Урок немецкого языка "Землетрясения"
Немецкий язык, 11 класс
УМК Немецкий язык. И. Л. Бим, 2011
Уровень обучения: базовый
Цель урока:
• Знакомство с природными катастрофами в мире.
• Привлечение внимания учащихся к значимости защиты окружающей среды.
• Формирование собственной точки зрения.
Задачи:
• Закрепить употребление лексико-грамматического материала по теме: «Экологические проблемы»;
• Развивать навыки и умения вести дискуссию в паре (диалогическая речь) и группах (полилоги)
• Практиковать в чтении с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски, комментарий;
• Тренировать в поиске в тексте необходимой информации;
• Воспитывать у учащихся любовь к природе и ответственность за состояние окружающей среды.Урок немецкого языка "Землетрясения"
Немецкий язык, 11 класс
УМК Немецкий язык. И. Л. Бим, 2011
Уровень обучения: базовы
Урок 8. Землетрясения.docx
Зинченко Марина Григорьевна,
учитель немецкого языка
МОАУ «СОШ №10»г. Оренбурга
Немецкий язык, 11 класс
УМК Немецкий язык. И. Л. Бим, 2011
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Землетрясения
Место занятия в структуре образовательного процесса: проблемный обучающий урок
Номер урока по теме: 8
Форма урока: комбинированный урок
Цель урока:
Знакомство с природными катастрофами в мире.
Привлечение внимания учащихся к значимости защиты окружающей среды.
Формирование собственной точки зрения.
Задачи:
Закрепить употребление лексикограмматического материала по теме:
«Экологические проблемы»;
Развивать навыки и умения вести дискуссию в паре (диалогическая речь) и
группах (полилоги)
Практиковать в чтении с полным пониманием небольшие тексты, используя
словарь, сноски, комментарий;
Тренировать в поиске в тексте необходимой информации;
Воспитывать у учащихся любовь к природе и ответственность за состояние
окружающей среды.
Планируемые результаты:
учащиеся продолжат совершенствование навыков читать текст с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выражать свою точку зрения на
проблемы экологии; продолжат развивать умение анализировать, видеть связь между
событиями, давать оценку фактам и явлениям современного общества, делать выводы,
развивать умение работать с дополнительными источниками информации.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная, парная
Методы: частичнопоисковый, проблемный
Формы реализации методов: беседа, сообщение, самостоятельная работа
Система контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя
Техническое обеспечение урока: мультимедийная установка, презентация к уроку
Учебнометодическое обеспечение: Deutsch 11 учебник немецкого языка для 11 класса,
для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни авторы И.Л. Бим,
Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.
1 Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
https://www.youtube.com/watch?v=GIsfnhD3ESc
http://deutschsprechen.ru/topikerdbeben/
Ход урока
1. Начало урока
а) Организационный момент:
Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzen sie sich. (Учитель приветствует
учащихся и создает рабочую атмосферу на уроке)
Sagen Sie mir, bitte, voruber haben wir voriges Mal gesprochen? Welche Umweltprobleme sind
Folgen des wissenschaftlich technischen Fortschritts? (Учащиеся вспоминают материал
прошлого занятия и определяют основную тему урока «Проблемы окружающей среды»)
урока
в тему
б) Введение
Учитель сообщает тему урока и координирует направление беседы, конкретизирует задачу
по усвоению лексикограмматического материала.
Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr. Aber! Nicht nur der Mensch ist daran
schuld. Es gibt auch Folgen von Entwicklungsprozessen in der Natur (Hurrikane, Erdbeben,
Tsunamis, Taifune Überschwemmungen, Vulkanausbrüche)
Und darum sprechen wir heute weiter über die Umweltprobleme, über die Naturerscheinungen.
:
разминка
2. Речевая
Die Errungenschaften der Wissenschaft und Technik haben das Leben der Menschen völlig
verändert. Welche von den Umweltproblemen sind Folgen des wissenschaftlich – technischen
Fortschritts. Sprecht bitte nach!
Проверка
задания
(Учащиеся высказывают свои мнения по материалу прошлого урока, активизируя лексику
по теме “ Umweltprobleme”. Учащиеся подготовили дома небольшие сообщения по теме
«Последствия технического прогресса. Проблемы окружающей среды»)
домашнего
Der
Sch.1:
Fortschritt
Ich finde die weitere technologische Entwicklung gefärlich für die Menschcheit. Der Mensch
muss zurück zur Natur. Die Atomkraftwerke muss man unbedingt stilligen. Die Wissenschaftler
müssen bei ihrer Arbeit sehr vorsichtig sein. Die Entdeckungen und Erfindungen dürfen keine
Gefahr mit sich bringen…
wissenschaftlichtechnische
речи
:
устной
навыков
3. Развитие
Also, der wissenschaftlichtechnische Fortschritt hat leider negative Folgen. Aber welche
Umweltprobleme gibt es noch? Da sind auch verschiedene Naturkatastrophen.
Was nennt man eigentlich Naturkatastrophen? (работа по картинкам)
(учащиеся по иллюстрациям определяют вид природных катаклизмов, уточняют их
названия по словарю)
S.103104
a) Развитие навыков монологической речи:
Einige dieser Naturkatastrophen sind Folgen von Entwicklungsprozessen in der Natur selbst
(Erdbeben,
einige aber provoziert
der
wissenschaftlichtechninischen
Fortschritts. Welche? Antwortet bitte nach dem Muster.
Einschlag von Meteoriten und andere),
Mensch,
Hilfe
mit
auch
des
2 (учащиеся высказывают свои мнения по причинам природных катастроф)
Also was verursacht Naturkatastrophen? Was sind die wichtigsten Gründe? Lest und übersetzt
bitte mit Hilfe des Wörterbuchs.
Welche Naturkatastrophen und Umweltprobleme kann der Mensch selbst verursachen?
(по таблице учащиеся выбирают ответы и объясняют свой выбор)
b) развитие навыков диалогической речи
Eine der Naturkatastrophen ist Erdbeben. Lest den Text und sagt kurz, was ihr verstanden habt.
(учащиеся выражают свои точки зрения на проблему: причины возникновение
землетрясений)
Erdbeben gehören zu den gestörendsten unter den Naturkatastrophen. . Erdbeben sind
Bodenerschlütterungen, die Folgen eines plötzlichen, meist nur einige Sekunden andauernden
Bruches der Erdkuste sind. Sie kommen gewöhnlich ganz plötzlich Erde schwankt, es entstehen
Spalten, Gebäude stürzen zusamm wie Kartenhäuser, Erdrutsche begraben Mensch und Tier,
geborstene Gasleitungen verursachen Großfeuer, Brücken stürzen zusammen, Monsterwellen
überfluten ganze Küstenregionen.
У1 задает вопросы по тексту
У2 дает краткие ответы по причинам и следствиям землетрясений
4. Развитие
навыков
аудирования
a) Работа с фильмом
Учитель предварительно сообщает тему видеофрагмента и ориентирует на поиск
информации по видео
Am Sonntag morgen hat erneut ein starkes Erdbeben Mittelitalien erschüttert. Nach Angaben des
HelmholtzZentrums in Potsdam hatte das Beben eine Stärke von 6,5 und war damit stärker als
die vorhergehenden Beben in diesem Jahr. Das Epizentrum lag in Umbrien, südöstlich der Stadt
Perugia, aber auch in anderen Regionen war es deutlich zu spüren, es gab bereits mehrere
schwächere Nachbeben. In den betroffenen Gegenden liefen die Menschen in Panik auf die
Straße. Telefonleitungen wurden unterbrochen LESEN SIE MEHR euronews der meistgesehene
Nachrichtensender in Europa. Abonnieren Sie euronews gibt es in 13 Sprachen Auf Deutsch
Internet Twitter Google.
https://www.youtube.com/watch?v=GIsfnhD3ESc
Schaut bitte mal diese Videosequenz an und beantwortet die Frage: was kann oder muss der
Mesch tun, um das zu vermeiden
b) Работа в группах
Jede Gruppe besprecht das Prolem des Erdbebens und findet 23 Pros und Contras. Was bringen
uns solche Katastrophen?
(Ученики работают по группам, обсуждают отрицательные и положительные последствия
природных катастроф, составляют список последствий и после обмениваются ею с
другими подгруппами).
3 5. Работа с текстом (развитие навыков поискового чтения)
Und jetzt lest bitte den Text.
Ihre Aufgabe besteht darin, die ganze Information zu verstehen und kurz das Erdbeben zu
charakterisieren.
землетрясениями
колебания
Под
понимают
определенные
земной
поверхности. Бывают землетрясения такой
силы, что мы их практически не замечаем.
Однако их масштабы могут быть
катастрофическими, когда разрушаются
горы и целые города стираются с
поверхности земли.
Возникновение земных колебаний может
быть вызвано самыми разными причинами.
Сильные землетрясения происходят в
результате разрыва и последующего
перемещения горных пород.
Такие
разрывы характерны для мест стыка
тектонических плит,
составляющих
земную поверхность.
Обычно тектонические плиты спокойно
перемещаются относительно друг друга.
Однако иногда случается так, что они
сжимаются. Результатом сжатия может
быть разрыв затронутых плит и
перемещение больших масс пород. При
этом происходит подземный толчок. Удар
сотрясает горные породы, и вследствие
этого во все стороны расходятся ударные
волны.
земной
поверхности ударные волны вызывают
землетрясение.
Землетрясения характерны для тех мест,
где пролегают стыки тектонических плит.
Такие границы проходят, к примеру, на
территории Мексики и Японии. Поэтому
землетрясения в этих странах не являются
редкостью. Землетрясения обычно длятся
не более одной минуты. Самое долгое
зафиксированное в шестидесятые годы
двадцатого столетия
землетрясение
длилось четыре минуты.
Ударные волны при землетрясении могут
быть глубинными и поверхностными.
Глубинные волны могут вызывать
колебания земной поверхности во всем
При достижении
Unter den Erdbeben versteht man bestimmte
Schwankungen der Erdoberfläche. Manche
Erdbeben sind so schwach, dass wir sie
praktisch nicht merken. Aber deren Stärke kann
auch Katastrophen hervorrufen, wobei ganze
Berge zusammenbrechen und ganze Städte von
der Oberfläche der Erde verschwinden.
Das Entstehen von Erderschütterungen kann von
diversen Gründen hervorgerufen werden. Starke
Erdbeben entstehen infolge der Brüche von
tektonischen Platten mit
nachfolgender
Wanderung von Gesteinen (mit nachfolgenden
tektonischen Bewegungen). Solche Brüche sind
für die Grenzgebiete von tektonischen Platten
typisch, aus welchen die Erdoberfläche besteht.
Üblicherweise bewegen sich die tektonischen
Platten einwandfrei neben einander. Aber
manchmal klemmen sie sich. Infolge dessen
können diverse Brüche von den betroffenen
Platten bzw. ausgedehnte Erdrutsche entstehen.
Dabei entsteht ein Erdstoss. Der Erdstoss
erschüttert die Gesteine; infolge dieser
Erschütterung gehen die Schockwellen
auseinander.
Wenn diese Wellen die
Erdoberfläche erreichen, entsteht ein Erdbeben.
Die Erderschütterungen sind für die Ortschaften
typisch, wo die tektonischen Platten an einander
grenzen. Solche Grenzgebiete befinden sich
beispielsweise auf dem Territorium von Mexiko
und Japan. Deshalb sind die Erderschütterungen
in diesen Ländern keine Seltenheit. Die
Erdbeben dauern üblicherweise nicht länger als
eine Minute. Die längste in 60er Jahren des 20.
Jahrhunderts registrierte Erderschütterung hat
vier Minuten gedauert.
Die Schockwellen eines Erdbebens können
einen tiefen oder einen oberflächlichen
Charakter haben. Die tiefen Schockwellen
können die Erschütterungen der Erdkruste in der
4 волны
мире,
не причиняя особого вреда.
Поверхностные
обычно
локализованы относительно эпицентра и
приводят к существенным разрушениям.
Сила землетрясений измеряется по шкале
Рихтера. Шкала Рихтера состоит из десяти
делений. Землетрясение порядка шести
баллов относится уже
к сильным
землетрясениям.
ganzen Welt hervorrufen. Die oberflächlichen
Wellen sind normalerweise lokalisiert (neben
dem Epizentrum) und führen zu wesentlichen
Zerstörungen.
Die Erdbebenstärke wird mit der Hilfe von der
RichterSkala gemessen. Die RichterSkala hat
10 Skalenteilungen. Das Erdbeben mit einer
Magnitude von 6,0 auf der RichterSkala zählt
man schon zu den starken Erderschütterungen.
Вывод
Lehrer: Also, der Mensch muss, Geographie der Naturenkatastrophen studieren, Mittel des
Schutzs kennen und ausarbeiten. Das alles, erlaubt, vieler aus ihnen vorauszusagen. Unter den
Maßen des Schutzes können technische sein, z. B. Erbauung der erdbebenstandhaften Gebäude,
Dämme, Abdämmungen und so weiter; organisationen Maße die richtige Lage der Dörfer und
Städte; informationen Maße – das ist die rechtzeitige Vorbemerkung über Gefahr, schnelle
Evakuierung aus gefährlicher Zone. Für exakte Prognose der spontanen Erscheinungen ist die
riesige Arbeit nach der Forschung der Natur der Erde und der Austausch von den Informationen
mit anderen Ländern notwendig.
6. Заключительный этап урока.
а) Домашнее задание:
подготовить рассказ о последствиях недавних и известных землетрясений и дать оценку
действий человека в данной ситуации
б) Подведение итогов урока
Рефлексия
У.Was haben wir in der Stunde gemacht? Hat euch der Computer/Internet geholfen?
Wir haben in der Stunde vieles erfahren.
Was hat Ihnen gefallen, was nicht?
Оценка работы:
Danke fur die Arbeit. Sch. 1 ..., bekommt heute eine Funf (eine Vier ...)
Danke schön. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
5
Урок немецкого языка "Землетрясения"
Урок немецкого языка "Землетрясения"
Урок немецкого языка "Землетрясения"
Урок немецкого языка "Землетрясения"
Урок немецкого языка "Землетрясения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.