Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
09.01.2019
Рабочая программа
Рабочая программа "В мире логики" предназначена для занятий по внеурочной деятельности с обучающимися 2 класса. Основная цель программы – всестороннее развитие ребенка, становление самосознания, формирование у него способностей к саморазвитию, интеллектуальное развитие личности. Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание.
Рабочая программа.docx
Рабочая программа «В мире логики» (дополнительная общеобразовательная программа)    Разработана Никодимовой О. С.,  учителем начальных классов МБОУ Лицея № 20  для 2 класса Количество часов в учебном году: 26, в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков 2, из них 2 контрольные работы. г. Междуреченск,  2018 г.  Содержание  1 Пояснительная записка  ………………………………………..……...……..3 2 Содержание курса………………………….…………………….………..….6 3 Календарно ­ тематическое планирование……….. ………….…………….7  4  Список  литературы………………………….………………………..……..8 2 Пояснительная записка Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д.Рындиной. Основная   цель программы   –   всестороннее   развитие   ребенка,   становление   самосознания, формирование   у   него   способностей   к   самоизменению   и   саморазвитию,   интеллектуальное развитие личности. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: развивать   мышление   в   процессе   формирования   основных   приемов   мыслительной деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   умение   выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развивать языковые культуры и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои   мысли,   давать   определения   понятиям,   строить   умозаключения,   аргументировано доказывать свою точку зрения; формировать   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать нестандартные задачи; формировать   и   развивать   коммуникативные   умения:   умение   общаться   и взаимодействовать   в   коллективе,   работать   в   парах,   группах,   уважать   мнение   других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; формировать навыки применять полученные знания и умения в процессе изучения 1. 2. 3. 4. 5. школьных дисциплин и в практической деятельности. Планируемые результаты освоения программы курса Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  ­ Определять  и  высказывать  под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.  Метапредметными  результатами  изучения   курса   являются   формирование   следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:  ­ Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.  ­ Проговаривать последовательность действий.  3 ­ Учиться высказывать своѐ предположение (версию).  ­ Учиться работать по предложенному учителем плану.  ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  ­   Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  ­ Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от уже известного с помощью учителя.  ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  ­ Перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и  группировать    математические объекты.  ­ Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).  Коммуникативные УУД:  ­ учиться выражать свои мысли; ­ учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; ­ овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: ­ выделять существенные признаки предметов;  ­ сравнивать предметы по заданному свойству;  ­ устанавливать общие признаки; ­ находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; ­ обобщать, делать несложные выводы;  ­ классифицировать явления, предметы;  ­ определять последовательность событий;  ­ судить о противоположных явлениях;  ­ давать определения тем или иным понятиям;  ­ выявлять функциональные отношения между понятиями;  4 ­ выявлять закономерности и проводить аналогии.  Актуальность  программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Наша новая школа». Именно в начальной школе закладываются основы для дальнейшего успешного обучения школьников в основной школе.  Формы работы:    по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар,  ролевая и деловая игра; по дидактической цели: занятия по углублению знаний, практические занятия,  комбинированные формы занятий. Методы работы:     словесные: рассказ, объяснение, убеждение, поощрение; наглядные: показ презентаций, таблиц, схем; практические: упражнения; контрольные: диагностика, тест. 5 Содержание курса 1. Свойства, признаки и составные части предметов (2 часа). Определения.   Ошибки   в   построении   определений.   Закономерности   в   числах   и   фигурах, буквах и словах. 2. Сравнение (2 часа). Сходство.   Различие.   Существенные   и   характерные   признаки.   Упорядочивание   признаков. Правила сравнения. Измеримые и неизмеримые признаки предметов.  3. Комбинаторика (4 часа). Перестановки. Размещения. Сочетания. Контрольная работа. 4. Развитие творческого воображения (2 часа) Создание собственных картин «Игра с закономерностями»  5. Решение задач (7 часов) Логические   упражнения.   Логические   задачи.   Интеллектуальные   викторины.   Составление вопросов   и   загадок.   Логические   игры.  Решение   задач   с   использованием   палочек   через передвижения   и   перестановки. Решение   задач   с   использованием   геометрических   фигур. Преобразование геометрических фигур. Танграм. Решение и составление логических задач со сказочным сюжетом. Задачи, решаемые с помощью таблиц и схем. Контрольная работа. 6. Числовые головоломки (3 часа) Числовые   головоломки:   соединение   чисел   знаками   действий   так,   чтобы   в   ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Магические квадраты. 7. Ребусы (2 часа). Правила составления ребусов. Отгадывание ребусов. Составление сборника ребусов.  8. Математические игры (2 часа).   Игры:   «Крестики­нолики   на   бесконечной   доске»,   «Морской   бой»,   конструкторы «Монтажник» и др.  9. Геометрия вокруг нас (2 часа). 6 Знакомство и решение геометрических задач, логических заданий, игр с использованием геометрического материала. Конструирование многоугольников из заданных элементов. Календарно – тематическое планирование курса: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Название тем, разделов Свойства, признаки и составные части предметов. 2 Кол­во  часов Сравнение. Комбинаторика. Развитие творческого воображения. Решение задач. Числовые головоломки. Ребусы. Математические игры. Геометрия вокруг нас. 2 4 2 7 3 2 2 2 Формы  контроля Практическая  работа. Практическая  работа. Контрольная  работа Тестирование. Контрольная  работа. Практическая  работа. Практическая  работа. Практическая  работа. Практическая  работа. 7 Список литературы 1 Горский  В.А.,  Тимофеев  А.А.,  Смирнов  Д.В.  Примерные  программы  внеурочной  деятельности ­ М.: Просвещение, 2014 г.  2 Калашникова Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать  задачи: схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков. – В.: Учитель, 2014 г.  3 Махров В.Г., Махрова В.Н. Математические задачи­сказки 2 класс.­ М.: Глобус, 2015г  4 Пойа  Дж.  Математическое  открытие.  Решение  задач:  основные  понятия,  изучение   и преподавание». – М.: Наука, 2013 г.  5 Русанов В.Н. Математические задания повышенной сложности для младших  школьников. ­ М.: Просвещение, 2014 г. 6 Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы.­ Р.: Феникс,  2013 г. 7 Чутчева  Е.Б.  Занимательные  задачи  по  математике  для  младших  школьников.­М.:  Владос, 2014 г.  8

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019