Тема урока: Урок – путешествие по стране «Геометрических фигур». (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Задачи урока: Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач; Развивающая: развить практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость ; Воспитательная: формирование самооценки и самоконтроля, умения работать в группе, воспитание сотрудничества, трудолюбие,устойчивого интереса к занятиям математикой.
Иконка файла материала открытый урок математика 26.12.2013г.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №24 г. Люберцы. Открытый урок по математике во 2 классе Тема урока: Урок – путешествие по стране «Геометрических фигур».  Автор разработки урока: Учитель начальных классов                                     Бутко Людмила Ивановна.2012г.  Технологическая карта урока. УМК:  «Планета Знаний» Предмет: Математика Учебник: «Математика» 2 класс I часть. М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова. Тип: Урок «Урок путешествие по стране Геометрических фигур».  Цели урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Задачи урока:  Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить  зрительному анализу с помощью логических задач;    Развивающая: развить практические навыки построения геометрических фигур на  плоскости, развивать смекалку и находчивость ;   Воспитательная: формирование самооценки и самоконтроля, умения  работать в  группе, воспитание сотрудничества, трудолюбие,устойчивого интереса к занятиям  математикой.    Тип урока: Рефлексия.    Форма урока: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.    Технология урока: Системно­деятельностный подход.    Методы и приёмы: проблемный, наглядно­демонстративный, частично­поисковый Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно­этическая  ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка  вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с  достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации) Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор,  интерактивная доска, презентация, карточки с рабочим материалом, макеты  геометрических фигур, пульт для голосования, геометрические фигурки (рассыпной  материал), учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова.,  рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 1 часть М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова..Ход урока: Этап урока Деятельность учителя 1.Самоопределен ие к  деятельности. Организационный  момент. Цель: Включение в деловой  ритм. (слайд №2) 2.Актуализация  опорных знаний.  За окном пасмурно, а на доске  солнышко, подарите свои  улыбки друг другу. В классе  стало солнечно и светло.  Солнышко весёлое , но оно пока одно. Мы с вами поработаем , и  в конце урока у него появятся  друзья . Для этого мы  приложим все ваши  знания и  умения.  ­ Какие правила необходимо  соблюдать на уроке? (слайд №3) Цель: организовать выполнение  учащимися пробного учебного  действия. Осуществляется  осознание цели и задачи.                ­ Верно ребята. Если возникнут у  вас сложности , помогите друг  другу.             Сегодня мы  отправимся в  удивительное путешествие, но  транспорта у нас нет.  Что нам делать ребята?                 К нам пришли письма с  замечательной страны и  удивительного места « Гора  построения» , в которую мы с  вами   отправимся   путешествовать. Откройте  конверты.   Универсальные учебные действия Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные : планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Деятельность учащихся Читают  стихотворение по  очереди и  завершают хором. Понапрасну не  болтай. Рассуждай и  убеждай. Здесь не нужен шум и гам,  Ты реши задачи  сам. Если же не  сможешь вдруг,  Пусть придёт на  помощь друг. Коммуникативные : планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Познавательные:  логические –  анализ объектов с  целью выделения  признаков. Дети отвечают на  заданный вопрос.  Открывают  конверты.  Определяют что в  конвертах  геометрические  фигурки: трапеция, треугольник, круг,  кривая  линия .  Дети собирают из   фигур транспорт  (кораблик).  (слайд№ 5) Что в них находится? (слайд№4) Отвечают на  вопрос что корабль относится  к водному виду3. Формирование темы урока и  постановка цели. 4. Построение  проекта выхода  из затруднения.  Работа в паре. транспорта. С помощью  учителя  формулируют тему урока, его цели. Дети отвечают на   вопросы ( карта). Ответ детей: Линии бывают­прямые,  кривые, ломанные,  замкнутые,  незамкнутые.  Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные : постановка  вопросов; Познавательные:  самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной  цели; логические  –  формулирование  проблемы. Дети выполняют  задание на  ноутбуках  работая в паре. Ребята  рассматривают  карту и определяют место следующей  остановки Коммуникативные : постановка  вопросов; Познавательные:  самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной  цели;  логические –  формулирование  проблемы. Какие это фигуры и как они  называются?  Можно ли из данных фигур  собрать транспорт? (слайд№4) Посмотрите на наш транспорт. К  какому виду транспорта он  относится?            Цель: организовать  формулирование темы урока  учащимися;                                   ­ постановка  цели урока  детьми с помощью учителя.        – Ребята , кто попробует  сформулировать тему нашего  урока. ­Какова цель нашего урока? ­ Геометрия – это удивительная страна геометрических фигур и  линий. Транспорт у нас есть, пора и в  путь отправляться.  Что ещё нам понадобиться в  путешествии?                              Верно! Наша карта находится у  большого синего кита.(слайд №  6) Кит живет в океане линий, а  как называются линии он забыл, помогите ему вспомнить  название всех линий.(слайд№  6,7) Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной  ситуации.  Первичное  закрепление. ­ Молодцы ребята. Вспомните  правила работы с ноутбуками. Откройте папку №1 «  «Закрепление знаний».  Выполните все задания о  геометрических телах. Будьте  внимательны. За каждый правильный ответ вам  зачитывается балл. ­Сравним ваши баллы, кто набрал наивысший балл, а кто  наименьший. ­ Каждая пара оценивает свою  работу при помощи смайликов.  ­Молодцы с работой справились, карта у на в руках.5.Работа по  учебнику.   (слайд№8) Физминутка для глаз.    Цель: Установление  осознанности восприятия.  Ребята откройте свои тетрадки. Запишите число. Классная  работа. Задание №1. стр.85.  Рассмотрите фигуру в  учебнике. Как она называется? Какое определение мы можем  дать квадрату? Найдите периметры квадратов. Задание №2.стр.85. Найдите  площадь четырёхугольников. После завершения заданий  поменяйтесь тетрадками и  проверьте правильность  выполнения задания. ­Поставьте свой балл. 6.Физкультминут ка. Цель: Проверим  внимательность и ловкость. 1.Присядем столько раз,  сколько углов в кабинете у нас; 2.Наклонимся столько раз,  сколько парт стоит у нас; 3. Повороты влево, вправо по  столько раз, сколько окошек в  классе у нас. Сформулируйте вывод: для  чего необходимо выполнять  физкультминутку? Цель: Организация  деятельности с применением  полученных знаний. ­Путешествие по стране  Геометрия продолжается.  Следующая остановка « Город  многоугольников и  геометрических тел». 7.Самостоятельн ая работа с  самопроверкой  по эталону. Дети отвечают на  поставленные  вопросы.  Квадрат. У квадрата все  стороны равны. Дети работают  индивидуально. Ребята  обмениваются  тетрадками и  осуществляют  взаимопроверку,  выставляя баллы. Дети выполняют  соответствующие  движения. Личностные:   оценивают  собственную  учебную  деятельность;  выражают  положительное   отношение к  процессу  познания.  Предметные:  умеют вычислять  площадь квадрата, выполнять  сложение и  вычитание в  пределах 100.  Личностные:  самоопределение Делают вывод:  Чтобы отдохнуть и  расти здоровыми. Самостоятельно  выполняют данное  задание и сверяют  по эталону с доски. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того,  что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению,8.Домашнее  задание. 9. Рефлексия  деятельности. (итог урока). осознание  качества и уровня  усвоения; Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  контроль,  коррекция; Личностные:  самоопределение. Обсуждение и  запись задания в  дневник. Делают вывод:  чтобы закрепить  полученные знания  на уроке. Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты,  степень их  соответствия  Выставление  оценок. Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли; Познавательные:  рефлексия. У вас на парте карточки, в  которых нужно соединить  линиями название  геометрических тел с  изображением и сверить по  эталону (слайд№ 9,10). Цель: Закрепить полученные  знания на уроке. (Слайд 11) 1. Выполнить на стр.37 № 6. в  рабочей тетради­ для всех. 2. Творческое задание на  выбор: придумать  стихотворение, рассказ или  сказку  об одной из  геометрических фигур. Сформулируйте вывод: для чего  необходимо выполнять д/з ? Цель: Организация рефлексии.  –Ребята вот и закончилось  наше путешествие мы  оказались с вами в  Городе  геометрических знаний.    ­ Чем понравился урок? ­ Что нового узнали? ­ Чему учились?  ­ Оцениваете свою работу с  помощью смайликов. Объясните  свой выбор.  ­ В начале урока солнышко было  одно, а благодаря вам у него  появилось много друзей. (слайд№14) Спасибо за отличную работу.