Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"
Оценка 5

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
2 кл
27.06.2018
Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"
Первый урок по теме " Порядок действий". Цель урока: познакомить с порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика. 2 класс», индивидуальные компьютеры для учащихся , тетради, ручки.открытый урок
порядок действий 2 кл.docx
МБОУ «Гимназия №3 г. Ставрополь» Конспект урока математики  на тему: «Порядок выполнения действий» во 2 классе   (УМК «Перспектива») Автор: Место  работы: Андреева Наталия Сергеевна МБОУ «Гимназия №3 г. Ставрополь» Должность: учитель начальных классов 2017 г Предмет: математика Класс: 2 УМК  «Перспектива» Тема урока: Порядок выполнения действий. Тип урока : урок «открытия» новых знаний Место и  урока в календарно­ тематическом планировании­ первый урок по заявленной теме Цель урока:  познакомить с  порядком действий при вычислении арифметического  выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.  Планируемый результат Предметные умения:  — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без  скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.   Метапредметные Познавательные умения:  — формировать умение определять порядок действий при вычислении арифметического  выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать  своё мнение.  Регулятивные умения:  ­ определять и формулировать цели деятельности на уроке — выполнять учебное действие в соответствии с правилом. ­ осуществлять самоконтроль ­ самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные умения:  ­ формировать умение работать в парах, осуществлять взаимный контроль; ­ слушать и понимать речь других; ­ формировать доброжелательное отношение друг к другу. Личностные: ­ Проявлять интерес к изучению темы;  позитивное отношение к решению возникшей проблемы;  понимание собственных достижений при освоении учебной темы.   Оборудование:  компьютер, проектор, учебник «Математика. 2 класс», индивидуальные  компьютеры для учащихся , тетради, ручки. I.Организационный момент.  Самоопределение к деятельности(1 минута) 1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности  включения в учебный процесс. Математика зовёт Нам пора начать урок На уроке впереди много интересного  Будем мы производить по порядку действия Книжки. Ручки и тетрадки   всё ль на месте, всё ль в порядке? ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.   ­ Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы   в   парах.  (Прислушиваться   к   мнению   соседа,   работать   дружно, помогать друг другу) Самоопределение к деятельности.  ­ Чему мы учимся на уроке математике?( “Кто с детских лет занимается  математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.”  ­ Где в повседневной жизни вы встречались с математикой? ­ В магазине, когда что­то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире.  Измеряем,  сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно  залить, сколько километров проехали. ­ Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы  выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю  она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства  здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от  всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы  знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без  математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия. ­ Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник,  М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал:  «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». ­ Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок? II.  Актуализация знаний. (5 минут) 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных  для проблемного изложения нового знания. 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного  изложения нового знания. 3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального  задания или в его обосновании.  Проверка домашнего задания. (1 минута)    ­  Начнём с проверки домашнего задания.     ­ Откройте тетради. ­ Сделайте взаимопроверку (№3 с. 82).        Фамилию какого великого русского композитора расшифровали,  выполнив вычисления (Чайковский) (показать портрет) Заполните листок «Мои достижения на уроке» (будете  оценивать свою  деятельность на уроке) Д/З Игра  «Сортировщик» Самостоятельная работа Решение  задачи Проверочная работа 1. Назовите арифметические действия (сложение, вычитание,  умножение, деление) (Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися) 2. Игра «Сортировщик» (карточки на доске) 3+8­5= 6                     4*3:6= 2                 5+7*2=19 2+2+2+2= 8                 18:3:3=2 19­9­10=0 7­4=3 Выбери выражения, состоящие только из сложения и вычитания ( в 1столбик) Только из умножения и деления (во 2 столбик) Найдите значения выражений (фронтальная работа) Прочитайте вывод в учебнике с . 97  Сложение и вычитание – действия первой ступени Умножение и деление – действие 2 ступени. Знаем как решать такие примеры.(Да) В каком порядке выполняли  вычисления( по порядку слева направо) (схема на доске)ХОРОМ  ПОВТОРЯЮТ) 1. Сложение Вычитание Умножение Деление Действия первой ступени Действия второй ступени 3. Назовите выражение, в котором  есть действия первой и второй  ступени Найдите значение выражения.(запишите ответ на листочке) Девочка Аня считала и у неё получилось 12 16­8:2=12  Почему в одном и том же выражении получились разные результаты?  Обоснуйте? Как вы считали? А как Аня считала? III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (4  минуты)  1)Зафиксировать  причину затруднения. 2)Сформулировать и согласовать цели урока. 3)Организовать уточнение и согласование темы урока. 4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению  нового знания. 5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами,  формулами, свойствами и пр. ­У нас возникли затруднения? С чем они связаны?   Разный   порядок  выполнения действий ? ­Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с   порядком действий при вычислении арифметического выражения без  скобок, которое содержит действия первой и второй ступени).  Назовите тему нашего урока.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (запись на доске) Задачи урока:­  определять порядок действий при вычислении арифметического  выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени,  ­ А для чего это нам нужно?  ­ Чтобы уметь правильно находить значения выражений  и т.д.  (Выслушиваются варианты ответов.) IV. Открытие нового знания. (6 минут) 1)Зафиксировать  причину затруднения. 2)Сформулировать и согласовать цели урока. 3)Организовать уточнение и согласование темы урока. 4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению  нового знания. 5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами,  формулами, свойствами и пр. 6)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике   7) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 1. Постановка проблемы ­Как мы можем выяснить кто прав? 2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты) ­воспользоваться информацией в учебнике, спросить учителя и т.д. ­ я предлагаю вам получить информацию по нашей теме у Ивана Ивановича  Самоварова­ знатока Математики    прочитать правило по учебнику с. 97(про себя), вслух хором) Дети читают сначала про себя, затем вслух 1­2 ученика. 3. Составление алгоритм вычисления. (2 минуты)  ­ Сформулируем алгоритм вычисления. 1.           Для удобства принятия решения о последовательности выполнения   действий их разделили на две ступени:         первая ступень — сложение   и   вычитание, вторая ступень — умножение   и   деление.              При нахождении значения выражения действия выполняются   в следующем порядке:       1. Выражение включает в себя действия   только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку   слева на право.       2. Если в выражении присутствуют действия   двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй   ступени, а во вторую действия первой ступени.             Правило слева направо при выполнении действий одинаковой   ступени выполняется.   V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (9  минут) 1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: ­ фронтально; ­ в парах или группах. 1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты) Получили новые знания, применим их на практике. №3 с. 98 один у доски с комментированием, остальные в тетради. Определите порядок выполнения действий в арифметическом выражении и  выполните вычисления. (2,3,4 столбик)  15­4*3= 3               18:6*5= 15             9+9­10+2=10   9*2:3= 6               7+20:4= 12            15:3*4:5=4 2. Работа в парах. (3 минуты) ­ Устно объясните друг другу решение примеров №3 (1ст). Первый объясняет  первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант 20­16+4=8 17­12:2=11  (Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг  друга за руки) ­ Какие ответы у вас получились?(8,11) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 минуты) 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий  на новый способ действия. 2) Организовать самопроверку самостоятельной работы. 3)  По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. Откройте тетрадь на печатной основе на с. 86. Выполнение № 4  «Шифровальщики» Самопроверка по эталону. У  учителя на парте листочек с ответом  Проверка. (1 минута)Какое слово, обозначающее математическое  действие  было зашифровано? (Деление) ­ Каким алгоритмом пользовались при вычислении? ­ Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы  одна ошибка. Отметьте свою деятельность , заполните листок успеха VII.Физкультминутка  (2 минуты)   Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) Видишь бабочка летает, (Взмахи руками.) На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла! (Считать пальчиком.) VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений. (10  минут) 1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия.  2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого  для обеспечения содержательной непрерывности. 1. Составление выражения.  № 7. С.98 ) Запишите арифметическое выражение, используя рисунок. (работа в парах) Чья пара закончила работу первой пишет решение на доске. 2. Решение задачи. (№ 10 с.). (4 минут) На ёлку повесили 14 красных шаров, а жёлтых на 9 меньше. Сколько всего  красных и жёлтых шаров повесили на ёлку? ­Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Нет. Не знаем  сколько жёлтых шаров повесили) ­Можем узнать? (Да),  ­ Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос? (Вычитание) ­ Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?  ­ Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на главный  вопрос? (сложение) Запишите решение. Проведите взаимопроверку в парах. 1) 14­9=5(ш)­жёлтых 2) 14+5=19(ш)­всего  Ответ:19 шаров всего жёлтых и красных повесили на ёлку. . Корректировка неточностей. (Составьте выражение по задаче)14­9+14= 2. Проверочная работа на компьютерах.   (6 минут) IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. (3 минуты) 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности  на уроке и поставленной цели. 3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей  деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. ­Достигли мы цели урока?  Что узнали? (Если в выражении есть действия первой и второй ступени,  то сначала выполняют действия второй ступени умножение и деление. А  потом первой сложение и вычитание ) ­ У кого были затруднения при изучении темы? ­ Что помогло преодолеть трудности? (знания, внимательность,  взаимовыручка, хорошее настроение) ­ Было интересно? (Работать в парах, оценивать себя, заполняя лист  достижений) ­ Какие задания понравились больше всего? Посмотрите на листочки достижений. ­Откройте дневники. Выставите себе отметку простым карандашом. Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний. X.  Задание на дом. (1 минута) Теперь вы справитесь с домашним  заданием.  ­ Запишите в дневниках задание на дом:  По выбору : №8,№9 с.9 учебник №2, №3 с.86 тетрадь на печатной основе  Используемая литература: 1. Рабочая программа.  Математика 1 – 4 классы. Предметная линия учебников  Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова УМК «Перспектива»и др. М., «Просвещение», 2014. 2. Методические рекомендации для учителя Математика 2 класс. Издательство  3.  Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, УМК «Перспектива»  Учебник «Математика. 2 класс».  Часть I. М., «Просвещение», 2015 4. Г.В.Дорофеев УМК «Перспектива» рабочая тетрадь . 2 класс. Часть 1. 5. СД Математика 2 класс, проверочная работа по теме «Порядок выполнения действий» Приложение к уроку Листок  «Мои достижения на уроке» Д/З Игра  «Сортировщик» Самостоятельная работа  «Шифровальщики» Решение  задачи Проверочная работа Листок  «Мои достижения на уроке» Д/З Игра  «Сортировщик» Самостоятельная работа  «Шифровальщики» Решение  задачи Проверочная работа Листок  «Мои достижения на уроке» Д/З Игра  «Сортировщик» Самостоятельная работа  «Шифровальщики» Решение  задачи Проверочная работа Листок  «Мои достижения на уроке» Д/З Игра  «Сортировщик» Самостоятельная работа  «Шифровальщики» Решение  задачи Проверочная работа СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ 19­9­10= 3+8­5= 2+2+2+2= 7­4= 4∙3:6= 5+7∙2= 16­8:2= 8 7 4 7*2­6=             Е         5+8:4=          Н        6*3­14=        И 10:2+8=          Е         16­5*3=       Е           12:4+6=         Л  13 1 9   9+15:3=          Д 14 ОТВЕТЫ   14 13 9 8 7 4 1 Е Л Е Е Д СЛОВО                                                         Листок  «Мои достижения на уроке» И Н Д/З Игра  «Сортировщик» Самостоятельная работа  «Шифровальщики» Решение  задачи Проверочная работа

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"

Урок математики во 2 классе . Тема " Порядок действий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018