Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)
Оценка 4.9

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
информатика
9 кл
13.02.2018
Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)
конспект урока по информатике для учащихся 9 классов, изучение различных поисковых систем и освоение технологии поиска информации в глобальной сети,показать учащимся приемы поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
Конспект урока 9кл.doc
Конспект урока Учитель:  Сергеева И.А. Предмет     информатика и ИКТ       Класс    9б   Тема урока: «Поиск информации в сети Интернет» Цель: формирование навыков поиска информации в сети Интернет. Задачи: воспитание   информационной   культуры   учащихся,   внимательности,   дисциплинированности,   привитие   навыков   групповой   работы, сотрудничества; воспитывать культуру труда, общения: ученик­ученик, преподаватель ­ ученик, ученик­ПК; развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, умений грамотно излагать свои мысли, делать выводы. Обеспечение занятия: Презентация, раздаточный материал, компьютеры с выходом в интернет(по количеству учащихся), видеопроектор Программное обеспечение Программы: Microsoftt PowerPoint, Microsoft Word, браузеры – Mozila Firefox, Google Chrome. Планируемые результаты: предметные: изучение различных поисковых систем и освоение технологии поиска информации в глобальной сети;  межпредметные: знать приемы поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; метапредметные: развитие коммуникативной компетенции; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); развитие смыслового чтения; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. личностные:  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения). Личностные УУД:  знание правил техники безопасности в кабинете информатики, умение организовать свое рабочее время, распределить силы; умение проходить тестирование в режиме on­line, умение получать знания и навыки, выходящих за рамки преподаваемой темы. Познавательные УУД: формирование информационной культуры; умение работать с различными поисковыми системами; умение оформить результаты своей деятельности путем создания презентаций, информационных бюллетеней. Регулятивные УУД: формирование умений ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы; наличие мотивации к творческому  труду, работе на результат. Коммуникативные   УУД:  формирование   умения   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем; сотрудничать в различных видах деятельности, ставить цели, планировать свою деятельность. Содержание этапа Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьезную и интересную работу. От вас потребуются внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. 1 Этапы работы Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута  обучающимися: подготовиться к продуктивной  работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном  этапе: способствовать подготовке учащихся к  продуктивной работе. Задачи: ­ создать положительный настрой; ­ напомнить о важности внимательной работы на  уроке. Методы: словесные, эмоциональные (создание  ситуации успеха).  2 Опрос обучающихся по заданному материалу. Вступительное слово учителя.  Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цель урока. Цель, которую хочет достичь учитель: создать проблемную ситуацию для подведения к  теме урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации  диалог. методы стимулирования и мотивации  (заинтересованность результатами работы). Начать наш урок я бы хотела вот с такого стихотворения: Мир виртуальная сетка окутала Судьбы связала, сплела, перепутала. Сети электронной большое сплетение Двинемся мы на его покорение. Мысли уверенных станут движением Всюду, всегда будем в ногу со временем Компьютер для всех и компьютер всегда! Хорошая истина очень проста. Как вы считаете, о чем говорится в этом стихотворении? (учащиеся отвечают) Итак, тема нашего урока «Поиск информации в сети Интернет». Сегодня мы с вами научимся искать информацию в Интернет. Эти знания вам  пригодятся для дальнейшего обучения и работе по профессии. Вы сможете  самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.  Как вы считаете, чему вы научитесь на уроке (ответы детей):     работать в среде браузеров; просматривать Web­страницы; искать информацию по заданным адресам; искать информацию по ключевым словам. Но сначала необходимо проверить, как вы усвоили знания, полученные на предыдущих  уроках. Ответьте на вопросы: 1. 2. Какие виды компьютерных сетей вам известны? Какие программы для выхода в Интернет вам известны? 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  Какое общее название у этих программ? Что такое глобальная сеть? Что такое доменная система имен? Какие услуги предоставляет глобальная сеть? Что может содержать Web­страница? Что такое Web­сайт? Почему Интернет так популярен в сегодняшнем мире? 3 Изучение учебного материала. Актуализация опорных знаний. Изложение нового материала. «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг  Зиммель Цель, которую учитель ставит перед учениками: Говорят, что в Интернете есть все. Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами,  найти нужную информацию среди огромного количества Web­страниц становится всё продемонстрировать необходимость правильного  поиска информации. Цель, которую учитель хочет достичь:  мотивировать и сопровождать работу обучающихся по правильному поиску информации. Методы организации работы: словесные,  наглядные. Методы стимулирования: похвала, оценка. Методы оценивания: взаимопроверка и контроль  учителя. Постановка учебной задачи Цель: совершенствовать навык правильного поиска  информации Задачи: побуждать обучающихся самостоятельно  рассуждать и делать выводы; направлять действия  обучающихся; предлагать визуальный материал для самоконтроля; стимулировать интерес к  деятельности. Открытие новых знаний Цель: сформировать представление об  особенностях поиска информации сложнее. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы,  простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. В итоге поиск  информации в Интернете можно считать одной из самых трудных задач. Существует три способа поиска информации в сети Интернет: Способ 1: Указание адреса страницы (дети отвечают, что это за способ) Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае,  если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. Способ 2: Передвижение по гиперссылкам (дети отвечают, что это за способ) Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только  близкие по смыслу текущему документу. Способ 3: Обращение к поисковой системе (дети отвечают, что это за способ) Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. В настоящее время существует огромное количество поисковых систем. Вот, например некоторые из них: yandex, rambler, mail, google, yahoo, nigma, aport,  altavista. (Перечисление поисковых серверов, дети записывают в тетрадь незнакомые им  серверы) А теперь давайте сформулируем и запишем алгоритм поиска информации с помощью  поисковых серверов: (дети проговаривают этапы и записывают их в заранее  подготовленные бланки) 1. Открываем начальную страницу информационной системы. 2. Уточняем область поиска. 3. Вводим запрос на поиск информации. 4. Нажимаем кнопку для начала поиска. Методы: учебный диалог 5. После нахождения нужной ссылки щелкаем на ней мышью и переходим на  страницу, которую разыскивали. 4 ФИЗМИНУТКА Цели, которые учитель ставит перед  обучающимися: снять напряжение, сменить статическую позу. Цель, которую учитель хочет достичь: создать  условия для снятие напряжения, смены  статической позы. Методы: практический (упражнения). 5 Закрепление учебного материала. Цель, которую учитель ставит перед учениками:  научиться использовать поисковые серверы при  поиске необходимой информации на практике.  Самостоятельно определять вид деятельности для  выполнения задания. Цель, которую ставит перед собой учитель:  сформировать у обучающихся потребность в  самостоятельном поиске ответа на вопрос; создать  условия для практического ознакомления с  понятием поиска информации в сети Интернет. Задачи: определить практическую значимость знаний о  правильном поиске информации; Давайте немного передохнем и проведем физминутку для расслабления. А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания и выполнить небольшую  практическую работу. Найдите ответы на вопросы с помощью различных поисковых систем и поясните  какими поисковыми системами вы воспользовались. Сравните результаты поиска  и  прокомментируйте  их. 1. 2. 3. 4. 5. Сколько стран  и какие входят в Евросоюз? Сколько куполов на соборе Василия Блаженного на Красной площади? В каком году изобрели компьютерную мышь? Что означает термин «энтропия» с точки зрения теории информации? Какова максимальная глубина Черного моря? *Найти 3 интересных факта(события) Ответы на вопросы оформляются в текстовом редакторе и после того как ваша работа   будет готова вы пересылаете ее мне по электронной почте.  *  Представляете свою работу всему классу. 6 7 направлять действия обучающихся в процессе  практической работы (групповое, индивидуальное  инструктирование). Методы: словесные (беседа);  практические (выполнение работы); социальные (заинтересованность результатами   работы); Домашнее задание. Цель, которую ставит учитель перед учениками: иметь представление о поисковых серверах;  закрепить умения поиска, анализа и  систематизации информации Рефлексия Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка  результатов деятельности своей и класса. Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия  результатов деятельности обучающихся; создание  условий для формирования навыков самооценки  учебной деятельности Задачи: сочетать методы педагогического оценивания,  взаимооценки и самооценки обучающихся.   Домашнее задание (на выбор):  Пройти тест по теме: «Поиск информации» в информационной системе «Дневник.ру». или Сделать сравнительный анализ 3­4 поисковых систем по выбранным вами критериям.  Результат представить в виде таблицы (в электронном виде по почте или на съемном  носителе).  О чем мы говорили на уроке?   Какую учебную задачу ставили в начале урока?  Удалось ее решить? Каким образом?  Что же нового мы узнали о поиске информации? (интересной ли оказалась тема,  что удалось лично мне, чему я научился, мои ощущения). Качественная оценка деятельности обучающихся на уроке учителем. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания.

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)

Урок на тему: Поиск информации в сети Интернет (информатика 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018