Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Оценка 4.9

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
10 кл
25.02.2017
Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Отчетное мероприятие исследовательской работы в рамках операции «Живая память» школьного патриотического проекта «Урок мужества» . Построено на материалах семейных архивов и воспоминаниях потомков солдат Великой отечественной войны. Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Но забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьбы наших предков, прошедших сквозь годы смертельных боев, голода и тяже-лого труда, годы ожидания и надежды. Этот урок мужества посвящается дедам и прадедам, солдатам Великой Отечественной.Разработка Урока Мужества
Урок мужества Демченко Т Д Нет в России семьи такой.docx
Конкурс  муниципального конкурса методических разработок педагогов  «Урок мужества «Никто не забыт и ничто не забыто»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 11 Отчетное мероприятие  исследовательской работы  в рамках операции «Живая память» школьного патриотического проекта «Урок мужества» Тема работы:  «Нет в России семьи такой,  где б не памятен был свой герой» Автор работы: Демченко Тамара Даниловна,  учитель биологии МБОУ СОШ № 11,  классный руководитель 10 «А» класса Пояснительная записка Цели и задачи:  ­ развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших   духовно­нравственных   и   социальных   ценностей,   отражающих сопричастность к делам и достижениям старших   поколений. воспитание гордости   за   свой   народ,   своих   земляков,   прадедов­   солдат   Великой Отечественной войны. ­ формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.  ­ отрабатывать навыки эмоционального реагирования; ­ развитие умения работать в коллективе; ­создание ситуации успеха, развитие интеллектуального уровня учащихся,  коммуникативных  навыков. Актуальность:  Концепция государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации »  определяет цель развития в российском   обществе   высокой   социальной   активности,   гражданской ответственности,   обладающих позитивными   ценностями   и   качествами,   способных   проявить   их   в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения   его   интересов.   активизировать целенаправленный   процесса     воспитания   молодого   поколения   как сознательного и достойного восприемника отечественной истории России. Инновационность:   ориентация   на   новые   подходы   и   проблемы патриотического   воспитания,   развития   у   подрастающего   поколения позитивно направленных социально значимых сторон, качеств, их активного проявления в интересах общества и государства.  Форма   мероприятия:   отчетное   мероприятие   по   результатам   поисковой деятельности   в   рамках   операции   «Живая   память»   школьного патриотического проекта «Урок Мужества» Оформление, технические средства: компьютер, проектор, презентация, видеоролики к песням Бернеса «Журавли», «Алексей, Алешенька, сынок», «Поклонимся великим тем годам», «От героев былых времен», видеоролик к   стихотворению   В.Твардовского   «Я   убит   подо   Ржевом»,   музыка   С Рахманинова, «Реквием», портреты прадедов, наградной лист Дикого В., похоронка Герасимова АВ.  Оценка нравственного воздействия «Урока мужества» на учащихся :   становления   граждан,   духовности,  Необходимость ­  отзывы педагогов получены на II  Фестивале внеурочной деятельности;   ­ на отчетном мероприятии по результатам акции «Живая память» ­ от родителей­   Агасиевой   Н.В.­   дочери   снайпера   Будаева   В   М   (оборона Ленинграда).   и   дочери   танкиста   Сохач     Г   Д,   оставившего   подпись   на рейхстаге ­ Сохач Т Г. Методическая разработка Урок мужества. Тема: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!». Ход мероприятия Историческое значение каждого  человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство ­ силою его патриотизма. Н.Г.Чернышевский Вступительное слово учителя:  Здравствуйте,   уважаемые   гости!   Сегодня   мы   представляем   вашему вниманию   отчетное   мероприятие   в   рамках   школьного   патриотического проекта «Урок Мужества»   «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Это результат поисковой операции «Живая память» по семейным   архивам   и   воспоминаниям   потомков   солдат   Великой Отечественной войны, проведенная учащимися 10 «А» класса. Включается ролик № 1 (кадры хроники Великой Отечественной войны)  ( Приложение № 1) Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Но забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьбы наших   предков,   прошедших   сквозь   годы   смертельных   боев,   голода   и тяжелого труда, годы ожидания и надежды. Этот урок мужества сегодня мы посвящаем нашим дедам и прадедам, солдатам Великой Отечественной. Дарья:  Вспомним о тех, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, тех, кому посчастливилось дожить до нашего времени.  Вспомним всех тех, кому мы обязаны счастьем жить на земле. Всем кто ушёл в бессмертие и победил     Все: Посвящается! Софья: Не обожжённые сороковыми, Сердцами вросшие в тишину, ­ Конечно, мы смотрим глазами иными На нашу большую войну. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам О горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум Дорогой страдания пройти И мы разобраться обязаны сами В той боли, что мир перенёс. …Конечно, мы смотрим иными глазами – Такими же, полными слёз. Сабрина:  Вспомним всех поименно, Сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым Это нужно живым. Руслан:  Рассвет пропах цветами, росами, В глазах девчонок синева… И вдруг – мгновенно стали взрослыми, Услышав хриплое «ВОЙНА»! Демобилизованы в первые дни войны: Сохач Григорий Данилович Ангелина: Мищенко Иван Корнеевич Ольга: Рудов Петр Васильевич Дмитрий: Полыгалов Константин Михайлович,  Гладких Иван Федорович. Валерия: Цымбалов Николай Максимович Павел: Гопкало  Василий Поликарпович Елена: Ефимов Илья Михайлович Дарья:  Мяли танки теплые хлеба, И горела, как свеча, изба. Жгли деревни. Не забыть вовек Визга полыхающих телег. Как лежала девочка без ног, Как не стало на земле дорог. Но тогда на каждого врага Ополчились нивы и луга, Разъярился даже горицвет, Дерево и то стреляло вслед, Ночью партизанили кусты, И взлетали, как щепа мосты, Шли с погоста деды и отцы, Пули подавали мертвецы, И косматые, как облака Врукопашную пошли века! Сабрина:  Вспоминаем с болью в этот час Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле. Сквозь повязки неумелые сочась, Кровь народа заалела в том июне. Учитель: Святая любовь к Родине давала солдатам  и офицерам мужество выполнить   до   конца   свой   воинский   долг,   яростную   решимость   одолеть врага даже ценой собственной жизни Павел:  Собирались на фронт мужики. Говорили, отведав вина: «Не успеем примкнуть мы штыки, Как закончится эта война». Месяц ехали в N­скую часть, Горевали: «Назад ­ без наград». И не знали, что враг в свою пасть Через год будет брать Сталинград. Не дала им судьба воевать У великой былинной реки: В сорок первом за Родину­мать Под Орлом полегли мужики Валерия:  И как знали: ушли без наград, Не вручали их в пекле боёв. Жив солдат ­ был и этому рад, Нахлебавшись беды до краёв. До Берлина пройти трудный шлях Суждено уже было другим. Их могил не найти на полях, Для потомков их подвиг незрим. Но историю не изменить, И вердикт её будет таков: Не смогла бы страна победить, Если б не было тех мужиков. Звучит Реквием (Приложение 2)      Ангелина:  Первые потери Мой   прадедушка  Бондаренко   Семен   Трофимович    Красноармеец, рядовой.  Убит 26 декабря 1941 г под Кучерово Ростовской области. Альбина:   Напалков   Николай   Авакумович.  В   августе   1942   года   в   составе разведгруппы попал под обстрел и был убит. Захоронен в братской могиле в Смоленской области в селе Иваново. О  смерти родные узнали только в конце зимы 1943 года, когда пришла похоронка. Екатерина:  Мой прадедушка Сучков Алексей Иванович   Рядовой, был тяжело ранен, погиб  в 1944 г. Евгений:  Ковалев Иван Андреевич   Воевал на Юго­Западном фронте в составе  29­ й Армии под городом Ржевом… Чтение стихотворения  «Я убит подо Ржевом» ( музыка С Рахманинова, наложенную на ролик «Я убит подо Ржевом») (Приложение 3) Дмитрий:  Вглядитесь в эти фотографии. У этих кадров одно имя – память. Память о вечно живых! Исполнение песни «Журавли» (весь класс, ролик к песне, Приложение 4)  Сергей:  Шаг за шагом вспоминаем,   День за днем,   Взрыв за взрывом, Смерть за смертью,  Боль за болью, Дарья:  Год за годом, опаленные огнем,    Год за годом, истекающие кровью… Мы не просто вспоминаем день войны, Люди мира вспоминать о нем должны, Мы об этом всей земле напоминаем. Станислав: В каждую минуту войны погибло 10 человек. С войны вернулся только каждый третий  Ни плача я не слышал и ни стона. Над башнями надгробия огня. За полчаса не стало батальона. А я все тот же, кем­то сохраненный. Быть может, лишь до завтрашнего дня Дмитрий:  Мой прадедушка Полыгалов Константин Михайлович всю войну прошел на танке, не раз горел… Были госпитали и опять на фронт. Домой вернулся в 1948 году, весь израненный. Умер летом 1949 г. в Пермском госпитале… Ангелина:  Мой прадедушка Мищенко Иван Корнеевич до войны жил в Севастополе, преподавал   в   военно­морском   училище.   С   36­го   года   служил   в   61­м зенитно­артиллерийском   полку   Черноморской   флотилии.   Был   тяжело ранен,  но вернулся на фронт. Награжден  медалью «За боевые заслуги», «За победу на Кавказе» Ольга:   Мой   прадедушка  Рудов   Петр   Васильевич    в   1941г     ушел   на   фронт, участвовал в боях за Кавказ, был ранен под Ростовом. Учитель:  4 долгих года войны­ они ожили перед нами в воспоминаниях, фотографиях.   Мы   смогли   ощутить,   что   стоит   за   скупыми   строчками наградных листов Дмитрий:  В нашей семье хранится наградной лист на орден Красной звезды моего прадеда Дикого Василия Алексеевича. В нем написано:  Тов. Дикий в боях за высоту 898,0 у села Люта, Чехия, 19­20.10.1944 года, смело  отбивал  контратаки  противника и в ожесточенной  схватке  взял  в плен 3­х венгров. 21.10.1944   года,   в   бою   за   гору   Магура   (773,0)   при   наступлении   вел решительно   огонь   с   противотанкового   ружья.   При   приближении   к вражеским окопам, он первым выдвинулся вперед и захватил в плен 3­х вражеских солдат. Сергей:   Мой прадед  Гонтарь Александр Иванович  также награжден ­  орденом Отечественной войны II степени. Он был призван в 1944 году в возрасте 18 лет. Дошел до Берлина. Владислав:  Мой   прадедушка  Будаев   Василий   Михайлович,  снайпер,   служил   на первом Ленинградском фронте. За время войны был дважды ранен, имеет медали. Победу встретил в  Ленинграде. Павел:   Мой прадед  Гопкало Василий Поликарпович  призван в 1941 году. Его часть воевала вместе с партизанами Югославии под руководством Иосифа Броз Тито. Победу встретил в Югославии Учитель:   Победа!   Долгожданная   и   выстраданная!   Берлин   пал   2   мая   1945   года. Именно там, в Берлине, узнали об окончании войны 7 прадедов учеников нашего класса. Они с тяжелыми боями освобождали город от фашистов, они – победители! оставили свои подписи на рейхстаге. Елена:  Мой прадедушка  Ефимов Илья Михайлович ­  капитан, командир роты автоматчиков. Прошел всю войну, закончил ее в Берлине.   Неоднократно ранен, но после лечения вновь возвращался в строй. ьНагражден боевыми медалями:   «За   взятие   Кенигсберга»,   «За   победу   над   Германией»,   «За оборону Кавказа». Мой   папа   рассказывал   мне,   как   внимательно   слушали   в   кругу   семьи дедушкины   рассказы   про   то,   как   брали   в   плен   «языка»   ­   немецкого офицера, как до последнего стояли за свою Родину. Валерия:  Мой   прадед  Цымбалов   Николай   Максимович  призван   Ладожским военкоматом   в   19­й   отдельный   минометный   батальон,   командиром минометного   отделения.   Прошел   всю   войну.   Награжден   орденом Отечественной войны II степени. Дарья:  Мой   прадед  Бугаев Василий  Иванович  призван   1943  году.   Ноги   были обморожены,   ранен.   Но   тоже   дошел   до   Берлина.   Был   очень   веселым   и добрым человеком. Руслан:   Мой   прадед  Сохач   Григорий   Данилович   воевал   на   фронтах: Белорусском, Центральном и Сталинградском   с 24 июня 1941­го по 9 мая 1945­го. Награжден медалью «За оборону Сталинграда», знаком «Отличник шофер». Был ранен, после госпиталя опять на фронт.  Дошел до Берлина, оставил свою подпись на стене рейхстага. Валерия:  Еще один мой прадедушка Теплоухов Семен Трофимович  призван  в 17 лет в ноябре 1943­го Шатровским военкоматом, снайпер. Воевал на Первом Белорусском фронте под командованием Жукова. Дважды ранен, второй раз­   в    феврале   1945­го     при   переправе   на   реке   Одер,   г.   Франкфурт. Награжден   орденом   Красной   Звезды,     орденом   Отечественной   войны, медалью «За Отвагу», «Медалью Жукова». Дмитрий:   Гладких   Иван   Федорович. Воевал   и   другой   мой   Восемнадцатилетним   мальчишкой   ушел   добровольно   на   войну.   Танкист. Освобождал   Польшу,   Венгрию,   дошел   до   Берлина.   Прадедушка   горел   в танке, лежал  в госпиталях. Бабушка  видела документальный фильм, где прадедушка на танке брал Берлин. Нет в живых уже моего прадеда, но 9 мая около его могилки стоят, опустив головы, его 5 детей, 13 внуков, и 13 правнуков. Я родился, а он умер… Он умер, но память о нем всегда будет в наших сердцах.   прадедушка­   Исполняется песня «Алексей, Алешенька, сынок»    (Сабрина, Софья, Дарья, ролик к песне, Приложение 5) Михаил:  Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь. Но восстал из земли Негасимый огонь Это павших сердца Отдают до конца Своё яркое пламя живущим. Артем: В предсказании Ванги было сказано, что Россия возродится, когда мертвые встанут в один ряд с живыми. И мы, 9 мая,   становимся в этот       (Фото   «Бессмертный   полк»   на строй   с   нашими   прадедами   !  презентации) Ольга: Нам память о погибших дорога, И каждый май они, как прежде, с нами, Вновь над Рейхстагом поднимают знамя, Разбив прикладом свастику врага Владислав: В нашей семье чтят память о близких, завоевавших  великую победу. Много мужчин  в нашем роду воевало и многие погибли,  защищая Родину. Мы их помним и гордимся их подвигом. А   вот   мой   прадед  Лисицын   Федор   Сергеевич  жив   до   сих   пор!    18 февраля 2017 года, со всей нашей большой семьей, отметил свой 102­й день рождения!       Всю   войну   прадедушка   служил   на   флоте,     на   сторожевом корабле «Сильный». Валерия: Стираются лица, стираются даты, Военных дорог никогда не забыть! Какими путями прошли мы, ребята, Какие преграды сумели сломить! Пути фронтовые припомнятся снова, Лишь карт пожелтевших коснешься рукой, Снега под Москвою, дожди под Ростовом, Апрельский туман за чужою рекой... Стираются даты, стираются лица, Но будет победно и вечно цвести Девятого Мая салют над столицей, Великой Победы цветы Исполняется   песня  «От героев былых времен»  (весь   класс,   ролик   к песне, Приложение 6) Софья: Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым. Поклонимся и мертвым, и живым, Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья! Всем миром, всем народом, всей землей Поклонимся за тот великий бой! (Общий поклон. Звучит запись песни «Нас все меньше и меньше») Слово   предоставляется   гостям   мероприятия:   Агасиевой   Н.В.­   дочери снайпера Будаева В М (оборона Ленинграда). и дочери танкиста Сохач  Г Д, оставившего подпись на рейхстаге ­ Сохач Т Г. Они обращаются к ребятам с благодарностью за то, что бережно  хранят  и чтят  память о прадедах, защищавших Родину.   Перечень литературных источников 1. Великая   Отечественная   война.   1941­1945.   Энциклопедия.­М.: Советская энциклопедия, 1985. 2. Журнал Педсовет ( № 1 за 2010г) 3. Концепция государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» 4. Научно­методический журнал .Классный руководитель. ( № 1­8 за  2009 и № 1—3 за 2010г) 5. Семейные архивы  6https://kak2z.ru/index.php 7.https://muzofond.com/search/военные%20от%20героев%20былых %20времён

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Урок Мужества "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017