Урок на тему "Л. Толстой "После бала"
Оценка 4.8

Урок на тему "Л. Толстой "После бала"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
24.04.2017
Урок на тему "Л. Толстой "После бала"
Данный материал представляет собой разработку урока русской литературы в 8 классе на тему "Л. Толстой "После бала". Урок построен на деятельностной основе, использует такие приемы как групповая работа, одноминутное эссе, синквейн по теме урока. Урок формирует у учащихся навыки коллективной и индивидуальной деятельности.
Урок111.doc
Тема: Установка.    Образовательная цель:  Л.Н. Толстой. «После бала». 1) формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы,  наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять  словесные и зрительные образы;  2) формировать информационную и компетенцию разрешения проблем 3) содействовать знакомству с творчеством Толстого 4) Подвести к пониманию приемов формирования идеи рассказа 5) Формировать нравственную позицию уч—ся через  раскрытие гуманистического пафоса рассказа Развивающая цель: 1) развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь 2) развивать долговременную память в процессе деятельности 3) развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда Деятельность учащихся ресурсы Участвуют в создании благоприятной среды Учебник тетради тетради Выполняют поставленные задания Сегодня мы  обратимся к творчеству крупнейшего и  выдающегося русского писателя­классика Л.Н.  Толстого. В центре внимания – рассказ «После бала»,  один из самых известных в наследии автора. Писателя всю жизнь волновала мысль о бесправии русского  солдата. Еще в 1855 году он работал над проектом  переформирования армии, в котором выступал  против варварского наказания – «прогнания сквозь  строй».  определяют цели урока афиширование  целей урока, работа с речевыми  шаблонами. этап мотивационный Постановка  Деятельность  учителя установка мотивационный познавательных  задач. «Улыбка» ­ требования к  уроку литературы ­ определение  стандартов:  известное, новое ­ знакомство в к­м  блоков ­ запись домашних заданий 1.слово о создании рассказа Стратегия  самостоятельный  выход на тему  урока и  постановка целей  урока,  использование  опыта ученика,  использование  «подмостков». Пользуясь  имеющимся у вас  опытом работы с  текстом, операционный определите цели  своей  деятельности на  уроке. стратегия  «работаем в  группах»  Фокусируем  внимание на  правилах работы в группе.  Задание:  выполнить задание на карточках в  группах, заполнив  таблицу  (15 мин).  Наблюдение за  выполнением  задания; создание коллаборативной  среды. Слежу за работой  в группе, при  необходимости  оказываю  консультирование. Для  «менее  успешных»  предлагаю  воспользоваться  карточками­ поддержками. Тетради учебник в группах анализируют задания, в случае затруднения  сигнализируют афиширование прием «одноминутное эссе» по выводам и  обобщениям работ групп 1 группа ­ какова роль рассказчика в произведении? (Иван  Васильевич, хороший рассказчик, говорит о своем  жизненном опыте, то, что пережил) ­ каким он был в юности? (студент в провинциальном  университете, просто молод и жил, учился и  веселился, веселый и бойкий алый, богатый, кутил с  товарищами, любил вечера и балы, был небезобразен) ­ почему бал для ИВ был чудесный? (удовольствие –  вечера и балы, прекрасная зала, с хорами,  музыкантами, великолепный буфет, море  шампанского, был пьян любовью) 2 группа выпишите эпитеты, характеризующие персонажей Бал Чудесный,  зла  прекрасна я ИВ Доволен,  счастлив, добр Варенька В белом   платье, в  белых  перчатках, башмачках Отец Высокий,  статный, с  белыми усами и  бакенбардами общее ИВ полковник Улица Солдаты наказываемый ­ как меняется цветовая картина во 2 части? (что­то  черное, темное, большое и только полковник тот же) 3 группа Анализ композиции рассказа ­ на каком приеме построена композиция рассказа?  (контраст, антитеза) ­ какие сцены в рассказе противопоставлены? Работа с контрастом в пр­ии бал Хозяева бала Варенька 4 группа Анализ идеи рассказа ­ почему полковник, любящий отец, жесток по  отношению   к солдатам? ­ почему потерпела крушение любовь Вареньки и  Ивана Васильевича? ­ прочему Иван Васильевич отказался от госслужбы?  Прав ли он? 5 группа ­ чему учит рассказ? какие нравственные уроки можно извлечь из него? 6 группа: ­ почему рассказ, большая часть которого посвящена  описанию бала, называется «После бала»? (первоначально «Рассказ о бале и сквозь строй»,  «Отец и дочь») ! определите выигрышное название, аргументируйте 1.самостоятельно составляют синквейн на тему урока, афиширование по желанию (коллективный синквейн) 2.письменно отвечают на вопросы афиширование по желанию тетради Задают возможные вопросы Тетради дневники рефлексия и  оценка Домашнее  задание 1.стратегия  «синквейн» на  тему «после бала» 2.инструктаж по  рефлексии а) Я узнал, что  б) Для человека  очень важно  понимать... в) Самым  интересным на  уроке было... г) самым трудным  на уроке было Инструктаж по  заданию: внеклассное чтение:  читать Грин «Алые паруса» или «Бегущая по  волнам» (написать отзыв о книге). Составить  конспект с. 319­320, выделив основные черты неоромантизма. читать Короленко  «Огоньки», с. 324­338. вопросы с. 338 (у)

Урок на тему "Л. Толстой "После бала"

Урок на тему "Л. Толстой "После бала"

Урок на тему "Л. Толстой "После бала"

Урок на тему "Л. Толстой "После бала"

Урок на тему "Л. Толстой "После бала"

Урок на тему "Л. Толстой "После бала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017