Урок немецкого языка "Землетрясения"
Оценка 4.7

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
немецкий язык
11 кл
31.05.2017
Урок немецкого языка "Землетрясения"
Урок немецкого языка "Землетрясения" Немецкий язык, 11 класс УМК Немецкий язык. И. Л. Бим, 2011 Уровень обучения: базовый Цель урока: • Знакомство с природными катастрофами в мире. • Привлечение внимания учащихся к значимости защиты окружающей среды. • Формирование собственной точки зрения. Задачи: • Закрепить употребление лексико-грамматического материала по теме: «Экологические проблемы»; • Развивать навыки и умения вести дискуссию в паре (диалогическая речь) и группах (полилоги) • Практиковать в чтении с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски, комментарий; • Тренировать в поиске в тексте необходимой информации; • Воспитывать у учащихся любовь к природе и ответственность за состояние окружающей среды.Урок немецкого языка "Землетрясения" Немецкий язык, 11 класс УМК Немецкий язык. И. Л. Бим, 2011 Уровень обучения: базовы
Урок 8. Землетрясения.docx
Зинченко Марина Григорьевна, учитель немецкого языка  МОАУ «СОШ №10»г. Оренбурга Немецкий язык, 11 класс УМК  Немецкий язык. И. Л. Бим, 2011 Уровень обучения: базовый Тема урока: Землетрясения Место занятия в структуре образовательного процесса: проблемный обучающий урок  Номер урока по теме: 8 Форма урока: комбинированный урок Цель урока:    Знакомство с природными катастрофами в мире. Привлечение внимания учащихся к значимости защиты окружающей среды. Формирование собственной точки зрения. Задачи:   Закрепить   употребление   лексико­грамматического   материала     по   теме: «Экологические проблемы»; Развивать навыки и умения вести дискуссию в паре (диалогическая речь) и группах (полилоги) Практиковать в чтении с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски, комментарий; Тренировать в поиске в тексте необходимой информации; Воспитывать у учащихся любовь к природе и ответственность за состояние     окружающей среды. Планируемые результаты:  учащиеся   продолжат   совершенствование   навыков  читать   текст   с   полным   пониманием прочитанного,   выполнять   послетекстовые   задания,   выражать   свою   точку   зрения   на проблемы   экологии;   продолжат   развивать   умение   анализировать,   видеть   связь   между событиями,  давать  оценку  фактам  и  явлениям  современного  общества,  делать  выводы, развивать умение работать с дополнительными источниками информации. Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная, парная Методы: частично­поисковый, проблемный Формы реализации методов: беседа, сообщение, самостоятельная работа Система контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя Техническое обеспечение урока: мультимедийная установка, презентация к уроку    Учебно­методическое обеспечение: Deutsch 11­ учебник немецкого языка для 11 класса,  для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни авторы И.Л. Бим,  Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. 1 Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:  https://www.youtube.com/watch?v=GIsfnhD3ESc http://deutsch­sprechen.ru/topik­erdbeben/  Ход урока 1. Начало урока а) Организационный момент: Guten   Tag!   Ich   freue   mich   euch   zu   sehen.   Bitte,  setzen  sie  sich.   (Учитель   приветствует учащихся и создает рабочую атмосферу на уроке)  Sagen Sie mir, bitte, voruber haben wir voriges Mal gesprochen? Welche Umweltprobleme sind Folgen   des   wissenschaftlich­   technischen   Fortschritts?   (Учащиеся   вспоминают   материал прошлого занятия и определяют основную тему урока­ «Проблемы окружающей среды»)         урока     в     тему б)      Введение Учитель сообщает тему урока и координирует направление беседы, конкретизирует задачу по усвоению лексико­грамматического материала. ­  Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr.  Aber! Nicht nur der Mensch ist daran schuld.  Es gibt auch  Folgen von Entwicklungsprozessen in der Natur (Hurrikane, Erdbeben, Tsunamis, Taifune Überschwemmungen, Vulkanausbrüche) Und darum sprechen wir heute weiter über die Umweltprobleme, über die Naturerscheinungen.     :         разминка   2.   Речевая Die Errungenschaften der Wissenschaft und Technik haben das Leben der Menschen völlig verändert. Welche von den Umweltproblemen sind Folgen des wissenschaftlich – technischen Fortschritts. Sprecht bitte nach! Проверка     задания   (Учащиеся высказывают свои мнения по материалу прошлого урока, активизируя лексику по  теме  “  Umweltprobleme”.  Учащиеся подготовили дома небольшие сообщения по теме «Последствия технического прогресса. Проблемы окружающей среды»)     домашнего      Der Sch.1: Fortschritt  Ich finde die weitere technologische Entwicklung  gefärlich für die Menschcheit. Der Mensch muss zurück zur Natur. Die Atomkraftwerke muss man unbedingt stilligen. Die Wissenschaftler müssen bei ihrer Arbeit sehr vorsichtig sein. Die Entdeckungen und Erfindungen dürfen keine Gefahr mit sich bringen…  wissenschaftlich­technische         речи    :     устной       навыков   3. Развитие ­   Also,   der   wissenschaftlich­technische   Fortschritt  hat   leider   negative   Folgen.   Aber   welche Umweltprobleme gibt es noch? Da sind auch verschiedene Naturkatastrophen. Was nennt man eigentlich Naturkatastrophen? (работа по картинкам) (учащиеся   по   иллюстрациям   определяют   вид   природных   катаклизмов,   уточняют   их названия по словарю) S.103­104  a) Развитие навыков монологической речи: Einige dieser Naturkatastrophen sind Folgen von Entwicklungsprozessen in der Natur selbst (Erdbeben,   einige   aber   provoziert der   wissenschaftlich­techninischen Fortschritts. Welche? Antwortet bitte nach dem Muster.   Einschlag   von   Meteoriten   und   andere),   Mensch,   Hilfe   mit auch des     2 (учащиеся высказывают свои мнения по причинам природных катастроф) Also was verursacht Naturkatastrophen? Was sind die  wichtigsten Gründe? Lest und übersetzt bitte mit Hilfe des Wörterbuchs. Welche Naturkatastrophen und Umweltprobleme kann der Mensch selbst verursachen? (по таблице учащиеся выбирают ответы и объясняют свой выбор) b) развитие навыков диалогической речи Eine der  Naturkatastrophen ist Erdbeben.  Lest den Text und sagt kurz, was ihr verstanden  habt. (учащиеся   выражают   свои   точки   зрения   на   проблему:   причины   возникновение землетрясений) Erdbeben   gehören   zu   den   gestörendsten   unter   den   Naturkatastrophen.   .   Erdbeben   sind Bodenerschlütterungen, die Folgen eines plötzlichen, meist nur einige Sekunden andauernden Bruches der Erdkuste sind. Sie kommen gewöhnlich ganz plötzlich Erde schwankt, es entstehen Spalten, Gebäude stürzen zusamm wie Kartenhäuser, Erdrutsche begraben Mensch und Tier, geborstene  Gasleitungen  verursachen Großfeuer, Brücken  stürzen zusammen,  Monsterwellen überfluten ganze Küstenregionen. У1­ задает вопросы по тексту У2­ дает краткие ответы по причинам и следствиям землетрясений 4. Развитие       навыков       аудирования a)         Работа с фильмом Учитель   предварительно   сообщает   тему   видеофрагмента   и   ориентирует   на   поиск информации по видео Am Sonntag morgen hat erneut ein starkes Erdbeben Mittelitalien erschüttert. Nach Angaben des Helmholtz­Zentrums in Potsdam hatte das Beben eine Stärke von 6,5 und war damit stärker als die vorhergehenden Beben in diesem Jahr. Das Epizentrum lag in Umbrien, südöstlich der Stadt Perugia, aber auch in anderen Regionen war es deutlich zu spüren, es gab bereits mehrere schwächere Nachbeben. In den betroffenen Gegenden liefen die Menschen in Panik auf die Straße. Telefonleitungen wurden unterbrochen LESEN SIE MEHR euronews der meistgesehene Nachrichtensender in Europa. Abonnieren Sie euronews gibt es in 13 Sprachen Auf Deutsch Internet Twitter Google. https://www.youtube.com/watch?v=GIsfnhD3ESc Schaut bitte mal diese Videosequenz an   und beantwortet die Frage: was kann oder muss der Mesch tun, um das zu vermeiden b)         Работа в группах Jede Gruppe besprecht das Prolem des Erdbebens und findet 2­3 Pros und Contras. Was bringen uns solche Katastrophen? (Ученики работают по группам,  обсуждают отрицательные и положительные последствия природных   катастроф,   составляют   список   последствий   и  после   обмениваются   ею   с другими подгруппами). 3 5. Работа с текстом (развитие навыков поискового чтения) Und  jetzt lest bitte den Text. Ihre Aufgabe besteht darin,  die ganze  Information zu verstehen und kurz das Erdbeben zu charakterisieren. землетрясениями   колебания     Под понимают определенные   земной поверхности. Бывают землетрясения такой силы, что мы их  практически не замечаем. Однако   их   масштабы   могут   быть катастрофическими,   когда   разрушаются горы   и   целые   города   стираются   с поверхности земли.  Возникновение   земных   колебаний   может быть вызвано самыми разными причинами.  Сильные   землетрясения   происходят   в результате   разрыва   и   последующего перемещения   горных   пород.   Такие разрывы   характерны   для   мест   стыка тектонических   плит,   составляющих земную поверхность.  Обычно   тектонические   плиты   спокойно перемещаются   относительно   друг   друга. Однако   иногда   случается   так,   что   они сжимаются.   Результатом   сжатия   может быть   разрыв   затронутых   плит   и перемещение   больших   масс   пород.   При этом происходит подземный толчок. Удар сотрясает   горные   породы,   и   вследствие этого во все стороны расходятся ударные волны. земной поверхности   ударные   волны   вызывают землетрясение.  Землетрясения   характерны   для   тех   мест, где пролегают стыки тектонических плит. Такие   границы   проходят,   к   примеру,   на территории   Мексики   и   Японии.   Поэтому землетрясения в этих странах не являются редкостью. Землетрясения обычно длятся не   более   одной   минуты.   Самое   долгое зафиксированное   в   шестидесятые   годы двадцатого   столетия   землетрясение длилось четыре минуты.  Ударные волны при землетрясении могут быть   глубинными   и   поверхностными. Глубинные   волны   могут   вызывать колебания   земной   поверхности   во   всем   При   достижении   Unter   den   Erdbeben   versteht   man   bestimmte Schwankungen   der   Erdoberfläche.   Manche Erdbeben   sind   so   schwach,   dass   wir   sie praktisch nicht merken. Aber deren Stärke kann auch   Katastrophen   hervorrufen,   wobei   ganze Berge zusammenbrechen und ganze Städte von der Oberfläche der Erde verschwinden. Das Entstehen von Erderschütterungen kann von diversen Gründen hervorgerufen werden. Starke Erdbeben   entstehen   infolge   der   Brüche   von tektonischen   Platten   mit   nachfolgender Wanderung von Gesteinen (mit nachfolgenden tektonischen Bewegungen). Solche Brüche sind für   die   Grenzgebiete   von   tektonischen   Platten typisch, aus welchen die Erdoberfläche besteht.  Üblicherweise   bewegen   sich   die   tektonischen Platten   einwandfrei   neben   einander.   Aber manchmal   klemmen   sie   sich.   Infolge   dessen können   diverse   Brüche   von   den   betroffenen Platten bzw. ausgedehnte Erdrutsche entstehen. Dabei   entsteht   ein   Erdstoss.   Der   Erdstoss erschüttert   die   Gesteine;   infolge   dieser Erschütterung   gehen   die   Schockwellen auseinander.  Wenn   diese   Wellen   die Erdoberfläche erreichen, entsteht ein Erdbeben. Die Erderschütterungen sind für die Ortschaften typisch, wo die tektonischen Platten an einander grenzen.   Solche   Grenzgebiete   befinden   sich beispielsweise auf dem Territorium von Mexiko und Japan. Deshalb sind die Erderschütterungen in   diesen   Ländern   keine   Seltenheit.   Die Erdbeben dauern üblicherweise nicht länger als eine Minute. Die längste in 60­er Jahren des 20. Jahrhunderts   registrierte   Erderschütterung   hat vier Minuten gedauert. Die   Schockwellen   eines   Erdbebens   können einen   tiefen   oder   einen   oberflächlichen Charakter   haben.   Die   tiefen   Schockwellen können die Erschütterungen der Erdkruste in der 4 волны мире,   не   причиняя   особого   вреда. Поверхностные обычно локализованы   относительно   эпицентра   и приводят к существенным разрушениям.  Сила землетрясений измеряется по шкале Рихтера. Шкала Рихтера состоит из десяти делений.   Землетрясение   порядка   шести баллов   относится   уже   к   сильным землетрясениям.  ganzen   Welt   hervorrufen.   Die   oberflächlichen Wellen   sind   normalerweise   lokalisiert   (neben dem   Epizentrum)   und   führen   zu   wesentlichen Zerstörungen. Die Erdbebenstärke wird mit der Hilfe von der Richter­Skala gemessen. Die Richter­Skala hat 10   Skalenteilungen.   Das   Erdbeben   mit   einer Magnitude von 6,0 auf der Richter­Skala zählt man schon zu den starken Erderschütterungen.  Вывод      Lehrer:   Also, der Mensch muss, Geographie der Naturenkatastrophen studieren, Mittel des Schutzs kennen und ausarbeiten. Das alles, erlaubt, vieler aus ihnen vorauszusagen. Unter den Maßen des Schutzes können technische sein, z. B. Erbauung der erdbebenstandhaften Gebäude, Dämme, Abdämmungen und so weiter; organisationen Maße ­ die richtige Lage der Dörfer und Städte;   informationen   Maße   –  das  ist   die   rechtzeitige   Vorbemerkung   über   Gefahr,   schnelle Evakuierung aus gefährlicher Zone. Für exakte Prognose der spontanen Erscheinungen ist die riesige Arbeit nach der Forschung der Natur der Erde und der Austausch von den Informationen mit anderen Ländern notwendig.   6. Заключительный этап урока. а) Домашнее задание: ­подготовить рассказ о последствиях недавних и известных землетрясений и дать оценку действий человека в данной ситуации б) Подведение итогов урока Рефлексия У.Was haben wir in der Stunde gemacht? Hat euch der Computer/Internet  geholfen? Wir haben in der Stunde vieles erfahren. Was hat Ihnen gefallen, was nicht?  Оценка работы: Danke fur die Arbeit. Sch. 1 ..., bekommt heute eine Funf (eine Vier ...) Danke schön. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! 5

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Урок немецкого языка "Землетрясения"

Урок немецкого языка "Землетрясения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017