Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)
Оценка 4.9

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
02.04.2017
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)
Публикация является частью публикации:
Имя прилагательное . 6 класс.doc
Сергеева Светлана Петровна 1                                                                           Методическая разработка                                                           Урок­обобщение   по теме  «Имя прилагательное» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ФИО  Место работы Должность Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник Сергеева Светлана Петровна  МБОУ Корсаковская средняя общеобразовательная школа с.Корсаково   Орловской области Учитель русского языка и литературы Русский язык 6 Урок­обобщение   по теме «Имя прилагательное», последний урок Баранов М.Т., Т.А Ладыженская и др. Русский язык 6 класс 8.Цель  урока:  Обобщить и систематизировать знания по  теме «Имя прилагательное». 9. Задачи:  Образовательные :Обобщить и систематизировать знания по данной теме, заострить внимание на наиболее трудные   орфограммы. Развивающие : развивать умение творческого применения знаний для решения практических заданий по теме. Воспитательные : способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой  деятельности .  10.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Сергеева Светлана Петровна 2 11.Формы работы обучающихся: коллективная, самостоятельная, групповая, парная, индивидуальная. 12.Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, экран , мультимедийный проектор, мел,  доска,  сигнальные карточки. 13.Структура и ход  урока № Этап урока 1 Организационный момент 2 Сообщение   цели   и задач Название используемых ЭОР   указанием порядкового номера   Таблицы 2) из (с Деятельность учителя 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII  зимние Олимпийские игры. Это вторая для  России Олимпиада. В 1980 году в Москве   проходила  летняя Олимпиада, а   совсем скоро  будут  проводиться  Зимние Олимпийские игры.  Они выявят самых сильных и смелых людей в  разных видах спорта. Мы будем внимательно  следить за достижениями российских  спортсменов по разным телеканалам. А сегодня  мы постараемся  доказать, что у них растёт   достойная смена.  ( слайд 1­3) ­Охарактеризуйте слово «Олимпийские». ­Сформулируйте тему нашего урока. Деятельность обучающихся Время 2 мин Дети   отвечают, что   это   имя 3 Тестирование  Использование ЭОР из   коллекции учителя Сергеева Светлана Петровна ­Как   вы   думаете,   в   какой   форме   мы   сегодня проведём наш урок? ­ А соревнования наши будут интеллектуальные, основанные   на   знаниях,   полученных   на   уроках изучения темы «Имя прилагательное».   И,   конечно,   сегодня   мы   вспомним   некоторые виды спорта, включённые в зимние олимпийские игры. (слайд 4 ­6) Начнём мы со стартового тестирования. 1.ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ? 1. ПРЕДМЕТ        2. ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА     3.  ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА  2 . НА ЧТО НЕ УКАЗЫВАЕТ ОКОНЧАНИЕ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ? 1. РОД        2. ЧИСЛО     3. СПРЯЖЕНИЕ    4.ПАДЕЖ  3. МОЖЕТ ЛИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ БЫТЬ ГЛАВНЫМ  СЛОВОМ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ? 1. ДА       2. НЕТ  4. КАКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ  ОБРАЗУЮТ  СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ? 1. КАЧЕСТВЕННЫЕ        2. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ     3.  ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ  5. КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ФОРМЕ ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ? 1. ПО ПАДЕЖАМ        2. ПО РОДАМ     3. ПО ЧИСЛАМ  4. НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ . 3  3 мин урока   прилагательное, относительное, м.ч. И.п. ­Тема   «Имя прилагательное» ­     Так   как   речь идёт об Олимпиаде, значит,   тоже   соревноваться.   выполняют тестовую работу, по   окончании работы называют количество набранных баллов.   и   мы будем Ученики 4 Тренировочные упражнения Сергеева Светлана Петровна 6. У   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ КАКОГО РАЗРЯДА "НЕ"  МОЖЕТ БЫТЬ ПРИСТАВКОЙ? 1. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ    2.КАЧЕСТВЕННЫЕ     3.ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ     7. КАКИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ  ПРОСТАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ? 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ        2. ПОДЛЕЖАЩЕЕ     3.  СКАЗУЕМОЕ   4. ДОПОЛНЕНИЕ 8.СУФФИКСЫ –ин­, ­ий­ имеют прилагательные 1. Качественные       2. относительные    3.  притяжательные. ВЫ  НАБРАЛИ БАЛЛОВ  ­  ? Слайд 7­8. ­ Одним зимних видов спорта является хоккей с  шайбой. Мы тоже включимся в борьбу, но вместо  клюшек у нас будут сигнальные карточки.   Определите разряд следующих прилагательных:   Зелёная карточка ­ качественные имена  прилагательные; красная­ относительные, жёлтая­ притяжательные. Белый, лисий, узкий, немецкий робкий, чуткий  ,золотой ,стальной, орлиный ,барсучий ,смелый, Зимний ,холодный, каменный. Учитель следит за ответами учеников , если  сигнальная карточка указывает на ошибку,  просит обосновать свой выбор. Интерактивный текст №1 ­Предлагаю поработать с интерактивными   4 3 мин Учащиеся работают   сигнальными карточками. с Ответ   учеников: переход прилагательных 2 мин Лингвистическая минутка Тренировочное упражнение Сергеева Светлана Петровна текстами . Какой процесс мы наблюдаем  в  интерактивном тексте?(переход прилагательных  из относительных в качественные) 5 из относительных   в качественные.   ­ (слайд 9)  В русском языке существуют неизменяемые  имена прилагательные. Чаще всего они  обозначают различные степени и оттенки цвета:  бордо (темно­красный цвет),  хаки (серо­зеленый, защитный),  беж (светло­коричневый с розовато­желтым  оттенком),  электрик (голубой или синий с серым отливом). В разговорном языке некоторым из них  соответствуют изменяемые прилагательные  (бордовый плащ, бежевая блузка).  ­Продолжаем наши соревнования.  (слайд 10) Биатлон­ зимний вид спорта, сочетающий  лыжную гонку со стрельбой из винтовки.  Проверим , а  кто из вас точнее бьёт в цель. Объяснить значение выражений: острое слово,  прозрачный намёк, стальной характер, острый взгляд. Ученики слушают информацию учителя. 1 минута 3 мин Ученики раскрывают значение устойчивых словосочетаний. Работа фрагментом мультимедиа урока. с Видеофрагмент 2 5 Физкультминутка с одновременным выполнением задания   по   теме урока Сергеева Светлана Петровна  ( слайд 11) Скелетон (англ. Skeleton, букв. —  скелет, каркас) — зимний олимпийский вид  спорта, представляющий собой спуск по  ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на  укрепленной раме, победитель которого  определяется по сумме двух заездов. Мы организуем один  заезд . Учитель демонстрирует  видеофрагмент . ­Выпишите  сложные прилагательные и объяснить их написание.(фрагмент2).  Учитель проверяет  выполненную работу 3  фрагментом ­Какие прилагательные образованы от сложных  существительных? (фрагмент 4)  Учитель проверяет фрагментом 5.   ( слайд 12­13) Фигурное катание: мужское и  женское, парное и одиночное. Самый красивый  вид спорта. И мы с вами сейчас выполним  красивые движения. Физкультминутка. Все устали. Уже встали. Смотрите, солнце стоит  высоко. Потянемся к солнцу. Еще­еще.  Посмотрим, не видно ли кого справа, а слева? (руку ­ к глазам. Наклоны вправо, влево.) Здесь  тихо­тихо. Давайте и мы воспользуемся этой  тишиной, плавно танцуем. Покажем жестами  6 4 мин Просмотр видеофрагмента и аргументированн ые   ответы   на вопросы электронного задания   учителя. и   Ученики участвуют в физкультминутк е   и   выполняют задание учителя. 4 мин 6 Тренировочные упражнения Интерактивная таблица 3 по   Работа карточкам, комментированное письмо 7   в 2 мин Участвуют обсуждении проблемного вопроса 5 мин Обучающиеся выполняют работу   комментируют ответы.   и Сергеева Светлана Петровна слитное и раздельное написание НЕ с именами   прилагательными. Раздельно ­разведём руки по  сторонам, слитно­соединим в рукопожатие. 1.     (не)ряшливый                    6.  ( не)настный 2.     (не)брежный                       7. (не)уклюжий 3.     (не)внимательный       8. ничуть (не)трудный   4.    ( не)лживый ; 9.( не)красивый, а безобразный 5.     вовсе( не) интересный       10.  (не)ласковый  ­Обратите внимание на интерактивную  таблицу:(Учитель ставит проблемный вопрос )  почему данные прилагательные  пишутся именно  так ? Объясните  примеры таблицы. Учитель: ( слайд 14­15)  Кёрлинг (англ. Curling) — командная спортивная  игра на ледяной площадке. Участники двух  команд поочерёдно  пускают по льду  специальные тяжёлые гранитные снаряды  («камни») в сторону размеченной на льду  мишени.  Выбранные вами орфограммы тоже  должны  точно бить в цель. Карточка 1 1.Втавить пропущенные буквы. Реч…вой, морж…вый, свинц…вый, ситц…вый,  плюш…вый, камыш…вый, глянц…вый, песц… вый. Тренировочные упр. Проблемный вопрос. Интерактивная иллюстрация 4 Упражнение, направленное   на развитие речи   обучающихся Интерактивная иллюстрация «Зима» ­5 Сергеева Светлана Петровна 2.Вставить пропущенные буквы. Утре…ий, песча…ый, цели…ый, тума…ый,  оловя…ый, серебря…ый, экскурсио…ый,  лебеди…ый. Учитель: Обратите внимание на  интерактивную  иллюстрацию «Смешная ошибка»: как пишется  «немецкий язык»? Объясните, почему ученик  ошибся?   (слайд 16)  Сноубординг (англ. snowboarding, от snow – снег  и board – доска) – вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение  акробатических элементов на специальной трассе и пр. на сноуборде – монолыже с окантовкой, на  которой установлены крепления для ног.  Покажем своё мастерство и мы. Работу организуем в группах. ­Какие прилагательные вы используете при  описании интерактивной  иллюстрации «Зима»? Учитель обобщает ответы учеников,  демонстрируя интерактивную иллюстрацию. 8 2 мин   3 мин Ученики отвечают,   что мальчик   ошибся, т.к.   в   слове «немецкий» надо писать   суффикс –к­: основа слова заканчивается на букву Ц  каждой От   группы выступает   один человек.(   Ребята называют прилагательные: зимний,   ясный, солнечный и др. Тренировочное упражнение Самостоятельная работа. Тренировочное упражнение. Сергеева Светлана Петровна  ( слайд 17­18) Учитель: Ещё один  зимний вид спорта –бобслей.  Это командная игра, где ошибка одного стоит  жизни многих. Отрабатываем  умения определять ошибки (работа в парах) Укажите строку, в которой прилагательные  написаны с ошибкой: 1.Отечественый, костяной, лимонный, песчаный; 2.Лунный, львиный, бездонный, стеклянный; 3.Торжественный, карманный, деревянный,  организационный; Учитель:  ( слайд 19­20) Фристайл (англ. Freestyle skiing) — вид лыжного  спорта. В состав фристайла входят: лыжная  акробатика, скикросс и могул. ­А у нас с вами акробатика грамматическая. Образуйте( если это возможно) и запишите в  тетради  Формы сравнительной и превосходной степеней  имён прилагательных (если это возможно):  хороший, лисий, каменный. 9 2 мин   1 т.к. Ученики указывают строку,   слово «отечественный» имеет суффикс – енн­. Ученики образуют от прилагательного «хороший».   2 мин Учитель демонстрирует  слайд 21 . ­Санный вид спорта известен всем. Многие из вас  после уроков на горке  демонстрируют своё  мастерство .  У кого же сегодня «санный путь» будет  Ученики выполняют задание в группах,   потом   2 мин Сергеева Светлана Петровна длиннее?(   работа в группах выбирают, в какой группе они будут работать)  , дети сами    7 Рефлексия 8 Подведение   итогов   Домашнее урока. задание «Кто больше" Подбор синонимов к данному  прилагательному. 1группа – удивительный,     2 группа  – тощий 3 группа­ наглый 4 группа ­смешной ­(слайд 22) Проверьте себя! ­Что на уроке понравилось? ­Кого вы взяли бы в команду КВН?  Учитель: Итак , мы на финише нашего урока,    запишем домашнее задание. ( слайд 23)  Напишите сочинение­миниатюру на тему  «Олимпиада­2014 в моей жизни» Рекомендации   по   выполнению   домашнего задания, выставление оценок ­Сегодня вы работали отлично и   доказали, что интеллектуальная   смена   растёт!   Спасибо   за работу на уроке. 10   сверяют с материалом   23 слайда. 3 мин в 2    мин Ответы учащихся   Запись дневниках домашнего задания ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид  ресурса Форма предъявления  информации  Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий  доступ к ЭОР Сергеева Светлана Петровна 11 (иллюстрация,  презентация,  видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Интерактивный текст Интерактивный текст  «Переход прилагательных  из разряда в разряд»  Локально­ автономный Мультимедиа урок по теме «Сложные прилагательные. Слитно или через дефис» видеофрагмент Локально­ автономный Таблица «Не с  прилагательными» Локально­ автономный Интерактивная  таблица http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/A00B26B2­2007­ 48A1­80DE­A641222F0848/view/?path=[S­ RUS_5­6­1_03]_[TD_08­SL].html http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/0bd7adb8­5020­ 4e2a­b247­0eff12a046e5/view/ http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/E647C576­B164­ 4981­9442­9375F658E9B2/view/?path=[S­ RUS_5­6­1_03]_[IA_06­AT].swf  Интерактивная  иллюстрация «Смешная  ошибка»: как пишется  «немецкий язык»? Локально­ автономный Интерактивная  иллюстрация http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/dca8c9fc­bf67­422e­ 895b­42cb0199c0fa/view/ 1 2 3 4 Сергеева Светлана Петровна 12 5 Интерактивная  иллюстрация «Зима».  Рассказ по картине.  Описание природы Локально­ автономный интерактивная  иллюстрация http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/B32AA88E­FC4F­ 4419­8C16­05FF870E1A7F/view/? path=[RUS67_02­099]_[PD_052].swf http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/829B312B­8406­ 4796­8FF7­6C1E6535F7AC/view/?path=[I­ RUS_06­03]_[TQ_01­04­ML].html

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017