Урок обучения грамоте « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».
Оценка 4.8

Урок обучения грамоте « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
06.05.2019
Урок обучения грамоте   « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».
Урок обучения грамоте преследует следующие задачи: 1. Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения. 2. Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор. 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах. Комбинированный урок. Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа. Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Г И Г.doc
УМК « Школа России». Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ] 1. Обучение грамоте 2. 1 класс. 3. « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», номер урока в теме № 45 4. Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др. 5. Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой. 6. Задачи урока: 1. Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя;  формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения. 2. Развивающие: развивать фонематический слух и культуру  звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание,  расширять кругозор. 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к  чтению , умению работать в парах. 7. Комбинированный урок. 8. Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа. 9.  Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация,                                   Структура и ход урока. Название  использо  ванных ЭОР № Этап урока I Организа  ­ционный  момент  II. Актуализац ия знаний     ( повторе­ ние пройден ного). Вре мя ( в  мин.) 1 Деятельность  ученика Настраивают  ся на  успешную  работу 3 Деятельность учителя Ребята давайте настроимся на  продуктивную работу! Скажите, как мы будем работать на  уроке? ­  Посмотрите, кто это зашел к нам в гости?(мудрый гном) Сегодня мы  отправимся в путешествие с одним  замечательным мудрым гномом. Он  познакомит нас со своими друзьями  и научит многим премудростям , а  мы их соберем в свой багаж знаний.  ­ Вы должны точно так же , как  гномы помогать  друг другу, быть  внимательными. ( Слайд 1) ­ Чтобы наше путешествие было  интересным, давайте повторим   чистоговорочку. Но только в  полголоса, чтобы гнома не напугать. 1 1 Разминка –  чистоговор ка Ся­ся­ся — вот и сказка вся. Ля­ля­ля — щедрая земля. Ря­ря­ря — летняя заря. Я—я—я — дружная семья. Проговариваю т. (развитие  звукопроизно шения) 2 3 Повторение  изученных  букв по        « ленте  букв» Интерактив ная задача  «Гласные  звуки и  буквы» 1 III Постановка  целей и  определе­ ние темы  урока            ( проблем­ ная  ситуация). ­ Какая буква нам часто  встречалась? А какие звуки она  обозначает? (Звук [й*а]и [*а]).  Дайте характеристику этому  звуку(гласный)Какую функцию  может выполнять данный  звук( придает мягкость  предшествующему звуку)( Слайд 2) ­Ребята , давайте расскажем гному,  с какими буквами уже  познакомились.  (а, о, у, ы,      ;    н, м, л, р, б, в, д, з,    ю. я, и, е,ё                          п, к, т, с)  ­Какие буквы живут в красном  домике? (гласные) ­Почему  звуки  гласные?  (произносятся с голосом ,  без  преград произносят , образуют слог,  можно петь) ­ Что могу обозначать гласные буква у согласных? ( Мягкость и  твёрдость согласных.) ­Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с  какой……? ­Гном предлагает вам несколько  вариантов, как можно узнать какая  это буква. Давайте я прочитаю, а вы  выберите  один из вариантов. 1. Назвать букву, которую будем  учить. 2. Открыть «Азбуку» и найти новую  букву. 3. Отгадать загадку и узнать новую  букву, получив отгадку. Отгадка  начинается с новой буквы ­Отгадываем загадку …?  Он стоит среди травы 2 Называют  изученные  буквы. Характеризу ют гласные  звуки. 2 Выбирают  наиболее  интересный  вид  деятельности. Выбрали  загадку. В шляпе, но без головы. У него одна нога, Но и та без сапога. (Гриб) 2. Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный  серый…….                                  ( гусь) ­Посмотрите на экран  (Слайд 5 ) ­Что объединяет эти слова?  ( Все слова начинаются с [г])  ­Ребята, кто может назвать тему  нашего урока? ­Верно, сегодня мы познакомимся с  буквой « Г».(слайд 6) ­Давайте подумаем , что ещё мы  должны узнать и чему научиться на  уроке?  1. Познакомиться с новой  буквой. 2. Узнать, какие звуки обозначает  эта буква. 3. Научиться читать слоги и слова с  новой буквой. ­К нашему гному в гости прилетели  его друзья гуси. Они принесли в  своих клювиках картинки. ( Слайд 4) ­А чтобы узнать, что изображено на  картинках, надо поработать в парах. Составьте схему слова  ГУСИ. Не  забудьте поставить ударение! (проверка  схемы по слайду) ( слайд 7) ­Открываем картинки. Что вы  видите ?         (глаз, круги) (Слайд.6) ­Произнесем слово  глаз хором. ( Слайд 7) ­Какая из двух схем соответствует  слову глаз? Почему? ­Давайте произнесем первый звук  [г]. ­Какой он: гласный или согласный? ­Почему согласный? (Встречаем препятствие, произнося  3 Отгадывают  загадки.  Находят, что  объединяет  слова.   Самостоятель но пытаются  сформулиро вать  (формулиру ют) темы и  цели урока Работают в  паре,   договаривают ся  и  приходят к  общему  решению.  Работают со  схемами. Исследуют  схему и  выделяют  правильную  схему слова  гриб. 8 IV Работа по  теме урока. 1. Работа в  парах. 2. Знакомство  со звуками  [г], [г’] а) Анализ  схемы   слова гриб и первого  звука [г] б)  Выделение  второго  звука[г’]  и  его анализ. V Музыкаль ная  физминутка . 2 VI Продолжен ие работы  по теме  урока. 2. Чтение  слогов  слияний. 3. Работа по  учебнику с.  118.  а) чтение  его ) ­Что ещё можно о нём  сказать?  (твердый) ­Произнесите второе слово: круги. ­Сколько в слове слогов? ­Какой слог ударный?(2­ой). ­Произнесите этот слог хором. (ги). ­Какой новый звук вы услышали в  слоге ги? ­Что вы можете о нём сказать? ([г’]­ согласный, мягкий, звонкий.) ­Гном спрашивает, какой вывод мы  можем сделать о новых звуках? (Звуки  [г] и [г‘] – согласные,  бывают твердыми и мягкими ) ­А вы забыли ещё одно свойство  звуков. Гном предлагает вам  закрыть руками уши и произнести  звук [г]. ­Какой это звук звонкий или  глухой? (звонкий) ­Почему? (произносится с голосом). ­Гномы не только трудятся, но и  умеют отдыхать и заботиться о  своем здоровье. ­Игра «действие»  (Слайд 10) ­ А теперь мудрый гном хочет,  чтобы вы поработали с учебником.  С.119 ­Гном предлагает вам подружить  согласную букву г с гласными  буквами . Г протянула руку букве  А              Получилось  ГА. А потом и букве О, получилось ГО. И конечно букве У, получилось ГУ. Подружилась с буквой И,  получилось ГИ И с буквой Е, получилось ГЕ ­Буквы подружились и получились  слоги. А теперь давайте покажем гному,  как мы умеем читать. ГАЛЯ             ГРИБЫ ГЕНА             КОРЗИНА 4 Исследуют  новый звук  [г‘].  Делают  вывод и дают  характеристи ку новым  звукам. На практике  находят еще  одно свойство нового звука  [г] Выполняют  физминутку,  1 6 Читают слоги  слияния Читают слова  с изученной  буквой Г по  учебнику. слов в  книге. б) беседа о  грибах. VII VI II 1. Продолжен ие работы  по учебнику Работа по  иллюстраци и учебника  с.117. 2. Работа с  текстом с.  118 а)  дифференц ированная  работа б) чтение  текста  «цепочкой» 1 11 ГРИБ              КОРЗИНКА ­Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!) Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой  осенью? ­Какие бывают грибы? (съедобные и  несъедобные) ­Какие надо собирать? ­Какие съедобные грибы вы знаете? ­А как правильно их собирать?  (низко наклоняться, чтобы увидеть  гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем) ­ Мы с вами поговорили о грибах и  посмотрите, куда привёл нас гном? ( В город грибов) ­Рассмотрите иллюстрацию в  учебнике.    Что необычное в этом  городе? ­Чем занимаются жители городка? ­ В форме чего построены дома? ­ Как вы думаете, как живётся  жителям? ­ Составьте предложения о жителях  грибного городка. ( Мы пришли в город грибов.  Хорошо живётся жителям. Они  трудолюбивы и заботливы. Домики­  грибочки: подосиновики, грузди,  подберёзовики.) ­Вы составили гному предложения о грибном городке, а теперь давайте  ему прочитаем, что написал автор в  « Азбуке» с 119  ­Гном предлагает вам выбрать  задание по силам и выполнить его. 1 задание­ прочитать текст. 2 задание­ прочитать текст и  подчеркнуть слова с букой г. ­ А теперь гном послушает как  каждый из вас читает вслух. ­О ком говорится в тексте? ( О Гале и Гене). ­ Что вы о них узнали? 5 Повторяют  правило  правописания  большой  буквы в  именах людей Отвечают на  поставленные  вопросы,  делятся  своими  впечатления­ ми и  высказывают  своё мнение Рассматрива­ ют  иллюстрацию,  отвечают на  вопросы.   Рассуждают. Составляют  предложения  по  иллюстрации. Выбирают и  выполняют  задания по  силам. Читают текст  «цепочкой»     Отвечают на  вопросы учителя   Находят  ответы на  вопросы в  тексте в  результате  поиска. Делятся  своими  предположени ями. Дают советы. Предлагают  версии  использования грибов   Анализируют  свою работу и работу  товарищей на  уроке.  Высказывают  своё мнение 1 1 ( Собирали грибы) ­Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики). ­ Прочитайте, как автор описывает  гриб­боровик. ( И красив он и  велик). ­Прочитайте, какие грибы собрал  Гена. ( Поганки). ­ Чем опасны поганки? ­ Как можно назвать Гену ?( Горе­  грибник). ­ Что бы вы ему посоветовали? ( Лучше узнать грибы). Как вы думаете, что сделает с  грибами Галя? ­ Гном хотел бы уточнить: ­С какой буквой познакомились? ­Какие задания выполняли? ­ Какие из них понравились больше  всего? ­ Какие вызвали затруднения?  ( Слайд 13) Как вы думаете, гном доволен  вашей работой на уроке ?  А кто из вас считает, что гному не  понравилась его работа на уроке?  Почему? ­ Гном надеется, что на следующем  уроке, вы будете работать ещё  лучше и не забудете о том, чему вас  научил гном. ­А  мне гном прошептал, что вы ему  очень понравились и на прощанье  мудрый гном дарит каждому  грибочки, которые вы раскрасите в  соответствии с вашей работой на  уроке. в)  выборочное  чтение IX Подведение  итогов  урока. Рефлексия                              6

Урок обучения грамоте « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте   « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте   « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте   « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте   « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте   « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».

Урок обучения грамоте   « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]УМК « Школа России».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019