Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)
Оценка 4.8

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
01.04.2017
Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)
Урок по теме "Нравственный поступок" проводится на открытом занятии, для родителей учащихся третьих классов в период их знакомства с модулями по ОРК и СЭ. Этот урок может быть использован также педагогами на занятиях в любом из модулей. Весь дополнительный материал представлен.
ОТкрытый урок ОРК и СЭ.docx
Тема : «Нравственный поступок» Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о нравственных поступках. Задачи: ­ дать представление о понятии «нравственный поступок»; ­развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; ­формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям. Оборудование: карточки для индивидуальной работы Основные   понятия: золотое   правило   нравственности,   нравственный поступок;   признаки   нравственного   поступка:   мотив,   цель,   средства достижения   цели;   самопознание, самосовершенствование.   самовоспитание,   саморазвитие, Межпредметные   связи: окружающий   мир,   литературное   чтение, русский язык,  Тип :  комбинированный. Ресурсы: Данилюк   А.Я.   Основы   духовно­   нравственной   культуры народов России. О­75 основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4­5 классы [текст] / Данилюк А.Я.: учеб. для общеобразоват. учреждений.   ­   М.:   Просвещение,   2012.­63с.:   ил.­ISBN   978­5­09­026774­8; презентация урока Ход занятия ­   Ребята,   я   знаю,   вы   любите   играть.   Предлагаю   вам   сыграть   в   игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ­ Если вы отгадаете загадку, вы узнаете, что лежит в ларце: Черные, кривые От рожденья все немые, А станут в ряд Все враз заговорят.  ­Что в ларце? (буквы) ­Прикрепим их на доску ­ Ребята, составьте слово, используя все эти буквы. (ПОСТУПОК) ­ Предположите, о чем пойдет речь на нашем занятии? 1 СТУАЦИЯ ­ Что­то в горле пересохло, попью водички… ­ Ребята, это поступок? 2 СИТУАЦИЯ Сильная жара и всем хочется пить. Ни у кого нет воды только у меня, я попила сама и предложила вам. ­ А это поступок? ­ Так, что же такое поступок? Где мы можем об этом узнать? (прочитать в словаре, найти в интернете, спросить у взрослых) ­ Итак ­ это некое действие….Значит мы были правы что и в первом и во втором случае я совершила действие. ­ Только как я действовала в первом случае? (для себя) ­ А во ­ втором? (для других) ­ Подумайте, какие бывают поступки, называя их, используйте только прилагательные. ­ Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки: распределите их на группы. Сколько будет групп вы должны определить сами. (2 человека работают на обороте доски). Представление результатов работы. ­ Как еще можно назвать по­другому хорошие поступки, основанные на нормах общественного поведения? ­   Что   такое   норма   общественного   поведения   предположите?   (это принятые какие­то правила).  Прочитайте это в печатном материале №1  Хорошие   поступки,   основанные   на   нормах   общественного поведения называются нравственными поступками. На доску табличка НРАВСТВЕННЫЙ Обратите внимание на доску  Печатный материал № 2 (Д!!!) Попробуем вместе с вами заполнить таблицу ЧТО Я  ЗНАЮ ЧТО   Я   ХОЧУ ЧТО Я УЗНАЛ Хорошие Плохие Поступок   это УЗНАТЬ ­   совершить ­Как как   его !!!!!!   часто действие совершаются нравственные поступки ­   чем   отличается нравственный   поступок от безнравственного ­ Чтобы ответить на эти вопросы предлагаю вам обратиться к рассказу карельской писательницы Светланы Зааловой «Славкин характер». Печатный материал № 3 (чтение учителем и детьми по цепочке) ­   Как   вы   думаете,   поступил   Славик?   Выскажите   свое   мнение   или предположение. Как бы поступили вы? (чтение рассказа до конца учителем) ­ Что вас удивило в рассказе? ­ О каких поступках говорит автор? ­   Как   мы   называем   поступок   направленный   на   спасение   кого­то? (нравственный) ­ Кому принес пользу поступок Славика? ­ А самому Славику как вы думаете этот поступок принес пользу? ­ Предлагаю вам придумать вопросы к этому рассказу. Работать будете в парах и сыграем опять в игру «Тонкие и толстые вопросы». Вы придумаете по 1 «тонкому» и 1 «толстому» вопросу.  Вы не хотите ничего у меня спросить? Печатный материал № 4 «Тонкий» вопрос должен начинаться с вопроса КТО? ЧТО? КОГДА? КАК ЗВАЛИ? СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ? «Толстый»   вопрос   должен   начинаться   со   слов:   ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ?     ПОЧЕМУ   ВЫ   ТАК   ДУМАЕТЕ?   ПРЕДПОЛОЖИТЕ,   ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ… (самостоятельная работа) Я буду собирать ваши вопросы в ларец. А теперь будем вытаскивать и отвечать, но обязательно указывая кому адресован вопрос. (ответы на вопросы) В   нашем   ларце   остались   еще   вопросы   на   которые   мы   ответим   на следующем занятии. ­ А знаете ребята, к нравственному поступку человека ведут пять шагов.  Печатный материал № 5 Прочитайте самостоятельно допишите вопросы ВОПРОС ШАГИ 1 МОТИВ  шаг  шаг  шаг 2 3 ЦЕЛЬ СРЕДСТВА 4 5  шаг  шаг ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ  ­ Если поступок принес пользу, он какой?  ­ А если поступок принес вред, он какой? Сейчас поработаете в группах  4 конверта с заданиями  1 задание:  Ответьте   на   вопрос:   КАКИМИ   КАЧЕСТВАМИ   ХАРАКТЕРА ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК? 2 задание: Ответьте на вопрос: КАКИЕ   КАЧЕСТВА   ХАРАКТЕРА   МЕШАЮТ   СОВЕРШАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ПОСТУПКИ? 3 задание Продолжи высказывания: 1) 2) 3) 4) Сам пропадай, а товарища _________________. Посеешь поступок — пожнешь_______________. ……. Делай другим добро и сам в беде не __________________ Не одежда красит человека, а его ___________________________ 4 задание   Приведите  примеры  из  произведений  которые  вы  читали    в  которых герои совершают нравственные поступки _____________________________________________________________ Ребята я хочу вам рассказать одну притчу «Об мудром учителе» ­ Какой вывод можно сделать после этой притчи? Наша жизнь складывается из поступков нравственных и к сожалению безнравственных.  Прошу вас,  подумать какие поступки совершаете вы?   Если поступок нравственный прикрепите к дереву поступков зеленый листочек, если безнравственный то желтый. ­ Какой вывод можно сделать, глядя на наше дерево?  Если   вы   в   своей   жизни   будете   совершать   нравственные   поступки добровольно, а не по принуждению о вас обязательно скажут окружающие «Вы замечательный человек!» Желаю вам быть такими людьми! Дома прошу вас заполнить третий столбик нашей таблицы. ­ Ребята мы знаем, как измерять рост? (с помощью метра и в см) Мы знаем, как измерить вес? (с помощью весов в кг) ­ А можно ли измерить нравственность? В чем? В каких? Вы готовы совершать   нравственные   поступки?   Желаю   чтобы   нравственных   было   как можно больше.  СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ!

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)

Урок «Нравственный поступок» (4класс, ОРК и СЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017