Урок на интерактивной доске

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала план урока МОЙ.docx
Подготовила и провела: учитель математики и информатики Безносенко Наталья Николаевна. Предмет: математика Класс: 5 Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями» Урок на интерактивной доске  SMART Board,  в программе  smart notebook2017 г. План­конспект урока  Учитель:  Безносенко Н.Н. Предмет: математика Класс: 5 УМК :  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н.Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12­е. – М.: Просвещение, 2013, 2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В.  Шевкин – М.: Просвещение, 2013. 3. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений/­ М.: Просвещение, 2011 4. Математика 5 класс Дополнительные главы Е.В. Смыкалова, СПб: СМИО Пресс, 2001 5. Математика 5 класс Контрольно­измерительные материалы / Сост. Л.П. Попова,  М.:ВАКО, 2014/ 6. Сборник практических задач по математике Л.П. Попова, М.: ВАКО, 2012 7. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков ­М.:  Просвещение, 1997  Тема урока: Все действия с обыкновенными дробями . Цели и задачи : Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»;  закрепить навыки действий с обыкновенными дробями. Развивающие: развитие умственных способностей, логического мышления, интереса к  предмету. Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, честность. Планируемые результаты:  Личностные: ответственное отношение к учению, умение ясно и точно излагать свои мысли,  понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат  математической деятельности; формирование навыков общения и сотрудничества со  сверстниками. Метапредметные: умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые  коррективы; осознанно выбирать способ решения поставленной задачи; развитие способности  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками, взаимодействовать; понимание сущности правил (алгоритмических  предписаний) и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные: владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,  дроби; умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесные, практические, наглядные. Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, флипчарты,  интерактивный диск «Дроби» ­ издательство «Экзамен­Медиа», 2011. Ход урока:Эпиграф урока:   “Да, путь познания не гладок!                                Но знаем мы со школьных лет,                                Загадок больше, чем разгадок                                И поискам предела нет”. ­ На доске задания, выполнив которые вы сможете назвать тему сегодняшнего урока.   действия   ­ Назовите пожалуйста тему урока.   (   Учащиеся   называют: «Все с обыкновенными дробями»   )   Запишите тему   урока   в   тетрадь. (Учитель   пишет   на доске.)  ­ Цели и задачи нашего урока:  повторить и  обобщить ваши знания   по теме «Обыкновенные  дроби»; закрепить  навыки действий с  обыкновенными  дробями,  развивать  ваши умственные  способности, логическое мышление, интерес к  предмету, воспитывать  внимательность,  аккуратность,  трудолюбие, честность.                                    Дроби всякие нужны,                                    Дроби разные важны.                                   Если будешь дроби знать,                                    Точно смысл их  понимать,                                    Станет легкой даже  трудная задача. Учащиеся решают задания   и   выходят   к доске, выбирают вопрос, и   устно   формулируют соответствующее правило.   Переходя к следующему заданию учащиесяпользуются   ключом   – подсказкой и угадывают соответствующее   слово из тематического определения     Переходя по «волшебной карте», стр. 1   уроком управление   на   стр. переходит   «Книга», где   необходимо   сократить дробь и сразу проверить ответ счет,   устный организованной роверкой    с Учащиеся   выполняютдействия   с   дробями   в тетрадях   по   строкам   с соответствующими надписями. Один ученик работает с подробным решением на интерактивной   доске (заготовлен   флипчарт), остальные   –   в   своих тетрадях.   Учащиеся решают примеры,   затем   сами проверяют   результаты после   открытия   шторки и   выставляют   себе оценку   по   количеству верно решенных примеров.Учащиеся   работают   в тетрадях,затем меняются   в   парах тетрадями   и   проверяют по флипчарту на доске, выставляют друг другу:  оценку – 5­ верно 10­12 ответов. оценку   –   4­   верно   7­9 ответов оценку   –   3­   верно   5­7 ответов Интерактивное   задание «Вихрь» Учащиеся устанавливают соответствие,   оперируя определением сравнения обыкновенных дробей Зарядка   для   глаз   подХомка музыку   и   на   движение «Хомячок»   под   стих   с движениями детей: Хомка,   – хомячок,   полосатенький бочок,   Хомка   раненько встает,   шейку   моет, щечки   трет,   подметает Хомка хатку и выходит на   зарядку   –   раз,   два, три, черыре, пять, хочет Хомка сильным стать. Интерактивное   задание, выполняется на индоске задание     необходимо распределить правильные, неправильные   дроби   и смешанные   числа   по каиегориям – контейнерам на доске, а в тетрадях по строкам с надписями – правильные дроби,   неправильные дроби­ Выполняем действия с обыкновенными дробями   и   определяем, кто сегодня молодец. Распределим   уровень овладения   знаниями   по данной   теме,   используя «Лестницу успеха!» ­ У каждого на парте  лежит «Оценочный  лист». Вы по итогам  работы на уроке  выставляете в него свои  оценки. Эти листы и  тетради сдаете учителю  в конце урока.  Фамилия­ Название задания Сравнение дробей Сложение дробей Вычитание дробей Умножение дробей Деление дробей­ Игра «Ромашка» (в процессе урока перед каждым новым видом задания): ученик отрывает  по­порядку номеров лепесток ромашки и отвечает на вопрос, записанный на обороте  лепестка.          ( На цветных бумажных лепестках записаны вопросы:  1) Что такое дробь? Пример.  2) Сформулируйте основное свойство дроби. Пример. 3) Какая дробь называется несократимой (сократимой)? Пример. 4) Какая дробь называется правильной, а какая – неправильной? Пример.                      5) Как сравнить две дроби с общим знаменателем? Пример.                      6) Как сравнить две дроби с разными знаменателями? Пример.                       7) Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями? Пример. 8) Сформулируйте правило сложения дробей. Пример.                      9) Сформулируйте правило вычитания дробей. Пример.  10) Сформулируйте правило умножения дробей. Пример.  11) Как найти дробь от числа ? Пример.                      12) Сформулируйте правило деления дробей. Пример.                     13) Как найти число по значению его дроби? Пример.) ­ Задание «Сундучки» ( лепестки 1­4 «Ромашки»): необходимо распределить правильные и  неправильные дроби по сундучкам – контейнерам на доске, а в тетрадях по строкам с  надписями – правильные дроби, неправильные дроби. Учащиеся распределяют дроби по сундучкам  – контейнерам, а в тетрадях по строкам с  соответствующими надписями. ( Работа с интерактивным диском «Дроби» по несколько примеров на разные действия с обыкновенными дробями ( при отсутствии такого диска можно приготовить свои флипчарты).   Учащиеся выходят к доске и записывают   свой   ответ.   Если ответ правильный, то на доске появляется надпись «Молодец»   с   приятным звуковым   сопровождением, если   неверно,   то   неприятный звук возможность перерешать пример. и       ­  Задание на сравнение обыкновенных дробей  по флипчарту (лепесток 5­7 «Ромашки»). Работа в тетрадях.(Выполняют задания.) ­ Поменялись в парах тетрадями, проверяете по доске, выставляете оценку своему соседу за эту работу – 2 правильных результата – это 1 балл.тетрадями Учащиеся   работают   в тетрадях,затем   меняются   в парах и проверяют по флипчарту на доске,   выставляют   друг другу оценку – 2 правильных задания – это 1 балл.   ­ Поднимите пожалуйста руки те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы! ­ Физпауза.       – Зарядка   для   глаз   под музыку   и   на   движение «Хомячок»   под   стих   с движениями детей: Хомка, хомячок, Хомка полосатенький бочок, Хомка   раненько   встает, шейку   моет,   щечки   трет, подметает   Хомка   хатку   и выходит на зарядку – раз, два,   три,   черыре,   пять, хочет   Хомка   сильным стать. ­ Следующее задание: сложить дроби (лепесток 8 «Ромашки»). Работа в тетрадях. (Флипчарт со шторкой для самопроверки.) Учащиеся решают примеры, затем   сами   проверяют результаты   после   открытия шторки   и   выставляют   себе оценку по количеству верно решенных примеров. ­Проверьте   свои   результаты   и   поставьте   себе   оценку   по  количеству   правильно   решенных примеров. ­ Поднимите руки, кто справился с заданием на «5», на «4». Молодцы! ­ Ребята, вас ждет задание на вычитание дробей (лепесток 9 «Ромашки»).  ( Флипчарт со шторкой для самопроверки.)    Учащиеся решают примеры,   затем   сами проверяют   результаты после открытия шторки   и   выставляют   оценку   по себе количеству верно решенных примеров.     ­Проверьте   свои   результаты   и   поставьте   себе   оценку   по  количеству   правильно   решенных примеров.­ Поднимите руки, кто справился с заданием на «5», на «4». Молодцы! ­ Следующее задание – выполнить  умножение   дробей  (лепесток 10­11 «Ромашки»). Один ученик   работает   с   подробным   решением   на   интерактивной   доске   (заготовлен   флипчарт), остальные – в своих тетрадях.  Запись учеником на доске, затем проверка. ­   Проверьте   пожалуйста   свое   решение   и   ответы.   Поставьте   себе   оценку   по   количеству правильно решенных примеров. Поднимите руки кто молодец? ­ Задание на развитие логического мышления. Необходимо посмотрев на первый домик и числа   на   нем,   определить   какое   число   должно   быть   записано   на   трубе   второго   домика. (Задание на обычной доске цветными мелками.) Ученик   называет   ответ   и объясняет как его получил. (Ответ: 2) ­ Следующее задание – выполните  деление обыкновенных дробей  и соедините пример с правильным ответом на доске (лепесток 12,13 «Ромашки»).      Кто   первым   выполнил очередной пример, поднимает   руку   и выходит проводит линию между примером и   ответом,   остальные   у себя   проверяют.   Так работают   со   всеми примерами. ­Поставьте себе оценку за выполненные задания. Кто молодец? ­ Подведем итог урока.  (Рефлексия) ­Какова была цель нашего урока? ­Поднимите руку, кто считает, что :                    ­ добился этой цели?                    ­ кому нужно еще повторить этот материал? ­Запишите домашнее задание к следующему уроку. (Запись на доске.) ­Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на нашем уроке и прикрепите его на доску. ­ Урок окончен, оценочные листы и тетради сдайте на проверку.