Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"
Оценка 4.6

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
5 кл
27.01.2019
Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"
Вашему вниманию представлен конспект урока по ОБЖ в 5 классе коррекционной школы по теме " Безопасность в транспорте". С началом учебного года учащаются случаи дорожно транспортных происшествий с участием детей. В связи с этим в школах проводится большая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данный урок в помощь.
КОНСПЕКТ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТРАНСПОРТЕ.docx
Урок ОБЖ в 5 классе Тема: Безопасность в  общественном и личном транспорте.  Задачи:  1. Сформулировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом.  Сформировать понятие  об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном  транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, автомобиле) и правилах безопасного поведения;  2. Сформировать умение   правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном  транспорте;  3.  Корригировать внимание и внимательность, самостоятельность мышления, творчество. 4. Воспитывать серьезное отношение к проблемам транспорта и культуру поведения в  личном  и  общественном транспорте. Оборудование: плакаты  о  видах транспорта, презентация   « Безопасность в трамвае и  троллейбусе»                                                                         Ход урока: 1. Орг момент. Актуализация знаний. ­ Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела ОБЖ  «Безопасность в общественном  транспорте»  С 4 класса вы уже знаете ребята, что транспорт мы делим на 4 основные группы: кто помнит?                                               Транспорт  Наземный          Подземный                 Водный          Воздушный ­  Приведите примеры  к каждой группе транспорта. (повесили картинки на доске   к каждой  группе). Молодцы!!! 2. Сообщение темы и цели урока:  ­ Сегодня  на уроке речь пойдет о  наземном транспорте.  А именно о  каком,  угадайте, слушайте  внимательно:   1)Не летает, не жужжит,  Жук по улице бежит.  И горят в глазах жука  Два слепящих огонька. ( автомобиль) 2)Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. ( автобус) 3)Этот транспорт городской  Знает в городе любой:  Он вагон по рельсам мчит  И колёсами стучит,  А над ним висят всегда  Из металла провода. ( трамвай) 4) Он с усами, словно жук,  Пассажирам лучший друг.  Коль над ним есть провода,  Отвезёт вас хоть куда. (троллейбус)  Ребята, а можно эти 4 вида транспорта еще как­нибудь сгруппировать?   Как?  (автобус, трамвай, троллейбус – этот транспорт перевозит  много людей).  Его называют  общественным.    (А легковой автомобиль перевозит несколько человек и он обычно служит личным транспортом) .   Тема нашего урока ­   Безопасность в личном и общественном транспорте.  Мы разберем на  уроке опасные ситуации,  с  которыми вы можете столкнуться   в  личном и  общественном  транспорте . 3. Работа по теме урока: 1) Беседа о безопасности в личном транспорте. ­Для чего людям необходим личный транспорт?  Поднимите руки те,  у кого в семье есть личный  транспорт?  Где обычно ваше место в  машине?  ­ Кто обычно сидит впереди?  А почему вас родители не сажают спереди? ( потому что есть  специальные   правила дорожного движения и их надо соблюдать). Правильно,  дети должны сидеть  на заднем сиденье в специальном кресле  и лишь только с 12 лет можно занимать пассажирское   сиденье  рядом с водителем.  ­ Что обязаны сделать  люди  в целях безопасности , садящиеся в легковой автомобиль ?  ­Часто ли вас пристёгивают ремнями?   ­ Чего нельзя делать во время движения?     (отвлекать водителя, открывать окна и двери,  кушать  пить во время движения, спать).    В нашем городе стала популярна профессия таксист.  Эти правила надо соблюдать и при поездке  в такси. 2)   Безопасность в общественном транспорте. ­ А сейчас поговорим о безопасности в  общественном транспорте. Автобусы, трамваи,  троллейбусы служат для массовых перевозок пассажиров и ходят по строго определенным  маршрутам.  Как называют людей, которые пользуются общественным транспортом? (Пассажиры). Где  пассажиры ожидают   автобус, трамвай или троллейбус? ( на остановке,  там есть специальный  знак)   Выбери эти знаки , повесим их на доску. Показать знаки!!!!  ­ Как необходимо вести себя на   остановке? ( спокойно)  Можно  бегать,  играть в игры, толкаться,  громко шуметь?      У нас в городе перевозка людей осуществляется на автобусах, поэтому им уделим особое  внимание. ­Как происходит посадка в автобус ?   (Посадка только при полной остановке) ­ Кто обычно заходит первыми ?  (женщины и дети).    ­Как себя вести , что делать в салоне автобуса?   В салоне автобуса  : 1)не разрешается стоять  на лестнице, у дверей, а необходимо пройти в середину.   2)надо занять  место или  встать, держась за поручни.  3) необходимо пристегнуться ремнями безопасности. 4) в салоне вести себя тихо, сдержанно, т.к. нельзя отвлекать водителя. 5) нельзя высовывать голову или руки из окна автобуса 6) при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге. 7) осмотритесь, нет  ли рядом с вами опасных предметов: зонт, трость и . т. п. В случаях резких остановок или торможений определенную угрозу . 8) высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки. Все эти правила вы должны соблюдать и в нашем  школьном автобусе, все дети  занимают места и  пристегиваются ремнями. ­ В транспорте могут возникнуть опасные ситуации. ( Вешать карточки)  Ситуация 1.   Внезапная остановка, экстренное торможение. ­Какие рекомендации вы могли бы, ребята, дать пассажирам в этой ситуации?  Ваши действия: надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни  (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье  (панель) и наклонить голову вперед.      Ситуация 2.   Авария  Крепко держаться.   Необходимо покинуть опасное место.  Как выйти из автобуса, если автобус на боку? Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами,  вентиляционными люками. В автобусе предусмотрены специальные окна, которые  предназначены для аварийного выхода: надо вытянуть за специальную рукоятку шнур  уплотнения и выдавить стекло, или просто выбить его твердым предметом ("дипломатом" с  металлическим ободом, огнетушителем, тормозным башмаком). При этом следите, чтобы рядом не оказалось людей, кого могли бы поранить осколки. Не забудьте также отбить острые осколки по краям. Можно оказать помощь другим, но это проделают взрослые.  Ситуация 3. Если автобус упал в воду.  •  Соблюдать хладнокровие;  •  Покинуть салон можно будет, когда он заполнится водой;  Почему? •  Воспользоваться аварийным окном;  •  Задержать дыхание и выныривать.   Ситуация 4. В салоне автобуса возник пожар.  •  Немедленно сообщить о пожаре водителю;  •  Помнить, что в салоне есть огнетушитель;  •  Защитить органы дыхания подручными средствами;  Потребуйте остановиться и открыть двери.   Ищите ближайший или наиболее доступный выход. Первое, что нужно: покинуть салон. Это  решение принимается за секунды. ( При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через  боковые окна. Если надо, выбейте ногами стекла. В транспорте обычно имеются материалы,  выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и  нос платком или рукой. Выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут  взорваться баки с горючим).   Немедленно по телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в  пожарную часть, окажите посильную помощь пострадавшим.  Ситуация 5.  При обнаружении подозрительного пакета.      Сообщить  кондуктору или водителю.  В пакет не заглядывать и не прикасаться.  Покинуть автобус.   Сообщить в полицию.  Ситуация 6. При захвате в заложники  ­Что делать, если вы оказались заложником ?  Оставаться на своем месте, не привлекать к себе внимание ( не задавать вопросов и не  делать резких движений)   Спрашивать разрешения на любое свое действие (передвинуться, открыть сумку, сходить в  туалет), выполнять требования террористов беспрекословно.   При освобождении лечь на пол. Прикрыть голову руками. Ждать  окончания действий.  ­ Получите карточки,  на которых  описаны ваши  действия в  этих опасных  ситуациях.   Дома  приклейте их в тетрадь и запомните . 4. Физминутка. ­ Все эти опасные ситуации могут произойти и при поездке в трамвае и троллейбусе. Познакомимся с этими видами транспорта подобнее: 5.  Безопасность в трамвае и троллейбусе:   А сейчас  внимание на экран ! ( Презентация о трамвае и троллейбусе) 1 слайд 2 слайд  Трамвай и троллейбус являются   экологическим  транспортом, т. к . в отличии от  автобуса им не нужен бензин и они не выделяют ядовитых опасных газов.  Трамвай и троллейбус   работают за счет электричества. Трамвай получает его через рельсы и 1 провод  над крышей, а  троллейбус имеет 2 провода наверху, иногда их называют усами. 3 слайд. Трамвай и троллейбусы появились почти одновременно, но в разных уголках нашей  планеты. Трамваи в   США   ( г.Нью­ йорк) – 1835 году ,  троллейбусы в Германии – 1881 году.  4 слайд.   Сначала появились трамваи. Достоинства в том,  что они могут перевозить до 100  человек, при этом не отравляется  воздух в городе.   Недостатки в том, что при поломке одного  трамвая, переставала работать вся линия, т .к. к не могли объехать.  Появился троллейбус, который решил эту проблему, он на колесах мог объезжать преграды, автомобили.  Однако  при отключении  электричества, все движение опять же  прекращалось.  Еще одна угроза ­ бывают случаи, когда провода над трамваем или троллейбусом рвутся   и салон с пассажирами попадает под действия тока.  В этом случае пассажиры покидают  трамвай или  троллейбус,  перепрыгивая через лестницу прыжком.  5 слайд, 6, 7,  8 слайд    по рисунку  В современном мире осталось очень мало трамваев и троллейбусов, т. к. автобусы и такси намного  быстрее доставят вас на место. 6. Закрепление:    Проверим ваши знания, выполним тест : 1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: а)вентиляционные люки; б)кабину водителя; в)двери и окна. 2.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он,  набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации?  Укажите правильный ответ: а)постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь; б)поспешите на помощь водителю; в)останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла; г)встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни; д)ляжете на пол в проходе автобуса. 3.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и  произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель  открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите  правильный ответ: а)через окно; б)будете выходить через двери по ступенькам; в)будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током. 7. Итог. ­ Назовите тему нашего урока. ­ Какие опасные ситуации могут произойти в автобусе, трамвае, троллейбусе? ­ Со сколько лет можно занимать пассажирское сиденье, рядом с водителем ? ­ Домашнее задание вам дано ! 8.  Рефлексия : С каким настроением вы уходите с урока?  (Карточки )

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"

Урок ОБЖ по теме " Безопасность в транспорте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019