Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»
Оценка 4.9

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
07.08.2017
Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»
интегрированный урок с метапредметными навыками ( история, философия, право, информатика). В ходе урока изучается общая типология общества, подробно рассмотрены особенности «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества». учащиеся отвечают на проблемное задание: «Каким Вы видите будущее России?», определя наличие или отсутствие в России признаков постиндустриального обществаБабошина Е.В. Типология обществ. Обществознание 10 класс
Бабошина Е.В._урок.doc
Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ» Автор : Бабошина Елена Владимировна Учитель истории и обществознания  МКОУ «Кизлярская гимназия№1» Республики Дагестан        Цель  урока:  1) Представить общую типологию общества,  2)   Изучить   особенности   «традиционного   общества»,   «индустриального   общества», «постиндустриального общества».  3)   Ответить   на   вопрос:   «Каким   Вы   видите   будущее   России?»,  определив   наличие   или отсутствие в России признаков постиндустриального общества Задачи:     1. Обучающие: 1) Составить   сравнительную характеристику «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества», выявить особенности,  2)   Усвоить   основные   понятия   темы:   «типология   обществ»,   «традиционное   общество», «индустриальное общество», «постиндустриальное общество»,  3) Установить взаимосвязь понятий; 4) Провести дискуссию по заявленным вопросам темы;      2.Развивающие 1)  Развивать умение анализировать, рассуждать, вести дискуссию,  2)  Классифицировать, сравнивать, делать выводы, 3)  Рационально решать познавательные и проблемные задания; 4)   Развивать   у   учащихся   умения   осуществлять   комплексный   поиск,   систематизировать социальную информацию по теме,   3. Воспитательные:                   1)Воспитывать интерес к предмету путем использования нестандартных заданий                    2) Способствовать развитию познавательной деятельности через групповую форму работы.      Приобретаемые умения и навыки: 1. Навыки аналитического чтения 2. Умение анализировать полученную информацию 3. Умение формулировать гипотезы 4. Коммуникативные умения.        Оборудование:  учебник, презентация /составитель Бабошина Е.В./, видеоролики, таблица  « Сравнительная характеристика  исторических типов обществ» раздаточный   материал   –   кейсы:     «Информационное   общество»,   «Постиндустриальное общество в России: утопия или реальность?»               Тип   урока:  интегрированный     урок   с   метапредметными   навыками   (   история, философия, право, информатика)       Вид урока: изучение нового материала. 1 I. Организационный момент Ход урока Тема нашего урока «Типология обществ».  Каковы основные уровни рассмотрения общества? У каждого исторического типа общества есть какие­то общие характеристики, по которым ту или иную общность людей можно отнести к определенному историческому типу   общества.   Разные   ученые,   размышляя   на   эти   темы,   определяют   различные существенные признаки. Большинство исследователей считают, что решающую роль здесь играют: ­ отношение людей к природе; ­ отношение людей к друг другу;           ­ система ценностей и жизненных смыслов. Постановка учебной проблемы ­ Ребята, как Вы понимаете афоризм Френсиса Бэкона, английского философа, историка, политического   деятеля?   «Три   вещи   делают   нацию   великой   и   благоденствующей: плодоносная   почва,   деятельная   промышленность   и   легкость   передвижения   людей   и товаров». ­ Какой смысл вложен в эти строки? В течение урока мы с вами опровергнем или подтвердим строки Бэкона. (Слайд №3)   II. Новый материал Беседа, работа с терминами. ­ Прежде чем мы с Вами приступим к изучению типологии обществ, давайте вспомним понятие   «общество»   (обращаем   внимание   учащихся   на   значение   «исторический   этап общества») ­ Есть ли для Вас в словосочетании «типология обществ» новое понятие? Типология (от греч. tupoc – отпечаток, форма, образец и logoc – слово, учение) – метод научного познания, в основе которого лежит  расчленение систем  объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа Предлагаю исследовать научную проблему:  «Типология обществ», которая до сих пор   является   актуальной   для     дисциплины   «Теория   государства   и   права».   Для   этого разделимся   на   3   группы  ,   каждая   из   которых   специализируется   на   отдельном   типе общества.  Группа 1, работая с п. 1 § 11­12, дает характеристику традиционному обществу. Группа 2, работая с п. 2 § 11­12, дает характеристику индустриальному обществу. Группа   3,   работая   с   (информационному) обществу.   кейсом,   дает   характеристику   постиндустриальному     Каждой группе необходимо сформулировать определение, характеризующие тип общества, который они изучали   1. Какие цивилизации охватывает понятие традиционного общества? Вопросы к группе 1 2 2. Что является основой жизнедеятельности человека в традиционном обществе? Опишите особенности труда людей на данном этапе развития человечества. 3.   Каковы   были   взаимоотношения   человека   и   природы   на   данном   этапе?   Приведите примеры, подтверждающие ваши выводы. 4. Что вы можете сказать о взаимоотношениях между людьми в традиционном обществе? 5. Какие ценности формируются на данном этапе развития людей? 6. Чем определялся социальный статус человека в традиционном обществе? 7.   Охарактеризуйте   политическое   устройство   государств   на   этапе   традиционного общества. Попытайтесь обосновать сильную власть правителей и покорность населения. 8.  Какова роль церкви на данном этапе развития человечества? 9. Выделите сильные и слабые стороны данного типа общества. Свой выбор обоснуйте.  ( Слайды № 4­7)  Вопросы к группе 2 1. Какое определение можно дать индустриальному обществу? 2. Чем вызвано стремительное развитие индустриального общества? 3.   Почему   человек   традиционного   общества   воспринимал   время   как   череду повторяющихся событий («колесо времен»), а человек индустриального общества ­ как прогресс («стрела времени»)? 4.   Почему   некоторые   исследователи   называют   данный   период   развития   общества «техногенной цивилизацией»? 5. Какова роль науки на данном этапе? 6. Охарактеризуйте качество жизни человека в индустриальном обществе. 7.   Охарактеризуйте   взаимоотношения   человека   и   природы   на   данном   отрезке исторического пути. 8. Какую высшую ценность дарует индустриальное общество человеку? 9. Выделите сильные и слабые стороны данного типа общества. Свой выбор обоснуйте. ( Слайды № 8­11 )  Вопросы к группе 3 1.Охарактеризуйте признаки информационного общества  2.Что такое информация ? 3. Когда началась эра информационного общества? 4. Назовите формы проявления информационного общества в таких сферах: а) технической сфере, б) экономической сфере, в) в сфере образования, г) в политической сфере,9) повседневной жизни 5. Какие последствия имеет информационное  общество для человечества? См.  Кейс для группы №3  (Приложение №1) (Слайды № 13­20) Обсуждение   характерных   признаков   информационного   (постиндустриального) общества подкрепляется видеороликами:   1.   После   обсуждения   форм   проявления   информационного   общества   различных общественных сферах: политике, экономике, технике.   Видеоролик  №1.  Города будущего в Японии, (слайд №18 ) 2. При обсуждении  проблем  и последствий информационного общества, имеющих глобальное значение  для человечества,  Видеоролик  № 2 Угрозы интернета для детей (слайд №19 ) 3 Предлагаю после выявления характерных признаков информационного общества учащимся ответить на проблемное вопрос   «Постиндустриальное общество в России:  утопия или реальность?» Используя кейс   (приложение №2),  учащиеся на основе групповой формы работы анализируют экономическое положение России, выделяют проблемный вопрос (Является ли   Россия   постиндустриальным   государством?),   выдвигают   гипотетические   ответы   на проблемный вопрос. Учащиеся   совместно   с   учителем   проверяют   гипотезы   групп,   используя теоретические знания, статистические материалы Проверив гипотезы, учащиеся формулируют общий вывод о проблемном вопросе: Россия не является постиндустриальным государством в полном смысле этого слова, но она динамично движется к стадии постиндустриального общества А теперь вспомним о проблеме, заданной в начале урока.  ­   Ребята,   как   Вы   понимаете   афоризм   Френсиса   Бэкона,   заявленный   в   начале   урока, опираясь на знания, приобретенные в процессе изучения данной темы. (Высказывание автора означает, что уровень богатства любого государства определяется с учетом   природных ресурсов страны, достигнутого масштаба производства экономических благ т.е. уровнем развития промышленности и дорог). III. Закрепление полученных знаний, контроль 1.Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: 1)Традиционное  2) Индустриальное 3)  Постиндустриальное  А.  Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским. Б. Возникновение   капиталистического   способа   производства,   бурное   развитие производительных сил и священное право частной собственности. В. Устойчивое   разграничение   между   социальными   общностями   (кастами, сословиями). процессов Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция. Д. Преобладание   традиций,   норм,   обычаев   в   регулировании   общественных Ответ 1­ в, д ; 2­а, б;  3­ д, (Слайд №26) 2. Определите тип общества 1.Страна   на   юго­западе   Европы   (Испания).   Форма   правления   –   конституционная монархия, глава государства – король. Входит в первую десятку мировых производителей автомобилей, судов, кузнечно­прессового оборудования и газовых компрессоров, станков, нефтепродуктов и химических товаров.  2.Страна   в   Северной   Европе   (Швеция).   Стабильно   входит   в   число   20   наиболее развитых стран мира, а по качеству жизни в первую десятку. Основная доля в ВВП создается сферой услуг куда включается и туризм (6 млн. туристов в год).  Отличается высоким уровнем социальной защиты населения.  4 3.Страна в Юго­Восточной Азии, на п­ове Индокитай (Вьетнам).  Около 90% населения сосредоточено в долинах рек Хонгха и Меконг, на приморских равнинах, где плотность превышает 1000 чел. на 1 км2. Сельское население 79%.  В сельском хозяйстве занято 75% работающих. Основная культура – рис. По экспорту риса страна находится на 4­м месте в мире.  Ответ : 1­индустриальное ; 2­постиндустриальное;  3­ традиционное (Слайд №27) IV. Рефлексия.  Подведение итогов урока.  Инструктаж по выполнению домашнего задания V. Домашнее задание 1.  Выучить § 11­12,  2.  Заполнить таблицу.(Приложение№3)           3. Написать эссе, либо по афоризму урока (Ф. Бэкона), либо по вопросам урока («В России ­ индустриальное  или постиндустриальное общество?», «Каким Вы видите будущее России?») Приложение №1  КЕЙС  для группы № 3 «Информационное общество» Решающее значение в переходе к такому обществу и в самой его жизнедеятельности приобретают   информационные   процессы,   новые   способы   получения,   хранения, распространения информации. Информация   (от   лат.   разъяснение,   изложение)   ­   это   некоторые   сведения, совокупность каких­либо данных. Ученые под информацией понимают не только слово или математический знак, а любой сигнал ­ шум прибоя, гудок локомотива, шелест листьев; даже   пауза,   безмолвие   оцениваются   ими   как   информация.   Потребность   выразить   и запомнить информацию привела к возникновению речи, письменности, изобразительного искусства,   книгопечатания,   телеграфа,   радио,   телевидения.   Наконец,   были   изобретены ЭВМ,   предназначенные   специально   для   автоматической   обработки   информации.   Они помогают   «справиться   с   информационным   взрывом»   ­   явлением,   возрастающим   по восходящей линии. Например, объем всех научных публикаций за один 1985 г. превысил все то, что было издано в период между эпохой Возрождения и 1976 г:, т. е. за 500 лет. В   индустриально   развитых   странах   люди   уже   сейчас   подвергаются   потоку информации, в два с лишним раза превосходящему нормативную способность человека к ее усвоению.   Современная   компьютерная   техника   позволяет   производить   вычисления, различные логические операции со скоростью, во много раз превышающей возможности человеческого мозга и с гораздо меньшими затратами. В 1952 г. 1 млн. операций занимал 10 минут и стоил 300 долл. В 1986 г. для этого требовалось полсекунды и 0,06 долл. Сейчас еще   меньше.   Все   это   позволяет   говорить   о   том,   что   мир   находится   у   истоков «компьютерной революции», которая изменит весь современный цивилизационный уклад и приведет к созданию «информационного общества». 5 Символическим   актом   «рождения»   информационной   эры   явился   запуск искусственного спутника Земли, ставшего технологическим катализатором формирования подлинной глобальной связи ­ нервной системы планетарной цивилизации. Неотъемлемыми приметами нового общества стали коммуникационный спутник, кабельное телевидение и персональный компьютер. Идея доминирующей роли электронной техники и информатики развивалась с конца 1960­х гг. С начала 1980­х закрепился термин «информационное общество». В немалой степени этому способствовал бум информатики и коммерческая реклама, изображающая компьютер как своего рода пароль в будущее. Известные   западные   социологи   (Д.   Белл,   Масуда   и   др.)   считают,   что информационное общество представляет  собой обобщенное понятие, охватывающее  все стороны жизни. В   технической   сфере  мы   наблюдаем   широкое   внедрение   информационных технологий в производственную, экономическую, деловую жизнь, в систему образования и быт. В экономической сфере информация превратилась в товар, в социальной сфере она становится главным фактором изменения качества жизни, в политической ­ предполагается свободный доступ к разнообразной информации, призванной обеспечить на этой основе широкий   обмен   мнениями,   в   культурной   сфере   обмен   информацией   поможет формированию   соответствующих   норм   и   ценностей,   отвечающих   потребностям   нового общества.   Таким   образом,   информационное   общество   ­   это   общество,   в   котором информация   и   уровень   ее   использования   обуславливают   экономическое   развитие   и социальные изменения. В таком обществе уровень жизни, характер труда, отдыха, системы образования, рынок непосредственно испытывают на себе растущее влияние информации и знаний. Например,   «информационный   взрыв»   открывает   возможности   для   более   гибкой системы   организации   труда,   создаются   «расписания   по   индивидуальному   выбору». Скользящие графики работы в 1980 г. были у 38% процентов «синих воротничков» в ФРГ, у 27 ­ в США. В результате производительность труда выросла, а дисциплина улучшилась. Увеличился объем ночной работы, особенно в сфере услуг: 15­25% занятых в этой сфере в США работают в ночную смену. Супермаркеты и банки функционируют круглосуточно. Рождающаяся   система   производства   позволяет   создать   мелкие   трудовые коллективы на основе электронной техники. Уже сейчас многие фирмы разрешают своим служащим работу на дому. Завод перестал быть основной моделью производства. Да и сами заводы заметно меняются. Информационное   общество   дает   простор   громадному   разнообразию   источников энергии   ­   водной,   солнечной,   геотермальной,   приливной,   производимой   из   биомассы, термоядерной. В современных школах компьютеры уже берут на себя функции сбора и обобщения информации   об   успеваемости,   компьютерные   программы   используются   для   обучения языкам,   игре   на   музыкальных   инструментах.   Американцы   разрабатывают   систему,   с помощью которой студенты, располагающие личными компьютерами, будут подключаться к университетской компьютерной сети. Это поистине революция в образовании. В   политической   сфере.   Информационная   техника   открывает   достаточно возможностей   для   демократии,   она   позволяет   производить   электронные   плебисциты   и опросы   мнений,   телеконференции   с   правительством.   Телекоммуникационная   кабельная сеть   обеспечит   двустороннюю   связь   между   гражданином   и   политическим   деятелем, которая   позволит   учитывать   мнения   большинства   людей   при   принятии   важных политических решений. Но информационное общество имеет проблемы.  6 Тотальная   автоматизация   и   роботизация   информационного   общества   невиданно обостряет   и   без   того   серьезную   проблему   безработицы.   В   1988   г.   в   США   половина автомобилей была собрана с помощью автоматов. В1990 г. роботы ликвидировали около 1 млн. рабочих мест. По подсчетам французского правительства  ЭВМ к концу текущего столетия   приведут   к   сокращению   численности   промышленных   рабочих   на   40%,   а конторских служащих и ИТР ­ на 1/3. В   Японии   уже   в   начале   1980­х   годов   появились   первые   полностью автоматизированные   предприятия.   Среди   безработных   с   каждым   годом   увеличивается число   квалифицированных   специалистов:   опытных   инженеров,   конторских   работников, бухгалтеров. Как отмечено в докладе ученых ­ членов Римского клуба, «армия «стальных воротничков» (роботов) вытесняет синеворотничковых и беловоротничковых работников». Микроэлектроника оказывает возрастающее влияние на международное разделение труда в глобальном масштабе. Следствие этого ­ расширение пропасти между богатыми и бедными странами: с сокращением доли живого труда в стоимости промышленных изделий уменьшается притягательность развивающихся  стран как поставщиков дешевой рабочей силы.   По   этой   причине   крупнейшие   государства   мира   все   меньше   вкладывают   свои капиталы в экономику развивающихся стран. Еще   более   остро   стоит   проблема   электроники   и   войны.   Известный   английский физик   Барнаби   подсчитал,   что   расходы   на   исследования   и   разработку   в   области вооружений достигают 50 млрд. долл. в год, т. е. 10% всех расходов человечества. Ими занято 400 тыс. ученых и инженеров высшей квалификации. Наиболее опасными Барнаби считает  успехи в области  военной электроники,  усиливающие  угрозу мировой  атомной войны. К ним относится, прежде всего, повышение точности и надежности стратегических ракет. Компьютеризация, как выяснилось, несет в себе определенную угрозу для свободы личности. Ныне около половины американцев работают в крупных корпорациях, которые собирают   детальную   информацию   об   образовании,   семье,   привычках   служащих. Компьютеры   изменили   количество   и   качество   информации.   Они   сделали   возможным получение автоматически регистрируемых данных о частной жизни практически любого гражданина США. Сложным оказалось взаимодействие человека и техники. В иллюстрации к одной из книг о социальном влиянии информатики художник остроумно выразил представление о будущем человека в век электроники: на рисунке изображен человек, который думает и изъясняется   цифровым   кодом,   подобно   вычислительной   машине.   Здесь   отразились бытующие   в   век   кибернетики   опасения   людей,   что   личность   может   стать   придатком вычислительной   машины.   Она   как   бы   превращается   в   простого   оператора,   действия которого доведены до автоматизма. Мыслительные функции человека уходят на второй план. Более сложной оказалась связь между информированностью населения и глубиной демократии. Огромная роль средств массовой информации в жизни общества породила две тенденции:   с   одной   стороны,   все   чаще   возникают   мощные   коллективные   психозы   ­ шовинистический угар, воодушевление, паника, с другой стороны, от избытка информации наблюдается массовая апатия и аполитичность.   КЕЙС Приложение № 2 7 Постиндустриальное общество в России: утопия или реальность? ВВП РФ = 1,232 трлн. долларов Распределение ВВП (по данным Росстата): Сфера услуг – 62,6% Промышленность – 30,6% Сельское хозяйство – 3,1% Охота и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство – 3,7% Распределение рабочей силы (по данным Росстата): Сфера услуг – 68,7% Промышленность – 21,1% Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство – 10,2% Занятость   населения   в   малом   бизнесе   (источник:   Finam.ru,   опубликовано 30.11.2009): в России – 12,6% в США – 50% в Европе – 30% Малый бизнес в России ­ самый быстрорастущий сегмент экономики. Малый бизнес производит около 21% ВВП (по данным Минэкономразвития РФ). Малый бизнес – основа формирования среднего класса. Численность среднего класса в России (по оценкам Unicredit Research, опубликовано 24.12.2009): 2007 г. – 14 млн. чел. 2008 г. – 22 млн. чел. 2009 г. – 14 млн. чел. 2010 г. – 18,2 млн. чел. 2011 г. – 24,3 млн. чел. 2012 г. – 32 млн. чел. Выделяется сумма на работника науки в год (по данным Института проблем развития науки РАН, опубликовано 07.10.2009): Россия – 50 тыс. долларов Германия – 236 тыс. долларов Австрия – 240 тыс. долларов Швейцария – 295 тыс. долларов Доля высокотехнологичных предприятий в экономике стран (по данным РБК, опубликовано 02.10.2009): Россия – 9,4% Чехия – 41% Эстония – 47% Германия – 73% По   данным   ведущего   российского   специалиста   по   постиндустриальному   обществу В.Иноземцева, в «экономике знаний» занято около 70 % всей рабочей силы. План работы 1. Аналитическое чтение. 2. Выделение в сюжете основной проблемы. 3. Выдвижение гипотез (ответов на проблемный вопрос). 4. Проверка гипотез. 5. Решение проблемы. 8 Сравнительная таблица по типологии общества Линия сравнения Традиционное  Индустриальное Постиндустриальное (информационное) Приложение №3   Основной фактор  производства Основной продукт  производства Характерные черты  производства Земля Пища Характер труда Индивидуальный труд Занятость населения Основной вид экспорта Сырье Социальная структура 40­50 лет Локальное,  неконтролируемое Продолжительность  жизни Воздействие человека  на природу Взаимодействие с  другими странами Политическая жизнь Духовная жизнь Капитал Знания Автоматизация  производства,  компьютеризация  общества Резкое повышение  творческого начала в  труде Сельское хозяйство – до  3%, промышленность –  около 33%, услуги –  около 66% профессиональная  дифференциация в  зависимости от уровня  знаний Свыше 70 лет Глобальное,  контролируемое 9 Тесная взаимосвязь Провозглашение  политических сво­бод,  равенства перед  законом,  демократические  преобразования; от  власти требуется  обоснование права на  лидерство Утверждаются новые  ценности прогресса,  личного успеха, веры в науку; возникновение  и лидерство массовой культуры; подготовка  специалистов 10

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г. Тема: «Типология обществ»

Урок обществознания в 10 классе ( профильный уровень) по учебнику Боголюбова Л.Г.  Тема: «Типология обществ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2017