Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)
Оценка 4.7

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
обществознание
7 кл
06.04.2018
Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)
прилагается к данному уроку презентация
права и обязанности гражданина.docx
Тема урока: Права и обязанности гражданина Цель: формировать у учащихся представление о том, что значит быть  гражданином, о правах и обязанностях граждан России через изучение статьи  Конституции. Задачи:  Образовательная: Ознакомить учащихся с понятием «гражданин», «права» и  «обязанности», научить определять какие группы прав  и обязанностей  существуют у гражданина. Развивающая: расширять  правовой кругозор обучающихся, развивать  коммуникативные навыки посредством работы в группах с учебником,  нормативно­правовыми документами.  Воспитательная: воспитывать у учащихся граждански активных и социально  значимых качеств,  уважение к Основному закону государства. Тип урока: Изучение нового материала Роль и место данной темы в курсе: тема изучается по обществознанию в 7  классе в течение 1 урока в рамках  тематического раздела «Человек и закон»  и призвана сформировать у учащихся общее представление о том, что значит  быть гражданином, о Конституции и других законах, о правах и обязанностях  граждан России. Ожидаемые результаты урока: в результате изучения данной темы  учащиеся: ­ получат представление о человеке как гражданине страны; ­ ознакомятся отдельными статьями Конституции РФ; ­ узнают о правах и обязанностях гражданина. Методы: словесные, наглядные, практический, частично­поисковый. Формы организации учебной деятельности:  Фронтальная работа,  групповая Учебник: «Обществознание» 7 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, Конституция РФ 1993г., ватман, маркеры, инструкция  по работе с нормативно­правовым документом. Структура  урока: I. Организационный момент II. Формулирование темы и целеполагание III.Изучение нового материала IV.Рефлексия Ход урока: Структура урока I. Орг. момент       2мин. Формулирование темы и II. целеполагание          1 мин. Деятельность учителя и учащихся Комментарии Слайд 1 Здравствуйте, ребята. Сегодня мы  проведем урок, который очень  важен  для каждого из нас. Мне  хочется начать его с высказывания  английского  писателя Самуэля  Смайлса:   «Чтобы сделать из людей  хороших граждан, им следует  дать возможность проявить свои  права граждан и исполнять  обязанности граждан»   Найдите ключевые слова в данном  высказывании.  ( Ответ учащихся: Гражданин,  права и обязанности) Кто может сформулировать тему  нашего урока? ( Ответ учащихся: «Права и  обязанности гражданина») Слайд 2 Сегодня на уроке мы выясним, что  значит быть гражданином? Какими  правами и обязанностями обладают граждане России? III. Изучение нового  материала           32 мин. Подведение учащихся к понятию  «гражданин»  На основе высказывания Смайлса  сформулируйте определение понятия  «гражданин» Обсуждение в группах.  Один ученик от группы озвучивает  сформулированное понятие. Подведение итогов:  Гражданин ­ это человек,  имеющий права и обязанности,  соблюдающий закон и отвечающий  за свои поступки. А каким документом закрепляются права и обязанности российских  граждан? (Ответ учащихся: Конституция РФ  1993 года) Основным законом нашей страны  является Конституция России.  Слово "конституция" в переводе с  латинского обозначает  "установление", «устройство».  Конституция ­ это основной закон   государства. Конституция была  принята 12 декабря 1993 году.  Права и обязанности граждан  страны записаны во 2 главе  нашей  Конституции. А как вы понимаете слова "права",  "обязанности"?  (Права – Возможность делать что­ либо, поступать так, чтобы  обеспечить и поддерживать  необходимые условия своей  жизнедеятельности. А обязанность – это предусмотренная законом   мера должного поведения) Давайте ознакомимся с  важнейшими правами и  обязанностями гражданина России. Слайд 3 Слайд 4 5 мин. Слайд 5 Слайд 6 Работа с нормативно­правовым  документом. Конституция РФ,  глава 2;  с материалами СМИ. Задание  1–ой группе:  составить  таблицу «Права человека» Задание 2­ ой  группе: на примере   жизненных ситуаций определить какие  права  людей  были нарушены. Задание  3–ой группе:   составить  схему «Обязанности гражданина» Задание 4­ой  группе: придумать  социальную рекламу «Изучай  Конституцию и знай свои права!» Подведение итогов работы групп.  Что вы можете сделать для своей  Родины как школьник и как  гражданин? Какие обязанности  школьника вы знаете?  (высказывания детей) 1. Прилежно учиться. 2. Выполнять требования учителя,  дежурных. 3. Соблюдать технику  безопасности. 4. Беречь школьное имущество. 5. Выполнять распорядок дня. 6. Придерживаться правил  культурного поведения. 7. Уважать права других. А какими правами вы уже  пользуетесь?  Ответы учащихся: Каждый ребенок имеет право: Работа в  группах 12 мин. Приложение1 Приложение2 Приложение1 Слайд 7, Слайд 8 10 мин Слайд 9 10 мин ­ на жизнь  ­ на жизнь в семье со своими  родителями ­ на получение образования ­ на отдых  ­ на свободу слова и веры ­ на охрану здоровья и бесплатную  медицинскую помощь  ­ на собственное мнение. Быть настоящим гражданином и  патриотом своей страны ­ это  значит любить и гордиться своей  Родиной, знать и соблюдать  Конституцию, выполнять свои  обязанности, быть активным в  общественной жизни. Дорогие  ребята! Я думаю, что все вы  вырастете и станете достойными  гражданами своей страны. Учащиеся делают вывод  о  проделанной работе и ее  воспитательной ценности, каждый  оценивает  свой вклад в  достижении поставленных в начале  урока целей, свою активность.  Ребята высказываются одним  предложением, выбирая начало  фразы из рефлексивного экрана: 1.Сегодня я узнал….. 2. Было интересно….. 3. Теперь я могу……. 4.Я научился…………. 5.Мне понравилось….. 6. Меня удивило……… 7. Мне захотелось………   Домашнее задание: 1. параграф 6, выполнить задания  из рубрики « В классе и дома» 2.Написать эссе  "Права и  обязанности: согласие или  конфликт". Слайд 10 Слайд 11 IV. Рефлексия 10 мин. Выставление оценок. Выражение благодарности за  работу на уроке. Приложение 1 Из Конституции Российской Федерации Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (в сокращении) Статья 17  1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы  человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам  международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.  2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.  3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать  права и свободы других лиц.  Статья 19  1. Все равны перед законом и судом.  2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина  независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,  имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан  по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной  принадлежности.  3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности  для их реализации.  Статья 20  1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным  законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие  преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на  рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.  Статья 22  1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.  2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются  только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть  подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.  Статья 25  Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли  проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным  законом, или на основании судебного решения.  Статья 28  Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая  право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию  или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять  религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.  Статья 29  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.  2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную,  расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается  пропаганда социального, расового, национального, религиозного или  языкового превосходства.  3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений  или отказу от них.  4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и  распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений,  составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.  5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Статья 32  1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении  делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.  2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными  в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также  участвовать в референдуме.  3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом  недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по  приговору суда.  Статья 35 1. Право частной собственности охраняется законом.  2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и  распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.  3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.  Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может  быть произведено только при условии предварительного и равноценного  возмещения.  4. Право наследования гарантируется.  Статья 37  1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими  способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.  Статья 38  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.  2. Забота о детях, их воспитание ­ равное право и обязанность родителей.  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о  нетрудоспособных родителях.  Статья 39  1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае  болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных  случаях, установленных законом.  2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. 3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание  дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.  Статья 41  1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.  Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях  здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств  соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.  2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны  и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию  государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения,  поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека,  развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно­ эпидемиологическому благополучию.  Статья 42  Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную  информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его  здоровью или имуществу экологическим правонарушением.  Статья 43  1. Каждый имеет право на образование.  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного,  основного общего и среднего профессионального образования в  государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на  предприятиях.  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее  образование в государственном или муниципальном образовательном  учреждении и на предприятии.  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их  заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего  образования.  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные  образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования  и самообразования  Статья 44 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного,  научного, технического и других видов творчества, преподавания.  Интеллектуальная собственность охраняется законом.  2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование  учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.  3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного  наследия, беречь памятники истории и культуры.  Статья 57  Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы,  устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.  Статья 58  Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.  Статья 59  1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской  Федерации.  2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с  федеральным законом.  3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или  вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных  установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее  альтернативной гражданской службой.  Статья 60  Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в  полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Приложение 2 Ситуации: 1)  Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему   пришел   ответ,   что   его   стихотворение   не   интересно   и   поэтому   его   не напечатают.   А   в   следующем   номере   журнала   Сережа   увидел   свое стихотворение, но только автором был уже не он. 2)   Пятеро   тринадцатилетних   подростков   из   хулиганских   побуждений   забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тыс. рублей. 3) Лето. Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но подходя к местному пляжу мы обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно испорчено. 4) Марину  не захотели принять в 10­й класс родной школы, потому что 9­й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея,  в  который за время   её   учебы   превратилась   школа,   совсем   не   подходит.   Но   Наталья Сергеевна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала.  5) «Комсомольская правда»  от 1 ноября 2013г «Поссорившись с соседкой, женщина нашла оригинальный способ отомстить  своей обидчице. Она подобрала пароль к ее почтовому ящику и заблокировала вход. 40 – летняя женщина в течение года переписывалась с  государственными органами от имени истинной владелицы почтового адреса. Она знала, что потерпевшая давно ждала ответа от консульства Канады о  переезде туда на постоянное место жительства. Злоумышленница же, используя почтовый адрес потерпевшей, написала в  консульство письмо об отказе от предложения в выдаче визы. 38 – летняя  потерпевшая обратилась за помощью в полицию, ­ рассказали в пресс­службе  Управления МВД России по Приморскому краю. Следователи возбудили уголовное дело по статье «неправомерный доступ к  охраняемой законом компьютерной информации». Оперативные сотрудники  отдела «К» разыскали подозреваемую по ее IP адресу и установили  ее  местонахождение. ­ Во время обыска в ее квартире изъяли компьютер и жесткий диск. Осмотр  устройста подтвердил, что переписка велась с данного компьютера.  Подозреваемая дала признательные показания, ­ рассказали в пресс­службе  Управления МВД России по Приморскому краю. Уголовное дело передали в суд. Обвиняемой грозит до двух лет тюрьмы».

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)

Урок на тему "Права и обязанности гражданина" (7 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018