Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)
Оценка 4.8
Презентации учебные +2
doc
чтение
1 кл
22.01.2018
Конспект, презентация, наглядность и раздаточный материал к уроку обучения грамоте (1 урок чтения) по программе "Школа 2100". 1 класс. Цели: – формируем умение различать гласные и согласные звуки; – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение анализировать текст.
открытый урок обучения грамоте 1 класс.doc
Обучение грамоте.
Тема: Согласные звуки [д], [д’], буква Д.
Цели:
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;
– формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение анализировать текст.
Оборудование: звуковички, буквы печатные магнитные, картинки «дом», «дым»,
«дерево», «дупло», «дятел», «дедушка», «дорожка», «дрова», «дети», карточки с
заданием, физминутка для глаз на листах формата А4.
Ход урока:
Ι
. Орг. момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
. Актуализация знаний
ΙΙ
- С чего начинаем урок чтения? (разминка)
1) - На экране будут появляться слоги, читаем их хором.
2) - На уроки чтения и русского языка к нам часто приходят
звуковички.
Вот и сегодня они у нас на уроке. Мне нужны 3 помощника. Возьмите
звуковичков и встаньте в разных концах класса.
- Ребята, выберите звуковичка, подойдите к нему и обсудите в
группе, почему вы выбрали именно его, какие звуки он обозначает.
3) Работа в парах.
- У вас на партах изображение звуковичков и буквы, которые мы
изучили. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?
Соедините простым карандашом все буквы со звуковичками. По окончании работы покажите готовность пары.
- Проверим. (выходят 3 пары) Встаньте, у кого так же.
ΙΙΙ
- Ребята, сегодня у одного звуковичка появится ещё одна буква. Как
вы думаете, почему? (будем изучать новую букву)
. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Какую, мы узнаем позже, это будет темой нашего урока. А сейчас составим план, чем
мы будем заниматься. (дети называют)
Проверьте, всё ли мы назвали.
1. Знакомство с новыми звуками и буквами.
2. Чтение слогов и слов.
3. Чтение предложений и работа с текстом.
Приступаем к первому пункту плана.
Обернитесь назад и рассмотрите картинки на дверцах стенки. Назовите картинки
справа, назовите картинки слева. Подумайте, что их объединяет и почему они
разделены на две группы.
дельфин дыня
дед дом
дерево дождь
дятел дупло
Дайте характеристику звуку д.
Дайте характеристику звуку д.
Эти два звука обозначаются буквой д.
Можем мы назвать тему урока? (Согласные звуки [д], [д’], буква Д)
– На что похожа эта буква?
Этот домик – буква Д.
В домике – окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.
К какому звуковичку мы поставим букву Д?
Почему? Ι
V.
Применение нового знания
Какой пункт плана мы выполнили?
Какой следующий? (чтение слогов и слов)
1) Да, развиваем умение читать слоги и слова с новой буквой.
Посмотрите на слоговую таблицу, подготовьтесь читать вслух.
спокойно
тихо-громко
громко-тихо
- Назовите, в каких слогах согласный звук мягкий. Почему?
2) Откройте Букварь на с. 92, найдите слова.
Посчитайте, сколько столбиков со словами? (5)
Прочитайте слова и приготовьте задание с ними, задание грамотно сформулируйте. (1
минута)
Какие задания подготовили со словами.
Дама слово, обозначающее женщину.
Дума слово, похожее по значению на слово мысль, размышление.
Душа – внутренний мир человека (радостно на душе) или свойство характера (добрая
душа)
Дол – долина
Долина – удлинённая впадина вдоль реки или среди гор.
Оладушки – лепёшки из пшеничной муки, изжаренные на сковороде.
Какой пункт плана мы выполнили? Какой следующий?
3) Физминутка для глаз под музыку.
Пока звучит музыка ведите глазами от точки 1 до точки 2 и обратно. Как закончите
свой путь, положите лист на парту.
4) Работа в парах. Звуковичок написал для вас пожелание. Подвиньтесь поближе друг к другу и
прочитайте. Сначала самостоятельно, затем друг другу по очереди. Найдите новую
букву и обведите её.
ЗДОРОВЬЯ, РАДОСТИ, ДОБРА ВАМ ЖЕЛАЮ, ДЕТВОРА!
ДЕЛАЙТЕ В ЖИЗНИ ТОЛЬКО ДОБРЫЕ ДЕЛА!
- Что пожелал вам звуковичок? (здоровья, радости, добра)
Что чаще всего мы желаем друг другу? (здоровья)
Почему? (это самое главное в жизни)
О чём просит вас звуковичок?
Какие знаки стоят в конце предложений?
– О чём это говорит, как нужно читать эти предложения?
– Подготовьтесь читать вслух перед классом.
Сколько раз повторилась буква Д? (7)
Кто испытывал трудности при чтении? Кому сложно было найти букву Д?
5) Вы умеете делать добрые дела? О каких добрых делах вы можете рассказать?
Рассказы детей.
V. Итог урока
Все ли пункты плана мы выполнили?
С какой буквой мы познакомились?
Что вы о ней узнали, сейчас вы проверите друг у друга. Пока звучит музыка, вы
ходите по классу. Музыка заканчивается, вы останавливаетесь и встаёте парами. Тот,
кто ниже рассказывает, что узнал о букве д.
Закончите урок предложениями:
• Что у вас получалось сегодня лучше всего?
• В чём испытали трудность?
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буква Д." (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.