Урок мужества "Горячее сердце"
Оценка 4.6

Урок мужества "Горячее сердце"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
классное руководство
5 кл—6 кл
02.06.2017
Урок мужества "Горячее сердце"
Публикация является частью публикации:
урок мужества ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ.docx
Краснодарский край, Каневской район, ст. Челбасская  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 имени Заслуженного учителя школы РФ А. Е. Дашутина УРОК МУЖЕСТВА  «Никто не забыт и ничто не забыто» Паукште Ирина Валентиновна Кл. руководитель 5 «В» класса Учитель математики МБОУ СОШ № 26 Урок мужества «Никто не забыт и ничто не забыто» в день Торжественной церемонии награждения   и   чествования   лауреатов   Всероссийской   общественно­государственной инициативы «Горячее сердце» (17 февраля 2017 года) Предназначен: для обучающихся 5­х классов. Цель:  формирование  гражданско­патриотических   качеств  обучающихся,  включающих гражданскую   позицию, ответственное  поведение,  сострадание  к  слабым  и  беззащитным, готовность   и   способность   прийти   на   помощь   окружающим   в   чрезвычайных   ситуациях, преодолевать   ситуации,   которые   кажутся   непреодолимыми,   готовность   к   общественно полезной деятельности. Задачи:  развитие представлений обучающихся  об осознанных поступках людей, отражающих их   нравственную   силу   при   преодолении   страха   на   примерах   отважного   поведения   их сверстников; мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям; включение   обучающихся   в   социально   полезную   деятельность,   используя   примеры «горячих сердец» России; организация   взаимодействия   обучающихся   с   молодежными   и   детскими   институтами   некоммерческими   организациями, общественными   объединениями, гражданского общества; повышение   познавательного   интереса   обучающихся   к   социально   значимой общественной   деятельности,   направленной   на   заботу   о   представителях   старшего   и младшего   поколения,   а   также   неравнодушного   отношения   к   людям,   нуждающимся   в помощи. Особенностью   современного   развития   общества   является   то,   что   одновременно   с увеличением рисков и угроз техногенного, природного характера, проявлений терроризма и экстремизма, жертвами которых чаще всего становятся беззащитные люди, а объектами разрушений, взрывов и пожаров становятся жилые дома, школы и больницы, в обществе есть тенденция к увеличению случаев проявления самоотверженности и героизма. В данной ситуации   общеобразовательным   организациям   и   педагогам   важно   в   полной   мере использовать   воспитательный   потенциал   данного   явления.   А   так   же,   проведение параллелей, связывающих нашу историю: юных героев времён войны и самоотверженных участников   различных   организаций   «Память»   и   т.п.,     пионеров   –   героев   Великой Отечественной   войны   их   подвиги   и   награды   и   современные   герои.   Таким   образом обеспечивая   связь   поколений,   формирование   осознанного   понимания,   что   «любой   наш поступок оставляет свой след в истории, слава   и признание находят своих героев» т.е. «Никто не забыт и ничто не забыто».  Оборудование:  интерактивная   доска,   презентация   «Горячее   сердце»,   видеоматериал, фото и история номинантов.  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ... Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила                                          русскую силу!  Н.В. Гоголь   Н.В. Гоголь  Сегодня   17   февраля   в  Центральном   академическом   театре   Российской   Армии   г. Москва   состоится   четвёртая   торжественная   церемония   награждения   лауреатов Всероссийской общественно­государственной инициативы «Горячее сердце ­ 2017» . А кто знает, что же это за «Горячее сердце»? Всероссийская   общественно­государственная   инициатива   "Горячее   сердце"   –   это проект Фонда социально­культурных инициатив. Реализуется с ноября 2013 года. (сл.2,3) Инициатива   организована   совместно   с   Министерством   образования   и   науки   РФ, Министерством   РФ   по   делам   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и ликвидации   последствий   стихийных   бедствий,   Министерством   внутренних   дел   РФ, Министерством   обороны,   Уполномоченным   при   Президенте   РФ   по   правам   ребенка, Параолимпийским   комитетом   России, а   также   общественными   организациями   и фондами. Одобрение и поддержка получены от Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Полномочных представителей Президента РФ   в   Федеральных   округах.   Основным   идейным   вдохновителем   данного   проекта   стала Светлана Владимировна Медведева. (сл.4) Основной   целью   инициативы   является чествование выражение признательности детям  и  молодежи   в  возрасте   до  23  лет,  проявившим   неравнодушие   и активную   жизненную   позицию,   совершившим   героические   и   мужественные поступки, бескорыстно   пришедшим   на   помощь   людям,   а   также   преодолевшим   трудные жизненные   ситуации.  К   сожалению,   среди   молодых   героев   есть   те,   кто   награждён посмертно. Это невосполнимая утрата не только для родителей, но и для всех нас, пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах спасенных людей. (сл.5)   и   Награждение   проводится   ежегодно   на   торжественных   церемониях   в   Москве,   а также в   регионах   РФ   при   поддержке   Полномочных   представителей   Президента   РФ   в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации. (сл.6) В   оргкомитет   инициативы   ежегодно   поступают   более   тысяч   представлений   на «Горячее За   три «Горячее почти 400 награждение   Нагрудным   знаком сердце»   со   всех   девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации. года существования общественно­ Всероссийской государственной инициативы  одноимённой сердце» общественной награды удостоены лауреатов.   Лауреатами Всероссийской общественно­государственной инициативы «Горячее сердце ­ 2017» стали 132 человека (7 из них посмертно) и 9 общественных организаций и объединений. (сл.7)   Награждение   нагрудным   знаком   «Горячее   сердце»   сопровождается   вручением лацканного   знака,   который   является   копией   накладки   знака,   и   может   носиться повседневно. (сл.7) Существует четыре КАТЕГОРИИ (номинации) награждаемых: (сл. 8) 1 категория – Преодоление чрезвычайной ситуации и / или смертельной опасности для окружающих, в том числе награждённые Государственной наградой Российской Федерации – медалью «За спасение погибавших» (спасение жизни при пожаре и на водоёмах; оказание помощи пострадавшим при наводнениях, лесных пожарах, автокатастрофах и техногенных катастрофах; защита от преступных посягательств и т.п.). (видео материал) 2 категория – Преодоление трудных жизненных ситуаций (достижения в спорте, в искусстве, творческой деятельности; самореализация и общественное признание за счёт активной   жизненной   позиции,  трудолюбия   и  целеустремлённости,  преодоление   трудных семейных ситуаций и т.п.). (видео материал «Преодоление») 3 категория – Со способностью и готовностью прийти на помощь людям (реализация проектов, направленных на поддержку нуждающихся в помощи людей) ПОСМЕРТНО – в этом году награждается 7 человек. (видео материал «Реквием»)  Каждый год в свет выходит Почётная книга «Горячее сердце», где описаны истории всех   обладателей   награды.  (Эта   книга   является   незаменимым   подспорьем   родителям   и педагогам для проведения бесед и воспитательной работы с детьми и молодежью.) (сл.9) (в электронном виде) Ежегодно   Министерство   образования   и   науки   РФ   предоставляет   возможность награждённым ребятам принимать участие в тематических сменах в лучших всероссийских детских   оздоровительных   центрах  «Орленок»,   «Артек»   и   «Смена»  и   в   тематических образовательных проектах по линии ведомства.   Сегодня   у   Инициативы   есть   всеми   узнаваемая   эмблема,   нагрудный   знак,   гимн «Горячих сердец» и собственный сайт ­ www.cordis.fondsci.ru, на котором можно узнать последние новости, посмотреть фото­ и видеоматериалы, а также рассказать свою историю мужества. (сл.10,11,12) Рассказы учащихся о лауреатах родом из Краснодарского края. Кого же напоминают нам эти юные герои? Во все времена были свои герои. Как можно забыть юных героев – антифашистов день чествования, которых был 8 февраля. 8 февраля ­ день мужества и патриотизма. День юного героя­антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был   очередной   Ассамблеей   ООН,   в   честь   погибших   участников   антифашистских демонстраций   ­   французского   школьника   Даниэля   Фери   (1962)   и   иракского   мальчика Фадыла Джамаля (1963). Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек­парижан лицея "Бюффон": Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро не предавших своих друзей­подпольщиков в годы Второй мировой войны. В   этот   же   день   были   расстреляны   герои­молодогвардейцы   Олег   Кошевой,   Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, (1943) в захваченном фашистами Краснодоне. Совпадения,   может   быть,   и   случайные,   но   они   существуют,   дополняя   этот   день исторической ответственностью. Рассказы учащихся о пионерах – героях Великой Отечественной войны. Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей. О тех, кто шёл плечом к плечу с отцами и братьями в бой, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны. Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и воины, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети. Ломаются судьбы, уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности. И каждый из нас понимает:  ЧТО ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! НО! Благодаря инициативе «Горячее сердце», мы не просто уверены, мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!  В   2015   году   Фонд   социально­культурных   инициатив   подготовил   документальный фильм, рассказывающий не только об участниках инициативы, но и поднимающий вопросы патриотизма, исторической связи поколений, неравнодушного отношения к окружающим людям, готовности и способности прийти на помощь. (видео материал) «Все   мы   понимаем важность   и   необходимость объединения   усилий   и ресурсов деле гражданского,   нравственного и патриотического воспитания   подрастающего поколения…»  в       С.В. Медведева. Источники информации  1.Официальный сайт Инициативы "Горячее сердце" http://cordis.fondsci.ru/ 2.МГИК (Московский государственный институт кинематографии)  http://massmedia.msuc.org/index.php?option=com_content&view=artic le&id=670:q­q­ &catid=1:2010­11­13­19­22­48&Itemid=18 3.МИР ТВ http://mirtv.ru/video/12872/ 4.РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ http://www.ruor.org/news/5505.html 5.ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201501310433­ hp4y.htm 6.ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА http://www.youtube.com/watch?v=jY6Qm27LA1Y 7.ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА http://www.youtube.com/watch?v=irsmIfrsZnY 8.ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА http://www.youtube.com/watch?v=ef_9Pm7hcVY 9.ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА http://www.youtube.com/watch?v=QRY4j50nZz4 10.ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА http://www.youtube.com/watch?v=MDWm7FJ2­2M 11.ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗД http://www.youtube.com/watch?v=y0fV292qJV8 12.ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА http://www.youtube.com/watch?v=G7oplN8HsnQ 13.ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА http://www.youtube.com/watch?v=wK7VRCMc7lg 14.ЕКАТЕРИНБУРГ ТВ https://youtu.be/UX8Ov07aRFc 15.ОРЛЕНОК ТВ https://youtu.be/PTqLjQboWJo 16.ОРЛЕНОК ТВ https://youtu.be/z1OQZGupV9k ПЕЧАТНЫЕ СМИ 1.http://www.skc­fmba.ru/news/4606/ 2.http://www.rfdeti.ru/news/9498­v­moskve­nagradili­pobediteley­proekta­goryachee­serdce 3.http://ug.ru/news/14343 4.http://www.ural.aif.ru/society/situation/1453902 5.http://school19krsrm.ru/news/gorjachee_serdce/2015­03­02­252 6.http://plusinform.ru/main/6620­geroy­iz­tuvy­s­goryachim­serdcem.html 7.http://www.ruor.org/news/5505.html ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ 8.https://youtu.be/KSqJ1olhokk 9.https://youtu.be/xHKbs6E6dng 10.https://youtu.be/WaeE7vMP5NI Приложение 1. Ануфриев Даниил Хутор Новопавловский, Краснодарский край Родился в 2007 году Шестирко Иван Хутор Новопавловский, Краснодарский край Родился в 2007 году Пусть мечта сбудется! В  Гулькевичском   районе  в   феврале   2016   года  два   второклассника   вытащили   из   холодной   воды тонущего 4­летнего мальчика. История спасения быстро облетела хутор. Многие не могли поверить, как такое   вообще   могло   произойти,   ведь   семья   пострадавшего   мальчика   всегда   внимательно   следила   за детьми. Ивана и Даниила теперь все зовут не иначе как «героями», особенно одноклассники. А дело было так. 23 февраля 2016 года ученики 2 «Б» класса школы № 14, друзья Ваня Шестирко и Даня Ануфриев, пошли погулять к лесополосе, где протекает степная речка Зеленчук. Когда они подошли к   реке,   то   услышали   громкий   детский   плач.   Почуяв   беду,   мальчишки   побежали   на   зов   о   помощи.   В камышах они увидели первоклассницу Валерию Савину, которая была сильно напугана и громко плакала. Девочка не могла сказать ни слова, а лишь показывала в сторону речки. Мальчики бросились к реке. Они увидели только поднимающиеся пузыри на воде. Через мгновенье показалась голова Максимки. Мальчик еще был в сознании, барахтаясь в воде, пытался руками уцепиться за что­нибудь. Даниил, зайдя в воду по колено, понял, что дальше обрыв. Не умея плавать, он пытался достать Максима руками, но у него никак это не получалось. Тогда Ваня сообразил, что надо найти палку, за которую   Максимка   сможет   схватиться.   Он   побежал   в   посадку,   нашел   длинную   палку   и   протянул   ее Максиму. Тот ухватился за палку, и, напрягая все силы, Даниил и Иван вытащили тонущего ребенка на берег. Мальчик был жив, но сильно замерз. Ребята и тут проявили заботу: они догадались снять с малыша мокрые вещи и надели на него свои, сухие. Однако спасенный мальчик, наглотавшийся холодной воды, был очень слаб.  Неожиданно изо рта у него пошла  пена. Ребята поняли,  что ребенку нужна медицинская помощь. И Ваня побежал к тете Максима, которая является опекуном мальчика. Узнав о том, что произошло, та попросила соседей вызвать «Скорую помощь», а сама быстро побежала на речку. Вскоре приехали медики и отвезли малыша в районную больницу. Сейчас Максим уже дома и чувствует себя нормально. Какие   же   они,   маленькие   герои?   Мальчишки   как   мальчишки.   Однако   в   непростой   жизненной ситуации они поступили как взрослые и зрелые люди. У этой истории мог быть совсем другой конец, если бы не Ваня и Даниил. Об их поступке узнала вся школа, ребят поблагодарили за спасение малыша. Сейчас Даниил Ануфриев и Иван Шестирко старательно учатся, любят играть в футбол, помогают своим мамам в домашних делах, с удовольствием читают книжки о путешественниках. А еще мечтают стать полицейским и пожарным, чтобы защищать и спасать людей: и взрослых, и маленьких. Вот такая у них мечта. И пусть она сбудется! Приложение 2. Боровинский Максим Село Парная, Красноярский край Родился в 2003 году Семенков Константин Село Парная, Красноярский край Родился в 2003 году Неравнодушие спасает жизнь В наши дни чрезвычайные ситуации и серьезные пожары возникают нередко. И подвиги сотрудников МЧС   в   наши   дни   –   тоже   не   редкость.   Спасателям   приходится   действовать   в   сложнейших   условиях, проявляя мужество и смекалку, чтобы спасти и сохранить жизнь людей. Но это – их профессиональный долг.   А   как   назвать   поступок   тринадцатилетних   Максима   Боровинского   и   Константина   Семенкова, которые,   рискуя   собственной   жизнью,   спасли   жизнь   мужчины   преклонного   возраста,   который   не   мог самостоятельно покинуть горящий дом? Односельчане двух друзей уже прозвали их отважными героями. И есть за что! Их не испугало и то, что для его спасения нужно было зайти в объятый дымом дом. 24 августа 2016 года деревянная изба в селе Парная полыхнула средь бела дня. Как выяснят потом пожарные, 86­летний хозяин дома забыл выключить кипятильник. От этого вспыхнула скатерть, огонь перекинулся на вещи. Площадь пожара была незначительной, однако задымление оказалось очень сильным. Крики с призывом о помощи услышали школьники – друзья Максим Боровинский и Константин Семенков, которые проходили мимо. Увидев дым, валивший из­под кровли и окон, не теряя ни секунды, мальчики позвонили в пожарную охрану, а сами, не дожидаясь прибытия пожарных, кинулись в горящий дом. Сразу же в прихожей подростки обнаружили хозяина дома – очень пожилого человека. Они вывели его на улицу в безопасное место, и тем самым спасли ему жизнь. Мужчина 86 лет не мог увидеть огня и не мог самостоятельно покинуть горящий дом, так как был слепым, и, будучи в панике, не нашел выхода из горящего дома. Пожарные приехали быстро. На момент их прибытия в одной из комнат горели домашние вещи, и все комнаты были заполнены едким дымом. Пожар был оперативно ликвидирован и с минимальным ущербом. И   все   это   благодаря   грамотным   действиям   подростков:   своевременному   вызову   пожарных   и   выводу пострадавшего из горящего дома. Поэтому на пожаре обошлось без жертв. За активную гражданскую позицию, смелые и решительные действия по предотвращению пожара и спасению   человеческой   жизни   1   сентября   на   торжественной   линейке   руководство   пожарной   охраны наградило отважных ребят почетными грамотами и подарками. Мальчики вели себя очень скромно и не считали свой поступок героическим, в голос ответили, что так поступил бы каждый, окажись на их месте. Сила духа Максима Боровинского и Константина Семенкова, неравнодушие и готовность прийти на помощь пострадавшим служат примером для их одноклассников и вдохновляют на добрые дела. Приложение 3. Инициативная группа «Акцент» Руководитель: Буханцова Татьяна Валерьевна Создана в 1997 году Станица Кавказская, Краснодарский край Когда дети улыбаются… В станице Кавказская Краснодарского края с 1997 года работает детская общественная организация «Содружество». Последние пять лет подряд инициативная группа волонтеров «Акцент» этой организации под руководством Татьяны Буханцовой осуществляет  очень интересный и нужный социальный проект «Поможем делом!» Проект работает с особенными детьми, помогает им и их родителям. Причем помощь эта очень ощутимая и нужная: это и создание условий для творческого развития детей, и социальная адаптация, и поиск новых форм занятий и развлечений для детей. Поскольку дети, с которыми работают волонтёры,   зачастую   довольно   закрыты,   боязливы,   привязаны   к   дому,   очень   важную   роль   играет   их социализация, отрыв от замкнутого пространства, расширение творческих и жизненных интересов. с рамках   проекта   существуют   как   групповые,   так   и   индивидуальные   формы   работы   с   детьми. Групповые   занятия   помогают   общению,   учат   ребят   взаимодействовать,   приобретать   полезный   опыт, поднимают соревновательный дух. Индивидуальные – позволяют сосредоточиться именно на конкретном ребенке,   помочь   ему   в   конкретной   проблеме.   Дети   занимаются   и   различными   видами   рукоделия: бисероплетением,   тестопластикой,   рисованием   красками   и   песком,   мыловарением,   изготовлением декоративных поделок, музыкотерапией. Для них часто устраиваются тематические праздники, веселые встречи­соревнования.   Дети   принимают   активное   участие   в   подготовке   к   праздникам,   готовят поздравления для пап и мам, мероприятия к Новому году. Результаты работы объединения и творческие успехи детей всегда можно увидеть на многочисленных выставках детского творчества, где поделки могут увидеть все желающие. Волонтеры проекта «Поможем делом!» действительно помогают. Они не стоят на месте, а постоянно вовлекают   в   круг   общения   новых   детей,   устраивают   мастер­классы,   выездные   мероприятия,   уличные праздники.   Для   учащихся   школ­интернатов   Кавказского   района   они   организуют   конкурсноигровую программу «Все дети смеются одинаково!», которая является настоящим праздником общения. И самый главный результат работы группы «Акцент» – улыбки детей, их радость от общения, желание заниматься дальше и развиваться наравне со всеми. Все   участники   проекта   находятся   в   постоянном   движении   вперед.   Однажды   начатый   проект   не заканчивается, он развивается, даря радость все новым участникам, помогая, зажигая детские улыбки. А что может быть лучше! Приложение 4. Плужников Данил Сочи, Краснодарский край Родился в 2002 году Жить по-другому он не может Данил   Плужников   вышел   в   финал   популярного   проекта   Первого   канала   «Голос.   Дети–3». Телезрителей покорило талантливое исполнение им песни «Два орла» из репертуара Олега Газманова, а ролики с записью его выступлений стали крайне популярными в YouTube и в соцсетях… До девяти месяцев Данил развивался, как все дети, но потом его рост резко замедлился. Его диагноз относится к той группе заболеваний, при которых нарушается рост различных костей, что приводит, в частности, к диспропорционально низкому росту. Сегодня, в свои 15 лет, он едва достигает одного метра, перенес три операции на ногах. Он не может долго стоять и ходить, но стойко переносит все трудности, поскольку не мыслит своего существования без музыки. Музыкой   он   занимался   с   четырех   лет   –   мальчику   всегда   очень   нравилось   петь.   Когда   ему исполнилось 10, мама отвела его в музыкальную школу обучаться игре на синтезаторе, чтобы развить его слабые   и   короткие   руки.   Это   оказалось   судьбой.   Уже   через   год   Данил   успешно   выступал   на международных конкурсах. Помимо общеобразовательной школы подросток обучается сразу в двух музыкальных: в одной – по классу синтезатора, в другой – по классу вокала. Он не только поет, но и сочиняет музыку. Сегодня Данил – лауреат многих конкурсов, в 2014–2015 годах он становился лауреатом 1­й степени 18 раз! В 2016 – почти столько же. Уже в январе 2017 года Данил стал лауреатом 1­й степени в номинации «синтезатор» и обладателем Гран­при в номинации «Юный композитор» на международном фестивале­конкурсе. Однако сцена – не единственное место, где он находит применение своим способностям. «Ни для кого не секрет, что я являюсь волонтером Благотворительного фонда «Спаси жизнь», – написал Данил недавно на своей странице в «ВКонтакте». Находясь в столице, он побывал в Московском онкологическом центре, где пообщался с маленькими пациентами и сыграл для них на синтезаторе. «Дело не в фонде, – говорит юный певец, – я просто помогаю детям. Я пою, играю на синтезаторе, мы общаемся. Есть моменты, когда человека надо поддержать. Я пою не только для больных раком детей и помогаю не только фонду «Спаси жизнь». В Сочи я каждые десять дней приезжаю в отель «Имеретинский», где организован первый в России социально­интегративный лагерь для детей­инвалидов и их родителей. Пою, играю, они задают мне вопросы после выступлений». Данил Плужников стал победителем шоу «Голос. Дети» по итогам зрительского голосования. Юный артист поет, играет и сочиняет музыку, и по­другому жить просто не может. Радченко Елизавета Сочи, Краснодарский край Родилась в 2003 году Приложение 5. Всё получится! Чуйкова Виталина Ейск, Краснодарский край Родилась в 1999 году Яглов Андрей Ейск, Краснодарский край Родился в 1998 году Елизавета талантливая грамотный рисования, в области инклюзивного обучения. Да­да, именно работающая – как иначе назвать колоссальный труд по проведению   мастер­классов   для   детей,   в   том   числе   «особенных».   Лиза   провела   десятки   мастер­ классов не только в родном Сочи, но и в других городах. В Ульяновске, Таганроге, Реутове, Москве – везде девочку вспоминают добрым словом благодарные ученики и люди, которым она помогла. Кому – поверить в себя, кому – сделать видеосюжет, чтобы показать творчество, кому – найти официальный канал для помощи. Школьница Радченко – не просто художница,   но   и преподаватель работающая   Перечень добрых дел этой ясноглазой улыбчивой девочки велик: в 2015 году она написала 40 портретов   ветеранов   для   Сочинского   музея   боевой   славы;   сняла   православные   сюжеты   о   вере   с беседами   настоятеля   мужского   монастыря   Крестовая   пустынь   в   Солохауле;   многие   свои   работы отдает на аукцион для помощи детям в фонд «Край Добра». Лиза от души занимается общественной деятельностью и благотворительностью, тратит на это столько энергии и душевных сил, как не каждый взрослый профессионал, помогает людям с ограниченными возможностями здоровья. Девочка не понаслышке знает, каково это – быть на инвалидной коляске. В три с половиной года у нее проявился недуг – болезнь Пертеса – девочка лишилась тазобедренного сустава и не могла ходить. Родители не сдались и, продолжая интенсивное лечение, дали дочери карандаш и бумагу. Поэтому и первые ее работы – это портреты бабушки и домашнего кролика, которые всегда были рядом, пока родители на работе. Когда болезнь отступила, желание рисовать стало еще сильнее. Лиза готова   была   отдавать   занятиям   живописью   все   время.   Чуть   повзрослев,   она   начала   заниматься   с детьми, среди которых дети­инвалиды. По словам Лизы, «дети с ограниченными возможностями – самые благодарные ученики. После моих уроков рисования в реабилитационном центре у прикованных к кровати  детей  появляется желание  творить и, самое главное, – надежда  на то, что они смогут преодолеть свою болезнь». Помимо   рисования   и,   конечно,   занятий   в   общеобразовательной   школе,   Лиза   пишет   стихи   и занимается в театральной студии. Планы на жизнь серьезные: окончить Московскую государственную художественно­промышленную   академию   имени   Строганова,   а   также   получить   дипломатическое образование, а еще создать свой благотворительный фонд для лечения больных детей на основе арт­ терапии. Наравне с лечением дети будут рисовать и играть в подвижные игры. У Лизы все получится! Приложение 6. Невозможное возможно Виталина и Андрей – обычные молодые люди, она – 17­летняя студентка медицинского колледжа, он – 18­летний учащийся выпускного класса школы. У обоих за плечами недавнее детство, первые шаги во взрослой жизни… На территории храма Архангела Михаила в Ейске они были среди активистов, проводивших акцию по   освящению   и   распространению   открыток   и   веточек   вербы   «Вербное   воскресение».   Потом   пошли прогуляться к пруду. Виталина заметила в воде что­то необычное, а потом они увидели, что какой­то молодой мужчина быстро разделся и зашел в воду: оказалось, что в пруд упал ребенок. Андрей тут же, не мешкая, перепрыгнул через ограду пруда и стал помогать, мужчине вытаскивать ребенка на сушу, а его спутница пыталась  вызвать «Скорую помощь». Даже через  невысокую  ограду вытащить ребенка  было непросто: одежда впитала много воды, ведь ребенок провел в воде около семи минут. Уже на берегу мужчина   стал   делать   ребенку   искусственное   дыхание,   но,   после   нескольких   попыток   решил,   что   это бесполезно,   и   ушел.   Попеременно   меняясь   местами,   Виталина   и   Андрей   продолжили   делать   ребенку непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Томительно тянутся минуты, а «Скорая» все не ехала. Кто­то еще подошел, пытался помогать, но тоже сказал, что это бесполезно – ребенок умер. Прибежала мама мальчика... А Виталина и Андрей не прекращали пытаться вернуть мальчика к жизни. Уже немели руки, было страшно за рыдающую рядом маму. Но ни одной мысли о том, чтобы бросить, перестать, смириться... И чудо произошло: малыш стал подавать признаки жизни. И когда приехала «Скорая», его сердечко, хоть и слабо, но билось. Потом медики скажут, что если бы не Андрей и Виталина, мальчика было бы не спасти. Именно то, что совершили эта девушка и этот юноша, помогло малышу дождаться «Скорой». А там, у пруда, минуты тянулись бесконечно. Не только хорошие знания в оказании первой медицинской помощи Виталины и сильные руки Андрея возвратили ребенка к жизни. Чудо совершили, несомненно, их чуткие и добрые сердца. Иногда привычные рамки и доводы разума проигрывают искренним душевным порывам, юношескому максимализму и вере в свои силы. Часто это приводит к трагедии. С малышом трагедии не произошло только потому, что два молодых человека не послушали окружающих, не согласились с тем, что спасти ребенка уже нельзя. Говорят, что невозможное – возможно, просто на это требуется больше времени. Наверное, это действительно так – Виталина Чуйкова и Андрей Яглов это подтвердили. Они сделали то, что другим казалось невозможным. Приложение 7. Боря Кулешин. Военный   корабль   Черноморского   флота,   лидер эскадренных   миноносцев   "Ташкент",   принимал участие в боевых операциях при обороне города­ героя   Севастополя   в   Великую   Отечественную войну. На этом корабле нес службу двенадцатилетний юнга Боря Кулешин. Весна 1942 года. На севастопольском причале у трапа боевого корабля "Ташкент" ­ мальчишка. Он хочет вместе со всеми бить врага, гнать его с родной земли. Боре Кулешину всего 12 лет, но он хорошо знает, что такое война: это родной город в руинах и пожарищах, это гибель на фронте отца, это разлука с мамой, угнанной в Германию. Мальчик уговаривает командира взять его на корабль. бомбы, взрывы. Самолеты бомбят. На борту корабля Боря подает зенитчикам тяжелые обоймы со снарядами ­ одну за другой, не зная усталости, не ведая страха, а в промежутках между сражениями помогает раненым, ухаживает за ними. Более 2 ­ х героических лет провел   Боря   на   море,   на   военном   корабле,   сражаясь   с фашистами за свободу нашей Родины. Море, Приложение 8. Аркадий Каманин. Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, лётчик, участвовал в спасении   челюскинцев,   за   что   получил   звание   Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом друг отца, Михаил Васильевич   Водопьянов.   Было   отчего   загореться   сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда   началась   война,   он   пошёл   работать   на   авиационный завод,   потом   на   аэродром   использовался   любым   случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли   ему   вести   самолёт.   Однажды   вражеской   пулей   было   разбито   стекло   кабины. Лётчика  ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию  управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды   с   высоты   юный пилот   увидел   наш   самолёт, подбитый   фашистами.   Под сильнейшим   миномётным   огнём Аркадий   приземлился,   перенёс лётчика   в   свой   самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим.   На   его   груди   засиял орден   Красной   Звезды.   За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он   стал   уже   опытным   пилотом, хотя было ему пятнадцать лет. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил! Приложение 9. Лёня Голиков    . Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень­озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был   в   его   жизни   бой,   который   Леня   вел   один   на   один   с   фашистским   генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня ­ за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало   было  еще   боев  в  его   недолгой  жизни!   И  ни  разу   не  дрогнул   юный   герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет пощады...  2   апреля   1944   года   был   опубликован   указ   Президиума   Верховного   Совета   СССР   о присвоении пионеру­партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза. ему     Приложение 10. Валя Зенкина    . Брестская   крепость   первой   приняла   на   себя   удар   врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники крепости.  А   Валю   фашисты   заставили   под   огнём   пробираться   в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен.   Валя   в   крепость   пробралась,   рассказала   о   зверствах фашистов,   объяснила,   какие   у   них   орудия,   указала   место   их расположения   и   осталась   помогать   нашим   бойцам.   Она перевязывала   раненых,   собирала   патроны   и   подносила   их Брестской     бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя   снова   и   снова   отказывалась   от глотка:   вода   нужна   раненым. командование Брестской приняло решение вывести детей и из­под   огня,   переправить   на берег   реки   Мухавец   ­   иной возможности спасти их жизнь не маленькая   санитарка   Валя просила   оставить   её   с   бойцами. есть   приказ,   и   тогда   она продолжить   борьбу   с   врагом   до победы. И   Валя   клятву   сдержала. испытания выпали на её долю. Но выдержала.   Выстояла.   И   свою продолжила   уже   в   партизанском своего Когда крепости женщин другой ­ было,   Зенкина Но   приказ поклялась полной Разные она борьбу отряде. Воевала   смело,   наравне   со   взрослыми.   За   отвагу   и   мужество   орденом   Красной   Звезды наградила Родина свою юную дочь. Приложение 11. Володя Дубинин    . Жизнь   партизанского   отряда   в   Старокарантинских каменоломнях Крыма зависела, как и у других партизан от Полесья до Орла, от оружия, еды и воды. Но главным была разведка.   Если   в   Брянских   лесах   партизанам   в   какой­то мере было проще ­ хоть и лес, но небо открыто, и можно было выйти из чащи, чтоб осмотреться, то в каменоломнях жизнь была совсем другой. Над головой каменная толща, а известные выходы закупорены немцами. И разведка, самая опасная   часть   деятельности   отряда,   в   таких   условиях становилась предприятием, которое требовало наибольшего риска.   А   посылали   в   разведку   ­   самых   младших.   Пацан пролезет там, где взрослый застрянет, у него глаз позорче, и смелости порой побольше. Смерть для него ­ абстракция, а гибель в бою ­ почетна. все   пионер Тринадцатилетний партизан Дубинин успел стать глазами партизанского отряда, и не в последнюю очередь именно от него зависели жизни людей. За что он и получил боевую награду, которая не всякому взрослому доставалась ­ орден Боевого Красного знамени. За полтора   месяца   командир   группы   юных разведчиков Владимир Никифорович   Дубинин   ходил   на поверхность   семь   раз.   Он   выходил   из каменоломен   и   пробирался   назад практически   на   глазах   у   немецких часовых. В один из походов он узнал, что немцы затопить каменоломни,   и   успел   предупредить командование отряда. Благодаря вовремя возведенным перекрытиям отряд остался цел и планы немцев были сорваны. Юный партизан приносил командованию сведения о численности гарнизона, перемещениях военных и мероприятиях немцев. Володя Дубинин погиб 2 января 1942 года, когда помогал морякам, освободившим Керчь, разминировать проходы к каменоломням. собираются       Володя Щербацевич    . Приложение 12. Володя жил в Минске. Его отец погиб в финскую войну. Мама была врач. Когда   пришли   фашисты,   они   выхаживали   раненых   бойцов   и   переправляли   к партизанам. Несколько раз Володя был ранен. Ему помогали его друзья. Однажды,   по   поддельным   документам,   они   вывезли   целый   грузовик   с   военно­ пленными к партизанам. Освобождение военнопленных было для всех главной задачей. В   сентябре   внезапно   начались в   домах   минчан   скрывалось   еще раненых,   бежавших   из   плена.   Их свой, он был предателем. Арестовали полицаи. Допросы, пытки. Болит все тело, нет   сил   подняться   с   холодного каменного   пола.   Но   он   ничего   не фашистам. облавы,   а много выдал Володю знобит, рассказал 26   октября   1941   года гитлеровцы   казнили   Володю   и   его маму.   К месту казни оккупанты согнали жителей, чтобы устрашить их, а из толпы неслось гневное: "Не простим!".   Ни одного дня фашисты не чувствовали себя хозяевами в Минске. Среди бойцов этого фронта был Володя Щербацевич ­ минский пионер. Незадолго до его казни 16 августа 1941 года газета "Правда" писала: "Наши дети ­ героические, великолепные советские дети, с   мужеством   взрослых,   с   разумом   взрослых борются   теперь   за   Родину.   И   их   борьба   ­   это наиболее   убедительная   документация   нашей правды. Их борьба ­ это самое страшное обвинение, которое когда­нибудь история предъявит подлому врагу, изучая события наших дней". И   поныне   взошедший   на   эшафот   минский парнишка обвиняет зачинщиков войны.

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017