Урок "Зачем нужны поезда?"
Оценка 4.7

Урок "Зачем нужны поезда?"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
окружающий мир
1 кл
16.11.2018
Урок "Зачем нужны поезда?"
Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка». – В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн. Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.
зачем нужны поезда.doc
Тема: Зачем нужны поезда? Тип урока: изучение нового материала. Цель: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге. Задачи: • уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов; об  устройстве железной дороги; • выполнять задания в группах на основании информации учебника Планируемые результаты: Предметные: • определять назначение поездов; • классифицировать поезда в зависимости от назначения; • знать устройство железной дороги Личностные: • определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира Метапредметные: • Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, воспитывать  умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, оценивать свои  достижения на уроке; • Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить  закономерности ,извлекать информацию из рисунка­схемы, проводить взаимопроверку; •Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь, развивать  познавательный интерес. Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», компьютер,  электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор,  презентация «Зачем нужны поезда?», песня «Мы едем, едем, едем…» видео «Российские  железные дороги», детская железная дорога. У детей: Учебники, листы­помощники, конверты с материалами из приложения, клей,  светофоры, смайлы для рефлексии. Ход урока. Я люблю ходить вдвоем 1.       В поле, в лес, на водоем,       Я люблю пускаться в путь       Не одна, а с кем – нибудь.      Я люблю кричать: «Гляди!       Посмотри! Постой­ка!       Видишь, речка впереди!       Лодок, лодок сколько!...»          И с обрыва, с высоты       Я зову: «Ау! Где ты?       Погляди с обрыва,       Как вокруг красиво!» ­ Ребята, а вы любите путешествовать? ­ Как вы думаете, зачем люди отправляются в путешествия? ­ Приходилось ли вам выезжать за пределы Воронежа? ­ На каком виде транспорта вы это делали? ­ Понравилось ли вам совершать путешествие на поезде? ­ Кто понял, о каком транспорте мы будем говорить на уроке? Кто–то уже может назвать тему нашего урока? Сегодня на уроке мы будем говорить о поездах и ответим на вопрос Муравьишки:  «Зачем нужны поезда?  Итак, отправляемся в путешествие по железной дороге. (Отрывок из мультфильма)  (Слайд с составом поезда)  ­ Рассмотрите наш поезд.  О нем говорят: Земля дрожит, силач бежит; Тянет он за собой Хвост огромный стальной. Что же это за силач? (Локомотив) Локомотив  –   это   машина,   движущаяся   по   рельсам   и   предназначенная   для   тяги прицепленных к ней вагонов. А что же за хвост везет локомотив? (Это вагоны) Вагон    ­ транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.   ­Кто может сказать из чего состоит поезд? (Из локомотива и вагонов? ­ Как называется этот поезд?  (Пассажирский или поезд дальнего следования?) ­Куда на нем можно отправиться на таком поезде?  ( В дальний город) ­Кто ездил на таких поездах? ­ Что необходимо сделать заранее, чтобы стать пассажиром?  ( Выбрать маршрут. Купить билет.) Вот маршрут выбран, билет куплен. Настал день отправления. Куда мы приходим, чтобы сесть в поезд? (На вокзал). Есть ли в нашем городе Воронеже железнодорожный вокзал? (Да) (Фото вокзала) Мы подходим к нужному нам вагону, и кто нас встречает у вагона?  (Проводник) В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона. Давайте немного поиграем.  Слайд (пассажир показывает билет проводнику). Озвучьте фотографию.  ­Что говорит проводник, а что пассажир? ­Итак, мы садимся в поезд и отправляемся в дорогу. Я очень люблю смотреть в окно поезда.  ­А кто из вас любит смотреть в окно? ­Когда поезд движется ­ в окне всё постоянно меняется. Меняются сочетания перелесков, домов,   дорог,   проезжающих   мимо   автомобилей,   солнца   и   облаков.   И   меняется   всё   очень стремительно.   Как   будто   ты   смотришь   в   постоянно   вращающийся   калейдоскоп.(Видео   из мультика)  Но самое интересное в дороге, как мне кажется ­ это закат. Вы хотя бы раз наблюдали в поезде закат?  Расскажите. Фото заката Ну как? Правда, красиво?  Физкультминутка. На дальние расстояния мы отправляемся в поездах дальнего следования, а на каком пассажирском поезде можно добраться на близкое расстояние от города? (на электричке)Слайд. ­ Чем отличается поезд дальнего следования от электрички? (В поезде дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны, рестораны) ­На каком пассажирском поезде можно доехать из одного района города в другой? (На метро)Слайд. Где ездят поезда метро? (В подземных коридорах, туннелях). Назначение поездов. ­Электричка. – для перевоза людей на ближние расстояния от города; Поезд метро – Для перевозки пассажиров под землей из одного района города в другой Скоростной поезд – для перевозки пассажиров на дальние расстояния из одного города в другой. А какой нам нужен поезд, если мы переезжаем в другой город и перевозим вещи из своего дома? (Товарный поезд) ­А какие поезда ходят между Москвой и Санкт – Петербургом? (Скоростные поезда «Сапсаны») ­Мы знаем, что поезда движутся по железной дороге, а как она устроена? (Заслушиваются ответы детей) ­А кто руководит движением поездов на каждом участке дороги?  (Дежурный диспетчер) Он отвечает за выполнение расписания и безопасность движения. А вы, ребята хотите сами побывать в роли дежурного диспетчера? Тогда нам самое время отправиться в школу № 40. Там есть замечательный тренажер, где можно увидеть и устройство железной дороги и даже самим отправить поезд с одной станции на другую. Показ слайдов. Рассмотрите рисунок и скажите: ­Какие слова вам понятны? ­Какие нужно объяснить? Но теперь вернемся к главному вопросу: «Зачем нужны поезда?» Ребята, вы любите сказки?   В   последнее   время  мне   очень   нравится   писать   сказки.   В   сказках   самая   необузданная фантазия. И нет ничего проще, чем писать сказки. Вы берете ручку и лист бумаги  ­ или садитесь за клавиатуру компьютера и – пишите. Вы в поезде. Перед вами сказочный и фантастический закат. Закат и люди, которые не хотят на него смотреть.   И   вам   хочется…   Вам   хочется…   Написать   такую   сказку,   чтобы   они   никогда   не пропускали ни одного заката. Отрывок из мультика (А если вы попустите закат… и т д.) Рефлексия.  Какое задание больше всего понравилось на уроке?  Какое задание вызвало затруднения? Почему?  Что нового узнали на уроке?  Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Подведение итогов урока. – Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Урок "Зачем нужны поезда?"

Урок "Зачем нужны поезда?"

Урок "Зачем нужны поезда?"

Урок "Зачем нужны поезда?"

Урок "Зачем нужны поезда?"

Урок "Зачем нужны поезда?"

Урок "Зачем нужны поезда?"

Урок "Зачем нужны поезда?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018