Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)
Оценка 4.8

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
doc
чтение
1 кл
22.01.2018
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)
Конспект, презентация, наглядность и раздаточный материал к уроку обучения грамоте (1 урок чтения) по программе "Школа 2100". 1 класс. Цели: – формируем умение различать гласные и согласные звуки; – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение анализировать текст.
открытый урок обучения грамоте 1 класс.doc
Обучение грамоте.                                                                                                                     Тема: Согласные звуки [д], [д’], буква Д.                                                                               Цели:                                                                                                                                            – формируем умение различать гласные и согласные звуки;                                                  – формируем умение выделять звук в слове;                                                                           – формируем умение анализировать текст.                                                         Оборудование: звуковички, буквы печатные магнитные,  картинки «дом», «дым»,  «дерево», «дупло», «дятел», «дедушка», «дорожка», «дрова», «дети», карточки с  заданием, физминутка для глаз на листах формата А4. Ход урока: Ι . Орг. момент В мире много интересного,                                                                                                         Нам порою неизвестного.                                                                                                           Миру знаний нет предела.                                                                                                          Так скорей, друзья, за дело!                                                                                                       Пусть сегодня для нас всех                                                                                                        На урок придет успех! . Актуализация знаний ΙΙ - С чего начинаем урок чтения? (разминка) 1) - На экране будут появляться слоги, читаем их хором. 2) - На уроки чтения и русского языка к нам часто приходят звуковички. Вот и сегодня они у нас на уроке. Мне нужны 3 помощника. Возьмите звуковичков и встаньте в разных концах класса. - Ребята, выберите звуковичка, подойдите к нему и обсудите в группе, почему вы выбрали именно его, какие звуки он обозначает. 3) Работа в парах. - У вас на партах изображение звуковичков и буквы, которые мы изучили. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? Соедините простым карандашом все буквы со звуковичками. По окончании работы покажите готовность пары. - Проверим. (выходят 3 пары) Встаньте, у кого так же. ΙΙΙ - Ребята, сегодня у одного звуковичка появится ещё одна буква. Как вы думаете, почему? (будем изучать новую букву) . Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания ­ Какую, мы узнаем позже, это будет темой нашего урока. А сейчас составим план, чем мы будем заниматься. (дети называют) ­ Проверьте, всё ли мы назвали. 1. Знакомство с новыми звуками и буквами. 2. Чтение  слогов и слов.  3. Чтение предложений и работа с текстом. ­ Приступаем к первому пункту плана. ­ Обернитесь назад и рассмотрите картинки на дверцах стенки. Назовите картинки  справа, назовите картинки слева. Подумайте, что их объединяет и почему они  разделены на две группы. дельфин                         дыня дед                                  дом дерево                            дождь дятел                             дупло ­ Дайте характеристику звуку д.  ­ Дайте характеристику звуку д.  ­ Эти два звука обозначаются буквой д. ­ Можем мы назвать тему урока?  (Согласные звуки [д], [д’], буква Д) – На что похожа эта буква?  Этот домик – буква Д. В домике – окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке – кошка. ­ К какому звуковичку мы поставим букву Д?                                                                         ­ Почему? Ι V.   Применение нового знания                                                            ­  Какой пункт плана мы выполнили? ­ Какой следующий?  (чтение слогов и слов) 1) ­ Да, развиваем умение читать слоги и слова с новой буквой. ­ Посмотрите на слоговую таблицу, подготовьтесь читать вслух. спокойно тихо-громко громко-тихо - Назовите, в каких слогах согласный звук мягкий. Почему? 2) ­ Откройте Букварь на с. 92, найдите слова. ­ Посчитайте, сколько столбиков со словами?  (5) ­ Прочитайте слова и приготовьте задание с ними, задание грамотно сформулируйте. (1  минута) ­ Какие задания подготовили со словами. Дама ­ слово, обозначающее женщину. Дума ­ слово, похожее по значению на слово мысль, размышление. Душа – внутренний мир человека (радостно на душе) или свойство характера (добрая  душа) Дол – долина Долина – удлинённая впадина вдоль реки или среди гор. Оладушки – лепёшки из пшеничной муки, изжаренные на сковороде. ­ Какой пункт плана мы выполнили? Какой следующий? 3) Физминутка для глаз под музыку. ­ Пока звучит музыка ведите глазами от точки 1 до точки 2 и обратно. Как закончите  свой путь, положите лист на парту. 4) Работа в парах. Звуковичок написал для вас пожелание. Подвиньтесь поближе друг к другу и  прочитайте. Сначала самостоятельно, затем друг другу по очереди. Найдите новую  букву и обведите её. ЗДОРОВЬЯ, РАДОСТИ, ДОБРА ВАМ ЖЕЛАЮ, ДЕТВОРА!  ДЕЛАЙТЕ В ЖИЗНИ ТОЛЬКО ДОБРЫЕ ДЕЛА! - Что пожелал вам звуковичок? (здоровья, радости, добра)                                                   ­ Что чаще всего мы желаем друг другу?  (здоровья)                                                              ­ Почему?  (это самое главное в жизни) ­ О чём просит вас звуковичок?                                                                                                 ­ Какие знаки стоят в конце предложений?                                                                              – О чём это говорит, как нужно читать эти предложения?                                                     – Подготовьтесь читать вслух перед классом.                                                                         ­ Сколько раз повторилась буква Д? (7)                                                                                    ­ Кто испытывал трудности при чтении? Кому сложно было найти букву Д? 5) ­ Вы умеете делать добрые дела? О каких добрых делах вы можете рассказать?  Рассказы детей.  V. Итог урока ­ Все ли пункты плана мы выполнили? ­ С какой буквой мы познакомились? ­ Что вы о ней узнали, сейчас вы проверите друг у друга. Пока звучит музыка, вы  ходите по классу. Музыка заканчивается, вы останавливаетесь и встаёте парами. Тот,  кто ниже рассказывает, что узнал о букве д. ­ Закончите урок предложениями: • Что у вас получалось сегодня лучше всего? • В чём испытали трудность?

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018