Урок МИРА (1 класс)

  • Работа в классе
  • doc
  • 27.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок Мира проводится в первом классе. Это первый урок на котором ученики знакомятся с классом, школой, учителем и друг с другом. Ученики должны ощутить себя частью большой страны. На уроки воспитывается чувство гордости и сопричастности к своей малой Родине, школе, классу.
Иконка файла материала урок мира.doc
Урок МИРА Цель: развивать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине,  чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к  героическим поступкам людей. Оборудование: плакаты, музыка, краски, карандаши, голубь,  раздаточный материал. Ход урока I. Знакомство Я ваша первая учительница. Зовут меня Людмила Владимировна. В  течение всего лета я очень ждала вас. Целых четыре года мы будем  неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить  вам: «Здравствуйте, ребята»! И вы будите здороваться со мной. Но не  так, как вы делали это в детском саду. В школе все по­другому. Учитель входит — надо встать. Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми,  А только руку подними. Давайте попробуем. (Тренируются.) Отлично! Скажите, ребята, вы любите сказки? Герой, какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник,   только учусь»? («Золушка») Вот и я не волшебница, я только учусь творить чудеса. И сейчас мне  хочется вас чем­нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной  палочки, как у сказочной феи, но у меня есть сердце, которое умеет  дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с другими  сердцами и отчетливо слышит стук маленького сердечка: тук­тук,  тук­тук. Тише, ребята! Это сердечко зовет меня к себе. Учитель подходит к одному из детей.Как громко стучит сердечко. Похоже, оно выстукивает твое имя.  (Называет имя учащегося). А еще мое сердце подсказывает, что в нашем классе есть Тимур Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, что это такое?  (Ответы детей) Верно, листочки. Но это не простые листочки, а волшебные. Сейчас  мы сотворим чудо.  Учитель проводит по листку кистью, на листе высвечивается  детское  имя. Дети читают. Учитель просит ребенка с этим именем встать. II. Загадки А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.  На минутку в землю врос Разноцветный чудо­мост. Чудо­мастер смастерил Мост высокий без перил. (радуга) Верно, радуга. Сейчас мы попробуем нарисовать радугу. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Учитель рисует на доске кистью, Дети рисуют на месте в своих  альбомах радугу. На доске висит ватман, на котором заранее написаны свечой  слова: МАМА­ЖИЗНЬ, ДРКЖБА­ЛЮБОВЬ, РОДИНА­МИР.  Дети карандашами рисуют радугу, одновременно с этим на   ватмане проявляются слова. Эти слова, ребята, очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. НашаРодина — это место где мы живём. И каждый из нас мечтает, чтобы в  нашем доме был мир. О чем мечтают дети? У нас мечта одна: Пусть будет на планете Мир добрый, как весна! ­А что является символом мира?  Загадка:  Это птичка­невеличка,  В городах живет.  Крошек ей насыплешь­  Воркует и клюет. (Голубь)  ­И не просто голубь, а белый голубь. Почему?  ­Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.  ­Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)  Мир во всем мире – мечта моя,  Пусть люди живут, как одна семья.  Пусть больше не будет войн и орудий,  Пусть двери откроют в домах повсюду.  Любовь и доверье – это по мне,  И мир бесконечный – всей Земле!  ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень  хрупкий.  Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует  самоотверженного и верного служения: защищать мир»  Давайте обведём свои ладошки и проголосуем за мир. Я голосую за мир”. И. Зуев. Я голосую за мир голосом миллионов. Я голосую за мир – воля моя законна! Я голосую за мир сердцем всего народа.Я голосую за мир равенства и свободы. Я голосую за мир памятью всех Хатыней. Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете Лишь с добротою рук были знакомы дети. Разве нужны земле шрамы войны на теле? Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели. Дайте ей синеву моря и чистого неба. Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба. Чтобы цвела заря добрым и ясным светом. Мир тебе, мать­земля! Я голосую за это! Есть традиция у нашего народа. Гостей, которые пришли с миром  принимать ХЛЕБОМ СОЛЬЮ. Я тоже хочу преподнести вам Хлеб­  Соль. Пожелать Вам Мира, успехов в учёбе Вот и подошел к концу наш первый урок. Праздник прошел, а  путешествие в страну Знаний у вас только начинаются. Удачи вам,  ребята, в этом долгом путешествии!