Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.
Оценка 4.6

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
07.09.2018
Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.
Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Система общего развития Л.В. Занкова» "Жизнь древних людей". На работе применялись фронтальная и групповая форма работы. Использовались методы: наглядный ,частично-поисковый, проблемный. Дети работали с "Картой -мысли" ,в которой по ходу урока могли занести свои ответы и выводы.
конспект урока окруж мир.docx
Хасанова А.Ф. учитель начальных классов МАОУ СОШ №12 г.Тобольск Тема урока: Жизнь древних людей. Цель урока: Дать первичное представление о том, как жили древние люди.  Задачи урока:  1) Деятельностно ­ коммуникативная: совершенствовать умения работать с информацией, выражать свои мысли вслух, уметь слушать и слышать собеседника, взаимодействовать друг с другом.  2) Ценностно ­ ориентированная: развивать познавательный интерес к истории, потребность в чтении дополнительной литературы.  Образовательные:  активизировать   знания   учащихся   о   зарождении   жизни   на   земле,   формировать   исторические   понятия;   учить   работать   с литературой. Развивающие:  Развивать   интерес   к   урокам   окружающего   мира   через   использование   исторических   источников,   собственных открытий, литературу. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, мышления, внимания, речи, наблюдательности, развивать кругозор. Воспитательные:  создать условия для воспитания нравственных качеств личности учащихся и уважения к наследию прошлого.  задачи данного урока отражены в технологической карте.  На данном уроке формируются УУД на каждом этапе.  Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.  Используемые методы: наглядный, частично ­ поисковый, проблемный метод, эвристический.  Формы работы:  беседа, работа на классной и интерактивной досках, работа с «картой мыслей», работа по карточкам, с иллюстрациями, с дополнительной литературой.  Характеристика деятельности учащихся.  ПРЕДМЕТНЫЕ   результаты:  ­   знать   причины   возникновения   благоприятных   условий   для   зарождения   человечества   на   земле;   ­   иметь представление об исторических понятиях (собирательство, орудия труда, земледелие, род, община); ­ выделять главные мысли в тексте, осуществлять анализ, синтез, соотнесение предметов в контексте урока. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты: ­ поддерживать учебно­познавательный интерес к предмету, ­ осмысленно получать информацию из разных источников,   уметь   ее   соотносить   с   темой   урока,   ­формулировать   собственное   мнение,   задавать   вопросы,   строить   монологическое   высказывание, участвовать в диалоге.  ЛИЧНОСТНЫЕ результаты:  ­ сотрудничать с учителем, сверстниками через решение проблемных вопросов, активно работать в группе, ­ творчески подходить к заданиям, ­ выражать интерес к теме урока.  Техническое оснащение урока:  использование  мультимедиапрезентацию;  карточки с вопросами, лента времени, индивидуальная карта мыслей (для всех), задания для групп. Педагогические технологии: технология развивающего обучения, деятельностный подход, здоровьесберегающая.  Предполагаемый результат: расширение первоначальных знаний учащихся о возникновении жизни на Земле, зарождении человечества, осознание ими исторической темы.  Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Жизнь древних людей»  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Методы и приемы работы диалог Настрой на  работу, доброе  пожелание Приветствие  гостей,  друг друга, пожелание друг другу удачных  открытий. Этап урока, целеполагание Содержание учебного материала 1 Самоопределение к  деятельности.  Организационный  момент Цель: Создать  эмоциональный настрой на урок,  мотивировать  обучающихся на  работу. 2. Проверка знаний 3. Взаимопроверка   ­Прозвенел звонок  веселый, Мы урок начать готовы  будем слушать  рассуждать ,и друг другу помогать. Садясь в машину  времени, летим скорей  назад. Туда, где сделал человек  Свой самый первый шаг. Работа в «картах мысли» задание №1 ­Для нашего  исследования выбран  объект­первый человек.  Наша задача определить,  какие условия  потребовались для  появления людей Работа в парах Проверим себя Чтение ребенком Дети отмечают в  «картах мыслей» свои  «мысли» Ученик выходит к  карте и отмечает  место зарождения  первых людей,  объясняя  природные  условия. Работа в парах Эвристич еский  метод Формулировка  задания Определение  объекта  исследования Формулировка  задания Примеча ние слайды Слайд  №1 Слайд  №2 Слайд  № 3 № 4 № 5 Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать учебную ситуацию Познавательные УУД: желать включиться в учебный  процесс по предмету. Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение и позицию Личностные УУД:  ориентация успех Регулятивные УУД: оценивать правильность  выполнения своих действий Личностные УУД:  ориентация на понимание  успеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД:  контролировать выполнения  Слайд  № 6 4. Актуализация  опорных знаний. Цель: на основе  актуализации ранее  полученных знаний  подвести к раскрытию  темы урока. Работа с картой ­Покажите на карте  место зарождения  первых людей? Эвристич еский  метод  Подведение   учащихся к  формулировани ю темы урока.  ­Сравните  внешний облик человека и человекообразной  обезьяны  ­Что подсказывает нам,   что было в прошлом? ­Назовите известные тебе исторические источники. ­ Кто в современной  жизни изучает найденные исторические источники? ­ Только мы не  на  раскопках. Как быть в  этой ситуации? ­ Мы будем наблюдать,  искать доказательства  среди тех предметов,  которые нам доступны. ­Итак, отправляемся в  прошлое. 5.Физминутка Цель: создать активную ситуацию для  Вы наверное устали? Ну тогда все дружно  встали  Наглядны й метод Выполнение  задания по  образцу вместе с Ученик выходит к  карте и отмечает  место зарождения  первых людей,  объясняя  природные  условия ­Это человек. Дети выделяют  главные признаки,  принадлежащие  описанию человека  разумного) ­Нет. В разное время  люди были другие. ­Где? Когда?  Почему?... ­ Это прошлое время.  Отмечаем события на ленте времени. ­ Исторические  источники. Археологи. Они ведут  раскопки в земле. Можно заглянуть в  книги по археологии,  прочитать в  Интернете, спросить  учителя истории,  сходить в музей. Выполнение   упражнения  Слайд  № 7 Слайд  №  8 № 9 № 10 себя и партнера по группе. Личностные УУД: учебно ­ познавательный  интерес к новому знанию. Регулятивные УУД: учитывать выделенные  учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: строить речевое высказывание  в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, строить  понятные собеседнику  высказывания. Личностные УУД:  Учебно­познавательный  интерес к новым знаниям через «Охота» Приготовились к охоте. Притаился зверь в лесу Я сейчас копье метну. «Рыбная ловля» А сейчас мы рыбу ловим. Вдох, дыханье затаи… Приготовили гарпун. Прямо в рыбу угоди. «В пещере» Сели. Мы сейчас в  пещере. Взяли шкуры в руки мы. И иглою три, четыре, Шире руки развели! Работаем в группах Выполните задания,  выберите того, кто будет отвечать.  Все ребята слушают и  дополняют. активизации  мыслительной  деятельности,  комфортные условия  для занятия, отдыха 6. Работа с новым  материалом.  Первичное закрепление нового материала Цель: Организовать  совместный поиск  информации, учить  обобщать полученные  знания учащимися игру Регулятивные УУД: учитывать правила выполнения Коммуникативные УУД: уметь контролировать свое  выполнение Дети выполняют  задания. Проверяют  с помощью  интерактивной доски  по группам. Частично­ поисковы й метод Осуществление  коммуникативн ого  взаимодействия , организация   беседы по  уточнению и  конкретизации  первичных  знаний.  Слайд  № 11 № 12 № 13­17 Личностные УУД:  найти способ решения новой  проблемы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу,  работать в группе по плану. Познавательные УУД:  ориентироваться на разные  способы решения вопроса  (прислушаться к мнению  ребят) Коммуникативные УУД:  контролировать выполнения  себя и партнера по группе. ­формулировать собственное  мнение, объясняя свою  позицию  7. Закрепление  ­ Выполним тест  Частично  Обобщение,  Дети выполняют тест  Личностные УУД:  Слайд изученного материала Проверить понимание  изученного материала,  его доступность,  уровень сложности Исследуем текст  ­описания. . ­  поисковы й метод. подведение  итогов. в «карте мысли» Цель: Учить  редактировать текст. Прочитайте, найдите  неточности в тексте. ­Исправляем  исторические ошибки. ­Прочитаем правильный  текст Частично  ­  поисковы й метод. Прием ­  найдите  ошибки в  тексте. Формулировка  заданий по  редактировани ю текста по  устранению  в  нем  исторических  ошибок. 8. Итог урока.  Рефлексия. Цель: Проверка  способности  ­ Мы пытались ответить  на поставленные нами  вопросы. ­ Закончилось ли  развитие человека? Анализ,  синтез Обращение   внимания на  конечных  результатах  учебной  Самостоятельное  выполнение задания в  «картах мыслей». Дети читают текст в  «картах мыслей»,  карандашом  исправляют ошибки.  Ученики подходят к  доске и исправляют  ошибки. ­ Мы теперь знаем,  когда появились, где  зародились древние  поселения, как и чем  они жили. ­Думаем, что человек  всегда развивающее  существо. Мы тоже  находимся в развитии. Формулировка  № 18 ориентация на успех.  «Я понял на уроке все» или  «Я ничего  не понял». Регулятивные УУД:  оценивать правильность  выполнения собственных  действий. Познавательные УУД:  осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения теста. Коммуникативные УУД:  контролировать свои при  выполнении теста. Личностные УУД:  учебно­ познавательный  интерес к новому учебному  материалу – к историческому  тексту. Регулятивные УУД:  планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей – найти ошибки. Познавательные УУД:  учить вчитываться в текст,  видеть неточности в нем,  редактировать, делать вывод. Личностные УУД:  способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности;  ориентация на понимания  Слайд №  19 деятельности  обучающихся на уроке самооценки как  личностный результат. ­Впереди у нас  продолжение разговора и новый вопрос КАК? ­ Закончи предложения: ­На уроке  узнал….. ­На уроке меня  удивило….. ­Меня заинтересовало… ­Я бы хотел узнать… ­Я хочу сказать  «спасибо»… 9. Домашнее задание.  Заключительное  слово учителя. Цель: ориентировать на дальнейшее изучение  темы, поиск материала. ­Предлагаю выбрать  домашнее задание по  интересам. ­ Я вам желаю новых  открытий в истории. ­ Подарю вам  стихотворение для  размышления.  Анализ,  сравнение по мере  трудности заданий к  д. раб. Объяснение   вариативного  домашнего  задания.  Чтение   стихотворения. конечного   результата своей  работы на уроке.  Определение   основных позиции  нового материала и  как они их усвоили  (что получилось, что не получилось и  почему) Дети выбирают  предложение и  отвечают. Выбор задания по  интересам. Это стихотворение о  том, как человек  развивается и меняет  все, что его окружает. причин успеха в учебной  деятельности. Регулятивные УУД:  оценивать правильность  выполнения собственных  действий на уровне адекватной самооценки. Познавательные УУД: уметь обобщать изученное,  делать собственный вывод. Коммуникативные УУД:  владеть монологической  речью. Личностные УУД:  ориентация на содержательные моменты школьного урока. Регулятивные УУД:  выбирать значимые для себя  задания, способные выполнить  самостоятельно. Познавательные УУД:  осуществлять поиск значимой,  доступной учебной  информации. Коммуникативные УУД:  формулировать собственное  мнение. Меня это стихотворение,  заинтересовало, а вас? Когда наш предок палку взял, Рукою лапа стала. Чужую шкуру повязал, Клык сделал из металла. След в глине превратил в горшки, Кувшины, чашки, плошки. А чтоб не набивать живот  Корзины сплел, лукошки. Всю землю он преобразил, Везде следы оставил. Работал не жалея сил Царем Землею правил. И вот остался тигром тигр. И слон слоном остался. А человек меняя мир Сам в мире изменялся Карта мыслей Приложение 1  _________________ 1) Определи: Тепловой пояс­______________________________    Природная зона –____________________________  Материк – __________________________________ 2) Обведи правильный ответ: Как у древнего человека появился огонь?  От удара молнии  От зажженной спички  От трения сухих палочек  От зажигалки  От искры при ударе камней  От солнца Овладение огнем дало древнему человеку возможность: Заниматься земледелием и скотоводством готовить вкусную и питательную пищу  Отпугивать диких зверей    Согреваться холодной ночью  Строить жилища  Охотиться удачнее 3) Прочитай текст, подумай, так ли все происходило в прошлом

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.

Урок окружающего мира 3 класс Жизнь древних людей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018