Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)
Оценка 4.6

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
05.11.2018
Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)
Урок составлен по обновленной программе обучения. Организационный момент. Эмоциональный настрой – в виде игры «Веселый паровоз». Все учащиеся встаю в круг, и друг другу одним существительным, говорят пожелания. Вызов; Фронтальный опрос учащихся: «верно», «не верно». Изучение новой темы «Мозговой штурм».Предложить ученикам взять книгу и вытянуть руки. Учитель задаёт вопрос классу: «Что заметили? Почему устают мышцы? Что происходит в мышечных клетках? Как это связано с дыханием?» Просмотр видеоматериала. Обсуждение видеоматериала. Задание. Работа в парах: прочитать информационный лист и заполнить таблицу «Сравнение аэробного и анаэробного типа дыхания» .Разработка урока, информационный лист, картинки (приложение 1,2)
Урок по биологии на тему Значение дыхания..docx
Раздел долгосрочного плана:7.2 С  Дыхание Школа: Подольская СШ Дата:  Класс: 7  Тема урока Тип урока Цели обучения, которые  достигаются на данном уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания Языковые цели Предметная лексика и  терминология Привитие ценности Межпредметные связи Связи с ИКТ Фамилия и имя учителя: Кашинская Т.И. Количество  присутствующих:  отсутствующих: Значение дыхания для растений и животных. Аэробный и  анаэробный типы дыхания Комбинированный урок 7.1.4.1­описывать значение дыхания для живых организмов 7.1.4.2­различать анаэробное и аэробное типы дыхания    убедить в значении дыхания для жизни организмов способствовать определению и описанию аэробного дыхания,  используя уравнение химической реакции процесса дыхания; сформулировать навыки анализа и обобщения при  сопоставлении анаэробного и аэробного дыхания. Ученики могут: ­определять особенности дыхания различных групп живых  организмов  ­ определять и описывать аэробное дыхание ­ сопоставлять анаэробное и анаэробное дыхания Учащиеся могут:  различать теплокровные и холоднокровные животные  описывать статическую и динамическую работу описывать аэробное и анаэробное дыхание в устной и письменной  форме аэробное, анаэробное («ан» означает без)  (клеточное) дыхание, глюкоза, кислород, углекислый газ, вода,  молочная кислота, энергия  Серия полезных фраз для диалога/письма:  глюкоза +кислород  Умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально  углекислый газ +вода (+энергия) → Химия (уравнения реакции) Презентация, использование Интернет­ресурсов  Предыдущее обучение Дыхание 6 класс  План Запланированные этапы урока 2 мин. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Организационный момент. Эмоциональный настрой – в виде игры «Веселый  паровоз».  Все   учащиеся  встаю  в   круг,  и  друг  другу одним существительным, говорят пожелания.  Вызов 1) Фронтальный опрос учащихся: «верно», «не верно». Презентация 8 мин 3 мин 7 мин 8 мин Артерии (кровеносные сосуды, идущие к сердцу) Капилляры (мельчайшие кровеносные сосуды) Беспозвоночные животные не имеют кровеносной системы. Артериальная кровь (кровь, насыщенная кислородом) Венозная кровь (кровь, насыщенная углекислым газом.) Кровеносная система дождевого червя незамкнутая Кровеносная система бывает замкнутой и незамкнутой Вены, кровеносные сосуды, идущие от сердца. Млекопитающие и птицы – холоднокровные. 2)Задание «Найди соответствие» (рисунки сердца разных  животных). 3)Определить по рисункам животных с замкнутой и незамкнутой  кровеносной системой. 4) Продолжите рассказ «Фотосинтез», используя рисунок» II. Изучение новой темы «Мозговой штурм» Предложить ученикам взять книгу и вытянуть руки.  Учитель задаёт вопрос классу: «Что заметили? Почему устают мышцы? Что происходит в мышечных клетках? Как это связано с дыханием?»    К   слову,   в   подавляющем   большинстве   случаев статическая нагрузка является даже более утомительной, чем динамическая (то есть, проще поднимать и опускать груз, чем постоянно держать его на одном уровне). Это связано с тем, что при динамической нагрузке различные группы мышц работают   попеременно,   к   тому   же,   при   постоянных "больших"   сокращениях   улучшается   кровоснабжение   и, следовательно,   улучшается   доставка   как   кислорода,   так   и питательных   веществ   к   каждой   отдельной   клетке.   При статической   нагрузке   мышцы   (как   агонисты,   так   и антагонисты)   находятся   в   "спёртом"   состоянии,   что усложняет метаболизм и усугубляет утомление. Учитель сообщает о необходимости найти ответ на поставленный вопрос, для чего предлагает тему и цели урока.  Запись определений в тетрадь. Выход   на   цели   урока.   Предметная   лексика   и   терминология (учитель   демонстрирует   на   слайдах   цели   урока,   предметную лексику и терминологию, проговаривая её для учащихся). Итак, какова же значение органов дыхания? Все время поступая в организм, кислород обеспечивает  окисление продуктов распада, что связано с освобождением  потенциальной энергии, которая необходима для работы сердца,  кишечника, мозга, движений тела и т.д. Сами подумайте, человек без пищи может прожить примерно 30  суток, без воды – 7 суток, а без кислорода – лишь 7­8 минут. Итак, что мы сегодня должны изучить на уроке? Просмотр видеоматериала. Обсуждение видеоматериала. Задание. Работа в парах: прочитать информационный лист и заполнить таблицу «Сравнение аэробного и анаэробного типа дыхания» . http://bilimlan d.kz/ru/#lesso n=13122 Биология в  лицее http://biolicey 2vrn.ru/index/ organy_dykha nija/0­368 Рисунки  животных Видеоматери ал 3 мин 5мин              По окончанию самостоятельной работы учащиеся обсуждают  в парах, проверяют выполненную работу по выставленным ответам. III. Оценивание. Взаимооценивание.  Групповая работа. Учащимся раздаются рисунки животных.  1 группа выбирают теплокровных животных. 2 группа выбирают холоднокровных животных.  По   окончании   учащиеся   оценивают   свою   работу.   Само оценивание. Взаимооценивание. Учащиеся   в   парах   должны   перечислить   то,   для   чего   живым организмам   необходима энергия, и затем, они могут   сделать предположения о том, как энергия питательных веществ может быть использована клетками организма. Перед этим  им надо обсудить такие вопросы: 1. Газообмен у растений  У   растений   нет   специальных   органов   дыхание.   Кислород поступает в растения через стебли, корни и листья. ­   Через   какой   орган   кислорода   поступает   больше   всего? (Через   листья,   а   точнее,   через   устьица   ­   своеобразные «форточки» в листовой пластинке. Во время дождя устьица закрываются.) ­   Какие   процессы   происходят   в   два   листовых   пластинках днем?   (И   дыхание   (обмен   кислорода   на   углекислый   газ),   и фотосинтез ­ его побочным результатом является кислород.) ­ Какой процесс происходит в листовых пластинках ночью? (Только дыхание.) ­   Почему   в   теплицах   воздух   искусственно   насыщают углекислым   газом,   а   сами   растения   подсвечивают   лампами дневного   света?   (Чтобы   активизировать   процесс   фотосинтеза (два   условия   для   него   ­   наличие   углекислого   газа   и   света),   а следовательно, ­ рост растений.) 2. Газообмен в млекопитающих, птиц и пресмыкающихся ­ Как называется орган дыхания у млекопитающих, птиц  и пресмыкающихся? (Легкие.) ­ Как называется момент наполнение легких воздухом? Мы делаем... (Вдох.) От легких кровь разносит кислород по всему телу. Она кроме того забирает у клеток ненужный им углекислый газ и несет его обратно в легкие. Поэтому тонкие кровеносные сосуды подходят к каждой клетки животного. ­ Как называется момент выхода углекислого газа из легких? Мы делаем... (Выдох.) 3. Дыхание рыб Рыбы потребляют кислород из воздуха, растворенного в воде. В воде кислорода гораздо меньше, чем в воздухе. ­   Как   называется   специальный   орган   дыхания   у   рыб? (Жабры.) Рыбы постоянно в одном направлении прогоняют воду через рот в жабры и оттуда снова в воду. На воздухе жабры слипаются и прекращают свою работу. Поэтому рыбы умирают, попав из воды на сушу. 4. Дыхание насекомых ­ Как называются специальные органы дыхания у насекомых? (Трахеи.) ­   Как   называются   отверстия   в   брюшке   насекомого,   откуда воздух поступает в трахеи? (Дыхальца.) 5. Особенности дыхание одноклеточных организмов Одноклеточные   организмы   получают   кислород   из   воздуха, растворенного в воде, или из воздуха с помощью такого процесса, как диффузия. ­ Вспомним курс естествознания 5­го класса. Что называют диффузией?  (Диффузия   ­   это   перенос   молекул   одной вещества   и   их   равномерное   распределение   между молекулами другого вещества за счет движения молекул.) Это означает, что на границе оболочки клетки и окружающей среды   (воды   или   воздуха)   происходит   диффузия   молекул кислорода в цитоплазму клетки живого организма.    В итоге учащиеся сделают вывод: 2мин 2 мин Рефлексия. Закончите фразу:  Я буду помнить о том…»,   «Я научился…»  Я была удивлена, когда...   Я научился... .  На уроке мне понравилось...   На уроке мне запомнилось...   Что осталось непонятным Д/з. Вопрос о подснежнике. Дополнительная информация Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Здоровье и соблюдение техники безопасности Более   способные   учащиеся   могут оказать   помощь   менее   способным, став консультантами в классе. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения    уроке   Соблюдение   ТБ   в используется учащихся, На взаимооценивание   устный опрос учителя. Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.     кабинетах биологии реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Анаэробное   дыхание –   это   особый   процесс,   направленный   на   выработку   энергии   в организме, осуществляемый без участия кислорода извне. В основном, оно характерно для микроорганизмов   .   При   определенных   условиях   клетки   человеческого   тела   также   могут дышать анаэробно. В чем состоят особенности данного процесса? Приложение1 Примеры анаэробных упражнений: Поднятие тяжестей (короткие подходы ­ не больше 10­15 повторов). Спринтерский бег (до 30 секунд).  Обычное аэробное дыхание осуществляется при обязательном участии кислорода. Этот газ необходим для окисления липидов и углеводов. В результате реакции появляется энергия, необходимая для поддержания нормальной работы организма, а также углекислый газ и вода. При анаэробном дыхании роль окислителя выполняет кислород неорганических веществ – сульфатов, нитратов или других. То есть, для поддержания жизнедеятельности организма не требуется внешняя подпитка. Примеры аэробных упражнений: Бег на длинные дистанции. Быстрая ходьба. Плавание. Езда на велосипеде или занятия на велотренажере. Аэробика.  ХОЛОДНОКРОВНЫЕ И ТЕПЛОКРОВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Теплокровные   животные имеют   постоянную   устойчивую   температуру   тела,   которая   не зависит   от   температуры   окружающей   среды.   У холоднокровных   животных температура тела изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Теплокровными животными являются млекопитающие и птицы. Все остальные позвоночные (земноводные, пресмыкающиеся, рыбы) и все беспозвоночные являются холоднокровными. У холоднокровных животных медленнее протекают процессы обмена веществ ­ в 20­30 раз медленнее,   чем   у   теплокровных!   Поэтому   температура   их   тела   выше   температуры окружающей среды максимум на 1­2 градуса. Холоднокровные животные деятельны только в теплое время года. Когда температура снижается, то у холоднокровных животных снижается скорость движения (вы, наверно, замечали, "сонных" мух, пчел или бабочек осенью?) На зиму они впадают в состояние анабиоза, то есть в спячку. Теплокровность считается более выгодным свойством организма с точки зрения эволюции, так как позволяет существовать в самых различных климатических условиях и сохранять активность   и   в   холодное,   и   в   жаркое   время   года.   Обеспечивается   теплокровность механизмами терморегуляции. Есть три основных пути терморегуляции: 1. Химическая   терморегуляция ­   усиленное   образование   тепла   в   ответ   на   понижение температуры среды. 2. Физическая   терморегуляция ­   изменение   уровня   теплоотдачи.   Физическая терморегуляция   обеспечивается   не   за   счет   дополнительной   выработки   тепла,   а   за   счет сохранения его в теле животного, путем рефлекторного сужения и расширения кровеносных сосудов кожи (это меняет ее теплопроводность), изменения теплоизолирующих свойств меха и перьевого покрова, регуляции испарительной теплоотдачи. Густой мех млекопитающих, перьевой покров птиц позволяют сохранять вокруг тела прослойку воздуха с температурой, близкой к температуре тела животного, и тем самым уменьшать теплоотдачу во внешнюю среду. У обитателей холодного климата хорошо развит слой подкожной жировой клетчатки, который равномерно распределен по всему телу и является хорошим теплоизолятором. Отличным   механизмом   регуляции   теплообмена   служит   также   испарение   воды   путем потоотделения.   Человек   при   сильной   жаре   может   выделять   более   10   л   пота   в   день! Потоотделение способствует охлаждению тела. 3. Поведенческая   терморегуляция (например,   когда   животное   старается   избегать неблагоприятных температур, перемещаясь в пространстве). Поддержание   высокой   температуры   тела   обеспечивается   за   счет   того,   что   на   холоде процессы   теплопродукции   в   организме   преобладают   над   процессами   теплоотдачи.   Но поддержание температуры за счет возрастания теплопродукции требует большого расхода энергии, поэтому животные в холодный период года нуждаются в большом количестве пищи или   тратят   много   жировых   запасов,   которые   они   накопили   летом.   Поэтому,   например, птицам, остающимся зимовать, страшны не столько морозы, сколько бескормица. И именно из­за недостатка еды, а не из­за холода впадают в спячку зимой некоторые теплокровные, например, медведи. РЫБЫ                                    ПТИЦЫ ЗЕМНОВОДНЫЕ          ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЗЕМНОВОДНЫЕ          ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ     МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)

Урок на тему: Значение дыхания для растений и животных. (7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018