Урок геометрии в 7 классе на тему " Решение задач" Учебник Л. Атанасян Геометрия 7-9 класс. Цели: закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников; продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.Имеется материал для проверочной и самостоятельной работы.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.doc
У р о к №
тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Ц е л и : закрепить навыки в решении задач на применение признаков
равенства треугольников; продолжить выработку навыков решения задач на
построение с помощью циркуля и линейки.
Х о д у р о к а
I. Проверка усвоения учащимися материала.
1. П и с ь м е н н а я р а б о т а на листочках по проверке решения задач на
построение циркулем и линейкой:
1) Отложить от данного луча угол, равный данному.
2) Построить середину данного отрезка.
В а р и а н т I
В а р и а н т II
1) Построить биссектрису данного неразвернутого угла.
2) Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную
к прямой, на которой лежит данная точка.
2. П р о в е р и т ь решение домашней задачи № 149 на доске.
Р е ш е н и е
Акцентируем внимание учащихся на том, что вначале необходимо
начертить все фигуры, данные в условии задачи. В данной задаче чертим
прямую а, отрезок РQ и отмечаем точку В так, что В а. Далее проводим
окружность радиуса PQ с центром в точке В. Пусть М – одна из точек
пересечения этой окружности с прямой а. Точка М искомая, так как М а и
ВМ = РQ. Остается выяснить, всегда ли задача имеет решение. Ответ на этот
вопрос учащиеся могут дать с помощью рисунка:
а б в
У к а з а н и е : задача (в) не имеет решений. II. Решение задач.
1. На доске и в тетрадях р е ш и т ь задачу № 152.
Р е ш е н и е
АОВ,
– биссектриса
Начертим тупой угол АОВ, построим биссектрису ОС этого угла и проведем
продолжение ОХ луча ОС. Луч ОХ искомый. Убедимся в этом. По построению
СОВ =
ОС
1
2 АОВ и углы АОС и СОВ острые. По построению углы АОС и АОХ, а также
=
углы СОВ и ВОХ смежные. Сумма смежных углов равна 180°, поэтому из
равенства АОС = ВОС следует, что АОХ = ВОХ. Так как углы АОС и
СОВ острые, то смежные с ними углы АОХ и ВОХ тупые.
поэтому
АОС
=
2. Р е ш и т ь задачу № 165 на доске и в тетрадях.
У к а з а н и е : первая часть решения задачи (пункта) не вызывает затруднений
у учащихся.
Для доказательства того факта, что точка О лежит на прямой KK1
(пункт б), надо рассмотреть луч ОK2, являющийся продолжением луча ОK, и
доказать, что лучи ОK1 и ОK2 совпадают. Тем самым будет доказано, что точки
K, О и K1 лежат на одной прямой.
III. Самостоятельная работа (10 минут).
В а р и а н т I
1. На рисунке АВ = АС и АСЕ =
= АВD.
1) Докажите, что АСЕ = АВD.
2) Найдите стороны треугольника
АВD, если АЕ = 15 см, ЕС = 10 см,
АС = 7 см. 2. Известно, что в треугольниках АВС и А1В1С1 А = А1, АВ = А1В1, АС =
А1С1. На сторонах ВС и В1С1 отмечены точки K и K1 такие, что СK = С1K1.
Докажите, что АВК = А1В1K1.
В а р и а н т II
1. На рисунке АО = СО и ВАО =
= DСО.
1) Докажите, что АОВ = СОD.
2) Найдите углы АОВ, если
ОDС = 63°,
ОСD = 37°,
СОD = 80°.
2. Известно, что в треугольниках АВС и А1В1С1 В = В1, АВ = А1В1 и ВС =
В1С1. На сторонах АС и А1С1 отмечены точки D и D1 так, что АD =
= А1D1. Докажите, что ВDС = В1D1С1.
В а р и а н т III
(для более подготовленных учащихся)
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС биссектрисы АА1 и
СС1 пересекаются в точке О. Докажите, что прямая ВО перпендикулярна к
прямой АС.
В а р и а н т IV
(для более подготовленных учащихся)
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС медианы ВD и СЕ,
проведенные к боковым сторонам, пересекаются в точке М. Докажите, что
прямые АМ и ВС перпендикулярны.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: подготовиться к устному опросу по карточкам,
повторив материал пунктов 15–20; решить задачи № 158, 166.
Урок на тему " Решение задач"
Урок на тему " Решение задач"
Урок на тему " Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.