Урок обобщения "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"
Оценка 4.8

Урок обобщения "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Оценка 4.8
Игры
docx
физика
7 кл
12.02.2019
Урок обобщения  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"
В чем источник поддержания интереса учащихся к предмету? Внутри самого предмета? Нет.В занимательности и облегчённости? Тоже нет. Секрет в том, что все дети без исключения любят думать, играя, действуя, а действуя, играя-думать. Именно поэтому в 7-8 классах уроки обобщения и повторения материала в форме игры очень популярны.
10.Хочу все знать обобщающий урок -7 класс.docx
Урок обобщения и повторения материала по теме  «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»                                                Хочу все знать!” 7 класс         В чём источник возбуждения и поддержания интереса учащихся к предмету? Внутри   самого   предмета?   Нет.   Наука   становится   источником   интереса   на определённом этапе (не для всех, конечно) и уж почти никогда ­ на первой ступени изучения предмета. В   занимательности   и   облегчённости?   Тоже   нет.   Это   обеспечивает   лишь сиюминутный успех. А дальше? Дальше детьми овладевает скука.  Секрет   в   том,  что   дети   все   без   исключения   любят     думать,  играя,   действуя,   и действуя, играя ­ думать. Именно поэтому в 7­8 классах уроки обобщения и повторения материала я провожу в игровой форме. Задачи урока: 1.Повторить, закрепить, обобщить знания, полученные при изучении темы. 2.Продолжить   развитие   умений   применять   полученные   знания   для   объяснения опытов, в жизненных ситуациях. 3.Необычной формой урока продолжить рост интереса к предмету. 4.Создать особые эмоциональные условия для укрепления веры в себя, в свои силы, возможности.                                                  Правила игры:  Играют две команды.  За первый стол приглашается 1 команда (название команды, капитан    ) За второй стол приглашается  2 команда  (название команды, капитан    ) Дорогие   друзья,   мы   начинаем   турнир   знатоков   и   любителей   физики.   А   чему посвящён наш турнир, вы узнаете, разгадав ребус. 1задание. зашифрована?   Какая   физическая   величина   думай…».   «Думай,   голова, Как­то раз спросил я розу: Отчего, чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко?» Да, действительно, речь пойдёт о давлении. 2 задание  «А знаете ли вы  …? 1.Что называют давлением 2.Как называют силу, действующую перпендикулярно поверхности 3.Какой буквой обозначают давление 4.В чём измеряют давление 5.Чему равен 1Па 6.Как можно увеличить давление? 7.Как можно уменьшить давление 8.Как передаётся давление в твёрдых телах 9. Как передаётся   давление в жидкостях и газах 10.От каких величин зависит давление жидкостей и газов 11.Что такое атмосферное давление? 12.Кто впервые измерил  атмосферное давление 13.Чему равно  нормальное атмосферное давление 14.От чего зависит атмосферное давление 15.Как зависит А.Д, от высоты      Жюри подводит итоги конкурса.  3 конкурс «И одна голова хорошо,  если она хорошо работает» Конкурс задач.     Для решения к доске вызываются по 1 человеку для решения задачи на расчёт  давления Т.Т. и  Ж.     Продемонстрируем прилюдно, Чтоб вы могли понаблюдать, Как опыт,  Сын ошибок трудных, Умеет мысль вперед толкать. 4 конкурс   «Что бы это значило?»    Проводится демонстрация занимательных физических опытов;     Команды участников комментируют и отвечают на вопросы.    Жюри подводит итоги конкурса.          5 конкурс   Игра со зрителями и болельщиками Время – известная величина,  В наших науках Она так важна! Загадки про время Решить мудрено, Но вам будет время На это дано. Мы начинаем конкурс  загадок, Кто первым ответит –  Тому и награда! 1.  Каждый день и каждый год путник движется вперед. Не свернет куда­нибудь, Не присядет отдохнуть И проходит каждый раз 60 минут за час. (Время)  2.  Брат и сестра. Кто их приметил? Сестра светла, а братец светел. Она всегда растет зимой, Он летом. Что за брат с сестрой? (Ночь и день)  3.  Ходит по небу луна То ущербна, то полна. Как луну мы звали встарь? Вам подскажет календарь. (Месяц) 4.  Я вам скажу заранее, она известна всем. Не делится в названии, А делится на семь. (Неделя)  5.  Он рождается в пургу и растет в метели. Снег растаял на лугу –  Прыг из колыбели. Он мальчишкою весной  Носится по лужам. К лету бреется, а в зной Статным смотрит мужем. К осени седеет он, С палочкою бродит В декабре под ветра стон Смерть за ним приходит. (Год)  Жюри подводит итоги конкурса. Хоть вы остались без поддержки, Щелкаем новые орешки. Слушайте мои слова, Задача ваша такова: Все без исключения Объяснить явления. 6 конкурс “Не зная Паскаля, Ампера и Ома – в игры не суйся, сиди лучше  дома!” Раз, два, три, четыре –  Сосчитаем дырки в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера. Вопрос: Почему в сыре круглые дырки? Полет этот, кажется  нынче кошмаром. Огонь разводили Буквально под шаром. Шар наполнялся Не воздухом – дымом,  Небо с тех пор Не зовут нелюдимым. Вопрос: Почему воздушный шар наполняли дымом? Деду банки прописали, А инструкцию не дали. Ох, намучились немало –  Деда в банку засосало! Вопрос: На чем основан принцип действия медицинских банок? Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе было? Вот то­то! Тогда почему же  Огромнейший лось Так просто бежит по болоту? Вопрос: Почему лось не проваливается? Жюри подводит итоги 7.конкурс  «Что бы это значило?»­ проверка Д.З. Русский язык богат пословицами и поговорками. Но многие из них имеют  физический смысл. Вспомните пословицы и поговорки, в которых идёт речь о  давлении. Жюри подводит итоги Вещи, которые нам так привычны, Были когда­то совсем необычны. Нужен был чей­то ум гениальный, Чтобы мог мыслить парадоксально. Гений, известно, друг парадоксов, Тот, для кого невозможное – просто. 8 конкурс   «Узнай меня»     О каком приборе идёт речь. Рассказать устройство и принцип действия прибора. 1.На стене висит тарелка По тарелке ходит стрелка, Ходит стрелка, не молчит О погоде говорит (барометр) 2.Если тело в жидкость опустить, Будет жидкость на него давить? Ты ответь, отбросив все сомненья, Как измерить в жидкости давленье? (манометр) Подведение итогов игры,  председатель жюри награждает победителя. Всем  участникам вручаются призы. Учитель благодарит всех за участие и завершает урок.

Урок обобщения "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок обобщения  "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019