Урок обобщение пройденного материала на тему "Углы. Градусная мера углов".
Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
5 кл
31.10.2018
Данная методическая разработка используется на уроках повторения изученного материала по теме "Углы.Измерения углов" в 5 классе. Урок проводится в игровой форме. Так же для данного мероприятия можно использовать презентацию, раздаточный материал. На уроке используется индивидуальная, фронтальная работа, работа нацелена на повторение ранее изученного материала
угол.урок посторение.docx
Тип урока: обобщения и систематизации знаний по теме «Угол. Величина угла» с
элементами практической работы
Цели урока:
обобщение полученных знаний,
закрепление навыков измерения и построения углов.
Образовательные:
Развивающие:
развитие умений практического применения полученных знаний к решению задач,
развитие творческих способностей.
Воспитывающие:
формирование познавательного интереса к изучаемому предмету,
развитие чувства товарищества и взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Личностные: соблюдать сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников,
видеть значимость материала в жизни человека.
Метапредметные: высказывать свою точку зрения, аргументировать выстраивать
логические цепочки, обсуждать решение, использовать алгоритм при построении углов.
Предметные: строить и измерять углы, определять виды углов, расширить
представление о построении углов, используя различные инструменты.
Урок применения полученных знаний.
Оборудование:
Видеопроектор, кроссворд, раздаточный материал (карточки), модели углов,
презентация.
Ход урока
1.Организационный момент (23 мин)
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, я рада видеть всех вас на занятии.
Коснитесь друг друга ладошками, посмотрите друг на друга и произнесите слова:
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Мотивационный. (3 мин)
Послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, как вы думаете, какова
тема нашего урока и чем мы сегодня будем заниматься?
Чтоб уметь решать задачи,
Выполнять чертежи,
На десятку не иначе
Всё усвоить вы должны,
Где развёрнутый, где острый
Где прямой, а где тупой
Разобраться очень просто
Самому или со мной. Как построить, как измерить,
Биссектрису провести,
Как сравнить и как отметить
И в тетрадку занести.
3. Постановка целей. (2 мин)
Итак, сформулируйте цели урока (применение полученных знаний для построения,
измерения и определения вида углов)
На прошлых уроках мы познакомились с геометрической фигурой, которая
называется «Угол», научились измерять и строить углы с помощью измерительного
прибора (как он называется транспортир).
Сегодня на уроке мы будем усовершенствовать свои умения при измерении и
построении углов. Вы покажите свои знания, докажите насколько внимательны.
Будем учиться не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу.
Для того чтобы достичь наших целей, вы должны быть волевыми, настойчивыми,
целеустремленными.
4. Устная работа (10 мин)
1)«Верно или ложно?»
Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если
неверное, то поднимаете вверх руки.
Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы?
Единицы измерения углов: градусы, минуты?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
Развёрнутый угол равен 180°?
Прямой угол равен 160°?
Прямой угол равен 90?
Острый угол больше прямого?
Острый угол равен прямому?
Острый угол меньше прямого?
Тупой угол меньше прямого?
Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
Угол, меньше 90° называется острым?
Угол, больше 90°, но меньший 180° , называется тупым углом?
2) На какие группы можно разбить числа этого ряда, считая их мерами углов
выраженными в градусах ?
18°, 36°, 54°, 72°, 90°, 108°, 126°, 144°, 162°, 180°
острые прямой тупые развернутый
2) Какой вид имеют углы? Записываем в тетрадь число, классная работа, (число записано на доске).
5. Решение задач
Повторить алгоритм построения углов.
1) работа у доски и на местах
Постройте углы, указанные в задаче
А) А = 300 ; б) В = 900 ; в) С = 1350
Одновременно 3 ученика строят на доске углы. Остальные ученики у себя в
тетрадях. После чего сверяют правильность решения.
Посмотрите и назовите углы (вопросы классу)
Все углы имеют одинаковый вид? (нет) Какие углы вы можете назвать? (прямые,
тупые, острые.
2) работа в группе по 4 человека
Теперь развернитесь друг к другу по две парты и поработайте в группе по 4
человека. На столе у каждой группы три макета углов трех цветов: красный 90˚, зеленый
45˚, синий 30˚ . Я попрошу вас составить из них следующие углы: 135˚, 150˚, 75˚, 15˚
От каждой группы один ученик демонстрирует по одному решению на доске.
6. Самостоятельная работа.
Повторить алгоритм измерения углов
Обозначьте отмеченные углы, измерьте и запишите результаты измерений Теперь поменяемся работами и проверим.
7. Физкультминутка:
Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Развернутый угол покажите
А теперь угол прямой и еще другой рукой
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть. (развернутый угол,
прямой угол и еще раз другой рукой прямой угол, острый угол, тупой угол раз тупой
угол два и развернутый угол три)
Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка.
8. Игровая ситуация Давайте попробуем объяснить Незнайке
Рефлексия
Чтоб фундамент заложить, какой угол надо отложить? (развернутый)
Чтобы дом построить прочный – стены, под каким углом? (прямым)
Чтобы крыша не текла, мы построим угол?.. (тупой)
Что было наиболее трудным на уроке?
Как можно еще использовать полученные знания на уроке? Оценивание
При выходе из класса, я попрошу вас оставить на моем столе угол того цвета,
который соответствует вашему настроению на данном уроке:
красный все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало;
зеленый урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий;
синий – на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные.
Домашняя работа.
Постройте «геометрический рисунок» из 6 углов и измерьте их градусную
меру. Давайте разберем домашнее задание: Как называется фигура, у которой 6
углов?
Правильно, шестиугольник. Вам необходимо построить шестиугольник,
обозначить его, измерить каждый угол и записать его градусную меру.
Итог урока
Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики? Дополните
предложения.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Я хотел(а) бы еще повторить решение заданий на ……
Выставление оценок:
Ребята, как вы считаете, какую оценку сегодня заработал ……?
Всем спасибо, урок закончен.
Урок обобщение пройденного материала на тему "Углы. Градусная мера углов".
Урок обобщение пройденного материала на тему "Углы. Градусная мера углов".
Урок обобщение пройденного материала на тему "Углы. Градусная мера углов".
Урок обобщение пройденного материала на тему "Углы. Градусная мера углов".
Урок обобщение пройденного материала на тему "Углы. Градусная мера углов".
Урок обобщение пройденного материала на тему "Углы. Градусная мера углов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.