Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."
Оценка 5

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Оценка 5
Интерактивная доска
doc
математика
2 кл
13.02.2017
Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."
Урок -смарт. Урок - путешествие в зимний лес , где встречаются животные Костромских лесов. Дети выполняют задания, проходя по лесу. Урок сопровождается музыкой Чайковского, голосами разных животных. Урок насыщенный материалом по теме " Сложение и вычитание в пределах 100". Дети работают и в группе и в парах. В конце урока дети сами себя оценивают.Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК «Школа России». Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Урок с использованием интерактивной доски.
тех карта урока во 2 классе.doc
Технологическая карта урока математики во 2 классе.  1.Дидактическое обоснование:  «Математика 2 класс» (2 часть)  М.И.Моро УМК «Школа России» 2.Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». 3.Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, повторить и обобщить  материал, изученный на предыдущих уроках.  Метод обучения: методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности (словесный, наглядный,  практический, тренировочный, проверочный под руководством учителя. 4.Тип урока: комбинированный, урок комплексного применения знаний (актуализации знаний и умений) 5.Задачи урока: Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные  умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать. Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Метапредметные: Личностные:  ­ устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, адекватная позитивная осознанная самооценка  самопринятия. Регулятивные: ­ формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  ­ оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под  руководством учителя  Познавательные: ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы в иллюстрациях, составлять  ответы на вопросы; развивать познавательный интерес к математике и  к окружающему миру Коммуникативные: ­ умение работать в группе, умение аргументировать своё предложение,  адекватно использовать речевые средства для  взаимодействия на уроке,  6.Методы обучения: продуктивный  метод. 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, групповая,  самостоятельная. 8.Средства обучения: учебник, интерактивная доска, карточки 9.Планируемый результат: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100,  самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания; выполнять задания творческого и поискового характера, уметь  оценивать работу одноклассников, свою работу. 10.Межпредметные связи: математика, окружающий мир, музыка. 11. Дополнительные ресурсы: интерактивные задания для интерактивной доски смарт. Технология  проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Организует  Уточняет  тематические  рамки. Проговаривают правила  поведения на  уроке,  объясняют, для чего нужно  выполнять эти  правила. I. Мотивация к  учебной  деятельности  (1 мин) Цели: ­  актуализировать требования к  ученику со  стороны учебной деятельности; ­ создание  условий для  возникновения у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность;  Задания для учащихся, выполнение которых  приведёт к достижению запланированных  результатов Вдохнём три раза глубоко, Зимою дышится легко. Все друг другу улыбнитесь, За парту правильно садитесь  Какая красивая зима в этом году – морозная,  снежная. Часто падает пушистый снег. Давайте поиграем в снежки. 1. Разминка для рук (имитация) слайд 1 Возьмите горсть снега, Слепите снежок, Сжимаем в левой руке, кидаем, Сжимаем в правой руке, кидаем. Ручки замёрзли – потрём ладошки. Планируемые результаты  Предметные УУД Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  договариваться с  одноклассниками  совместно с учителем о  правилах поведения и  общения и следовать им  (Коммуникативные  УУД). II.  Актуализация  знаний       (2  Запись в  тетрадях числа, оформление  Организует  формулировани е темы урока  Я приглашаю вас в зимнее путешествие. На чём  мы с вами можем путешествовать по лесу?  (лыжи) Если мы путешествуем на уроке  Знать состав  двузначных   Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные математики, то какое это путешествие? Что  значит математическое путешествие? В лесу нас ждут интересные встречи, которые  потребуют от нас знания и умения, от вас  потребуется терпение, активность,  уважительное отношение к друг к другу..  чисел УУД). Уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью учителя  (Регулятивные УУД). Уметь с помощью  вопросов выяснять  недостающую  информацию  аргументировать свое  предложение, убеждать и  уступать. (Коммуникативные  УУД)  Наблюдать за языковым  материалом (за  изменениями слов),  анализировать его,  сравнивать,  классифицировать,  конструировать, делать  умозаключения, выводы,  обобщать  (Познавательные УУД) мин) Цели:  обеспечение  мотивации и  принятия  учащимися цели  учебно­ познавательной  деятельности учащимися Организует  постановку  цели,  формулировку  темы урока  учащимися Организует  деятельность  учащихся при  работе с  числами вида работы. С помощью  учителя  формулируют  тему урока. С  помощью  учителя ставят  цель урока. Запись чисел в  порядке  возрастания. В  тетрадях   ученики   выполняют  схему к  условию  задачи.   Уметь  анализировать , знать состав  чисел 2. Итак, мы готовы! В путь! Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена  года», в это время читаю стихотворение:  Белый снег пушистый В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится. задание на доске (анализ чисел) ­Чтобы в лесу не заблудиться, нужно быть  очень внимательным! 3. Контролирует  ход работы. Чтобы поразмяться, надо чуть­ чуть поработать. Слайд №2,3,4 Устный счёт. Слайд 5 Тему сегодняшнего урока мы сейчас с вами  узнаем. Работа в группах: решите примеры и  расшифруйте слово.        24+9= _____  л 84­6= _____ е 69+5= _____ ж 95­7= _____ н 54­6= _____о 18+8= _____ с 83+9= _____и Контролирует  правильность  вычислений  учащихся. Знать  алгоритм  сложения и  вычитания  двузначных и  однозначных  чисел.  Постановка  цели и задачи  на урок. III. Творческое  применение и  добывание  знаний в новой  ситуации  (проблемные задания) (5   мин) Цели: отработка умения  складывать и  вычитать  двузначное и  однозначное  число со  случаями  перехода через  десяток. 26 33 48 74 78 88 92 78         89+9= ______ т 76­8= ______ и 62­7= ______ ч 23­5= ______ в 46+6= ______ ы 27­8= _____ а 95­6= _____ н 14­5= _____ е 18 52 55 68 98 19 89 68 9         87+4= _____ р 13­4= _____п 30+2=____т 91­2= _____ е 26­7= _____ о 42­8= _____ в 19+4= _____н 26+7= _____ и 9 19 34 32 19 91 89 23 33 89  87+7= ____ т        14+8= ____л 11­5= ____а 42­4= ____ г 53+9= ____ и 36+8= ____ о 61­5= ____ р 42­8= ____м 6 22 38 44 56 62 94 34  Мы будем решать примеры, задачи,  вспомним пройденный материал  прошлых уроков.  СЛАЙД:6 IV.  Закрепление   (10  мин) Цель:  формирование  умения  обучающихся считать устно,  формирование  умения считать  в столбик,  используя З и У Организует  проверку  умения  ориентироватьс я в задании,  работать с  информацией.  Вы готовы? Тогда в путь.  ­Кто ЖЕ живёт в лесу? Посмотрите, идёт из сугроба пар. Кто же тут? задание доски  Слайд7 ­Медведи. ­А где зимой медведь? ­Спит в берлоге. ­ Вот  медвежья берлога. Здесь нужно  идти очень тихо. Почему? (Рассказ детей  и дополнение учителем). Сидим очень тихо. Стараемся не  разбудить медведя. Уметь решать  примеры,  находить  значение  выражений. Уметь  выбирать наиболее  эффективные способы  решения примеров    (Познавательные УУД).  Уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме,  работать в  паре(Коммуникативные  УУД) Снежная туча закрыла солнышко. Давайте  освободим его. И увидим ещё одного жителя наших лесов. Для этого надо решить  примеры в столбик. Вспомним алгоритм  решения таких примеров. (памятки) Решение и проверка примеров. Самооценка Организует  деятельность  учащихся по  самостоятельно й работе над  Знать  Уметь  выбирать наиболее 5.Актуализация и  систематизация знаний по теме  урока ( 5мин) Повторение Цель:  формирование  умения решать  уравнения с  двузначными  числами. 6.Физпауза (2  мин) примерами,  используя  памятки. Слайд 10­лось  И так продолжаем наш путь, и опять остановка­  кто же нам перебежал дорожку? Давайте  посмотрим. ( выполнение задания слайд 11) встреча с зайцем слайд 12  Слайд13 На бело­голубом фоне ярко горят  гроздья рябины.( ­Для кого ягоды?) ­какие птицы их едят? ­как мы можем помочь им перезимовать? ­расскажите об этих птицах. (иллюстрация птиц: снегиря, синицы.) слайд14­решение уравнений с проверкой Слайд 15 Как мы помогли нашим зимующим  птичкам. На нашу кормушку прилетели синицы,  воробьи, дятлы, галки, поползни. А как они все  красиво поют. Давайте послушаем.   слайд 16 Алгоритм решения  примеров. эффективные способы  решения примеров    (Познавательные УУД).  Уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме. Уметь правильно себя  оценивать(Коммуникатив ные УУД) Знать, как  находить  неизвестное  слагаемое,  вычитаемое,  уменьшаемое. Уметь решать уравнения.  Правильно оценивать себя  и одноклассников.   Мы на лыжах в лес идем,           Мы взбираемся на холм.            Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер,       Он деревья крутит, вертит                     И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет,                       Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, 7.Повторение  пройденного   Работа над  задачами. (10мин) Цель:  Формирование  умения решать  задачи, учиться  моделировать,  анализировать  задачи,  записывать  решение задачи  разными  способами; Уметь планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей  (Регулятивные УУД). Надо снова заниматься. Загадка: Зимой и летом Одним цветом. (Хвойное дерево. Какое?) ­Ой, что­то упало с дерева. Шишка. ­кто питается семенами шишек? Белка. ­что вы знаете об этом животном?                         ( иллюстрация) слайд 17,18,19 Только ли белка питается семенами шишек?        ( клесты) Вот мы и вышли из леса. Посмотрите, кто нас  встречает? (Снеговик) Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык. Снеговик я не простой. Любопытный, озорной. И спросить я вас хочу­ Из каких фигур я состою? (Дети называют геометрические фигуры: 3  круга, прямоугольники, треугольник, трапеция  (трапецию могут не знать­ опережающее  обучение) У каких фигур можно найти периметр? У каких нельзя? Почему? Практическая работа: раздаю «Шапку»  Снеговика для измерения и нахождения  периметра фигуры. Но у нашего снеговика для нас есть задача Снеговик  поможет нам решить задачу. Учебник  страница 27 №2. ­Прочитайте задачу вполголоса. ­О чём говорится в задаче? ­Что известно в задаче?                          Знать  структуру  задачи. Уметь  объяснить  значение  чисел на  рисунке к  задаче; решать задачу  разными  способами Отвечать на  вопросы по  условию  задачи. Самостоятельн о  рассматривают  схемы,  выбирают ту,  которая  подходит к  условию.  Записывают  решение задачи разными  способами. Участвуют в  самопроверке  решения  задачи. Что надо узнать? Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой  записи условия задачи. (на слайде) Выберите правильный. Докажите. Запись в  тетради. ­Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?  Почему? ­Каким действием узнаете, сколько всего  автобусов выехало? ­Каким действием узнаете, сколько автобусов  осталось? ­Составим план решения задачи. Запись решения самостоятельно. Кто решил,  думает над вторым способом решения.  Проверка на доске. А теперь нужно быстрее возвращаться. Почему? ­ Потому что уже темнеет, а почему так рано  темнеет? (объяснение детей и дополнение учителя). Самостоятельн о работают с  заданиями  теста. Организует   самостоятельну ю работу  учащихся над  заданием. Работа с системой опроса – самостоятельное  выполнение заданий. Слайд №20­22    . Вот и закончилась наше путешествие по  зимнему лесу. Слайд 24 Уметь планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей  (Регулятивные УУД).   Самостоятель но работать с   заданиями на  письменное  сложение и  вычитание в  пределах 100. V.  Контролирующ ее задание  (6мин) Цель: проверка  умения  самостоятельно  работать с  тестовыми  заданиями.. Анализ  собственной  деятельности и  деятельности  однокласснико в  Самооценка  учащимися  своей  деятельности  на уроке. Организует  учащихся на  самооценку  своей работы Организует  рефлексию. Выставляет  аргументирован ные отметки Закончите предложения: 1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… : слайд 25 Строить  высказывания  рефлексивног о характера  Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  (Личностные УУД). Уметь вносить  необходимые коррективы  в действие после его  завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок  (Регулятивные УУД). Записывает  домашнее  задание. Дает  инструкцию по  домашнему  заданию. Д/з: на карточках снежинках задания на  выбор VI. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (2  мин) Цели:  Мобилизация  учащихся на  рефлексию  своего  поведения/  мотивации  способов  деятельности,  общения.  Усвоение  принципов  саморегуляции и сотрудничества.  Выставление  отметок VII. Домашнее  задание (2мин) Цели:  Обеспечение  понимания цели, содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания.  Проверка  соответствующи х записей

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."

Урок математики во 2 классе по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017