Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс
Оценка 5

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
28.05.2017
Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс
Конспект урока по обществознанию "Социальные нормы и отклоняющееся поведение" ориентирован на учащихся 10х классов. Для подготовки использован учебник Л.Н. Боголюбова 10 класс обществознание, базовый уровень. Конспект содержит современные требования к уроку: этапы, виды деятельности учителя и учащихся. Использованы материалы сети интернет.
конспект урока.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Турочакская средняя общеобразовательная школа» План­конспект  урока по обществознанию  в 10 классе (Муниципальное образовательное учреждение "Турочакская средняя общеобразовательная школа") на тему "Социальные нормы и отклоняющееся поведение" Разработала:  Боровик Татьяна Николаевна  слушатель курсов профессиональной  переподготовки  «Обществознание: теория и  методика преподавания в образовательной  организации» Проверила: Евстропова Татьяна Ивановна Тема урока: "Социальные нормы и отклоняющееся поведение" Турочак, 2017 Дата проведения: 18.01.2017 Тип урока: Урок открытия нового знания Количество часов: 2 часа Технология урока: Цель урока: Формирование представлений учащихся о понятии "девиантное" поведение через использование системно ­ деятельностного подхода. Задачи: Образовательная:  Способствовать   усвоению   учащимися   основных   понятий   урока: социальные нормы, девиантное поведение, санкции (формальные / неформальные) Развивающая:  Формировать   навыки   самостоятельной   работы   учащихся   с   текстом учебника,   дополнительным   материалом,   умения   отвечать   на   сквозные   вопросы,   делать вывод. Воспитательная: Воспитывать нравственную личность, уважающую общепринятые нормы поведения. Профилактика девиантного поведения.  Предполагаемые результаты: Знать: что такое социальные нормы и их виды, причины отклоняющегося поведения, что такое преступность. Уметь:  характеризовать   основные   понятия,   поведенческие   типы   людей,   осознавать значимость самоконтроля. Основные   термины,   понятия:  социальные   нормы,   обычаи,   обряды,   мораль,   закон, санкции, самоконтроль, совесть, девиантное поведение, преступление, преступность. Оборудование : раздаточный материал, учебник, ИКТ План урока: 1. Проверка домашнего задания 2. Мотивация к изучению  нового материала 3. Определение темы урока 4. Формулировка учащимися цели и задачей урока 5. Составление плана работы по теме 6. Работа по теме 7. подведение итогов Ход урока:  (Первый урок  )              I этап. Организационный момент (2 минуты) Деятельность учителя:  Деятельность учащихся: Приветствие. Проверка готовности готовности Приветствие.   самопроверка   готовности   к к уроку.  Психологический настрой к уроку уроку варианта   1.   раздача   тестовых   заданий   (два   Задания II этап. Актуализация знаний по теме: "Социальное взаимодействие"    10 минут          1). Вариант 1 Ответы: 1­ А   2­ В     3­ Б   4­  Б   5­ В        6­ 2      7­   Г   8­  Общества    9­   Г    10­ В Вариант2 Ответы: 1­ Г  2­ В     3­  В  4­  Г    5­ Б       6­   1    7­   Г      8­ духовные     9­ В      10­  В заимствованы http://refworm.ru/obshhestvoznanie/test­chelovek­i­ obshhestvo­10­klass­s­otvetami.html   10   вопросов). сайта: ,   с   2.   Раздача   карточек,   для   устного развернутого   ответа   (две   карточки) 2.) Устные развернутые ответы. приложение 1. 3. Фронтальный опрос: 1. Что такое социальная связь? 2.   Что   такое   социальное взаимодействие? 3.   Перечислите   и   охарактеризуйте социального виды основные     3)  соц.связь  ­ это зависимости между людьми, реализованные   через   соц.действия,   которые объединяют людей в соц­ые общности. Соц.   взаимодействие  ­   систематические, регулярные   взаимообусловленные   действия субъектов, направленные друг на друга. сотрудничество,   соперничество,   Виды: конфликт взаимодействия                                  III этап. Работа по теме. (27 минут) Мотивация: Притча (приложение 3) Ссылка: http://pritchi.ru/id_5839 Как  вы думаете о  чем мы будем сегодня   говорить?   Какова   тема нашего урока. Слайд1 . запишите тему урока *записывают тему в тетрадь Синквейн на доске(цели и задачи урока) Приложение 2 План урока: (слайд 2) 1. Социальные нормы 2. Социальный контроль 3.   Отклоняющееся   (девиантное поведение) 4. Преступность Формулировка предполагаемой темы: Возможно,   мы   сегодня   будем говорить о:  ­ правилах  ­ обычаях  ­ приципах  ­ нормах, принятых в обществе   ­   поведении   человека,   которое отличается от других Запись темы урока в тетрадь: "Социальные нормы и отклоняющееся поведение" Формулируют цели и задачи урока. Предполагаемые ответы:   ­ определить, что такое социальные нормы   ­ как они связаны с отклоняющимся поведением   ­   определить   причины отклоняющегося поведения Записывают план урока в тетрадь * Динамическая пауза (упражнение для глаз)  1 минута Работа по  1 пункту плана 1.   Рассказ   учителя   о   том,   что   такое социальные   нормы,   их   важность   в   жизни каждого человека 1. Слушают, анализируют 2.Заполните   таблицу   в   парах   о   видах 2. работа в парах, заполнение таблицы социальных   норм,   используя   текст учебника стр. 173 ­174 Слайд 3 Социальная норма Харктеристика Обычаи и обряды Правовые нормы Моральные нормы Эстетические нормы Закрепленные   образцы поведения, силой народного авторитета   поддерживаются Закреплены   в   законах,   четко границы описывают   дозволенного   поведения   и наказания за нарушение закона. Обеспечиваются государства.   силой Несут   оценочную   нагрузку, поддерживаются   авторитетом коллективного сознания. Закрепляют   представления   о прекрасном   и   безобразном   в творчестве, в поведении людей, в быту. Политические нормы Регулируют   политическую деятельность, отношения между личностью и государством. Религиозные нормы Формируют моральное сознание верующих           (Второй урок).   Слово учителя:  Переходим ко второму вопросу нашего плана. (10 минут)        "Социальный контроль" слайд 4 Рассказ учителя о видах социального контроля * запись схемы в тетрадь с опорой на текст учебника стр.174 ­ 176 Слайд 5 (схему записать в тетрадь) 3) Самостоятельная работа учащихся с текстом 3)   Работают   с   текстом   учебника,   выполняют учебника. )(7 минут) письменное задание Найдите в тексте учебника стр.177 ­ 179 ответы на вопросы и запишите их в тетрадт: 1)   Дайте   определение,   что   такое   "девиантное поведение" 2)   Выпишите   причины   возникновения отклоняющегося поведения и дайте их краткую характеристику 1.   Девиантное   (отклоняющееся)­   поведение, которое   не   согласуется   с   нормами,   не соответствует   тому,   чего   ждет   от   человека общество. 2. Причины: Биологические,   следствие   неправильного   психологические,   как развития,                                     Динамическая пауза (2 минуты) социологические, конфликт с культурой.  4) (6 минут) Прочтите текст учебника на стр.179 ­ 181,   подготовьте   устный   развернутый ответ   на   вопрос   :   В   чем   социальная   дайте опасность определение   понятий,   которые   вам преступности,   Читают текст, готовят устный развернутый ответ. Запись не знакомых слов: Преступление  ­   посягающее   на   правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное у УК РФ. раньше не встречались, используя текст Преступность  ­   самое   опасное   проявление учебника. отклоняющегося   поведения,   наносящее наибольший ущерб обществу.                            IV. Закрепление пройденного материала (5 минут) Задания в презентации слайды: 6,7,8,9 Необходимо определить виды санкций Vэтап. Подведение итогов (4минуты) 1.   Что   мы   понимаем   под   социальными Ответы: нормами? 2. Каким бывает социальный контроль? 3. Что мы понимаем под отклоняющимся поведение? 4. Чем преступность опасна для человека 1.   Социальные   нормы   ­     это   то   с помощью чего, общество может оказывать влияние на поведение человека. 2.   Социальный   контроль   бывает внешним   (общество)   и   внутренним (самоконтроль) 3. Отклоняющееся ­ поведение, которое не   соответствует,   идет   в   разрез   с общепринятыми нормами. 4. Преступность носит разрушительный характер для личности и общества в целом VI этап. Рефлексия и выставление оценок (4 минуты) Лист самооценки работы на уроке Оцени свою работу в паре: Утверждение Я в полной мере участвую в  выполнении всех заданий При разногласиях я принимаю  другое решение Большинство решений  предложено мной Если не согласен, я не спорю,  предлагаю другое решение Работать в паре труднее, чем  одному Полностью согласен Частично согласен Не  согласен Затрудняюсь ответить самооценки Заполнение   листа Мне интереснее и полезнее  работать в паре         VII этап. Домашнее задание (2 минуты) Общее: Пар.16,  вопросы стр. 183 устно, задание № 3 письменно По выбору: 1) Работа с документом стр.182 в учебнике (ответы письменно в тетрадь) 2) Мини  ­ сочинение стр. 184 в учебнике Литература и интернет ­ ресурсы: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание.10 класс. Базовый уровень. М.: Просвещение,2012г 2.   Методические   рекомендации   для   учителя   по   разработке   урока   к   учебнику   Л.Н. Боголюбова . Обществознание . 10 класс. Базовый уровень. М.: Просвещение ­ 2013г. Сайты и интернет ­ ресурсы: 1. http://refworm.ru/obshhestvoznanie/test­chelovek­i­obshhestvo­10­klass­s­otvetami.html 2. http://pritchi.ru/id_5839 3. https://infourok.ru/ 4. http://www.proshkolu.ru/                                            Приложение 1 (проверка дз) Вариант № 1 1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств,  привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к  понятию  А) общественное сознание            Б) общество В) обыденное сознание                   Г)  идеология 2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный,  расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как А) личность    Б) гражданина   В)  индивидуальность  Г) профессионала 3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно  осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит  сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное? А) основной продукт производства — промышленные изделия Б)  основной фактор производства — знания В) широкое применение механизмов, технологий Г)  классовое деление общества 4. Какой признак характеризует традиционное общество? А)  интенсивная урбанизация     Б) преобладание приписанного социального  статуса В) высокая социальная мобильность       Г) рост уровня потребления 5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся А) привычки    Б) влечения   В)  мотивы    Г) эмоции 6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного? А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди. Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно  генетической программе. 1) верно только А     2) верно только Б      3)  верны оба суждения      4) оба  суждения неверны 7. Основа человеческого существования — это А) дружба   Б) любовь    В) потребительство   Г) деятельность 8. Запишите слово, пропущенное в схеме. Типы ........................ традиционное индустриальное постиндустриальное 9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества: А)  низкий уровень социальной мобильности Б) господство религии, обычаев и традиций В) аграрный характер экономики Г) глобализация жизни 10. Нужда человека, в чем либо, это: А) способности    Б) деятельность   В) потребности   Г) интерес   Д) ценности Вариант № 2 1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо А)  духовное   Б) социальное   В) биологическое    Г) биосоциальное 2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго­Восточной  Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы  жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь,  продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах  будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается  угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение.  Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы А) войны и мира  Б)  экономической   В) демографической   Г)  энергетической 3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является  соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная  собственность. К какому типу относится общество В.? А) постиндустриальному          Б) индустриальному В) традиционному                    Г) информационному 4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером А)  стагнации   Б) контрреформы    В)  эволюции    Г) модернизации 5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от  низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к  понятию А)  стагнация  Б)  прогресс   В)  регресс    Г) модернизация 6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе? А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны  машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда. Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен  деспотический режим. 1) верно только А       2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба  суждения неверны 7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что: А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты Б) в нём отсутствуют социальные конфликты В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни Г) центрами социально­экономической жизни становятся промышленные  предприятия 8. Запишите слово пропущенное в схеме: потребности естественные           социальные           ................................. 9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности,  свидетельствует о: А) научно­техническая революции       Б) социальной реформе В) общественном прогрессе         Г) регресс общества 10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при  рассмотрении общества как: А) среды обитания человека                          Б) динамической системы В) целостной системы                                  Г) выделившейся части материального мира                              Персональные карточки                                  Карточка 1 Используя ниже приведенный план , приготовьте устный развернутый ответ по  теме: социальный конфликт 1) Что такое социальный конфликт 2) Причины возникновения социального конфликта 3) Стадии конфликта 4) Пути решения конфликта 5) Сделайте вывод                                              Карточка 2 Используя ниже приведенный план , приготовьте устный развернутый ответ по  теме: социальные аспекты труда 1.)Что мы понимаем под социальными аспектами труда 2) Трудовые отношения 3) Потребности людей при осуществлении трудовой деятельности 4) Культура труда 5) Сделайте вывод                                                                             Приложение 2 Социальный  контроль определить, что  такое социальные  нормы                                   как они связаны с  отклоняющимся  поведением Возможное наказание  за отклоняющееся  поведение Задачи урока определить причины  отклоняющегося  поведения Разобрать примеры  отклоняющегося  поведения Приложение 3                                                     Притча Один могущественный царь, завоевав много стран, что лежали на все четыре стороны от его державы, был очень почитаем среди своего народа. Он дал людям   богатство,   покой   и   веру   в   счастливое   будущее.   И   поэтому   все мужчины хотели быть похожими на него вплоть до мелочей, стремились стать сильными и величественными, как их царь. А все женщины любили его как своего отца.             Но  когда   царь  постарел,  напала   на  него  какая­то  странная  болезнь: скрутило   ему   руки   и   ноги,   а   на   спине   вырос   большущий   горб,   так   что двигаться он мог лишь с помощью подставки с подлокотниками на колёсиках.             И   наступила   в   том   царстве   великая   скорбь.   Люди,   все   как   один, подкладывали   под   нижнее   бельё   на   своих   плечах   некое   подобие   горба, мастерили   подставки   на   колёсиках   и   таким   образом   шаркали   целый   день, перемещаясь и делая попытки выполнять данную им работу. Редкого бунтаря, который не желал уподобляться образу вождя, жестоко наказывали.                А у того царя был сын­красавец, который должен был унаследовать царство. Вот тот сын и не подчинился общественному уставу.     — Почему ты не следуешь остальным? — спросил его отец. — Я молод и здоров, — ответил сын, — и могу обходиться без костылей. — Вот как! — злобно молвил отец. — Ну, погоди… Он поднял палицу, чтобы ударить непослушного сына, да так и застыл. А  через неделю умер.                                                                                    Приложение 4                          Таблица : "Виды социальных норм" Социальная норма Характеристика Обычаи и обряды Закрепленные   образцы   поведения, Правовые нормы поддерживаются силой народного авторитета Закреплены   в законах,  четко  описывают   границы дозволенного поведения и наказания за нарушение закона. Обеспечиваются силой государства. Моральные нормы Несут   оценочную   нагрузку,   поддерживаются авторитетом коллективного сознания. Эстетические Закрепляют   представления   о   прекрасном   и нормы безобразном   в   творчестве,   в   поведении   людей,   в быту. Политические Регулируют   политическую   деятельность, нормы отношения между личностью и государством. Религиозные нормы Формируют моральное сознание верующих                                                                                                          Приложение 5 Схема: "Социальные санкции"                                        САНКЦИИ            Формальные (Это санкции, процедура   применения которых  регламентируется законами,  инструкциями и др.  официальными документами)          Неформальные ( реализуются в ходе  неформального общения людей) Позитивные Негативные Позитивные Негативные Приложение 6 Лист самооценки работы  Оцени свою работу на уроке: Утверждение Полностью согласен Частично согласен Не  согласен Затрудняюсь ответить Я в полной мере участвую в  выполнении всех заданий При разногласиях я принимаю  другое решение Большинство решений  предложено мной Если не согласен, я не спорю,  предлагаю другое решение Работать в паре труднее, чем  одному Мне интереснее и полезнее  работать в паре Самоанализ урока обществознания в 10 классе по теме:                «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» Тип урока: Урок открытия нового знания Данный урок проводился в 10 классе 21 января  2017 года.         Цель урока:  Формирование представлений учащихся о понятии  "девиантное" поведение через использование системно ­ деятельностного  подхода.       Это учебное занятие представляет собой урок личностно­ориентированной направленности, содержащий все его компоненты: актуализацию  субъективного (первичного), обогащаемого, закрепляемого опыта учащихся .  Получив определенные знания, умения и навыки по работе с текстом  учебника, работе в парах,  учащиеся в комплексе применили это на уроке.        Мотивация и положительный настрой на урок были достигнуты.  На это  оказали влияние подборка дополнительного материала (притча), наглядность  и приветственное слово учителя.         Для актуализации знаний по пройденному материалу были использованы  различные приемы проверки знаний: тесты, индивидуальные карты,  фронтальный опрос.        Тема, цели и задачи урока были  сформулированы учащимися, что  послужило отправной точкой их познавательно ­ поисковой работы на уроке.        Отобранный материал соответствовал требованиям образовательной  программы. Урок направлен на воспитание высоко ­ нравственной личности  учащихся, на понимание ими ответственности перед другими людьми.  Озвучена ценность социальных норм, принятых обществом, а так же  разобраны виды отклоняющегося (девиантного ) поведения, носящего  деструктивный характер (преступность).        Мне удалось сформировать представление учащихся о многообразии  социальных норм через работу в паре (заполнение таблицы).      Личностные результаты достигнутые на уроке: сформирована способность  к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию. Выявлено собственное  отношение по обсуждаемому вопросу.     Предметные: учащимися освоен опыт специфичный для предмета  обществознание по получению нового знания, его применения. Метапредметные: благодаря применению  элементов системно ­  деятельностного подхода удалось сформировать УУД (познавательные,  регулятивные, коммуникативные).       При подготовке к данному уроку использовались различные формы  деятельности учащихся: индивидуальная, поисково ­ исследовательская   работа с текстом учебника, работа в парах.      Тема рассчитана на два урока. На первом и втором уроке было уделено  время и проведена динамическая пауза для учащихся, в рамках  здоровьясбережения.      Сама форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся. Применялись различные методы  обучения. Объяснительно ­ иллюстративный на начальном этапе урока.  Исследовательский ,частично­поисковый на этапе актуализации обогащаемого опыта.    Для закрепления, полученного на уроке знания, использовался метод  наглядного решения тестового задания открытого типа.    Домашнее задание носило разноуровневый характер. Технологические  приемы, применяемые на уроке, соответствовали содержанию учебного  материала.     При подведении итогов деятельности учащихся оценивался не только  результат работы на уроке, активность,  но и то как они сами оценили свою  работу, об этом свидетельствует их лист самоанализа.    Цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты полностью.    Прослеживаются причинно­следственные связи прошлого и настоящего.  Тема, безусловно, актуальная, имеет высокую воспитательную функцию для  молодого поколения. Без соблюдения социальных норм, принятых в обществе, человеку невозможно будет достигнуть высоких личностных результатов.  Самоконтроль ­ основа социальных взаимосвязей. Контролируй свое  поведение и тогда общество не будет подключать внешний контроль.   Уважение к людям вокруг, соблюдение  законов, моральных принципов ­ залог позитивного настроя общества по отношению к человеку. Надеюсь, в ходе  нашего урока учащиеся в полной мере смогли это усвоить.

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс

Конспект урока по обществознанию на тему:"Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017