Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.
Оценка 4.8

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
10.04.2018
Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.
((Урок окружающего мира 4 класс Реформы Петра I.doc
Урок окружающего мира 4 класс Учитель: Гусева Е.В. МБОУ СОШ 49 г. Шахты Тема : «Реформы Петра I ». Дидактическая цель:  Создание условий для осознания и  осмысления блока новой информации.. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления. Задачи: – способствовать формированию представления учащихся о  времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью  Петра Великого; – продолжить развитие умений работать с источниками  информации, комментировать прочитанный текст;  иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и  коммуникативные умения; – способствовать формированию чувства гордости за нашу  Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране. Ход урока «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить У ней особенная стать В Россию можно только верить» Ф.И.Тютчев 1.Организационный момент ( слайд 1) ­ Каждый человек имеет свою биографию. Любая страна тоже имеет  свою биографию. Только в этом случае мы употребляем другое слово –  история. Итак, мы отправляемся по страницам истории, и путь наш  лежит в Российское государство. 2. Сообщение темы и целей урока: ­Послушайте, пожалуйста, такую историю: ( слайд 2) В одном голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: ”Эй, плотник Питер, иди сюда!”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. ( слайд 3, 4) После работы он возвращался в домик, который снимал у местного кузнеца, но чаще всего он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Пётр Михайлов - на самом деле русский царь Пётр 1, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. ”Я - ученик и нуждаюсь в учителях ”,- вырезал он на своей личной печати. А учиться, в самом деле, нужно было многому. -Как вы думаете, о ком пойдет речь сегодня на уроке? - Вы правы, тема нашего урока «Петр Первый. Реформы в Российском государстве»( слайд 5) Мы будем говорит о неутомимом и энергичном царе, о царе , которого за свою деятельность на благо России получил назвали «Великий». -Ребята, а что бы вы хотели узнать о Петре Первом? *Почему Петр Первый получил прозвание «»Великий»? *Узнать о детстве Петра. *Каким правителем был Петр1? *Что нового внес Петр 1 в жизнь страны? В жизнь русского народа? 3.Словарная работа: На уроке нам встретятся новые слова, значения которых нам с вами нужно объяснить. Где можно узнать значение новых слов? ( в словаре) Я вам предлагаю воспользоваться компьютером. ( найдите приложение №1 и прочтите значение новых слов). ПРОВОЗГЛАСИТЬ – торжественно объявить; объявит носителем каких – нибудь высоких качеств, званий; ВЕРФЬ – место постройки и ремонта судов; ИМПЕРАТОР – повелитель, почётный титул (звание) полководца; ИМПЕРИЯ – государство с императором во главе; ЗОДЧИЙ - архитектор 4. Актуализация знаний -Давайте вспомним, что же было задано на дом? (сообщения о Петре I) Давайте послушаем, что вы подготовили. Сообщения детей. 1) Пётр I был самым необычным царём: любознательный, энергичный, трудолюбивый, одаренный и деятельный мальчик. Он проявлял большой интерес к религии и наукам. Руки его были вечно в работе, с них никогда не сходили мозоли. За свою жизнь он освоил 15 ремесленных специальностей. Он был и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Но особенно любил Пётр морское дело. 2)Сколько себя помнил царь Пётр – его всегда интересовали корабли. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Пётр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик (маленькое парусное судно) деда Никиты Романова. Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Потом перевезли парусное судно на Плещеево озеро. 3) Его рост был 204 см. Он был так силён, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок плотной ткани на лету. Его шаги были велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всём спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что- нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Добавляю: вы правы, царь был действительно необычный. Начиная даже с его внешности, он был очень высокого роста. Петр строил корабли, плотничал, рисовал, был кузнецом, учился часовому делу, ткачеству, шелкопрядению, устраивал фейерверки. 3) Его рост был 204 см. Он был так силён, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок плотной ткани на лету. Его шаги были велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всём спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что- нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. 2)Царем Петр Первый стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Добавляю: к власти Петр пришел в возрасти 17 лет. -Давайте обратимся к учебнику и познакомимся с информацией по этой теме.( чтение с. 60) Возьмите лист самооценки. Поработайте с первым пунктом: оцените, насколько знакома вам информация, предложенная в учебнике. V- УЖЕ ЗНАЛ + - НОВОЕ ? – НЕ ПОНЯЛ О- ДУМАЛ ИНАЧЕ 5. Формулирование темы урока. Создание проблемной ситуации. -Ребята, сформулируйте тему нашего урока. - Петр I вошел в историю как реформатор. И прежде чем продолжить работу по теме , надо ответить на вопросы: Что такое реформа? Кто такой реформатор? Как вы думаете? ( Найдите ответы в приложении №2) - Какая цель нашей дальнейшей работы? Предположите, что вы должны узнать на уроке. (Что нового внёс Пётр Первый в жизнь страны? В жизнь русского народа? Выяснить, какие реформы провёл в России Петр I) 5. ФИЗМИНУТКА (звучит «Марш Преображенского  Полка»,  дети выполняют движения) ( слайд 6) - А зачем Петру первому понадобилось проводить реформы в России? Почему Пётр 1 начинает преобразования в стране? ( слайд 7) (Найдите ответ в приложении № 3) -Россия отставала от европейских стран. -В стране было крепостное право. -Продукции выпускалось мало, многие необходимые товары привозили из-за границы. -Страна не имела постоянной, боеспособной армии и флота. -Русское войско состояло из стрельцов, которые были плохо вооружены и не обучены воевать. - Не было флота! В то время самым главным для всех государств было иметь выход в море. А у России не было такой возможности, как у других стран. -Уровень образования был очень низкий. Даже люди, которые стояли во главе государства, могли быть неграмотными. Чтобы более подробно познакомиться с преобразованиями Петра I , вы будете работать в группах. Зачитайте из приложения № 4 правила работы в группах. ( на доске) Каждая группа будет работать над своей темой. Вам необходимо самостоятельно добыть информацию, следуя инструкции. Ознакомьтесь с темами, над которыми вы будете работать ( на доске) Время работы в группе 7-10 минут. Как будут проходить ваши выступления, я расскажу чуть позже. Вам в группе надо выбрать ведущего и телеоператора, который будет вести съёмки. Открывайте конверты с заданиями. Инструкция для групп. 1) Выберите капитана группы. Капитан группы должен распределить обязанности между членами группы: - ведущий - помощник ведущего - телеоператор 2) Подготовьте текст для выступления. Читайте вопрос и ищете на него ответ. Ведущий вместе с помощником должны расположить текст для выступления в определённом порядке. Ведущий должен выразительно прочитать этот текст перед классом! 3)Ознакомьтесь с таблицей, которую предстоит заполнить во время выступления групп. - Время работы в группах закончено. Сейчас вы не просто будете выступать, а будете снимать передачу «История России». Вы выбрали ведущего и телеоператора? (Съёмки ведутся с помощью айпада). - Слушайте внимательно выступления каждой группы, так как в конце будете определять рейтинг выступления каждой группы. Во время выступления заполняйте таблицу «Реформы Петра I». - Положите перед собой таблицу, в которой перечислены реформы Петра Первого, слушайте выступления и отмечайте напротив каждой реформы, к какой сфере относится данная реформа: образование, военная, культура, социальная. Заполненные таблицы подписать и сдать в конце урока. При оценивании группы будет учитываться выступление и результат заполнения таблицы. Реформы Петра I Задание: напротив каждой реформы отметь значком +, к какой области она относится. Название реформ Военные реформы Стали открываться школы навигацкая, инженерная, артиллерийская, медицинская, немецкая. Реформы культуре в Социальн реформы ые Реформы образова в нии + цифирные регулярная Открылись школы. Появилась армия. Издана первая русская газета «Ведомости» Открылась Российская Академия наук. Изменился внешний вид русской армии. Пётр стал строить заводы и фабрики. В 1705 была открыта первая в России гимназия. первая издан «Устав Был воинский». В 1703 году появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. Появились первые бесплатные библиотеки. В 1700 году начало года приняли считать не 1 сентября, а 1 января. Основан первый в стране музей – Кунсткамера. Пётр I привёз в Россию из европейских стран: помидоры, чай, картофель, кофе. Перенёс столицу из Москвы в Санкт-Петербург. Изменился внешний вид бояр. В1718 были введены ассамблеи. ТЕЛЕКОМПАНИЯ 3 ГТV представляет передачу «История России». - Тема передачи «Реформы Петра I» (слайд 8) Выступления групп. Группа №1 «Реформы в образовании» (слайд 9) Группа №2 «Военные реформы» (слайд 10) Группа №3 «Реформы в культуре» (слайд 11) Группа №4 «Социальные реформы» ( слайд 12) 6.Оценивание работы групп. ( слайд 13) - У каждой программы есть свой рейтинг. Чем больше голосов набирает, тем выше рейтинг. Проголосуйте. Чей репортаж понравился, за тот и голосуем, кроме своего (голосование идёт на доске маленькими стикерами, получается столбчатая диаграмма). - У нас получилась диаграмма. О чём она рассказывает? 7. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка своей работы. - Достигли ли мы цели? -Что сегодня на уроке вас удивило? -Для чего нам нужен материал, изученный сегодня? Самооценка своей работы. 1) На уроке я работал.... активно, пассивно. 2) Своей работой на уроке я .... доволен, не доволен. 3) Урок для меня показался .... длинным, коротким. 4) За урок я..... не устал, устал. 5) Моё настроение .... стало лучше, хуже. 6) Материал мне ..... понятен, не понятен - Оцени свой вклад в работу группы на листе самооценки. Отметь нужное место на «линейке» и сдай капитану группы. Почти всё Без меня работа бы сделали без меня не получилась «Реформы в образовании» Вопросы. Читайте вопрос, ищете ответ на вопрос. Это будет ваш текст для выступления. Ведущий должен выразительно прочитать этот текст перед классом! 1.Что стало важным в петровских преобразованиях? Какие школы стали открываться в Москве? 2. Какая школа открывается в Москве в 1701 году? 3. Когда была открыта в России первая гимназия? 4. Что такое цифирные школы? В этом выпуске нашей программы «История России» я её ведущий (ведущая) …………………………………… расскажу телезрителям о реформах Петра I в образовании. Слово «учиться» стало важным в петровских преобразованиях. Образование Пётр ставил во главу всех реформ. В Москве одна за другой открывались школы – навигацкая, инженерная, артиллерийская, медицинская, немецкая. Ещё со времён первой поездки за границу, Пётр хотел открыть морскую школу в России. В 1701 году его указом открывается в Москве Навигацкая школа. В составлении программы принимал участие сам царь, упор делался на математические и морские науки – математика, геометрия, астрономия, навигация. Дворяне в новое учебное заведение поступали неохотно, поэтому их заставляли учиться. Большинство дворянских сынков бегали от учёбы. Пётр издал указ запретить жениться, пока не получат образование. Также в Петербурге открылась первая Российская Академия наук. В 1705 была открыта первая в России гимназия. Для того, чтобы обучить как можно большее количество детей в маленьких городах открывались цифирные школы, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». Предполагалось создать по две такие школы в каждой области, где обучение должно было быть бесплатным. Для солдатских детей были открыты гарнизонные школы. Таким образом, Петр I хотел распространить образование в России. Программу «История России» вела (вёл) я, её ведущая (ведущий) ………………………………..и телеоператор ……………………………………. «Военные реформы» Вопросы. Читайте вопрос, ищете ответ на вопрос. Это будет ваш текст для выступления. Ведущий должен выразительно прочитать этот текст перед классом! 1.Какая армия появилась при Петре I? 2. Какой стал внешний вид русской армии? 3. Что стали строить под руководством Петра I в России? 4. Где продолжил обучение царь Пётр I? В этом выпуске нашей программы «История России» я её ведущий (ведущая) …………………………………… расскажу телезрителям о военных реформах Петра I. При Петре появилась регулярная армия. Регулярная – значит постоянная. Из крестьян и горожан в армию брали по рекруту- новобранцу. Такой солдат служил пожизненно, то есть появились люди, для которых армейская служба на всю жизнь становилась профессией. От службы его избавляли тяжелые ранения, старость или смерть. Армия была хорошо обучена. Изменился и внешний вид русской армии. Каждый род войск отличался своей формой. Например, кавалерия носила синие кафтаны, а пехота была одета в кафтаны зеленого цвета и черные шляпы. Был издан «Устав воинский», в который вошли лучшие воинские наставления, тактики, система обучения армии. Создание флота – тоже заслуга Петра. Под его руководством в России стали строить корабли и фрегаты. Для того, чтобы руководить таким строительством, требовались знания многих наук. Но образования, полученное в России, молодому царю не хватало. И он продолжил обучение за границей. В Голландии он поступил учеником к корабельному мастеру и договорился, что тот будет учить его строить корабли от начала до конца. Четыре месяца Петр не выпускал топора из своих рук. Домой царь вернулся с документом, в котором говорилось, что Петр Михайлов «был прилежным и разумным плотником». Создав свой флот, Россия смогла выиграть Северную войну и получила выход в Балтийское море. Россия стала морской державой. Программу «История России» вела (вёл) я, её ведущая (ведущий) ………………………………..и телеоператор ……………………………………. «Реформы в культуре» Вопросы. Читайте вопрос, ищете ответ на вопрос. Это будет ваш текст для выступления. Ведущий должен выразительно прочитать этот текст перед классом! 1. Когда была издана и как называлась первая русская газета? 2.Какие цифры ввёл Пётр I ? 3. Когда стали праздновать Новый год с 1700 года? 4. Как назывался первый в стране музей? 5. Как изменился внешний вид бояр? В этом выпуске нашей программы «История России» я её ведущий (ведущая) …………………………………… расскажу телезрителям о реформах Петра I в культурной жизни. В 1703 году была издана первая русская газета «Ведомости». Она была маленькая, шрифт – мелкий, бумага – серая, листы – без полей. В ней сообщалось о различных новостях из жизни России Пётр I ввёл арабские цифры, которыми мы пользуемся сейчас. При Петре I в 1703 году появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. В 1710 году Пётр утвердил новый алфавит с более простым начертанием букв. Появились первые бесплатные библиотеки. Пётр I в 1700 году приказал считать началом года не 1 сентября, а 1 января. До Петра новый год на Руси начинался с 1 сентября, а день 1 января считался языческим праздником, который не приветствовался христианской церковью. Пётр следил, чтобы новогодние праздники отмечались не беднее и не хуже, чем в европейских странах. В царском указе повелевалось знатным людям устанавливать перед воротами украшения из сосновых деревьев или ветвей можжевельника, бедные могли устанавливать любое дерево или ветви на воротах, которое украшали фруктами, Стали проводиться маскарады, праздники с фейерверками и иллюминацией. конфетами, орехами. Также при Петре был основан первый в стране музей – Кунсткамера, переводится как «кабинет редкостей». В музее были собраны чучела птиц и зверей, а также старые и интересные вещи. Пётр заставлял бояр сбривать бороду для того, чтобы русские люди были похожи на европейцев, а не на стариков. Кроме того, царю не нравилась традиционная русская одежда – длинная одежда с широкими рукавами. Он считал, что она стесняла движения и мешала работать. Вскоре вышел царский указ: носить вместо русского платья венгерские кафтаны. Программу «История России» вела (вёл) я, её ведущая (ведущий) ………………………………..и телеоператор ……………………………………. «Социальные реформы» Вопросы. Читайте вопрос, ищете ответ на вопрос. Это будет ваш текст для выступления. Ведущий должен выразительно прочитать этот текст перед классом! 1. Что стал строить Пётр I, чтобы вывести Россию из отсталости? 2.Куда перенёс столицу Пётр I? 3. Что такое ассамблеи? 4. Что привёз Пётр I в Россию из европейских стран? 5. Какое прозвище получил Пётр I за заслуги перед государством? В этом выпуске нашей программы «История России» я её ведущий (ведущая) …………………………………… расскажу телезрителям о социальных реформах Петра I. Чтобы вывести Россию из отсталости, Пётр стал строить заводы и фабрики. Он давал купцам деньги, не брал с них налоги и тысячи крестьян направлял на заводы. За 25 лет Пётр создал более двухсот заводов и фабрик. На этих заводах изготавливали оружие, боеприпасы, ткани, кожи, получали железо. Пётр не разрешал привозить из-за границы те товары, которые выпускались в России. Пётр Первый перенёс столицу из Москвы в Санкт-Петербург. Санкт- Петербург строился по передовым образцам того времени. К строительству Санкт-Петербурга были приглашены архитекторы из Европы, город строился по четко разработанному плану. Проспекты города широкие, прямые. Улицы – прямые, пересекают проспекты под прямым углом. Специальным указом царя в 1718 были введены ассамблеи. Ассамблеи проходили в зимнее время, по вечерам, в домах богатых и знатных людей. Знатные люди собирались для увеселения и дружеских разговоров. На ассамблеи приглашались и женщины, чего раньше не было. Гости должны были показать знание светских манер. Пётр I привёз в Россию из европейских стран: помидоры, чай, картофель, кофе. Картофель поначалу крестьян заставляли выращивать силой. Русские крестьяне не сразу сообразили, что у заморского растения едят не «вершки», а «корешки». «Вершки», то есть листья оказались горькими, да еще и ядовитыми, и назвали картофель «чертовым яблоком». Цветками картофеля украшали шляпки. За заслуги перед государством Петр I получил почетное прозвище Великий и титул император. Россия стала называться империей. Программу «История России» вела (вёл) я, её ведущая (ведущий) ………………………………..и телеоператор …………………………………….

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.

Урок окружающего мира 4 класс Тема : Реформы Петра I . Презентация к уроку.

Урок окружающего мира  4 класс Тема : Реформы Петра I .  Презентация к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018