Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.6

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
04.10.2018
Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")
Урок – викторина, на котором дети работают в группах, самостоятельно учатся добывать новые знания о жизни животных зимой; раскрывают причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; формируют представление о том как зимуют звери: заяц, белка, лиса., медведь, видят необходимости охранять птиц и зверей.Разработка урока-викторины по окружающему миру в 1 классе.
Жизнь лесных зверей зимой..doc
Конспект урока. 1.Тема: Жизнь лесных зверей зимой. 2.Предмет: Окружающий мир.. 3.Класс: 1 «в». 4.Автор разработок: Маслова Светлана Ивановна, учитель начальных классов. 5.Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр » 6.Город \ муниципальный район: Кинель – Черкасский район, с. Кинель – Черкассы, Самарской области. 7.Краткое описание: Урок – викторина, на котором дети работают в группах, самостоятельно учатся добывать новые  знания 8.Тип урока: введение нового материала. 9.Форма организации: урок. 10.Представление о результатах: Личностные результаты: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Метапредметные результаты: Сформировать основы экологической: готовность следовать нормам природоохраны. Научить осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов учебника, хрестоматии,  дополнительной литературы. Научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно­ следственных связей. Предметные результаты: Знать основные признаки изменений в жизни животных с приходом зимы. Уметь анализировать  изменения  в окружающем мире. 11.Цель урока: Цели урока: обобщить знания детей о жизни животных зимой; раскрыть причинно­следственные связи между живой и  неживой природой зимой; дать представление о том как зимуют звери: заяц белка лиса медведь; вести работу по воспитанию  бережного отношения к природе. Необходимости охранять птиц и  зверей. Этап урока               Цель Деятельность учителя. Деятельность учащихся Результат №   1 Организацион­ ный момент Подготовить учащихся к  работе, психологически  настроить ребят на  совместную деятельность 2 Постановка  цели урока в  начале Подвести учащихся к  формулированию темы  урока с опорой на опыт и знания 1.Сегодня у нас необычный урок, а  урок – викторина. В ней примут  участие несколько команд. ­Каждая команда должна придумать  своё название и выбрать капитана  2.Приветствие команд 3.Конкурс загадок. ­Я загадаю вам загадки, а вы  постарайтесь их отгадать. За каждую  отгаданную загадку команда получает  1 балл.          а) Хожу в пушистой шубе,              Живу в густом лесу,               В дупле на старом дубе              Орешки я грызу. (Учитель вывешивает рисунок с  изображением белки)            б) Рыжая птичница пришла в  курятник наводить порядки. (Учитель вывешивает рисунок с  изображением лисы)            в) Хозяин лесной просыпается                                  весной,             А зимой под вьюжный вой,                Спит в избушке снеговой. (Учитель вывешивает рисунок с  изображением медведя)             г) Длинное ухо,                 Комочек пуха,               Прыгает ловко, Дети сидят по группам, по 6  человек в каждой группе. Личностные УУД: развитие готовности  к сотрудничеству и  дружбе. Каждая команда встаёт и  говорит своё название. Личностные УУД: смыслообразование,  то есть установление  связей между целью  учебной  деятельности и её  мотивом. Дети отвечают: белка. Дети угадывают: лиса.   Дети угадывают: медведь. Любит морковку. ( Учитель вывешивает рисунок с  изображением зайца)              д.) На овчарку он похож.                Что ни зуб – то острый нож!                  Он бежит, оскалив пасть,                   На овцу готов напасть. (Учитель вывешивает рисунок с  изображением волка)              е) Сама пёстрая, ест зелёное,                     даёт белое. ( Учитель вывешивает рисунок с  изображением коровы) ­Какое животное лишнее? Докажи. ­Чем похожи эти животные? Как  ещё можно назвать этих  животных? 4.Определение темы урока. ­Как вы думаете, какова тема  сегодняшнего урока? ( Учитель открывает тему на доске:  Жизнь лесных зверей зимой ) Дети угадывают: заяц. Дети угадывают: волк. Дети угадывают: корова. Дети называют корову, так как  это домашнее животное. Примерные ответы детей: тело  покрыто шерстью, четыре ноги,  есть зубы. Это  звери. Жизнь лесных зверей зимой. Регулятивные УУД: прогнозирование,  целеполагание. 3 Актуализация  знаний  1Повторить ранее  изученный материал,  активизация внимания и  памяти через выполнение задания 1Научить определять  основные признаки  изменений в жизни  животных с приходом  зимы. 5.Игра « Брейн­ринг»  Если команда знает ответ на вопрос, поднимает кружок зелёного цвета,  отвечает та команда, которая первой  поднимет кружок. За каждый  правильный ответ команда получает 1  балл. –Какое сейчас время года? ­Что изменилось в природе с приходом зимы? ­Назовите, какие зимние месяцы вы  знаете? ­Какой месяц по календарю? ­Продолжите пословицу:     Январь году начало – зиме         А сейчас давайте вспомним, как звери  готовятся к зиме. Коммуникативные  УУД: научить  строить логические  рассуждения,  включающие  установление  причинно  следственных связей. Зима. Примерные ответы детей: выпал снег, на улице стало холодно,  замёрзла земля, лужи, реки, дни  стали короче, люди одели шубы, зимние шапки, валенки, варежки и т.д.  Зимние месяцы: декабрь,  январь, февраль. Январь году начало – зиме  середина. Дети рассказывают о том, как  звери готовятся к зиме. Логические УУД:  анализ объектов с  целью выделения  признаков. Ёж, медведь, барсук не делают  запасов на зиму, они проводят  это время в глубоком сне. Эти  звери наедаются хорошенько за  осенние месяцы и становятся  «жирными». Жир  ­ это тот же  запас пищи. Он лежит толстым  слоем под кожей и, когда зверь  спит, его организм питается  запасами этого жира. Волк, лиса и заяц тоже не  делают себе запасов на зиму,  они находят себе пищу и в  зимнее время. Не раскрасили белку и полёвку. Белка запасает орехи, жёлуди,  грибы. 6.Работа в тетради. Откройте  тетради на странице 27,  задание № 25. ­ Раскрась рисунки тех зверей, которые не запасают корм на зиму. Проверяем работу. ­Назовите, каких зверей вы  раскрасили? Почему ­Какие животные у вас не раскрашены? ­Какие запасы на зиму делает белка?  Зимой белки не спят, ведут очень  подвижный образ жизни. Летом они  запасают на зиму корм. В беличьем  меню есть даже сушеные грибы. Сушат  их белки сами: шляпки нанизывают на  острые сухие сучки, а сросшиеся  ножками грибы вешают на веточки.  Выбирают спелые орехи. Все это  прячут где­нибудь во мху или в  дуплах. А зимой безошибочно находят  свои запасы. Беличий склад может  содержать до нескольких килограммов вкусной еды. Найдя его, не спешите им воспользоваться. Ведь белки могут Логические УУД:  выбор основания  для сравнения,  классификации  объектов. 7.Работа в тетради   Откройте страницу 28, задание № 26. ­ Определите, какую еловую шишку  обгрызла белка, а какую – полёвка? Проверка. ­Какую еловую шишку обгрызла белка? Сорвав шишку, белка поворачивает ее  вокруг оси, обгрызая чешуйки и  выбирая из­под них семена. Зверек  начинает отделять чешуйки всегда с  толстого конца шишки, от черешка.  Это и понятно, ибо основания чешуек у вершинной части шишки или возле ее  середины прикрыты свободными  частями других чешуек.  ­ Какую еловую шишку обгрызла  полёвка? ­Кто ещё питается зимой шишками? Полёвка обгрызла верхнюю  шишку справа. Шишками питаются: бурундуки, клесты, дятлы 4 Первичное  восприятие и  усвоение  нового  теоретического  учебного  материала 1Учить самостоятельно  осуществлять поиск  информации. 2: Установить  взаимосвязи между  изменениями в неживой  природе, жизни растений  и в жизни животных;  продолжать формировать умение осуществлять  сравнение важных  признаков животных,  классифицировать их;  воспитывать желание  помогать животным  зимой. 8.Работа по учебнику. А сейчас мы с вами отправимся в  зимний лес. Откройте учебники на странице 36–37. Рассмотрите рисунок на развороте  учебника. ­На чём мы с вами отправимся в  путешествие? ­Каких зверей мы увидим с вертолёта? ­Каких животных мы не увидим с  вертолёта? 9.Работа в группах. Каждой группе даётся задание,  подготовить сообщение о животном,  читая рассказы в « Хрестоматии».  Ответьте на вопрос, кому снег ­ друг, а кому  ­ враг?  ( Учитель раздаёт  задание  каждой группе). Проверка (от каждой группы выходит  1 ученик и рассказывает классу о  животном, отвечая на вопрос, кому  снег – друг, а кому враг). Регулятивные УУД:  формирование  способности  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной  деятельности. Познавательные  УУД: смысловое  чтение  как  осмысление цели  чтения, извлечение  необходимой  информации. На вертолёте. С вертолёта можно увидеть  лося и лесу. Не видно с вертолёта белку  ( она в дупле), медведя (он в  берлоге), белого зайца на фоне  белого снега. Дети читают по «Хрестоматии » рассказы «Какой зверь по снегу в лесу на  лыжах бегает», «Почему зайцы  снега ждут», « Хорошо ли зимой кабанам, когда снега много?», «  Для лисицы снег – друг или  враг?» и готовят сообщение о  зайце, лисе и кабане. От каждой группы выходит 1  ученик и рассказывает классу о  животном, отвечая на вопрос,  кому снег – друг, а кому враг. Логические УУД:  выбор основания для  сравнения,  классификация  объектов. Охотник, выслеживающий зверя по следам. Следы медведя, зайца, лисы,  белки, лося и кабана. Следы лисы и белки похожи. Следы лося и кабана тоже  похожи. Размером. У медведя следы передней и  задней лап разные. Так как медведь ходит на  задних лапах, след от них  остаётся полный. А передними  лапами он только опирается,  поэтому след частичный. У зайца следы передней и  задней лап разные. Заяц бежит задними ногами  вперёд, поджимая на бегу  короткие передние лапы. Следы домашних животных. . Дети рисуют в рабочей тетради 10.Игра «Следопыт». ­Кто такие следопыты? Рассмотрите правую колонку страницы учебника. ­Следы каких животных вы увидели? ­Следы каких зверей похожи? ­Чем отличаются эти следы? ­Рассмотрите следы медведя, что  интересного вы заметили? ­Как вы думаете, почему? ­Рассмотрите  следы зайца, что  интересного вы заметили? ­ Как вы думаете, почему? ­Следы каких животных вы знаете? 11.Работа в тетради. Откройте тетради на странице 28,  задание 27. ­Нарисуй следы, которые оставляет на  снегу кошка  (или собака, корова,  лошадь). Проверка. Выставка рисунков детей 12.Как помочь животным? Зимой от мороза диких зверей спасает  их тёплая шерсть. А вот корм отыскать в короткий зимний день зверям трудно. ­Можем ли мы помочь лесным  животным в нашем крае? ­Каким животным зимой нужна  помощь человека. ­Почему нельзя забирать орехи из  дупла дерева? Дети рассматриваю рисунок –  подсказку  левой полосы  учебника и делают вывод, что в  зимнюю пору дикие животные  нуждаются в подкормке. Нуждаются в помощи зимой  лоси, косули. Люди  развешивают пучки лиственных  растений, заготовленных с лета,  раскладывают сено, овощи,  разбрасывают большие куски  соли. Эти орехи запасла на зиму  белка, и если мы орехи заберём,  то белка останется без пищи. А  зимой еду найти очень трудно. Личностные УУД:  сформировать  основы  экологической  культуры: готовность следовать нормам  природоохраны. 5 Динамическая  пауза. Снять напряжение,  усталость;  активизировать  двигательную  активность. Учить применять  полученные знания при  решении учебных задач. 6 Применение  теоретических  положений в  условиях  выполнения  упражнений и  13.Физминутка. А сейчас немного отдохнём и сделаем  звериную зарядку. Раз ­ присядка, Два ­ прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало ­  Начинает все сначала! 14.Викторина. А сейчас проверим как каждая  команда усвоила материал  сегодняшнего урока. Я буду задавать  вопросы каждой команде, если ответ  правильный, то вы получаете 1 балл. Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу  и заданному правилу. приседаем, прыгаем, кулачками потереть глаза  потянуться,  зевнуть, прикрывая рот  ладошкой  движение бедрами в стороны,  прогнуться в спине вперед, легкий прыжок вверх,  руки полусогнуты в локтях,  ладошки соединены ниже пояса,  ноги на ширине плеч, переступание а ноги на ногу,  переступание а ноги на ногу, развести руки в стороны на  уровне пояса ладонями вверх, Коммуникативные  УУД:  формирование  умения договориться, находить общее  решение, решения  учебных задач      1 Кто полгода живёт без обеда?      2 Кто меняет шубу два раза в год?      3 Кто бежит задними ногами  вперёд?       4 У кого подо льдом реки дровяной склад?        5 Что теряет лось каждую зиму?              6 Почему клёст зимой гнездо  вьёт? Барсук, ёж, медведь и все  остальные звери, которые  впадают в спячку. У лисицы, зайца, белки  летом  один наряд, а зимой другой. Заяц. У бобра. По­нашему ­  ­дровяной, а для бобра –  продовольственный. Бобры  запасают на зиму по три  кубометра осиновых палок на  семью. Рога. Но к лету они опять  отрастут. Зимой много еловых семян, а  клёст ими кормит птенцов. В  марте шишки раскроются,  семена высыплются на снег, и  весенняя вода разнесёт их по  лесу. Весной клесту не найти  птенцам корм. 7 Самостоятель­ ное творческое  использование  сформирован­ ных умений и  навыков. 15.Игра « Крестики – нолики». (Ученики на листочках отвечают на  вопросы, ставя  «+», если ответ  правильный, «0», если ответ неверный).       Верно ли, что лиса запасает себе  корм на зиму?      Верно ли, что для зайца снег – друг?        Верно ли, что медведь, барсук и  белка зимой впадают в спячку?       Для кабана снег – это не защита, а  помеха.         Верно ли, что животным зимой  «0» «+» «0» «+» взаимоконтроль и  взаимопомощь по  ходу выполнения  задания. Регулятивные УУД:  готовность к  преодолению  трудностей. 8 Рефлексия  деятельности Научить учащихся  оценивать свою работу на уроке. Учить контролировать  свои действия. 9 Контроль за  процессом и  результатом  учебной  деятельности. 10 Домашнее  задание Развивать  наблюдательность. нужна помощь человека?  «+» 16.Оценка своей работы. ­Ребята, что нового вы открыли для  себя на уроке? ­Что показалось вам наиболее  интересным? ­Как бы вы оценили свою работу на  уроке? Поднимите руки те, кто работал в  полную силу? Поднимите руки, кто работал хорошо,  но мог работать лучше? Почему? 17.Подведение итогов.  А сейчас давайте подведём итоги   нашей викторины и посчитаем, сколько баллов набрали ребята каждой  команды, чтобы  назвать  победителя  нашей игры. 18.Понаблюдайте за животными на  улице, обратите внимание на следы  домашних животных. Дети высказывают своё мнение,  обмениваются впечатлениями. Регулятивные УУД:  констатация  достижения  поставленной цели. Дети поднимают руки. Учитель вместе ребятами  подсчитывает количество  баллов, которое набрала каждая команда. Награждение  победителя и участников игры. КоммуникативныеУУ Д: управление  поведением партнёра, коррекция, оценка  его действий. Логические УУД:  выбор основания для  сравнения,  классификация  объектов.

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс "Перспективная начальная школа")

Урок окружающего мира  по теме Жизнь лесных зверей зимой" (1 класс  "Перспективная начальная школа")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018