Рабочая программа "В мире логики" предназначена для занятий по внеурочной деятельности с обучающимися 2 класса. Основная цель программы – всестороннее развитие ребенка, становление самосознания, формирование у него способностей к саморазвитию, интеллектуальное развитие личности. Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание.
Рабочая программа.docx
Рабочая программа
«В мире логики»
(дополнительная общеобразовательная программа)
Разработана Никодимовой О. С.,
учителем начальных классов МБОУ Лицея № 20
для 2 класса
Количество часов в учебном году: 26, в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 2, из них 2 контрольные работы. г. Междуреченск, 2018 г.
Содержание
1 Пояснительная записка ………………………………………..……...……..3
2 Содержание курса………………………….…………………….………..….6
3 Календарно тематическое планирование……….. ………….…………….7
4 Список литературы………………………….………………………..……..8
2 Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса
«Мир логики» Н.Д.Рындиной.
Основная цель программы – всестороннее развитие ребенка, становление самосознания,
формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, интеллектуальное
развитие личности.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять
главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развивать языковые культуры и формировать речевые умения: четко и ясно излагать
свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано
доказывать свою точку зрения;
формировать навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формировать навыки применять полученные знания и умения в процессе изучения
1.
2.
3.
4.
5.
школьных дисциплин и в практической деятельности.
Планируемые результаты освоения программы курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
3 Учиться высказывать своѐ предположение (версию).
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические
объекты.
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать предметы по заданному свойству;
устанавливать общие признаки;
находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
4 выявлять закономерности и проводить аналогии.
Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в
настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов
президентской инициативы «Наша новая школа». Именно в начальной школе закладываются
основы для дальнейшего успешного обучения школьников в основной школе.
Формы работы:
по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар,
ролевая и деловая игра;
по дидактической цели: занятия по углублению знаний, практические занятия,
комбинированные формы занятий.
Методы работы:
словесные: рассказ, объяснение, убеждение, поощрение;
наглядные: показ презентаций, таблиц, схем;
практические: упражнения;
контрольные: диагностика, тест.
5 Содержание курса
1. Свойства, признаки и составные части предметов (2 часа).
Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах,
буквах и словах.
2. Сравнение (2 часа).
Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков.
Правила сравнения. Измеримые и неизмеримые признаки предметов.
3. Комбинаторика (4 часа).
Перестановки. Размещения. Сочетания. Контрольная работа.
4. Развитие творческого воображения (2 часа)
Создание собственных картин «Игра с закономерностями»
5. Решение задач (7 часов)
Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление
вопросов и загадок. Логические игры. Решение задач с использованием палочек через
передвижения и перестановки. Решение задач с использованием геометрических фигур.
Преобразование геометрических фигур. Танграм. Решение и составление логических задач со
сказочным сюжетом. Задачи, решаемые с помощью таблиц и схем. Контрольная работа.
6. Числовые головоломки (3 часа)
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действий так, чтобы в ответе
получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров:
поиск цифры, которая скрыта. Магические квадраты.
7. Ребусы (2 часа).
Правила составления ребусов. Отгадывание ребусов. Составление сборника ребусов.
8. Математические игры (2 часа).
Игры: «Крестикинолики на бесконечной доске», «Морской бой», конструкторы
«Монтажник» и др.
9. Геометрия вокруг нас (2 часа).
6 Знакомство и решение геометрических задач, логических заданий, игр с использованием
геометрического материала. Конструирование многоугольников из заданных элементов.
Календарно – тематическое планирование курса:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Название тем, разделов
Свойства, признаки и составные части предметов. 2
Колво
часов
Сравнение.
Комбинаторика.
Развитие творческого воображения.
Решение задач.
Числовые головоломки.
Ребусы.
Математические игры.
Геометрия вокруг нас.
2
4
2
7
3
2
2
2
Формы
контроля
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Контрольная
работа
Тестирование.
Контрольная
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
7 Список литературы
1 Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной
деятельности М.: Просвещение, 2014 г.
2 Калашникова Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать
задачи: схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков. – В.: Учитель, 2014 г.
3 Махров В.Г., Махрова В.Н. Математические задачисказки 2 класс. М.: Глобус, 2015г
4 Пойа Дж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение
и преподавание». – М.: Наука, 2013 г.
5 Русанов В.Н. Математические задания повышенной сложности для младших
школьников. М.: Просвещение, 2014 г.
6 Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Р.: Феникс,
2013 г.
7 Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников.М.:
Владос, 2014 г.
8
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.