Урок обучение грамоте (чтение)
Оценка 4.6

Урок обучение грамоте (чтение)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
10.04.2019
Урок обучение грамоте (чтение)
Урок интересен тем, что на этапе подготовки к усвоению нового материала создается проблемная ситуация. Обучающимся говорится, что к ним на урок пришла гостья, детям зачитывается фраза из книги, по которой им необходимо догадаться, кто же пришел на урок (персонаж Дюймовочка). Детям задается вопрос: «Кто принес на полянку Дюймовочку?», они отвечают, что на полянку принес Дюймовочку жук. Дальше детям говориться, что она забыла, какой же жук её сюда принес, синий, зеленый или красный. Предлагается помочь детям найти жука, который принес Дюймовочку. На протяжении всего урока, работая над анализом звука [ж], дети решают возникшее затруднение.
Конспект урока Обучения грамоте (чтение).docx
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Разработала студентка 4 курса  группы ПНК – 4 Лебедева Дарья Игоревна Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) Место проведения: МБОУ СШ №23 класс 1 «А»  Дата проведения: 18.12.2018 Проверили: Методист: Ким С. Н          _______ (подпись)  Учитель: Нагорнова Н. А _______ (подпись) Дзержинск – 2018  УМК: «Планета Знаний» Тема урока: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж» Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: знакомство с буквой Ж и согласным твердым звуком [ж]. Задачи: Образовательные: 1. Формирование представления у учащихся о новой букве «Ж, ж» и согласном твердом звуке [ж].  2. Формировать умение выделять звук [ж] в слове, давать характеристику звука. Развивающие: 1. Развивать устную речь учащихся через формулирование полных ответов на вопросы.  2. Развивать умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем в ходе работы на уроке.  Воспитательные: 1. Повышать уровень мотивации учения через создание затруднительной ситуации.    2. Воспитывать умение оказывать помощь своему товарищу, проявлять доброжелательность в общении при работе в паре. Планируемые результаты: Предметные: 1) знают букву «Ж, ж» и находят ее среди других букв. 2) выделяют звук [ж] в словах, дают характеристику звука. Метапредметные: Регулятивные: 1) принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: 1) вступают в диалог с учителем и сверстниками.  Личностные: 1) проявляют учебно­познавательный интерес. 2) понимают   значимость  воспитания  в   себе   положительных   качеств   личности   (умения   проявлять   заботу   об   окружающих, доброжелательность в общении и тд). Оборудование:  Для учителя: презентация, Букварь 1 класс УМК «Планета Знаний» Т. М. Андрианова, тетрадь УМК «Планета Знаний». Для учащихся:  Букварь 1 класс УМК «Планета Знаний» Т. М. Андрианова, тетрадь УМК «Планета Знаний», раздаточный материал для индивидуальной работы, работы в паре, сигнальные карточки.  План урока: 1. Организационный момент (1 минута) 2. Актуализация знаний и умений (2 минуты) 3. Подготовка к усвоению нового материла (1 минута) 4. Знакомство с новым звуком, буквой. Чтение (17 минут) 5. Первичное закрепление нового материла (3 минуты) ­ в знакомой ситуации (типовые задания) 6. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (1 минута) Этап урока Задача этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Дети приветствуют учителя. Проверяют   готовность   к уроку. 1.Организационный момент.    Настроить учащихся на учебную деятельность Проверить готовность к уроку   Актуализация 2. знаний и умений Обеспечить воспроизведение опорных знаний Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели  И за парты тихо сели. ­   Давайте   проверим,   как   вы готовы   к   уроку.   Вам понадобится  букварь,   тетрадь, пенал, в котором живут ручки и карандаши.  ­ Поднимите руку те, кто готов к уроку. ­   Замечательно,   все   готовы учиться!  ­Ребята,   я   предлагаю   вам поиграть   в   игру   «Доскажи словечко».   Я   начну,   а   вы продолжаете,   только   помните, мы поднимаем руку и отвечаем только тогда, когда я спрошу.  ­На   столах   у   вас   лежат сигнальные   карточки.   После ответа одноклассника поднимите   зеленую   карточку, если   согласны   с   ответом,   и красную, если не согласны.  ­Поднимите   руку,   кто   понял   Формируемые УУД КУУД: Умение   слушать   и понимать речь других. Методы, приемы, формы и средства Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь стихотворение. учителя,   Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя. КУУД: Умение   вступать   в диалог со взрослыми и сверстниками. Умение   слушать   и слышать собеседника. РУУД: Осознание   того,   что уже усвоено. задание?  ­Хорошо, начинаем играть! Речь бывает… Устную речь мы… Письменную речь мы… Наша речь состоит из… Предложение состоит из… Слова делятся на… Слоги состоят из… Звуки мы… Буквы мы… Звуки бывают… Когда мы произносим гласные  воздух… Когда мы произносим  согласные, воздух … Согласные бывают… ­Ребята, к нам на урок пришла гостья. Угадайте, кто она? Появилась девочка в чашечке цветка, И   была   та   девочка   чуть больше ноготка! ­Кто это? ­Кто из вас знает, кто принес на лесную полянку Дюймовочку?  ­Вот беда, Дюймовочка забыла, какой   жук   её   принес   на полянку.  Устная и письменная Слышим и произносим Пишем и читаем Предложений Слов Слоги Звуков Произносим и слышим Читаем и пишем Гласные и согласны Воздух во рту не встречает преград Воздух   во   рту   встречает преграды   (губы,   зубы   и язык) Твердые   и   мягки,   глухие   и звонкие КУУД: Умение   слушать   и слышать собеседника. Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, слайд презентации. Прием: литературный герой. Дюймовочка Жук 3.   Подготовка   к усвоению   нового материала      Подготовить учащихся активному сознательному усвоению   информации к и новой 4.Знакомство новым   буквой. Чтение  с звуком, Обеспечить восприятие, осмысление первичное закрепление знаний   и Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, слайд презентации, раздаточный материал. ­У   нас   на   доске   три   жука: красный,   синий   и   зеленый, оставим пока всех на доске. ­Мы   поможем   Дюймовочке, ребята, найти своего жука? Да ­Дюймовочка   благодарна   вам, что   вы   не   отказали   ей   в помощи!  ­С   какого   звука   начинается слово «жук», давайте выделим первый звук.  ­Какой первый звук? ­Когда   мы   его   произносим, воздух   во   рту   встречает преграды? ­Значит, гласный или согласный? ­Какого   из   трёх   жуков   мы можем убрать? Почему?   какой   это   звук, ­Молодцы ребята! ­Произнесем   звук   [ж]   в   слове «жук» ещё раз. ­Давайте   проверим,   какой   он глухой или звонкий? ­Как мы его произносим твердо или мягко?  ­Ребята,   а   вы   знаете   слова,   в которых мягкий звук [ж’]? ­Я   тоже   не   смогла   вспомнить слов с мягким звуком [ж’]. Жжж­ук [ж] Да (зубы) Согласный Красного,   так   как   красным цветом   мы   обозначаем гласные звуки Жжж­ук Звонкий Твердо Вспоминают   КУУД: Умение   выражать  свои мысли, строить речевые высказывания. решать Умение учебные   проблемы, возникающие   в   ходе работы. Умение сотрудничать с другими людьми, работать в паре. РУУД: Умение   принимать   и сохранять учебную задачу. ­У многих звуков есть пара по твердости­мягкости.   Давайте вспомним такие звуки.  ­А   у   звука   [ж]   нет   пары,   он непарный   твердый   или   как говорят всегда твердый.  ­Ребята, а теперь давайте дадим характеристику звука [ж].  (повторяем вместе ещё раз) ­Молодцы   ребята!   Значит, какой жук принес Дюймовочку на полянку? ­Хорошо!   Теперь   Дюймовочка может   вернуться   домой,   она вам очень благодарна и желает вам успехов в учебе!  ­Ну а кто может сказать, какой буквой   на   письме   мы обозначаем звук [ж]?  ­На   кого   (что)   похожа   буква «Ж»? А Зачем нам нужны две буквы «Ж,ж»? Когда мы с вами будем   писать   заглавную   букву «Ж»?   Назовите   слова,   в которых   мы   будем   писать заглавную   букву   «Ж»,   а   в классе   есть   ребята,   в   чьем имени или фамилии есть буква «ж»?  ­Ребята,   посмотрите   на   доску, Называют Звук   [ж]   –   согласный, звонкий, всегда твердый, на схеме его обозначаем синим цветом Синий Ж, ж Бабочку, жука и тд. Одна   заглавная   другая строчная В   начале   предложения, именах собственных Ж – [ж] какая схема будет верной?  ­Сейчас   мы   с   вами   прочитаем слова с «новой» буквой.   на ­Ребята,   в   словах   после   звука [ж]   нам   встречались   гласные звуки  показатели   мягкости,  но мы с вами как произносили звук [ж] твердо или мягко?  ­Открываем   букварь странице 66. ­Находим   столбики   слов, ставим   пальчик   на   первое слово,   начинаем   читать   все вместе. ­Что за слова  мы  прочитали  в первом столбике? ­Ребята, столбике как­то связаны?  ­Придумайте   предложение   с одним   из   слов   из   первого столбика.  (Тоже   с   третьим столбиком) ­Давайте   прочитаем   четвертый столбик, причитывая по одному слову. ­Молодцы ребята! ­Пора бы нам отдохнуть!   слова   во   втором Читают слова Жаба Жёлтый Журавль Жильё Железо Флажок  Твердо Открывают букварь Читают слова Названия букв У   них   одно   значение   и   их объединяет одна часть жар­ На улице была жара (жарко). Жаркий день. Часть друж­ Читают ФИЗМИНУТКА Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. ­Ребята, посмотри на картинку рядом с текстом. Что вы на ней видите? ­Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? ­Сейчас   мы   с   вами   проверим, верны   ли   были   ваши предположения, а для этого нам нужно прочитать тест.  ­Поставили   пальчик   на   начало теста.   Начинаем   читать   в полголоса. ­Ребята, о чем этот текст? Девочка с кошкой сидит на поддоннике, цветет сирень  Предполагают Читают  О   майском   жуке,   который залетел в комнату Жанны и попал   в   банку.   Ей   стало жалко жука, и она помогла ему ­Спасибо! Внимательно читали.  ­Когда   вы   читали,   вам   было жалко кого­нибудь? ­Ребята, поступили?  ­Прочитайте первую часть. ­Что   вы   узнали   из   первой части?    а   вы   как   бы Отвечают Отвечают Читают Как жук попал в банку ­Прочитайте вторую часть. ­Что   вы   узнали   из   второй части? ­Посмотрите   на   пословицу «Жизнь дана на добрые дела», как вы думаете, она подходит к тесту? Почему? ­А   мы   должны   делать   добрые дела?  ­Да   ребята,   мы   обязательно должны делать добрые дела!  ­Ребята,   каких   животных   вы видите на рисунках? ­Ребята, почему написаны слова множественном числе. ­Может быть, вы найдете ответ, послушав   следующие стихотворения.    как   вы   думаете, рисунками   под   во     Читают О том кто спас жука Жанна сделала доброе дело Да Журавля, зебру, быка Предполагают *** ­ Колодезный журавль, Позволь напиться! Я тоже ведь журавль. Но только птица. ­Как   вы   поняли,   почему   под рисунком   написано   журавли,   а не журавль? ­А кто из вас знает, что такое колодезный журавль? ­Колодезный   журавль   –   это Есть   птица   журавль,   а   ещё колодезный журавль Предполагают подъемный называемый журавлем.   механизм, ***  Машины на дороге Должны замедлить ход,  Если на пути у них Есть «зебра» ­ переход! ­А   почему   под   следующим рисунком написано не зебра, а зебры? ­Что же такое «зебра»­переход? ­Верно,   а   как   по­другому   мы можем назвать?  *** Увидев мост, Воскликнул бык: ­Какой огромный  Мой двойник! Работа, видно, не проста –  Служить опорою моста! ­А   из   этого   стихотворения   вы что узнали?  ­Верно! Бык моста – это опора моста. ­Эти сооружения свои названия получили   из­за   сходства   с данными животными.  ­Скажите, чем похожи журавль Зебра – животное и «зебра»­ переход   где Место, переходить дорогу Пешеходный переход   можно Бык животное и бык ­ опора моста 5.Первичное закрепление   нового материла новых через   Обеспечить усвоение знаний   выполнение тренировочного материла и колодезный журавль? А зебра и «зебра»­переход? Бык и бык моста? ­Молодцы! У журавля длинный нос и у колодца длинная жердь Полосатые Сильные ­Сейчас   я   предлагаю   вам поработать   в   парах.   Я составила схемы к этим словам, но   перепутала   их,   вам   нужно правильно   соединить   картинку (слово)   со   схемой.   Поднимите руку те, кто понял задание! (одна пара выходит к доске) ­Я   думаю,   вы   закончили. Давайте проверим! Посмотрите на   доску.   Поднимите   зеленую карточку,   если   вы   согласны, красную, если нет.  (если есть ошибки, проверяем все вместе)  ­Объясните, почему именно эта схема   подходит   к   слову журавли?  (тоже   со   словами зебры и быки) ­Молодцы   заданием! справились с   Формы: Фронтальная форма работы,   работа   в паре. Средства: Речь учителя, слайд презентации, раздаточный материал, тетрадь. Проверяют Доказывают   (по   количеству звуков, звук твердый/мягкий)   первый   ­Откройте тетради на странице … ­Посмотрите на задание 1.  ­Давайте   прочитаем   слоги, которые здесь есть. Читают   КУУД: Умение   выражать  свои мысли, строить речевые высказывания. решать Умение учебные   проблемы, возникающие   в   ходе работы. Умение сотрудничать с другими людьми, работать в паре. РУУД: Навыки   самоконтроля и самооценки. Осознание   того,   что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение алгоритм действий. составлять Подведение 5. итогов. Рефлексия Организовать анализ и   оценку   качества работы   на   уроке, успешности достижения цели Жаба,   жало,   жара,   лужа, ложа [ж] Всегда твердый [ж]   –   согласный,   звонкий, всегда твердый Ж, ж Ж – в начале предложения, именах,   кличках   животных, названиях городов  ­Из   этих   слогов   вам   нужно составить слова и записать их. Поднимите руку те, кто понял задание. ­Хорошо!   Можете   выполнять задание! ­Закончили, глазки на меня! ­Кто   нам   прочитает   слова, которые получились? ­Кто может дополнить? ­ Молодцы ребята! Вы сегодня отлично потрудились. ­С   каким   звуком   мы   сегодня познакомили? ­Что особенного в этом звуке? ­Дайте   характеристику   звуку [ж]. ­Какой   буквой   на   письме   мы обозначаем звук [ж]? ­Когда   мы   будем   писать заглавную букву Ж?  ­Встаньте   те,   ребята,   которым сегодня на уроке было легко. ­А   теперь   те,   у   которых возникали трудности. ­Те, трудно. (выясняю затруднения)   которым   было   очень ­Спасибо   вам   за   работу,   урок окончен! Формы: Фронтальная форма работы. КУУД: Умение   слушать   и слышать собеседника. РУУД: Навыки   самоконтроля и самооценки.

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)

Урок обучение грамоте (чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019