Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)
Оценка 4.9

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
29.11.2017
Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)
Электризация тел.doc
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 городского округа Вичуга Урок физики в 8 классе «Электризация тел. Два рода зарядов» Учитель физики:  Т.Е. Нестерова 2012 год Дидактические материалы и оборудование: мультимедиа – проектор, диск «Виртуальная школа  Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 8 класс», презентация «Электризация тел»,  бумажная гильза на шелковой нити, подвешенная на штативе, оргсекло, резиновая полоска, пленка  полиэтиленовая, бумажная полоска, куски капроновой ткани, меха и шерсти, стеклянная и эбонитовая  палочки, султаны.   .  Тема урока:  Электризация тел. Два рода зарядов. Тип урока:  изучение нового материала  Форма урока: комбинированный урок объяснения нового материала с элементами исследования. Место проведения: кабинет физики  Цель урока:  формирование первичного представления  о явлении электризации.   образовательные:   познакомить с электризацией тел трением друг о друга, двумя родами зарядов и взаимодействии  одноименно и разноименных зарядов; совершенствовать формирование умения применять теоретические знания для решения  практических задач; развивающие:  формировать  навыки выделения электрических явлений в природе и технике.   формировать навыки развития речи на примере объяснения увиденных явлений. способствовать формированию логического  мышления; воспитывающие:   развивать  интерес к предмету,  потребность к углублению и расширению знаний. воспитывать интерес к явлениям природы. Оборудование: мультимедиа – проектор, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики  Кирилла и Мефодия. 8 класс», диск «Сборник демонстрационных опытов для средней  общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент. Геометрическая оптика. часть 1» Оформление: Эпиграф: Отыщи всему начало и ты многое поймешь. Козьма Прутков Ход урока 1. Изучение нового материала. Учитель: Две девицы под окном Стали шарик надувать Раз надули Два надули Захотелось поиграть Кинули друг другу шарик Ничего ни произошло А давай потрем об волос Предложила вдруг одна Вмиг они осуществили И натерли от души Кинули друг другу шарик Что случилось? Почему?  Шарики вдруг прилепились К стенке и потолку Мы поставим себе цель, Чтоб после этого урока Могли друг другу рассказать В чем причина этого явления И получить оценку  «5». (слайд 1) Тема нашего урока  Слайд 2 В прочитанном стихотворении девочки натирали шарики о волосы, давайте попробуем натереть  эбонитовую палочку (каучук с примесью серы)  о шерсть и прикоснуться палочкой к листочкам бумаги.  Что произошло? Учащиеся: ответ на вопрос. Учитель: Такой же эффект вызывает и потертая стеклянная палочка о шелк.   Тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела – наэлектризованно,  т.е. ему сообщили электрический заряд. (Слайд 3) Тело наэлектризовано, значит ему сообщили электрический заряд (повторяем  несколько раз и записываем в тетрадь).  Учитель: Существует два вида электризации: трением и соприкосновением. Ребята продолжаем изучать электризацию тел на опытах посмотрим ещё раз электризацию трением. ДЕМОНСТРАЦИЯ. Учитель: Если потереть эбонитовую палочку о мех, то будет ли палочка притягивать листочки?  Учащиеся: отвечают на вопрос. Учитель: А мех?  Учащиеся: ответы учащихся  Учитель: проверим?  Учащиеся: один ученик выполняет эксперимент Учитель: Попробуйте сделать вывод из проделанного опыта. СЛАЙД 4 –  1) Способность тел притягивать другие тела в результате трения называется …. 2) В электризации всегда участвуют … тела. При этом электризуются …. тела. Запишем данный вывод в тетрадь. Видеоролик или опыт с султанами СЛАЙД 5  Учитель: Заряд наэлектризованной стеклянной палочки условно назвали положительным, а эбонитовой  – отрицательным. СЛАЙД 6 Учитель: При взаимодействии дух положительных – отталкиваются, двух отрицательных –  отталкиваются, разноименные – притягиваются. Составьте схему.  Учитель: Электризация тел может осуществляться не только трением, но и соприкосновением. Ребята  давайте посмотрим на прибор электроскоп, мы его будем изучать немного позже, но он нам поможет  увидеть электризацию соприкосновением. Электроскоп не заряжен, а эбонитовую палочку мы зарядим  трением о шерсть. Касаемся палочкой электроскопа и видим, что стрелка электроскопа отклоняется это значит, что она получила заряд , то есть наэлектризовалась.  Если прикоснуться к телу каким­либо  предварительно наэлектризованным предметом, то оно электризуется. Это вам предстоит проверить  выполнив самостоятельно несколько опытов. У вас на столах лежат карточки с описанием работы приступайте, если потребуется моя помощь я  подойду. Учащиеся: выполняют экспериментальную работу. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕЛ. Приборы и материалы: бумажная гильза на шелковой нити, подвешенная на штативе, оргсекло,  резиновая полоска, пленка полиэтиленовая, бумажная полоска, кусок капроновой ткани. Порядок выполнения работы: 1. Наэлектризуйте друг о друга (трением) оргстекло и резиновую полоску (оргстекло при  взаимодействии с резиной заряжается положительно). 2. Зарядите бумажную гильзу, висящую на нити, при помощи оргстекла. 3. Поднесите заряженное оргстекло и резиновую полоску поочередно к заряженной бумажной гильзе,  не касаясь ее, и наблюдайте их взаимодействие. Какими зарядами заряжены гильза и резиновая  полоска? 4. Определите с помощью заряженной гильзы знаки зарядов     у оргстекла после электризации об полиэтилен;  у оргстекла после электризации об бумагу: у оргстекла после электризации об капрон; и т.д. 5. Результаты занесите в таблицу. 6. Вывод по результатам проделанных опытов запишите в тетрадь. Если прикоснуться к телу каким­либо предварительно наэлектризованным предметом, то оно  электризуется Электризуемые тела Оргстекло Резина Полиэтилен Бумага Капрон Об оргсекло О резину О  полиэтилен О бумагу О капрон 0 ­ + 0 0 0 0 Возвращаемся  к стихотворению  которое прочитали в начале урока СЛАЙД 7 – продолжите предложение 1. Я понял что …в результате трения  шарики получили заряды 2. Теперь я могу …объяснить это явление о котором говорилось в стихотворении 3. У меня получилось … понять природу явления электризации 4. Я попробую … увидеть электризацию в окружающем мире  Я думаю что вы можете объяснить некоторые явления  из жизни Слайд 8  с волосами и антистатик Попробуйте это объяснить почему так ведут себя волосы, зачем нужен антистатик и возможно вы  приведете свои примеры на электризацию откройте  дневник и запишите домашнее задание Слайд 9  приготовить творческое задание на данную тему

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)

Урок на тему "Электризация тел. Два рода зарядов", (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017