Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)
Оценка 4.9

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
труд
5 кл
30.01.2018
Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)
разработка урока по технологии 5 класс "Моделирование фартука"
Моделирование фартука 5 класс.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»  по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА» класс  5. Автор: учитель технологии Авдошина С. А. Раздел: Создание изделий из текстильных  материалов. Тема: Фартук. Моделирование фартука. Цели: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий «моделирование», «модель»,  «назначение одежды» и их использовании при моделировании фартука. Обеспечить закрепление этих знаний и умений для  самостоятельного  применения. Задачи:  Образовательные:   познакомить учащихся с понятиями: «модель», «моделирование»,  «рабочая одежда», детали фартука, способы моделирования;  сформировать умение моделировать фартук, ознакомить учащихся с профессией модельера.  Развивающие: создать условия для развития универсальных учебных действий: ­выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. ­уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.  ­структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки) ­способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения  цвета, рисунка, формы). Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы в  группе при выполнении практических творческих работ. Основное содержание темы. Профессия – модельер­конструктор. Особенности моделирования рабочей одежды.                                                      Простейшие способы моделирования фартука.  Термины понятия.                 Понятия «моделирование», «модель». Моделирование (художественное, техническое), модельер, эскиз Метапредметные Предметные знакомство учащихся с понятиями:  “модель”, “моделирование”, “рабочая  одежда”, детали фартука, правила  моделирования; развитие потребности  в творческой деятельности, в  самовыражении, через создание эскиза  и описание модели фартука;   формирование навыков по    моделированию;  развитие познавательных интересов,  интеллектуальных способностей. овладение умениями работать с  различными источниками информации  (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную  деятельность и планировать ее  результаты.                                                     (модель),  отделка. Планируемые результаты. Личностные    стимулировать способность иметь  собственное мнение; сделать учёбу полезной, интересной,  увлекательной; самостоятельно приобретать новые  знания и практические умения. Регулятивные УУД:  целеполагание;   мотивация учебной деятельности;  развивать самостоятельную  познавательную деятельность. Коммуникативные УУД:     планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. развивать умение вступать в речевое  общение, участвовать в диалоге; отражать в устной и практической форме  результаты своей деятельности; признавать право другого человека на  иное мнение. Познавательные УУД:     логические, уметь конструировать и  моделировать фартук; анализ объектов с целью выделения  признаков; исследовать несложные практические  ситуации.  выдвигать предположения, понимать  необходимость их проверки. Рефлексивные УУД:  постановка целей, планирование,  самоконтроль и оценка результатов своей  деятельности;  формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; поиск и устранение причин возникших  трудностей осознанное определение сферы своих  интересов и возможностей; владение умениями совместной  деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в  решение общих задач коллектива.     Организация образовательного пространства Ресурсы Учебник, рабочая тетрадь цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей,  компьютер, мультимедийный проектор,  наглядные материалы. Межпредметные связи Черчение, искусство, информатика, биология, математика,  ИЗО. Форма работы Фронтальная, групповая, индивидуальная                                                                                 Технологическая карта урока 1­ этап.  Самоопределение к деятельности (Организационный момент)  Цели деятельности Привлечение внимания на уроке. Планируемый результат Готовность учащихся к уроку; организация внимания всех учащихся Ситуативные задания 1.  Предлагается внимательно послушать рассказ С. Могилевской«Две хозяйки», и  самостоятельно попытаться определить тему  урока. ­ Ох, устала – говорит одна хозяйка. ­ Как не устать, раз обед готовила! ­ говорит  другая.­ Небось оладьи жарила? ­ Оладьи. А ты откуда знаешь? ­ И клюквенный кисель варила? ­ Что верно, то верно. Вкусный получился! ­ А борщ­ то томатом заправляла? ­ Да   ты откуда такая догадливая? ­ Как не догадаться, на твоем платье вся готовка видна. Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и  правда где пятна от муки, где следы томатной  пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей  стало, она и говорит соседке: ­Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких! Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом  управишься. ­Уже управилась. Только вся моя стряпня на  фартуке осталась. Без фартука я за готовку не  берусь. Одно из правил вы запомните на всю жизнь:  войдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук.  И, раньше чем не управитесь со всеми делами, не снимайте с себя его. Вопрос:  какой вывод вы можете сделать,  послушав разговор 2­х девочек? Без чего нельзя  обходиться на кухне при приготовлении пищи?    (Фартука) ­ Так какова же будет тема урока?  (   2. Значение разнообразия. ­ Как вы думаете, с чего начинается  изготовление любого изделия? (С его конструирования) ­ А как вы понимаете, что такое  «конструирование»? (Конструирование – это построение чертежа  выкройки изделия)  Давайте посмотрим на экран. Что вы можете  сказать про эти фартуки? (– Красивые, яркие, разные) Слайд 5 ­  Чертежи выкроек фартуков вы тоже все  строили разные?  (­ Нет, Одинаковые). Слайд 6  Фартук). Технологический комментарий: Показ презентации. Слайд 3,4. (виды  фартуков) Включение в учебную деятельность на  личностно ­ значимом уровне.  1.Организовать актуализацию требований к  ученику со стороны учебной деятельности  («надо»)  2. Организовать деятельность по установки  тематических рамок («могу»)     3. Создать условие для возникновения у  ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Технологический комментарий: Мотивация обучающихся, определение  потребности конкретного изделия. Определение темы урока. Учащимся предлагается ответить на  вопросы. Слайд 5. Разнообразные модели фартуков Слайд 6. Выкройка фартука и модель  фартука по этой выкройке. Цели деятельности ­ Скажите,  шить фартуки вы будете все  одинаковые или разные? ( Нет. Разные ) Давайте, посмотрим на чертеж фартука.   Фартук, сшитый из прямоугольников, будет  выглядеть, скорее всего, простовато и не  нарядно. ­ Что необходимо сделать с чертежом выкройки  фартука, чтобы получить разные модели  фартуков?  ( Желательно внести в чертеж изменения) ­ Молодцы! ­ Скажите, вы можете уже сейчас приступить к  выполнению этого задания? (Нет) ­ В чем затруднение? У вас возникла проблема?  Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) ­ Вы сами сформулировали проблему. Давайте  попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. 2 этап Учебно­познавательная деятельность  Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) Повторение пройденного материала По наводящим вопросам обучающиеся  формулируют проблему и включаются  в  учебную деятельность. Планируемый результат ­умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с  учителем и сверстниками; ­выбор наиболее рациональных способов  моделирования и проведение  сравнительного анализа; ­определение видов моделирования,  основных способов для создания  определенной модели изделия. Изучить понятие «модель»,  «моделирование»»; дать первоначальные навыки приемов  моделирования. Технологический комментарий: Слайд 7.  Конструктивные линии фигуры. Учащимся предлагается обозначить  конструктивные линии фигуры человека Даются заготовки деталей фартука из бумаги. Задание. Сложить детали и назвать их.  1.На прошлом уроке мы  построили чертеж  фартука и определили основные линии чертежа  Задание: Перед вами чертеж фартука и  нумерация линий, в соответствии названиям  линий поставьте цифры. Слайд 7 2.Актуализация   знаний   (учащимся   задают вопросы)  а) Что мы делали на прошлом уроке? (строили чертеж фартука) б) Как называется процесс построения чертежа фартука? (конструирование) в)   Назовите   детали   фартука  (нижняя   часть фартука, нагрудник, карман, пояс, бретель) г)   Почему   чертеж   фартука   выполняют   на половину   фигуры?  (вторая   половина симметричная) д)   Что   нам   необходимо,   чтобы   построить чертёж? (мерки) ж)   Какие   мерки   необходимо   снять,   чтобы построить чертёж фартука? (Сб., Ст., Дн, Днч) Изучение нового учебного материала Слайд 9. Выкройка фартука и модель  фартука по этой выкройке. Технологический комментарий: Сравнение чертежа и модели. Слайд 9. Фартук другой модели. 1. (Подача нового материала осуществляется  в исследовательской форме: умышленно не  объясняется понятия «моделирование»,  «модельер»: учащиеся выводят определение в  процессе урока.) Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж  фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели, и попытаемся  освоить способы моделирования, будем  заниматься моделированием (умышленно  повторяется несколько раз непонятное слово,  чтобы вызвать заинтересованность учащихся  к предстоящему занятию). Снова вернёмся к нашей модели и выкройке. Итак, сейчас наш фартук такой (демонстрация). (Затем предлагается вниманию учащихся  модель, в которой изменена форма деталей  фартука.) Можно ли по имеющейся у нас выкройке  скроить и сшить такой фартук? (– Нельзя) Почему?  (Дети находят отличия в деталях.  Делают  вывод о том, что нужно изменить форму  деталей фартука). Как? (Приглашаются к доске желающие  попробовать изменить форму деталей на  чертеже в соответствии с моделью. Находим правильный вариант.) Чем мы занимаемся? (– Рисуем, изменяем форму деталей…  «Моделируем») Так что же такое моделирование? (­Изменение чертежа выкройки) Вначале нужно нарисовать модель (художник – Цели деятельности Соотнесение цели урока и его результатов,  самооценка работы на уроке Технологический комментарий: Учащимся предлагается оценить  полученную информацию, закончив  представленную фразу. Цели деятельности 3 этап Рефлексивная деятельность  Самоанализ и самооценка ученика ­контрольные вопросы: 1. Что означает термин «модель»? 2. Что означает термин «моделирование»? 3. С какими видами моделирования вы  познакомились? 4. В чем заключается моделирование фартука?  Назовите варианты моделирования фартука. 5. Что такое художественное моделирование и  кто эту работу выполняет? 6. Что такое техническое моделирование и кто  эту работу выполняет? 7. Назовите этапы моделирования. Самооценка ­ было интересно… ­ было трудно… ­ теперь я могу… ­ я научилась… ­ меня удивило… ­ мне захотелось… Самоанализ и самооценка учителя Планируемый результат ­рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результата  деятельности; ­самооценка на основе  критерия  успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; ­планирование учебного сотрудничества. Планируемый результат обобщение учителя о достижении целей урока Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей  работы. Приложение. Группа 1. Конструкторы – модельеры Задание. Техническое моделирование (создать разную форму фартуков) объективная оценка результатов Оценка: Задание. Художественное моделирование (сделать отделку для фартука) Группа 2. Художники - модельеры Оценка: Группа 3. Задание. Найти соответствие. Подобрать к нижней части фартука подходящий нагрудник и карман Оценка: Задание. Цветовое оформление фартука. Предлагаю несколько вариантов готовых фартуков. Группа 4. Моделирование цветом Задание: рассмотреть фартуки, описать их и раскрасить цветными карандашами.

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)

Урок на тему: "Моделирование фартука" (5 класс технология ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018