Подготовила и провела: учитель математики и
информатики Безносенко Наталья Николаевна.
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока:
«Все действия с обыкновенными дробями»
Урок на интерактивной доске
SMART Board,
в программе smart notebook2017 г.
Планконспект урока
Учитель: Безносенко Н.Н.
Предмет: математика
Класс: 5
УМК :
1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М.
К. Потапов, Н. Н.Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12е. – М.: Просвещение, 2013,
2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В.
Шевкин – М.: Просвещение, 2013.
3. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений/ М.: Просвещение, 2011
4. Математика 5 класс Дополнительные главы Е.В. Смыкалова, СПб: СМИО Пресс, 2001
5. Математика 5 класс Контрольноизмерительные материалы / Сост. Л.П. Попова, М.:ВАКО,
2014/
6. Сборник практических задач по математике Л.П. Попова, М.: ВАКО, 2012
7. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков М.:
Просвещение, 1997
Тема урока: Все действия с обыкновенными дробями .
Цели и задачи :
Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»;
закрепить навыки действий с обыкновенными дробями.
Развивающие: развитие умственных способностей, логического мышления, интереса к
предмету.
Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, честность.
Планируемые результаты:
Личностные: ответственное отношение к учению, умение ясно и точно излагать свои мысли,
понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат
математической деятельности; формирование навыков общения и сотрудничества со
сверстниками.
Метапредметные: умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы; осознанно выбирать способ решения поставленной задачи; развитие способности
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, взаимодействовать; понимание сущности правил (алгоритмических
предписаний) и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,
дроби; умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, флипчарты,
интерактивный диск «Дроби» издательство «ЭкзаменМедиа», 2011.
Ход урока:Эпиграф урока: “Да, путь познания не гладок!
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет”.
На доске задания, выполнив которые вы сможете назвать тему сегодняшнего урока.
действия
Назовите пожалуйста
тему урока.
( Учащиеся называют:
«Все
с
обыкновенными
дробями» ) Запишите
тему урока в тетрадь.
(Учитель пишет на
доске.)
Цели и задачи нашего
урока: повторить и
обобщить ваши знания
по теме «Обыкновенные
дроби»; закрепить
навыки действий с
обыкновенными
дробями, развивать
ваши умственные
способности, логическое
мышление, интерес к
предмету, воспитывать
внимательность,
аккуратность,
трудолюбие, честность.
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Если
будешь дроби знать,
Точно смысл их
понимать,
Станет легкой даже
трудная задача.
Учащиеся
решают
задания и выходят к
доске, выбирают вопрос,
и устно формулируют
соответствующее
правило.
Переходя к следующему
заданию
учащиесяпользуются ключом –
подсказкой и угадывают
соответствующее слово
из
тематического
определения
Переходя
по
«волшебной карте», стр.
1
уроком
управление
на стр.
переходит
«Книга»,
где
необходимо сократить
дробь и сразу проверить
ответ
счет,
устный
организованной
роверкой
с
Учащиеся выполняютдействия с дробями в
тетрадях по строкам с
соответствующими
надписями.
Один ученик работает с
подробным решением на
интерактивной доске
(заготовлен флипчарт),
остальные – в своих
тетрадях.
Учащиеся
решают
примеры, затем сами
проверяют результаты
после открытия шторки
и выставляют себе
оценку по количеству
верно
решенных
примеров.Учащиеся работают в
тетрадях,затем
меняются в парах
тетрадями и проверяют
по флипчарту на доске,
выставляют друг другу:
оценку – 5 верно 1012
ответов.
оценку – 4 верно 79
ответов
оценку – 3 верно 57
ответов
Интерактивное задание
«Вихрь»
Учащиеся
устанавливают
соответствие, оперируя
определением сравнения
обыкновенных дробей
Зарядка для глаз подХомка
музыку и на движение
«Хомячок» под стих с
движениями
детей:
Хомка,
–
хомячок, полосатенький
бочок, Хомка раненько
встает,
шейку моет,
щечки трет, подметает
Хомка хатку и выходит
на зарядку – раз, два,
три, черыре, пять, хочет
Хомка сильным стать.
Интерактивное задание,
выполняется на индоске
задание
необходимо
распределить
правильные,
неправильные дроби и
смешанные числа по
каиегориям
–
контейнерам на доске, а
в тетрадях по строкам с
надписями – правильные
дроби,
неправильные
дроби Выполняем действия с
обыкновенными
дробями и определяем,
кто сегодня молодец.
Распределим уровень
овладения знаниями по
данной теме, используя
«Лестницу успеха!»
У каждого на парте
лежит «Оценочный
лист». Вы по итогам
работы на уроке
выставляете в него свои
оценки. Эти листы и
тетради сдаете учителю
в конце урока.
Фамилия
Название задания
Сравнение дробей
Сложение дробей
Вычитание дробей
Умножение дробей
Деление дробей Игра «Ромашка» (в процессе урока перед каждым новым видом задания): ученик отрывает
попорядку номеров лепесток ромашки и отвечает на вопрос, записанный на обороте
лепестка.
( На цветных бумажных лепестках записаны вопросы:
1) Что такое дробь? Пример.
2) Сформулируйте основное свойство дроби. Пример.
3) Какая дробь называется несократимой (сократимой)? Пример.
4) Какая дробь называется правильной, а какая – неправильной? Пример.
5) Как сравнить две дроби с общим знаменателем? Пример.
6) Как сравнить две дроби с разными знаменателями? Пример.
7) Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями? Пример.
8) Сформулируйте правило сложения дробей. Пример.
9) Сформулируйте правило вычитания дробей. Пример.
10) Сформулируйте правило умножения дробей. Пример.
11) Как найти дробь от числа ? Пример.
12) Сформулируйте правило деления дробей. Пример.
13) Как найти число по значению его дроби? Пример.)
Задание «Сундучки» ( лепестки 14 «Ромашки»): необходимо распределить правильные и
неправильные дроби по сундучкам – контейнерам на доске, а в тетрадях по строкам с
надписями – правильные дроби, неправильные дроби.
Учащиеся распределяют дроби по сундучкам
– контейнерам, а в тетрадях по строкам с
соответствующими надписями.
( Работа с интерактивным диском «Дроби» по несколько примеров на разные действия с
обыкновенными дробями ( при отсутствии такого диска можно приготовить свои флипчарты).
Учащиеся выходят к доске и
записывают свой ответ. Если
ответ правильный, то на доске
появляется
надпись
«Молодец» с приятным
звуковым сопровождением,
если неверно, то неприятный
звук
возможность
перерешать пример.
и
Задание на сравнение обыкновенных дробей по флипчарту (лепесток 57 «Ромашки»).
Работа в тетрадях.(Выполняют задания.)
Поменялись в парах тетрадями, проверяете по доске, выставляете оценку своему соседу за
эту работу – 2 правильных результата – это 1 балл.тетрадями
Учащиеся работают в
тетрадях,затем меняются в
парах
и
проверяют по флипчарту на
доске,
выставляют друг
другу оценку – 2 правильных
задания – это 1 балл.
Поднимите пожалуйста руки те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы!
Физпауза.
–
Зарядка для глаз под
музыку и на движение
«Хомячок» под стих с
движениями детей: Хомка,
хомячок,
Хомка
полосатенький
бочок,
Хомка раненько встает,
шейку моет, щечки трет,
подметает Хомка хатку и
выходит на зарядку – раз,
два, три, черыре, пять,
хочет Хомка сильным
стать.
Следующее задание: сложить дроби (лепесток 8 «Ромашки»). Работа в тетрадях. (Флипчарт
со шторкой для самопроверки.)
Учащиеся решают примеры,
затем сами проверяют
результаты после открытия
шторки и выставляют себе
оценку по количеству верно
решенных примеров.
Проверьте свои результаты и поставьте себе оценку по количеству правильно решенных
примеров.
Поднимите руки, кто справился с заданием на «5», на «4». Молодцы!
Ребята, вас ждет задание на вычитание дробей (лепесток 9 «Ромашки»).
( Флипчарт со шторкой для самопроверки.)
Учащиеся
решают
примеры, затем сами
проверяют результаты
после
открытия
шторки и выставляют
оценку по
себе
количеству
верно
решенных примеров.
Проверьте свои результаты и поставьте себе оценку по количеству правильно решенных
примеров. Поднимите руки, кто справился с заданием на «5», на «4». Молодцы!
Следующее задание – выполнить умножение дробей (лепесток 1011 «Ромашки»). Один
ученик работает с подробным решением на интерактивной доске (заготовлен флипчарт),
остальные – в своих тетрадях.
Запись учеником на доске,
затем проверка.
Проверьте пожалуйста свое решение и ответы. Поставьте себе оценку по количеству
правильно решенных примеров. Поднимите руки кто молодец?
Задание на развитие логического мышления. Необходимо посмотрев на первый домик и
числа на нем, определить какое число должно быть записано на трубе второго домика.
(Задание на обычной доске цветными мелками.)
Ученик называет ответ и
объясняет как его получил.
(Ответ: 2)
Следующее задание – выполните деление обыкновенных дробей и соедините пример с
правильным ответом на доске (лепесток 12,13 «Ромашки»).
Кто первым выполнил
очередной
пример,
поднимает руку и
выходит
проводит
линию между примером
и ответом, остальные у
себя проверяют. Так
работают со всеми
примерами.
Поставьте себе оценку за выполненные задания. Кто молодец?
Подведем итог урока. (Рефлексия)
Какова была цель нашего урока?
Поднимите руку, кто считает, что :
добился этой цели?
кому нужно еще повторить этот материал?
Запишите домашнее задание к следующему уроку. (Запись на доске.)
Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на нашем уроке и прикрепите его
на доску.
Урок окончен, оценочные листы и тетради сдайте на проверку.