Цели: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формирование ууд
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- подведение под понятие, выведение следствий; - расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Формирование ууд
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- подведение под понятие, выведение следствий; - расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Урок математики во 2 кл.docx Виды углов.docx
УУД:
УУД:
Урок математики во 2 кл № 69
Тема: Угол. Виды углов.
Цели: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление
о видах угла: «прямой, тупой, острый»
систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
формировать познавательный интерес к математике.
Формирование ууд
Регулятивные
УУД:
самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.
Познавательные
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
подведение под понятие, выведение следствий; расширить кругозор учащихся,
умение строить речевые высказывания;
Коммуникативные
умение работать в паре; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Структура урока
Мотивационный этап
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок!
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок.
Этап актуализации знаний
Устный счёт
Выберите нужные ответы по заданию.
1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?
2. Сумма чисел 8 и 7
3.Из 16 вычесть 8
4. Назовите число, которое стоит перед 37
5. Назовите число, которое стоит после 48
6. Разность чисел 27 и 6
7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,
8. Какое число больше 42 на 5
9. Какое число меньше 59 на 6
Решите задачи
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев
росло в саду? (9)
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?
(6)
Игра « День, ночь»
15 – 5+ 40 – 6 + 3 – 40 + 6 + 7 + 34 – 4 = 50
Как назвать одним словом: Что это? (геометрические фигуры). На какие 2
группы можно их разделить. (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
Говорите название и в какую группу надо отнести. (В первую группу фигуры 1,
3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
Как называется наука, изучающая геометрические фигуры? ( ГЕОМЕТРИЯ) 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
Этап целеполагания
Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?
Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.
Этап открытия новых знаний
Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта.
Он дан на полях на стр. 8
Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Чертит на доске)
Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?
Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.
Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.
Подведем итог: Угол – это…
Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделаетмодель прямого угла. Как это сделать, подскажет
учебник.
Прочитайте следующее задание на стр. 8.
(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)
Покажите все модель прямого угла.
Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.
Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.
Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.
Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.
(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)
Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?
Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью
модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
Какие у вас получились углы?
Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.
Как называется угол, который больше прямого?
Подпишем названия углов под чертежами.
Этап первичного закрепления
№ 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)
Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.
П. 2, 4, 7 О. 1, 3, 5 Т. 6
Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.
(П.8, 12. О.10. Т. 9, 11)
Проверьте работу в парах.
Физминутка
Этап включения в систему знаний
Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4 – устное выполнение
С. 9 № 2 – с комментированием у доски.
№ 7 – устное выполнение
Этап подведения итогов урока
Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Предлагаю 1варианту найти острые углы, а 2 варианту –
тупые углы на стр. 9
Этап рефлексии и оценивания
Какие задачи мы ставили? Удалось ли достичь этих задач?
Возникали у вас затруднения? Вы смогли их преодолеть?
Чем интересен был сегодняшний урок?
Оцените свою работу на уроке!
Этап ознакомления с д/ з
С. 9 № 3,№6
Урок математики во 2 кл Тема: Угол. Виды углов.
Урок математики во 2 кл Тема: Угол. Виды углов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.