Урок обучение грамоте, 1 класс
Оценка 4.6

Урок обучение грамоте, 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
13.06.2019
Урок обучение грамоте, 1 класс
1 класс Урок обучение грамоте (2 ч) Тема урока: Развитие речи. Работа с текстом (восстановление деформированного текста). Введение понятия алгоритм. Цель урока: учить устанавливать последовательность предложений в тексте с помощью алгоритма. Задачи: - дать понятие о плане (алгоритме) - учить составлять текст, опираясь на схему-алгоритм, устанавливать связь между предложениями в тексте - закреплять умение письменно оформлять текст - развиватьтворческие способности у детей
Урок обучение грамоте.doc
Семёнова Л. И., учитель МБОУ СОШ № 4 1 класс Обучение грамоте (2ч) Тема урока: Развитие речи. Работа с текстом (восстановление    деформированного текста). Введение понятия алгоритм. Цель: учить устанавливать последовательность предложений в тексте с помощью               алгоритмов.  Задачи:  1. 2. Дать понятие о плане (алгоритме). Учить составлять текст, опираясь на схему­алгоритм, устанавливать связь между предложениями в тексте. Закреплять умение письменно оформлять текст. Развивать творческие способности детей.  3. 4. Ι . Формулирование темы и цели  урока. 1. Минутка чистописания. 1) Написание буквы ц (вспомнить элементы буквы);   2) Запись слогов, соединений, слов с буквой ц; На доске: ц ца цирк 3) Работа над значением слов. цц цы циркуль ццц ци циклон ццц иц цикл – Прочитайте слова. Значения, каких слов вам не понятны? (Циклон, цикл.)  Работа   со   словарём  Д.Н.   Ушакова   «Большой   толковый   словарь   современного русского языка»  ОО ЦИКЛ Н, циклона,  ∙муж. (∙греч.kyklos, ∙букв. колесо, круг). Вихревое движение атмосферы при низком давлении в центре движения,  сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков. ЦИКЛ, цикла, ∙муж. (∙греч.kyklos, ∙букв. колесо, круг). Совокупность каких­нибудь явлений, процессов, работ, совершающих законченный круг развития в течение какого­нибудь промежутка времени. – Отгадайте загадку:  Есть такой циркач лихой, Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился – и ни шагу. – О каком предмете идёт речь в загадке? (Циркуль). – Как вы догадались? Для чего нужен циркуль? (Чертим окружность, круг.) В словаре  Д.Н. Ушакова «Большой толковый словарь современного русского  языка»   Ц РКУЛЬ, циркуля,  ИО ∙муж. (от ∙лат.circulus ­ круг).  Инструмент,   состоящий   из   двух   раздвигающихся   ножек,   соединенных   на   одном конце   шарниром,   и   служащий  для   вычерчивания   окружностей  и   для   измерения   длины линий.    – Кто из вас был в цирке? Что же такое цирк? (Помещение с амфитеатром для  зрителей и ареной, где происходят представления гимнастические, акробатические,  клоунские и с участием дрессированных животных?) – На что похожа арена? (На круг.) –   Кто   догадался,   что   объединяет   все   слова,   которые   мы   записали?   (Все   слова связаны с понятием «круг».)  С  этими  словами  ещё  встретимся   на  уроке,  когда   будем  говорить  о  цикличном алгоритме. Ой, что я такое сказала?! Физминутка. II. Работа с деформированным текстом (предложения записаны на отдельных полосках бумаги) 1. Порядок работы с  деформированным текстом  (групповая работа). На   партах стоят пять разноцветных флажков. Каждый ребёнок получает листок  того же цвета, где  написаны предложения:   Прочитаем предложения на листках.  Найдём  предложение, с которого можно начать текст. Подумаем, какое предложение будет следовать за ним. Перечитаем  предложения, которые уже составлены. Перечитаем полученный текст. – Ребята, сегодня у нас групповая работа. На некоторых партах стоят флажки. Поднимите их.  –   Что   вы   заметили?   (Цвет   флажков   соответствует   цвету   листочков   с предложениями, которые лежат у нас на парте.)   – При свободном перемещении по классу вы находите флажок своего цвета и все вместе составляете текст. Одна   группа     работает   у   доски   (специально   допускают   ошибку   в   порядке составления текста).  Учитель оказывает индивидуальную помощь. – Прочитайте текст, который у вас получился. (Текст читает группа, которая работает у доски.)  – Все согласны с таким порядком?  –  Кто не согласен? Почему? (Нарушен порядок работы с текстом.) – Давайте исправим ошибку.   2. Введение понятий «алгоритм», «линейный алгоритм». – Раздвиньте  листочки с текстом. Изменился ли смысл текста? (Нет.)   –   Что   мы   сейчас   сделали?   (Восстановили   действия   по   порядку;   записали последовательность действий в правильном порядке.)  Вывод: Мы создали схему алгоритма. Надо добавить только стрелочки. (Показ на доске.)  Алгоритм   –   последовательность   действий.   У   каждого   алгоритма   есть   название, поясняющее,   для   чего   предназначен   алгоритм.   (Показ   на   доске.   Карточка   «Составь текст».)    В конце алгоритма выполняется команда «стоп» («конец»). (Показ на доске. Карточка «стоп».) – Как расположили листки с предложениями? (Друг под другом; сверху вниз; по одной линии.)  – Как это можно проверить? (Приложить линейку.)  Приложите линейку и проверьте, так ли это. –  Может кто­то догадался, как будет называться такой алгоритм? (Линейным.) –   Почему   вы   так   думаете?   Как   вы   рассуждали   при   этом?   (Мы   распределяли листочки, на которых были записаны наши действия по порядку, по очереди, друг за другом. Все действия выполняются по порядку, как бы по одной линии.) –  Зачитайте порядок работы над текстом, опираясь на схему­алгоритм. – Ребята, что мы сейчас сделали? (Мы определили порядок наших действий при работе с деформированным текстом; спланировали свою работу; составляли план.)  Вывод: Это не просто порядок работы по редактированию текста, это алгоритм работы, т.е. наши действия, которые мы осуществляем по порядку, чтобы составить из отдельных предложений полный текст.  Физминутка. 3. Введение «цикличного алгоритма». – Сегодня, я  для вас приготовила ещё одну схему. Раздаются   листы   со     схемой­алгоритмом     работы   над   деформированным текстом. На парте лежит один лист. Дети работают в паре.  Начало Найду предложение, с которого можно начать текст Подумаю, какое предложение будет следующим Перечитаю предложения, которые уже составлены           Предложения закончились?                                  да нет проверяю текст Конец –   Рассмотрите   внимательно   и   скажите,   похожа   эта   схема   на   ту,   которую   мы составили? (Да, т.к. рассказывают, как осуществлять наши действия при работе над деформированным текстом; нет, т.к. в ней присутствуют слова «да», «нет»; есть какая­то стрелка.) –     А   мы   встречались   с   деформированным   текстом?   (Да,   когда   работали   с «перепутанными» предложениями.)   – Как вы думаете, по такой схеме удобно работать? Рассмотрим её, попробуем разобраться, как по ней  работать. – Возникли трудности при разборе со схемой? Какие?  – Кто поможет разобраться? Вывод: Это не просто схема ­ это цикличный алгоритм.  – Догадались, почему его так назвали? Вспомните начало нашего урока. (Называется этот алгоритм так, потому что если действие не закончилось, то оно повторяется снова, по кругу, пока не будет записано последнее предложение.) 4. Составление текста с помощью цикличного алгоритма.  –   С   каким   алгоритмом   вы   хотите   сегодня   поработать?   (Останавливаемся   на цикличном алгоритме). 1) Работа с деформированным текстом.  Предложения записаны на отдельных полосках бумаги. Такие листки, только с более   крупным   шрифтом,   находятся   и   у   учителя.   Все   действия   выполняются совместно, работа идёт и на доске.  –  Берём полоски бумаги. Что на них записано? (Предложения.) Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Под старыми дубами лежат жёлуди. Ребята   собирают   их   на   корм В дуплах дубов осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. животным. –  Смотрим  на алгоритм, находим первое действие.  –   Прочитайте,   какой   шаг   будем   выполнять   первым?   (Найду   предложение,   с которого можно начать текст.) – Положите листок с этим предложением первым.  – Прочитайте 1­ое предложение. (Огромные дубы растут на берегах озера Святое.) –  Читаем   следующий   шаг,   опускаясь   по   стрелочке   вниз.   (Подумаю,   какое предложение будет следующим.) –  Находим     предложение.   Кладём  листок   ниже  предыдущего.  Читаем  его.  (Под старыми дубами лежат жёлуди.) –  Читаем следующий шаг алгоритма.  (Перечитаю предложения, которые уже составлены.) –   Читаем   предложения.   (Огромные   дубы   растут   на   берегах   озера   Святое.  Под старыми дубами лежат жёлуди.) – Возвращаемся к алгоритму. Что делаем дальше? (Предложения закончились? Обратить внимание на вопрос!) –   Как   мы   ответим   на   этот   вопрос?   Все   предложения   мы   использовали   при составлении текста? (Нет.) –  Что же нам делать дальше? (Находим слово «нет» и двигаемся по стрелочке.) – Куда нас привела стрелка? (Подумаю, какое предложение будет следующим.) – Какое же предложение будет следующим? (В дуплах дубов осиные гнёзда.) – Продолжаем составление текста. Помещаем это предложение ниже. –   Возвращаемся   к   алгоритму.   Следующий   шаг?   (Перечитаю   предложения, которые уже составлены.)  (Огромные   дубы   растут   на   берегах   озера   Святое.  Под   старыми   дубами   лежат жёлуди. В дуплах дубов осиные гнёзда.) – Что делаем  дальше? (Возвращаемся к алгоритму и читаем: «Предложения закончились?») – Даём ответ на вопрос. (Нет.) – Следующий шаг? (Возвращаемся ко 2­му шагу и читаем его: «Подумаю, какое предложение будет следующим».) – Находим предложение и читаем его. (На ветках дубов живут сороки.) – Выстраиваем его в нашу цепочку предложений. –   Что   делаем   дальше?   (Перечитаю   предложения,   которые   уже   составлены.) (Огромные дубы растут на берегах озера Святое.  Под старыми дубами лежат жёлуди. В дуплах дубов осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки.) – Следующий шаг? (Предложения закончились?) – Какой ответ находим в нашем алгоритме? (Да.) – Что делаем дальше? Находим ответ на схеме­алгоритме.  (Проверяю текст.) – Перечитаем все предложения и посмотрим, получился ли у нас текст. Дети читают предложения  и доказывают, что это текст. Физминутка. 5. 6. Работа с текстом. Название текста. Орфографическая подготовка. 7. 8. Запись текста. Самопроверка. III. Итог –  Какую работу с текстом мы проводили? (Составляли текст, опираясь на схему­ алгоритм.)  – Удалось ли вам выполнить работу? – Что же такое алгоритм? (Схема, порядок работы.) – Помог ли вам алгоритм в работе?  – Зачем нам нужны алгоритмы в жизни? (Чтобы выполнять действия по порядку и ничего не пропустить.) – Где мы встречаемся с алгоритмами в жизни? ( Повсюду: на уроках технологии, при катании с горы, при выполнении  работы в тетради, при варке мыла, когда печём пирог  и т.д.)  V. Домашнее задание (по желанию):  Выбор задания: 1) придумать и нарисовать план (алгоритм) любого действия. 2) заполнить схему алгоритм: Начало Хочу обрадовать родителей                                            Конец или Начало Получил плохую отметку                                            Конец

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс

Урок обучение грамоте, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019