Рабочая программа

  • Разработки курсов
  • docx
  • 09.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа "В мире логики" предназначена для занятий по внеурочной деятельности с обучающимися 2 класса. Основная цель программы – всестороннее развитие ребенка, становление самосознания, формирование у него способностей к саморазвитию, интеллектуальное развитие личности. Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание.
Иконка файла материала Рабочая программа.docx
Рабочая программа «В мире логики» (дополнительная общеобразовательная программа)    Разработана Никодимовой О. С.,  учителем начальных классов МБОУ Лицея № 20  для 2 класса Количество часов в учебном году: 26, в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков 2, из них 2 контрольные работы.г. Междуреченск,  2018 г.  Содержание  1 Пояснительная записка  ………………………………………..……...……..3 2 Содержание курса………………………….…………………….………..….6 3 Календарно ­ тематическое планирование……….. ………….…………….7  4  Список  литературы………………………….………………………..……..8 2Пояснительная записка Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д.Рындиной. Основная   цель программы   –   всестороннее   развитие   ребенка,   становление   самосознания, формирование   у   него   способностей   к   самоизменению   и   саморазвитию,   интеллектуальное развитие личности. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: развивать   мышление   в   процессе   формирования   основных   приемов   мыслительной деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   умение   выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развивать языковые культуры и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои   мысли,   давать   определения   понятиям,   строить   умозаключения,   аргументировано доказывать свою точку зрения; формировать   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать нестандартные задачи; формировать   и   развивать   коммуникативные   умения:   умение   общаться   и взаимодействовать   в   коллективе,   работать   в   парах,   группах,   уважать   мнение   других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; формировать навыки применять полученные знания и умения в процессе изучения 1. 2. 3. 4. 5. школьных дисциплин и в практической деятельности. Планируемые результаты освоения программы курса Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  ­ Определять  и  высказывать  под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.  Метапредметными  результатами  изучения   курса   являются   формирование   следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:  ­ Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.  ­ Проговаривать последовательность действий.  3­ Учиться высказывать своѐ предположение (версию).  ­ Учиться работать по предложенному учителем плану.  ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  ­   Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  ­ Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от уже известного с помощью учителя.  ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  ­ Перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и  группировать    математические объекты.  ­ Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).  Коммуникативные УУД:  ­ учиться выражать свои мысли; ­ учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; ­ овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: ­ выделять существенные признаки предметов;  ­ сравнивать предметы по заданному свойству;  ­ устанавливать общие признаки; ­ находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; ­ обобщать, делать несложные выводы;  ­ классифицировать явления, предметы;  ­ определять последовательность событий;  ­ судить о противоположных явлениях;  ­ давать определения тем или иным понятиям;  ­ выявлять функциональные отношения между понятиями;  4­ выявлять закономерности и проводить аналогии.  Актуальность  программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Наша новая школа». Именно в начальной школе закладываются основы для дальнейшего успешного обучения школьников в основной школе.  Формы работы:    по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар,  ролевая и деловая игра; по дидактической цели: занятия по углублению знаний, практические занятия,  комбинированные формы занятий. Методы работы:     словесные: рассказ, объяснение, убеждение, поощрение; наглядные: показ презентаций, таблиц, схем; практические: упражнения; контрольные: диагностика, тест. 5Содержание курса 1. Свойства, признаки и составные части предметов (2 часа). Определения.   Ошибки   в   построении   определений.   Закономерности   в   числах   и   фигурах, буквах и словах. 2. Сравнение (2 часа). Сходство.   Различие.   Существенные   и   характерные   признаки.   Упорядочивание   признаков. Правила сравнения. Измеримые и неизмеримые признаки предметов.  3. Комбинаторика (4 часа). Перестановки. Размещения. Сочетания. Контрольная работа. 4. Развитие творческого воображения (2 часа) Создание собственных картин «Игра с закономерностями»  5. Решение задач (7 часов) Логические   упражнения.   Логические   задачи.   Интеллектуальные   викторины.   Составление вопросов   и   загадок.   Логические   игры.  Решение   задач   с   использованием   палочек   через передвижения   и   перестановки. Решение   задач   с   использованием   геометрических   фигур. Преобразование геометрических фигур. Танграм. Решение и составление логических задач со сказочным сюжетом. Задачи, решаемые с помощью таблиц и схем. Контрольная работа. 6. Числовые головоломки (3 часа) Числовые   головоломки:   соединение   чисел   знаками   действий   так,   чтобы   в   ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Магические квадраты. 7. Ребусы (2 часа). Правила составления ребусов. Отгадывание ребусов. Составление сборника ребусов.  8. Математические игры (2 часа).   Игры:   «Крестики­нолики   на   бесконечной   доске»,   «Морской   бой»,   конструкторы «Монтажник» и др.  9. Геометрия вокруг нас (2 часа). 6Знакомство и решение геометрических задач, логических заданий, игр с использованием геометрического материала. Конструирование многоугольников из заданных элементов. Календарно – тематическое планирование курса: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Название тем, разделов Свойства, признаки и составные части предметов. 2 Кол­во  часов Сравнение. Комбинаторика. Развитие творческого воображения. Решение задач. Числовые головоломки. Ребусы. Математические игры. Геометрия вокруг нас. 2 4 2 7 3 2 2 2 Формы  контроля Практическая  работа. Практическая  работа. Контрольная  работа Тестирование. Контрольная  работа. Практическая  работа. Практическая  работа. Практическая  работа. Практическая  работа. 7Список литературы 1 Горский  В.А.,  Тимофеев  А.А.,  Смирнов  Д.В.  Примерные  программы  внеурочной  деятельности ­ М.: Просвещение, 2014 г.  2 Калашникова Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать  задачи: схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков. – В.: Учитель, 2014 г.  3 Махров В.Г., Махрова В.Н. Математические задачи­сказки 2 класс.­ М.: Глобус, 2015г  4 Пойа  Дж.  Математическое  открытие.  Решение  задач:  основные  понятия,  изучение   и преподавание». – М.: Наука, 2013 г.  5 Русанов В.Н. Математические задания повышенной сложности для младших  школьников. ­ М.: Просвещение, 2014 г. 6 Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы.­ Р.: Феникс,  2013 г. 7 Чутчева  Е.Б.  Занимательные  задачи  по  математике  для  младших  школьников.­М.:  Владос, 2014 г.  8

Посмотрите также