Урок на интерактивной доске
Оценка 4.8

Урок на интерактивной доске

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.01.2018
Урок на интерактивной доске
Публикация является частью публикации:
план урока МОЙ.docx
Подготовила и провела: учитель математики и информатики Безносенко Наталья Николаевна. Предмет: математика Класс: 5 Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями» Урок на интерактивной доске  SMART Board,  в программе  smart notebook 2017 г. План­конспект урока  Учитель:  Безносенко Н.Н. Предмет: математика Класс: 5 УМК :  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н.Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12­е. – М.: Просвещение, 2013, 2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В.  Шевкин – М.: Просвещение, 2013. 3. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений/­ М.: Просвещение, 2011 4. Математика 5 класс Дополнительные главы Е.В. Смыкалова, СПб: СМИО Пресс, 2001 5. Математика 5 класс Контрольно­измерительные материалы / Сост. Л.П. Попова,  М.:ВАКО, 2014/ 6. Сборник практических задач по математике Л.П. Попова, М.: ВАКО, 2012 7. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков ­М.:  Просвещение, 1997  Тема урока: Все действия с обыкновенными дробями . Цели и задачи : Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»;  закрепить навыки действий с обыкновенными дробями. Развивающие: развитие умственных способностей, логического мышления, интереса к  предмету. Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, честность. Планируемые результаты:  Личностные: ответственное отношение к учению, умение ясно и точно излагать свои мысли,  понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат  математической деятельности; формирование навыков общения и сотрудничества со  сверстниками. Метапредметные: умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые  коррективы; осознанно выбирать способ решения поставленной задачи; развитие способности  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками, взаимодействовать; понимание сущности правил (алгоритмических  предписаний) и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные: владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,  дроби; умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесные, практические, наглядные. Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, флипчарты,  интерактивный диск «Дроби» ­ издательство «Экзамен­Медиа», 2011. Ход урока: Эпиграф урока:   “Да, путь познания не гладок!                                Но знаем мы со школьных лет,                                Загадок больше, чем разгадок                                И поискам предела нет”. ­ На доске задания, выполнив которые вы сможете назвать тему сегодняшнего урока.   действия   ­ Назовите пожалуйста тему урока.   (   Учащиеся   называют: «Все с обыкновенными дробями»   )   Запишите тему   урока   в   тетрадь. (Учитель   пишет   на доске.)  ­ Цели и задачи нашего урока:  повторить и  обобщить ваши знания   по теме «Обыкновенные  дроби»; закрепить  навыки действий с  обыкновенными  дробями,  развивать  ваши умственные  способности, логическое мышление, интерес к  предмету, воспитывать  внимательность,  аккуратность,  трудолюбие, честность.                                    Дроби всякие нужны,                                    Дроби разные важны.                                   Если будешь дроби знать,                                    Точно смысл их  понимать,                                    Станет легкой даже  трудная задача. Учащиеся решают задания   и   выходят   к доске, выбирают вопрос, и   устно   формулируют соответствующее правило.   Переходя к следующему заданию учащиеся пользуются   ключом   – подсказкой и угадывают соответствующее   слово из тематического определения     Переходя по «волшебной карте», стр. 1   уроком управление   на   стр. переходит   «Книга», где   необходимо   сократить дробь и сразу проверить ответ счет,   устный организованной роверкой    с Учащиеся   выполняют действия   с   дробями   в тетрадях   по   строкам   с соответствующими надписями. Один ученик работает с подробным решением на интерактивной   доске (заготовлен   флипчарт), остальные   –   в   своих тетрадях.   Учащиеся решают примеры,   затем   сами проверяют   результаты после   открытия   шторки и   выставляют   себе оценку   по   количеству верно решенных примеров. Учащиеся   работают   в тетрадях,затем меняются   в   парах тетрадями   и   проверяют по флипчарту на доске, выставляют друг другу:  оценку – 5­ верно 10­12 ответов. оценку   –   4­   верно   7­9 ответов оценку   –   3­   верно   5­7 ответов Интерактивное   задание «Вихрь» Учащиеся устанавливают соответствие,   оперируя определением сравнения обыкновенных дробей Зарядка   для   глаз   под Хомка музыку   и   на   движение «Хомячок»   под   стих   с движениями детей: Хомка,   – хомячок,   полосатенький бочок,   Хомка   раненько встает,   шейку   моет, щечки   трет,   подметает Хомка хатку и выходит на   зарядку   –   раз,   два, три, черыре, пять, хочет Хомка сильным стать. Интерактивное   задание, выполняется на индоске задание     необходимо распределить правильные, неправильные   дроби   и смешанные   числа   по каиегориям – контейнерам на доске, а в тетрадях по строкам с надписями – правильные дроби,   неправильные дроби ­ Выполняем действия с обыкновенными дробями   и   определяем, кто сегодня молодец. Распределим   уровень овладения   знаниями   по данной   теме,   используя «Лестницу успеха!» ­ У каждого на парте  лежит «Оценочный  лист». Вы по итогам  работы на уроке  выставляете в него свои  оценки. Эти листы и  тетради сдаете учителю  в конце урока.  Фамилия­ Название задания Сравнение дробей Сложение дробей Вычитание дробей Умножение дробей Деление дробей ­ Игра «Ромашка» (в процессе урока перед каждым новым видом задания): ученик отрывает  по­порядку номеров лепесток ромашки и отвечает на вопрос, записанный на обороте  лепестка.          ( На цветных бумажных лепестках записаны вопросы:  1) Что такое дробь? Пример.  2) Сформулируйте основное свойство дроби. Пример. 3) Какая дробь называется несократимой (сократимой)? Пример. 4) Какая дробь называется правильной, а какая – неправильной? Пример.                      5) Как сравнить две дроби с общим знаменателем? Пример.                      6) Как сравнить две дроби с разными знаменателями? Пример.                       7) Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями? Пример. 8) Сформулируйте правило сложения дробей. Пример.                      9) Сформулируйте правило вычитания дробей. Пример.  10) Сформулируйте правило умножения дробей. Пример.  11) Как найти дробь от числа ? Пример.                      12) Сформулируйте правило деления дробей. Пример.                     13) Как найти число по значению его дроби? Пример.) ­ Задание «Сундучки» ( лепестки 1­4 «Ромашки»): необходимо распределить правильные и  неправильные дроби по сундучкам – контейнерам на доске, а в тетрадях по строкам с  надписями – правильные дроби, неправильные дроби. Учащиеся распределяют дроби по сундучкам  – контейнерам, а в тетрадях по строкам с  соответствующими надписями. ( Работа с интерактивным диском «Дроби» по несколько примеров на разные действия с обыкновенными дробями ( при отсутствии такого диска можно приготовить свои флипчарты).   Учащиеся выходят к доске и записывают   свой   ответ.   Если ответ правильный, то на доске появляется надпись «Молодец»   с   приятным звуковым   сопровождением, если   неверно,   то   неприятный звук возможность перерешать пример. и       ­  Задание на сравнение обыкновенных дробей  по флипчарту (лепесток 5­7 «Ромашки»). Работа в тетрадях.(Выполняют задания.) ­ Поменялись в парах тетрадями, проверяете по доске, выставляете оценку своему соседу за эту работу – 2 правильных результата – это 1 балл. тетрадями Учащиеся   работают   в тетрадях,затем   меняются   в парах и проверяют по флипчарту на доске,   выставляют   друг другу оценку – 2 правильных задания – это 1 балл.   ­ Поднимите пожалуйста руки те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы! ­ Физпауза.       – Зарядка   для   глаз   под музыку   и   на   движение «Хомячок»   под   стих   с движениями детей: Хомка, хомячок, Хомка полосатенький бочок, Хомка   раненько   встает, шейку   моет,   щечки   трет, подметает   Хомка   хатку   и выходит на зарядку – раз, два,   три,   черыре,   пять, хочет   Хомка   сильным стать. ­ Следующее задание: сложить дроби (лепесток 8 «Ромашки»). Работа в тетрадях. (Флипчарт со шторкой для самопроверки.) Учащиеся решают примеры, затем   сами   проверяют результаты   после   открытия шторки   и   выставляют   себе оценку по количеству верно решенных примеров. ­Проверьте   свои   результаты   и   поставьте   себе   оценку   по  количеству   правильно   решенных примеров. ­ Поднимите руки, кто справился с заданием на «5», на «4». Молодцы! ­ Ребята, вас ждет задание на вычитание дробей (лепесток 9 «Ромашки»).  ( Флипчарт со шторкой для самопроверки.)    Учащиеся решают примеры,   затем   сами проверяют   результаты после открытия шторки   и   выставляют   оценку   по себе количеству верно решенных примеров.     ­Проверьте   свои   результаты   и   поставьте   себе   оценку   по  количеству   правильно   решенных примеров. ­ Поднимите руки, кто справился с заданием на «5», на «4». Молодцы! ­ Следующее задание – выполнить  умножение   дробей  (лепесток 10­11 «Ромашки»). Один ученик   работает   с   подробным   решением   на   интерактивной   доске   (заготовлен   флипчарт), остальные – в своих тетрадях.  Запись учеником на доске, затем проверка. ­   Проверьте   пожалуйста   свое   решение   и   ответы.   Поставьте   себе   оценку   по   количеству правильно решенных примеров. Поднимите руки кто молодец? ­ Задание на развитие логического мышления. Необходимо посмотрев на первый домик и числа   на   нем,   определить   какое   число   должно   быть   записано   на   трубе   второго   домика. (Задание на обычной доске цветными мелками.) Ученик   называет   ответ   и объясняет как его получил. (Ответ: 2) ­ Следующее задание – выполните  деление обыкновенных дробей  и соедините пример с правильным ответом на доске (лепесток 12,13 «Ромашки»).      Кто   первым   выполнил очередной пример, поднимает   руку   и выходит проводит линию между примером и   ответом,   остальные   у себя   проверяют.   Так работают   со   всеми примерами. ­Поставьте себе оценку за выполненные задания. Кто молодец? ­ Подведем итог урока.  (Рефлексия) ­Какова была цель нашего урока? ­Поднимите руку, кто считает, что :                    ­ добился этой цели?                    ­ кому нужно еще повторить этот материал? ­Запишите домашнее задание к следующему уроку. (Запись на доске.) ­Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на нашем уроке и прикрепите его на доску. ­ Урок окончен, оценочные листы и тетради сдайте на проверку.

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске

Урок на интерактивной доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018