КТП окружающий мир 1 класс
Оценка 4.8

КТП окружающий мир 1 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
1 кл
30.08.2018
КТП окружающий мир  1 класс
Планирование составлено по программе "Перспектива". Автор учебников Плешаков. Прописаны универсальные учебные действия. Проставлены темы уроков в соответствии с учебниками. Имеется содержание каждого урока. 66 часов в соответствии с методическим пособием. Включены экскурсии и итоговые уроки по каждому разделу. Готову к использованию
окруж. мир.doc
Утверждено приказом                                                                                                                                                                                     директора школы                                                                                                                                                                                               № ___  _от ___________                                                                                                                                                                                                 ________(А.Н.Тимонин) Тематическое планирование по окружающему миру 2017­2018 уч.г.  1б класс   Шумилова И. А. Тематическое планирование Кол-во часов Универсальные учебные действия Содержание Дата проведения план факт. № п/ п 1 Что такое окружающий мир. (Экскурсия) 1 Мы и наш мир ( 1 1 ч) Рассказывать о мире, опираясь на  материалы учебника и собственные  представления. Ориентироваться в конструкции и системе  навигации учебника, рабочей тетради.  Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.  Моделировать и изображать безопасный  маршрут от дома до школы. Запомнить  домашний адрес и адрес школы.  Составлять распорядок дня. определять в  нём время ухода в школу и возвращения  домой Высказывать  предположения   о  том,  что можно   отнести  к  природе.  Различать объекты   природы   и   предметы,   созданные человеком. Приводить примеры природных  эмоционально­ объектов. эстетическое   впечатление   от   восприятия  в   природном природы, окружении   то,   что   особенно   нравится,  Оценивать  выделять Мир — это всё. что нас  окружает. И мы сами — часть  мира. Учебный комплект  (учебник, рабочая тетрадь,  тетрадь по ОБЖ) — наш  помощник в дороге к  открытию окружающего мира. Правила поведения пешехода  на дороге из дома в школу и  обратно. Безопасный маршрут  от дома до школы. Домашний  адрес и адрес школы.  Распорядок дня Изготовление кукол в  традиционном костюме одного из народов нашего края.  Этнические традиции. Природа   ­   это   всё,   что   нас окружает,   но   не   создано руками человека 1.09 6.09 2 Природа. (Экскурсия) 1 3 Неживая и живая природа.   (Экскурсия) 1 4­5 Культура. (Экскурсия) 2 отображать  свои предпочтения в рисунке. Различать растения и животных. Оформлять   свои   мысли   в   устной   речи. Сравнивать и различать деревья, кустарники и   травы.   Различать   природные   объекты   и искусственные   предметы.   Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Описывать   внешний   вид,   характерные особенности   представителей   насекомых, рыб,   птиц,   зверей.   Наблюдать   объекты   и явления   природы,   характеризовать   их особенности. Различать и называть объекты неживой и  живой природы. Приводить примеры  объектов неживой и живой природы (по  своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и  живой природой. Оценивать эмоционально­ эстетическое впечатление от восприятия  природы, выделять в неживой и живой  природе то, что особенно нравится,  отображать свои предпочтения в рисунке Различать объекты природы и культуры.  Определять природный материал, из  которого сделаны предметы культуры.  Различать предметы культуры и  произведения культуры. Сравнивать  предметы культуры и располагать их на  мысленной шкале «раньше — теперь, давно  — недавно». Сравнивать древние и  современные способы храпения и передачи  произведений культуры, находить общее и  особенное. Сравнивать и находить  отличительные черты в старинных и  современных предметах и произведениях  культуры народов своего края. Оценивать  8.09 Солнце, звёзды, воздух, вода,  камни — неживая природа.  Растения, грибы, животные —  живая природа. Особое место  человека в мире живой  природы. Связи между неживой и живой природой 13.09 15.09  Экскурсия: «Окрестности  нашей школы». Объекты  культуры. Предметы  культуры, созданные из  природных материалов, и  произведения культуры,  которые созданы человеком с  помощью голоса и речи,  движений тела, музыкальных  инструментов. Древние способы хранения и  передачи произведений  культуры по памяти.  Современные способы 6 Природа в творчестве  человека. 7 Мы — люди. 8­9 Как мы общаемся с миром.  (Экскурсия) 1 1 2 эмоционально­эстетическое впечатление от  восприятия старинных и современных  предметов и произведений культуры  народов своего края Систематизировать виды природных  материалов, из которых сделаны объекты  культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях  культуры, в том числе народов своего края. Читать схему изготовления игрушки,  изготавливать игрушку по схеме Подбирать подходящие слова для  определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально­эстетические  впечатления от восприятия традиционного  костюма, музыкально­поэтического  творчества народов России, в том числе  своего края. Выявлять и перечислять их  особенности Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущении, воспринятых собственными  органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин  отечественных художников. Оценивать  мастерство художников в передаче  фиксации произведений  культуры на различных  носителях. Старинные и  современные предметы и  произведения культуры, в том  числе народов своего края. Музыкально­танцевальное искусство   народов   нашего края. Виды природных материалов,  из которых делают объекты  культуры. Образы живой и неживой  природы, воспроизведённые на произведениях культуры, в  том числе народов своего  края. Рукотворная игрушка из  природных материалов Национальные костюмы  жителей нашего края.  Многообразие и красота  внешнего облика людей  разного возраста, этнической  принадлежности. Наиболее  яркие особенности    традиционного   костюма,    музыкально­поэтического  творчества народов России, в  том числе своего края Экскурсия в городской парк:  «Наблюдение за природой». Восприятие человеком  красоты и своеобразия  окружающею мира с помощью  пяти чувств. Роль органов  чувств в восприятии  особенностей и красоты  окружающего мира. Признаки, 20.09 22.09 27.09 29.09 оценивать особенностей и красоты окружающего мира. Называть признаки, отличающие человека  от других живых существ. Характеризовать предложенные картины и  свои стихотворения, впечатления от их восприятия,  определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, сё четкость,  правильность. Определять своими словами красоту  человеческого труда, радость творчества и  общения друг с другом. Работать в группе,  соблюдая правила совместной работы,  контролировать себя в процессе  совместной работы, оценивать результаты  труда. Фиксировать при помощи фотосъёмки  важнейшие моменты совместной работы,  результаты труда Путешествие в ближайший парк города, за  околицу села в мир красок и звуков родной  природы Наш класс (12 ч)  и  называть   определять Различать, объекты природы и предметы культуры. Сравнивать современную и старинную  классную комнату. Различать старинные и  современные школьные принадлежности.  Моделировать ситуацию обучения в  старинной школе, в том числе школе  недавнего, XX века Характеризовать совместные и  индивидуальные способы работы на  предыдущих уроках. Отмечать яркие  отличающие человека от  других живых существ (че­ ловеческая речь, память,  мышление). Произведения отечественных  художников и А.С. Пушкина  как отражение красоты  окружающего мира Поэты и художники нашего  края. Произведения народного  творчества нашего края.  Добрые дела на общую пользу  и радость всех: подготовка по­ дарков детям из детского  сада, детскою дома, своим  товарищам в классе. Правила  совместной работы. Красота  человеческого труда. Радость творчества и общения  друг с другом Наш класс в школе. Объекты  природы и предметы культуры в классной комнате. Классная  комната и письменные  принадлежности в старину, в  том числе народов своего края 4.10 6.10 18.10 Пословицы культурной  традиции народов нашего  края, в которых говорится о  20.10 10 Люди — творцы культуры. 1 11 За страницами учебника  «Мы и наш мир»  (Экскурсия) 12 Наш класс в школе. 13 Мы — дружный класс. 1 1 1 дружбе, взаимопомощи,  товариществе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе  между одноклассниками,  между учащимися и учителем. Школа — содружество детей  и взрослых; мир, согласие,  дружба, взаимопомощь в  классе и школе. Внимание к  сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским  языком, помощь им в  ориентации в учебной среде и  окружающей обстановке Талантливые учителя нашего  края. Оценка великой миссии  учителя в культуре народов  России и мира. Образ учителя  в искусстве и жизни (Н.П.  Богданов ­ Вельский. «Устный счёт»: русский педагог  С.А.  Рачинский:  учитель по  рассказам родителей  учащихся) Комнатные растения, их роль  в классе, школе. Разнообразие  комнатных растений 25.10 27.10 подробности сотрудничества,  взаимопомощи, взаимного понимания. При­ думывать и делать подписи к  фотографиям из жизни класса (с 1 сентября  до предыдущего урока). Сравнивать эти  фотографии, определять и описывать  изменения в отношениях друг к другу за  месяц учёбы в школе. Составлять  предложения со словами «МЫ», «я»,  «дружный класс». Оценивать сложившиеся  отношения в классе, выявлять  положительные, предлагать изменения  негативных ситуаций. Оказывать по­ сильную помощь одноклассникам, плохо  владеющим русским языком, в учебной и  внеклассной деятельности Описывать своими словами образ учителя  в картине. Обсуждать рассказ учителя о  персонаже картины. Подбирать пословицы  к репродукции картины и к рассказу в  учебнике «Учитель — что родитель».  Пересказывать рассказы родителей о своих учителях Характеризовать их облик по  фотографиям из семейного альбома Рассуждать о целях выращивания  комнатных растений.  Узнавать на фотографии, рисунке и в  натуральном виде знакомые комнатные  растения и называть их. Сравнивать по­ хожие по внешнему виду комнатные  растения, находить отличительные  признаки. Рисовать и (или) фотографировать  комнатные растения своего класса. 14 Учитель — наставник и  друг. 15 Природа в классе. 1 1 16 Как ухаживать за  комнатными растениями. 17 Что растёт у школы.  (Экскурсия) 1 1 18 Мир за стеклянным берегом. 1 Применять полученные знания и умения  при исследовании разнообразия комнатных  растений школьного зимнего сала (вместе со взрослыми) Сравнивать иллюстрации учебника и  выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать об  известных способах ухода за комнатными  растениями. Называть средства ухода за комнатными  растениями, осваивать приёмы их  использования (в ходе практической работы) Анализировать и сравнивать фотографию  и схему, с их помощью высказывать  предположения об отличительных приз­ наках групп растений (деревьев,  кустарников и трав), осуществлять  самопроверку. Различать в природном окружении школы  деревья, кустарники, травянистые растения, Классифицировать   растения   по    изученным   признакам. Изображать с  помощью схемы дерево, кустарник, травянис­ тое растение. Оценивать эмоционально­эстетическое  впечатление от восприятия природы,  выделять в природном окружении школы  наиболее красивое растение (по  субъективным впечатлениям), рисовать и  (или) фотографировать его Рассуждать о целях создания аквариумов.  Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о  способах и средствах ухода за аквариумом,  осваивать приёмы ухода (в ходе  практической работы). Различать среди  1.11 3.11 Условия, необходимые  комнатным растениям для  жизни. Способы и средства  ухода за комнатными  растениями.   Экскурсия   «Растения   около нашей   школы».  Деревья, кустарники, травянистые растения   (травы).   Наиболее распространённые представители   этих   групп растений, встречающиеся   возле школы. 8.11 Аквариум и его роль в классе,  школе. Условия, необходимые  для жизни обитателей  аквариума. Способы и  средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей  аквариума (растения, рыбы,  улитки) 19 Кто ещё у нас живёт? 1 20 Какие бывают животные. 1 21 Делу — время. 1 обитателей аквариума растения, рыб, улиток Наблюдать за жизнью аквариума,  фиксировать наблюдения в виде рисунков  и (или) фотографий. Объяснять на примере аквариума связь  неживой и живой природы  Рассуждать о целях создания живых  уголков в школах. Выявлять условия,  необходимые для жизни обитателей живого  уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Узнавать на рисунках известных  обитателей живого уголка, осуществлять  самопроверку.  Наблюдать за жизнью живого уголка,  фиксировать наблюдения в виде рисунков  и (или) фотографий. Рассказывать об  известных способах и средствах ухода за  обитателями живого уголка, осваивать  приёмы ухода (в ходе практической  работы). Подбирать корм дня животных  живого уголка Узнавать и называть животных на  рисунках учебника. Подбирать  обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные  признаки, осуществлять самопроверку. Приводить примеры животных разных  групп (самостоятельно и с помощью атласа­ определителя).  Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям Анализировать смысл первой части  пословицы «Делу — время, потехе — час».  Давать характеристику школьному распо­ рядку занятий. 10.11 Живой уголок школы и его  обитатели (птицы, зверьки и  др.). Условия, необходимые  для жизни обитателей живого  уголка, уход за ними.  Ответственность человека за  жизнь и благополучие  обитателей живого уголка Животные нашего края.  Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их суще­ ственные признаки. 15.11 Пословицы народов нашего  края. Важность организации  труда в классе.  Необходимость порядка в  17.11 Обобщать знания о знакомых уже правилах  организации урока и общения на уроке со  сверстниками и учителем. Подбирать к  рисункам в учебнике подходящие  пословицы. Объяснять их смысл.  моделировать ситуацию безуспешной рабо­ ты, корректировать её ход. Приводить  примеры успешности работы на уроках  русскою языка, математики, технологии,  физкультуры и др. Групповая работа: составлять текст с  помощью самодельных литер из поролона  или картофеля. Организовывать выставку  любимых книг, презентовать  одноклассникам любимую книгу.  Отгадывать загадки о книгах.  Перечислять главные правила обращения с  книгами. Делать общий коллаж «Любимые  герои наших книг» Обсуждать вторую часть пословицы «Делу  — время, потехе — час». Объяснять  необходимость соблюдения правил игрового поведения. Приводить примеры  развивающих игр, в том числе игр народов  своего края. Участвовать в игре и  контролировать своё поведение в игровых  ситуациях. Рассказывать правила игр, в  которые и фал и старшие члены семьи.  Дополнять выставку старинных игрушек  своего края игрушками своими, родителей,  бабушек и дедушек. Сравнивать и распо­ лагать игрушки как предметы культуры на  мысленной шкале «раньше — теперь, давно  — недавно» Участие  в   школьном   осеннем   спортивном празднике с программой народных детских работе, выполнения правил  поведения в классе и школе во время уроков. Проведение  дидактической игры,  моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей Книги и писатели нашего края. Книги об истории нашего  города. Первоначальное  знакомство с историей  книгопечатания, с внешним  образом старинных книг, с  фрагментами их содержания.  Роль и место книги в жизни  человека и человечества Игры и считалки нашего Игры  — наше культурное богатство; роль игры в сохранении  здоровья. Детские игрушки и  детский фольклор — школа  развития и общения. Правила  игрового поведения — залог  успешной совместной игры,  способ дружеского общения  друг с другом, метод  физического, умственного,  эстетического и этического  развития края. 29.11 1.12 6.12 22 Книга — наставник и друг. 1 23 Потехе — час. 1 24 За страницами учебника  «Наш край» 1 25 Мы в семье. 26 Моя семья — часть моего  народа. 27 Природа в доме. 1 1 1 игр родного края.  Наш дом и семья ( 1 5  ч) Называть, с опорой на собственный  опыт термины родства. Определять с их  помощью свои отношения с каждым ИЗ  членов семьи. Подсчитывать  количество терминов родства в  применении к себе со стороны родных.  Характеризовать с помощью ключевых  слов эмоциональные отношения между  членами семьи. Перечислять  «волшебные слова семейного счастья», в  том числе в языках народов своего края.  Оценивать с помощью этих слов свои  отношения в семье  Заполнять по образцу схему  родословного древа семьи. Приводить  примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего  края. Называть ласкательные формы  терминов родства, в том числе в языках  народов своего края. Представлять (в  любой форме) колыбельную песню  своего народа. Находить и называть  ласковые слова в тексте колыбельной.  Иллюстрировать текст. Называть  старинные предметы быта на языке  своего народа. Называть имена героев  любимых в семье народных сказок,  былин, преданий.  Сравнивать рисунки в учебнике,  оценивать красоту и уют изображённых  комнат, объяснять причины различий.  Рассказывать о предметах природы в  своём доме (квартире, комнате),  обсуждать их роль в своей  жизни, в  8.12 Термины родства. Термины  ближайшего родства, в том числе  на языках народов своего края  (мать, отец, дедушка, бабушка,  дочь, сын, сестра, брат, внук,  внучка). Волшебные слова  семейного счастья (любовь,  уважение, симпатия, дружба,  нежность и др.) 13.12 Герои фольклора народов нашего  края. Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и её членах, в том числе из  творчества народов своего края.  Ласкательные формы терминов  родства в семейном обиходе  (например, мамуля, папуля. Растения и животные в нашем  доме, их разнообразие и значение  в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным 15.12 28 Откуда в наш дом приходит  вода, газ, электричество. 1 29 Красивые камни в нашем  доме. 1 30 Комнатные растения у нас  дома. 1 жизни семьи, оценивать   своё  отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и  животных, выделять те из них, которые  есть в доме. Обсуждать значение в доме воды, газа,  электричества. Устанавливать  зависимость жизни человека от неживой  природы. Анализировать рисунки учебника и  рабочей тетради, прослеживать по ним  и объяснять путь воды, газа  и  электричества в наш дом. Выявлять потенциальную опасность  воды, газа, электричества в доме,  предлагать и запоминать простейшие  меры безопасности при обращении с  ними. Узнавать на фотографиях  электроприборы, рассказывать о мерах  безопасности при их использовании Оценивать эмоционально­эстетическое  впечатление от восприятия образцов  камней (на фотографиях в учебнике и в  натуральном виде). Рассказывать о значении красивых  камней и изделий из них в нашем доме. Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены,  осуществлять самопроверку. Оценивать своё отношение к изделиям  из камня; предлагать собственные  варианты подобных изделий, рисовать  их эскизы Определять (с помощью учебника и  атласа­определителя) названия комнатных  растений, узнавать изученные растения  20.12 Значение воды, газа,  электричества в нашем доме.  Путь воды в дом из подземных и  поверхностных источников.  Добыча и доставка в наш дом  газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в  дом. Основные правила безопас­ ности при обращении с водой,  газом, электричеством в быту Красивые камни нашего края. Камни — часть неживой  природы. Разнообразие и красота  камней и изделий из них 22.12 Разнообразие комнатных  растений. Комнатные растения в  нашем доме, их названия,  27.12 31 Выйдем в сад. 1 32 Овощи и фрукты на нашем  столе. 1 33 Про хлеб и кашу, про чай и  кофе. 1 на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по  характерным признакам (например,  размер, форма и окраска листьев),  осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по  уходу за комнатными растениями своего  дома. Узнавать растения сада на  иллюстрациях в учебнике, клас­ сифицировать их (деревья, кустарники,  травы), осуществлять самопроверку. Узнавать и называть по иллюстрациям  и в натуральном виде фрукты, ягоды,  овощи. Соотносить плоды и растения, на  которых они созревают. Рассказывать о  своём саде (огороде), о помощи  взрослым в садовых (огородных)  работах. Рисовать фрукты  и овощи  своею сада, огорода Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным  овощам и фруктам, выделять среди них  любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.).  Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких  стран с растениями, на которых они  созревают у  себя на родине. Прослушивать и обсуждать рассказ  В.И. Даля, раскрывать символический  смысл панно, представленного в  учебнике, делать вывод о народной  традиции особого отношения к хлебу  особенности внешнего вида.  Помощь взрослым в уходе за  комнатными растениями 29.12 Разнообразие растений сада.  Садовые деревья, кустарники,  травянистые растения. Фрукты и  ягоды нашего сада. Овощи  нашего огорода. Как мы  помогаем взрослым работать в  салу (огороде) Овощи и фрукты — кладовая  витаминов. Разнообразие овощей  и фруктов. Фрукты из жарких  стран на нашем столе и у себя на  родине 10.01 Важнейшие продукты питания и  растения, которые нас кормят.  Народная традиция особого  отношения к хлебу 12.01 34 Дикорастущие и культурные растения. 1 35 Собака в нашем доме. 1 (работа с учителем). Рассказывать (из жизненного опыта),  откуда берутся хлеб, каши, чай. кофе. Соотносить   растения и получаемые из  них продукты питания. Практическая  работа: определять крупы, кофейные  зёрна, чай по фотографиям в учебнике и  натуральным образцам, осуществлять  самопроверку. Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из теста. Конструировать определения понятий  «дикорастущие растения», «культурные  растения», сравнивать свои  предложения с приведённым в учебнике  эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника,  объяснять, как появились культурные  растения. Приводить примеры дикорастущих и  культурных растения на основе  собственных наблюдений. Классифицировать растения по  известному признаку (дикорастущие —  культурные) с использованием  символических обозначений, осуществлять самопроверку Опираясь на материалы учебника,  рассказывать об истории появления  собаки рядом с человеком. Описывать выставку собак по  фотографиям в учебнике и собственным  впечатлениям. Определять породы собак (с помощью  атласа­определителя), узнавать на  рисунках изученные породы. Приводить  Культурные растения,  выращиваемые в нашем крае. Что такое дикорастущие растения,  культурные растения. Как  появились культурные растения 17.01 История появления рядом с  человеком домашней собаки. По­ роды собак. Способы и средства  ухода за собакой. Наши  взаимоотношения с собаками 19.01 36 Кошка в нашем доме. 1 37 Дикие и домашние  животные. 1 примеры порол собак (самостоятельно  или с помощью атласа­определителя). Называть предметы ухода за собакой и  характеризовать их назначение. Рассказывать о своей собаке, о  взаимоотношениях с ней, об уходе за  собакой. Опираясь на материалы учебника,  рассказывать об истории появления  кошки рядом с человеком, о  взаимоотношениях людей и кошек в  прошлом и теперь. Знакомиться по учебнику с породами    кошек, узнавать на рисунках изученные  породы. Называть предметы ухода за кошкой и  характеризовать их назначение. Рассказывать о своей кошке и уходе за  ней. Составлять по фотографиям в  учебнике рассказ о жизни кошки. Проектное задание: составить  фоторассказ (или сочинить  вымышленную историю, сказку) о своей  кошке или другом домашнем питомце,  оформить его на страницах рабочей  тетради Обобщать имеющиеся представления о  диких и домашних животных,  объяснять, каких животных называют  дикими, а каких — домашними, как  появились домашние животные.  Классифицировать животных по  известному признаку (дикие или  домашние), осуществлять  История появления рядом с  человеком домашней кошки. По­ роды кошек. Способы и средства  ухода за кошкой. Наши  взаимоотношения с кошками 24.01 Разведение домашних животных в нашем крае. Что такое дикие  животные, домашние животные.  Как появились домашние  животные: их роль в нашей житии 26.01 самопроверку. Приводить примеры  домашних животных, рассказывать о  целях их выращивания.  Рассказывать о домашних животных  своей семьи и об уходе за ними. Знакомиться с разворотом «Моя  коллекция» в учебнике; сравнивать  реальных животных и их изображения в  виде фигурок. игрушек, обсуждать,  почему люди собирают подобные  коллекции, рассказывать о своей  коллекции (если она есть) и своих  игрушках в виде животных. Работать с взрослыми: рисовать или  фотографировать домашних животных своей семьи Рассказывать об устойчивом  распорядке дел в течение дня.  Определять своё место в круге  домашних обязанностей. С помощью  условных знаков представлять  домашнего труда каждого члена семьи.  Представлять способы самоконтроля за  соблюдением домашнею распорядка дня.  Обсуждать правила здорового образа  жизни, обращения с домашней утварью и  бытовыми электроприборами как способа  проявления личной ответственности  перед самим собой и своими близкими.  Стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила  обращения с огнем, водой и  электроприборами в доме. Выставка «Семейный круг» по  материалам семейных архивов учащихся  с использованием таблиц  «Родословное  древо», составленных детьми совместно  Традиционные жилища народов  нашего края. Уклад жизни в  старинной семье нашего города.  Устойчивый распорядок семейных  дел в течение дня. Домашние  обязанности. Способы  самоконтроля за соблюдением  распорядка дня ради достижения  личного и общего блага в семье.  Личная гигиена, правильное  питание, правила обращения с  домашней утварью и бытовыми  электроприборами, безопасное  поведение на улице 31.01  2.02 38 С утра до вечера. 1 39 За страницами учебника  «Наш дом и семья» 1 Мы в городе, селе. 2 40­ 41 42­ 43 Красота любимого города и  родного села. 2 с родителями. Праздник «Семейные  секреты вкусной и здоровой пищи» Город и село ( 1 4  ч) Определять значение слов «земляки»,  «горожане» путём сравнения  однокоренных с ними слов. Определять  значение слова «односельчанин»;  сравнивать его со словом «земляк»; на­ ходить в ЭТИХ словах общее и  особенное. Сравнивать старинные и  современные городские (сельские)  занятия и дела, необходимые для  поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в юроде (селе). Находить  общее и различное. Образовывать  названия жителей определённых городов  (сёл) от названия города (села), в том  числе от названия родного или  близлежащего города (села) Различать названия городов (сёл),  связанные с особенностями окружающей  природы либо с памятью о знаменитых  соотечественниках. Характеризовать  облик города (села), называть его  достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать с помощью  фотосъёмки красивые ландшафты города  (села) дня выставки в классе 7.02 9.02 Особенности жизни жителей  нашего города. Жизнь сельчан  нашего региона. Дидактическая  игра­путешествие в прошлое  старинных российских городов  (сёл), знакомство с их жителями.  Старинные и современные  занятия и дела горожан и  сельских жителей. Жители сёл —  хранители непосредственной  связи человека с природой,  землёй – кормилицей. 14.02 16.02 Возникновение нашего города.  Архитектурная доминанта  города. Особенности ландшафта  сёл нашего региона.  Хозяйственные и эстетические  особенности сельского жилища.  Облик российских городов и сёл,  значение и происхождение их  названий. Связь названий с  особенностями окружающей  природы, с памятью о  соотечественниках. Ландшафт и  достопримечательности городов  и сел, их архитектурные доминан­ ты. Экскурсия по родному   посёлку, знакомство с  особенностями ландшафта,  значением и происхождением 44 Природа в городе. 1 45 Что растёт в городе. 1 названия, с его архитектурной  доминантой Чем представлена природа в  городе (сквер, бульвар, парк, зо­ опарк, памятник природы,  ботанический сад и др.). Природа в городе — источник красоты,  здоровья, хорошего настроения 21.02 Деревья и кустарники в зелёных  насаждениях юрода. Лиственные  и хвойные деревья 2.03 Сравнивать фотографии в учебнике,  оценивать эмоционально­эстетические  впечатления от их восприятия,  сопоставляй, их с впечатлениями от  наблюдений в своём городе. Обсуждать,  для чего нужна природа в городе.  Определять по иллюстрации в рабочей  тетради объекты природы в городе,  осуществлять самопроверку,  соотносить полученную информацию с  наблюдениями в своём городе.  Рассказывать о природе своего города.  Фантазировать, выполняя рисунок  необычной клумбы. Проектное задание: составить подборку фотографий или  выполнить рисунок на тему «Природа в  городе», оформить их на страницах  рабочей тетради Знакомиться по материалам учебника с  разнообразием растений в юроде,  классифицировать растения по  известным признакам (деревья или  кустарники). Различать лиственные и  хвойные деревья, сравнивать их по  существенным признакам, фиксировать  результаты сравнения в виде зарисовки в  рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и  кустарников своего города. Определять  деревья и кустарники своего города (2— 3 представителя) с помощью атласа­ определителя. Узнавать знакомые  деревья и кустарники по фрагментам, 46 Чудесные цветники. 1 47 В ботаническом саду. 1 осуществлять самопроверку с помощью  атласа­определителя. Работать с  взрослыми: участвовать в озеленении  родного города,   рисовать   деревья    или   кустарники,   посаженные  собственными руками Оценивать эмоционально­эстетическое  впечатление от восприятия цветников,  клумб, обсуждать роль цветников в го­ роде. Знакомиться с  материалом учебника с  растениями цветника. Рассказывать о цветниках своего  города.  Организовывать соревнование «Кто  запомнит больше растений цветника». Узнавать известные растения цветника  на рисунке и в натуральном виде,  осуществлять самопроверку. Выделять  среди растений цветника re, которые  особенно нравятся (любимые растения),  отображать свои предпочтения в  рисунке. Работать с взрослыми: участвовать в  создании цветников, клумб, рисовать  растения цветника, высаженные  собственными руками Знакомиться по материалам учебника с  разнообразием растений ботанического  сада. Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сала. Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада, раскрашивать  рисунок, осуществлять самопроверку.  Предлагать и обосновывать правила  Роль цветников в жизни города.  Разнообразие растений цветника.  Цветники нашего города 7.03 14.03 Ботанический сад — живой музей для   всех,   кто   интересуется растениями. Разнообразие растений   ботанического   сада. Правила в ботаническом саду поведения 48 Кто живёт в парке. 1 49 В зоопарке. 1 поведения в ботаническом саду. Фиксировать  свои   наблюдения   в ботаническом   саду   в   форме   рисунков или фотографий. Фантазировать, рисуя эскиз  оформления входа в ботанический сад Анализировать  иллюстрации   учебника, называть животных, обитающих в парке, классифицировать  их   по   известным признакам   (насекомые   —   птицы   — звери), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с  животными в парке, оценивать  эмоционально­эстетическое впечатление  от этих встреч, обсуждать роль  животных парка в жизни людей.  Предлагать способы помощи животным  парка (устройство кормушек, домиков  для птиц и т.д.). Работать с взрослыми: наблюдать за  животными парка, фиксировать свои  наблюдения по форме рисунков,  фотографий, рассказов Анализировать  иллюстрации   учебника, называть зоопарка, классифицировать  их   по   известным признакам   (обитают   в   нашей   стране   — живут   в   других   уголках   Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с  оценивать животными   в   зоопарке, эмоционально­эстетическое   впечатление от этих встреч, обсуждать цели создания  Рассказывать  о   зоопарке зоопарков. своего города. Работать с взрослыми: наблюдать за   животных   Парк в нашем городе.  Разнообразие животных парка.  Роль животных парка в нашей  жизни. Как мы можем помочь  обитателям парка 16.03 21.03 Зоопарк — живой музей для всех, кто   любит   животных,   инте­ ресуется жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила для посетителей зоопарка поведения   их 50 Войдём в музей! (Экскурсия) 1 51 Мы помним наших  земляков. 52 Все профессии важны. 1 1 животными зоопарка, фиксировать свои наблюдения в любой освоенной детьми  форме С опорой на собственный опыт  организовывать заочную экскурсию в  музей, по материалам учебника  проводить экскурсию в качестве  экскурсовода. Описывать внешний  облик предметов, представленных в  экспозициях для мальчиков и для  девочек. Выявлять характерные черты  предметов в экспозициях и высказывать мотивированное суждение об их  особенностях. Контролировать и  оценивать поведение посетителей в  музее. Сообща формулировать правила  поведения в музее и библиотеке. В  школьной библиотеке задавать вопросы  библиотекарю о способах выбора и  получения книг, ориентироваться в чи­ тальном зале со свободным доступом к  книжным полкам Рассказывать  о   старинных   и современных   жителях   своего   города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении  площадей, улиц, памятников,  посвященных прославленным землякам и согражданах». Презентовать свой  фрагмент выставки «Мы помним!» Профессии в городе и селе: общее и  различное. Важность труда хлебороба.  Трудолюбие как общественно значимая  ценность. Личная ответственность  человека за результаты своего труда и  профессиональное мастерство,  понимание важности профессии  23.03 Экскурсия в краеведческий  музей. Роль музеев и библиотек в  нашей жизни. Музейные экспози­ ции. Читальные залы и хранилища  книг в библиотеках. Правила  поведения в музеях и  библиотеках. Дидактические  игры «Мы — в музее, ты —   экскурсовод». «Я — читатель» и  др. 28.03 30.03 Знаменитые люди нашего города.  Понятия: памятные места,  памятник, реликвия. Названия  улиц, площадей — наша общая  память о прошлом. Ритуалы и  знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания. Ремёсла и промыслы нашего  региона. Профессии в городе и  селе: общее и различное. Важность  труда хлебороба. Трудолюбие  как общественно значимая цен­ ность. Личная ответственность  человека за результаты своего 53 За страницами учебника  «Город и село». (Экскурсия) 54 Россия — наша Родина. 1 1 55 Москва — столица России. 1 Обсуждать пословицы о родине, родной  стороне. Исследовать понятие «малая  родина»: перечислить признаки родной  земли. Находить на карте края  обозначение своего города (села,  области, района). На карте России  находить и показывать свой край в  соотнесении с уже известными по  учебнику городами России  Моделировать с помощью глобуса  ситуацию полёта космонавта над Землёй  и его возвращение из космоса: встреча на космодроме, звучание Государственного  гимна России, изображение герба, флага  России. Подбирать ключевые слова и  оценивать чувства космонавта при  звучании гимна Родины Показывать расположение Москвы на  карте России. Обсуждать присловья о  Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского  Кремля на старинных литографиях и  современных фотографиях. Сравнивать  их внешний облик, соотносить по  силуэтам, находить изменения.  Подбирать ключевые слова для  выражения впечатления от  труда и профессиональное  мастерство. земледельца. Экскурсия по родному городу;  посещение музеев, библиотек, других  культурно­просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с  родителями, представителями  городских, сельских профессий Родная страна (8 ч) 4.04 6.04 Роль нашего региона для всей  страны, его уникальность.  Пословицы о Родине. Россия на  глобусе и на карте мира.  Символы России: флаг, герб.  гимн. Правила поведения при  исполнении  Государственного  гимна родной страны, при  подъёме Государственного флага  России. Малая родина: родной  дом, родные люди, друзья,  земляки: родная речь, музыка;  знакомые с раннего детства  пейзажи — признаки малой роди­ ны. Карта своего края 11.04 Символы нашего города. Москва  на карте России. Присловья о  Москве: златоглавая,  краснозвонная, хлебосольная.  Символическое значение образа  хлеб­соль в отечественной  культуре. Герб Москвы и ею сим­ волическое значение: образ  всадника, главные цвета —  белый, красный, синий, золотой.  Заочное путешествие в центр 56 Мы   —   семья   народов 1 России. 57 Природа России. 1 прослушивания записи колокольного  звона и боя часов на Спасской башне  Кремля. Определять символический  смысл московского герба. Называть его  главные цвета. Определять их  символический смысл Обобщать уже изученный за год  этнографический материал. Описывать  традиционные костюмы разных народов  по рисункам в учебнике. Выделять их  отдельные характерные детали.  Называть блюла традиционной кухни  народов России и мира: удмуртские  пельмени, украинские вареники, манты,  татарские чебуреки и т.п. Сравнивать  их рецепты, находить общее и  различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями  Севера. Слушать и сравнивать  плясовую музыку разных народов  России, находить общее и различное,  подбирать ключевые слова ДЛЯ  выражения впечатления от неё.  Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать  пословицы разных народов России  качествах человека, находить общее и  различное. Изготавливать рукотворные  игрушки народов своего края,  организовывать выставку. Совершать воображаемое путешествие  по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать,  устно описывать иллюстрации,  обобщать информацию). Отображать  полученные представления в форме  города: достопримечательности  Москвы в прошлом и настоящем. 13.04 Пословицы и игры народов  нашего края. Своеобразие  культур разных народов России.  Старинные костюмы и обычаи  разных народов. Куклы народов  России: о чём они рассказывают?  Блюда традиционной кухни  народов России и мира: общее и  особенное. Оленья упряжка —  традиционное транспортное  средство народов Севера.  Пословицы народов России: чему  они учат? (Все народы ценят  трудолюбие, любовь к детям,  уважение к старшим, честность,  верность дружбе и данному  слову, чувство долга.) Разнообразие и красота природы  России. Природа родной страны  — основа нашей жизни, великое  богатство, которое нужно  бережно хранить 18.04 58 Охрана природы. 1 59 Красная книга России. 1 свободного рисунка на фоне контурной  карты России. Рассказывать о своих  личных впечатлениях от посещения тех  или иных уголков страны. Работать с взрослыми: написать, в  каких местах России уже удалось  побывать, а в каких  хотелось бы  побывать Анализировать рисунок­схему,  рассказывать с его помощью об  отрицательном воздействии человека на  природу. Устанавливать причинно­ следственные связи между поведением  людей и состоянием природы.  Оценивать поступки человека по  отношению к природе, рассказывать о  них по своим наблюдениям. Обсуждать  меры охраны природы и возможности  своего участия в   этой деятельности.  Выражать свое отношение к  деятельности по охране природы. Объяснять, что такое Красная книга. Знакомиться по материалам учебника с  растениями и животными, занесёнными в  Красную книгу России. Обсуждать  причины сокращения численности и меры  охраны растений и животных из Красной  книги России. Выражать своё  отношение к редким растениям и  животным. Характеризовать отдельных  представителей Красной книги на  основании полученной информации. Узнавать изученных представителей  Красной книги на рисунках, соотносить  изображения и названия. Работать с  Отрицательное воздействие  человека на природу и его  последствия. Меры по охране  природы. Как мы можем помочь  природе 20.04 Что такое Красная книга.  Красная книга России. Растения и животные из Красной книги  России, причины сокращения их  численности и меры охраны 25.04 взрослыми: находить информацию о  других растениях и животных,  занесённых в Красную книгу России,  рисовать их или подбирать фотографии Совершать воображаемую экскурсию в  Приокско­Террасный заповедник,  знакомиться с ним по материалам  учебника. Обсуждать, какими  качествами должны обладать люди, рабо­ тающие в заповедниках. Рассказывать о заповеднике родного  края, выражать своё отношение к нему. Осмысливать старинные народные  правила охраны природы, объяснять,  почему они стали законами современных  заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей  тетради, оценивать показанное на них  поведение людей, формулировать  правила поведения в заповедниках. Предвидеть опасность, стараться  избегать её. Участвовать в тренировке  по оказании первой помощи.  60 Заповедные тропинки.  1 61 За страницами учебника  «Родная страна» 62 Взгляни на человека! 1 1 27.04 Заповедники — особо  охраняемые природные  территории. Приокско­ Террасный заповедник — один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края.  Старинные народные правила  охраны природы, ставшие  законами современных  заповедников. Правила поведения в заповеднике 4.05 11.05 Человек и окружающий мир (5 часа) Человек­это целый мир .  .Внешний облик человека.  Внутренний мир человека.  Влияние внутреннего мира на  внешний облик, внешнего облика  на внутренний мир . Участвовать в дидактической игре с  использованием характерных масок,  различать понятия: внешний облик ­  внутренний мир человека. Определять  по выражению лица, позе, жестам людей  их настроение ,желание ,мысли интересы  в соответствии с возрастом. Подбирать  ключевые слова для определения  внутреннего мира человека, его  душевного состояния. Подбирать  ключевые слова для определения 63 Всему свой черед.  64 У каждого времени свой  плод 1 1 характера сверстников. Анализировать  по отражению в зеркале своё внутреннее  состояние, устно описывать себя в  третьем лице. Рассматривать в учебнике портреты  мужчин и женщин разного возраста,  приблизительно определять возраст.  Соотносить возрастные признаки  внешности человека (выражения лица,  жесты, поза) с признаками характерными для природы весной (утром), летом (в  полдень), осенью(вечером),зимой (в  ночные сумерки) Сопоставление ритма человеческой  жизни с ритмом жизни  природы(детство,молодость­зрелость­ старость/утро­день­вечер/весна­лето­ осень­зима) в творчестве разных народов  мира. 16.05 18.05 Отношения к детям и старикам в  традиционной культуре народов  нашего края. Ритм человеческой  жизни: детство, молодость,  зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего  мира человека в разные периоды  его жизни, отражение этих  изменений в изобразительном  искусстве. Называть ключевые слова, общие  для возрастного этапа жизни  (детство, молодость, зрелость,  старость) и определённых  периодов в сутках и временах  года. Находить в творчестве  народов своего края пословицы  об отце и матери, о достоинствах  мужчин и женщин разного  возраста. Определять период  суток и время года  соответственно своему возрасту.  Сообща составлять устный  рассказ о жизни мужчины или  женщины от детства до старости,  условившись, что на портретах  изображен один человек  (мужчина или женщина) на  разных возрастных этапах 65 Я – часть мира. 66 За страницами учебника  «Человек и окружающий  мир»   1 1 Выражать личное восприятие  окружающего мира и своё настроение в  эмоциональном слове, в музыкальных  звуках, в красках соответствующих  цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения  национально­культурной норме (идеалу) Посещение драматического театра и  (или) кинотеатра, просмотр видеозаписи  спектакля, кинофильма о человеческих  судьбах. Чтение литературного  произведения, знакомство с портретной  экспозицией, представляющие динамику  внешнего облика и внутреннего мира  человека в течение его жизни Традиционная культура нашего  региона. Каждый из нас – целое и  часть мира. Влияние каждого из  нас на мир вокруг. Мир­это  красота и добро в жизни природы и человека. 23.05 25.05

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс

КТП окружающий мир 1 класс

КТП окружающий мир  1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018