Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)
Оценка 4.9

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
4 кл
16.02.2018
Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)
Создать условия для ознакомления со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» ( Плешаков , 4 класс)
Урок 38. Новое время встреча Европы и Америки.doc
НОВОЕ ВРЕМЯ: ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ Цели  деятельности  учителя Создать условия для ознакомления со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями,  географическими открытиями; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию  первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию  интереса к предмету «Окружающий мир» Тип урока Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, картой, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое  общение, пользоваться учебником. Личностные: способны осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; умеют  использовать разные методы познания  Объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый; фронтальная, индивидуальная, коллективная http://download8.proshkolu.ru http://festival.1september.ru/articles/595382/ Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска, компьютер; портреты великих мореплавателей; карта полушарий; картины Леонардо да  Винчи, Рафаэля Санти; портреты Д. Дефо, Ж. Верна Основные понятия  Новое время О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала  Этапы  урока I.  Мотива ция (самооп ределен ие)  к  учебной  деятель но­ сти Деятельность учителя – Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать И ключевое слово прочитать. . Предлагает разгадать кроссворд  – Сегодня на уроке мы узнаем, кто открыл Америку.  Мы отправимся в эпоху, которая знаменита великими географическими открытиями, великими  изобретениями. Эту эпоху историки называют Новым  временем Формы организаци Деятельность  и  учащихся взаимодейс твия на уроке Фронтал ьная,  индивид уальная,  коллект ивная Слушают  учителя,  принимают  участие  в диалоге с учителем.  Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место к уроку II.  Актуали зация   опорных знаний  Проверка  домашнего  задания:  фронтальный опрос.  – Как изменился облик Европы за время  Средневековья? – Почему Средние века называют временем рыцарей  и замков? – Какие религии возникли в Средние века? – Кто изобрел книгопечатание? Отвечают  на вопросы  учителя. Фронтал ьная,  индивид уальная  Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль Коммуникативны е: высказывают свою  точку зрения,  вступают в диалог,  обмениваются  мнениями.  Личностные:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают  его важность Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  Устные ответы, организ ация  рабочег о места Устные ответы, выполн енные задания Предлагает выполнить тест    Тест  «Средние  века: время  рыцарей  и замков» Несколько  учеников  выполняют  тестовые  задания высказываний одно­ классников,  систематизируют  собственные знания. Регулятивные: Рассказ учи­ теля. III.  Изучени е  нового  материа ла Работа  по карте. Рассказ  учителя. Сообщения  о великих  . – Вслед за Средними веками наступил черед Нового  времени. Это время отважных путешественников. Что вы знаете об открытии Америки? Рассказывает об открытии Америки  Показывает портреты великих мореплавателей. – Фернан Магеллан был португальцем. 20 сентября  1519 года 5 кораблей флотилии во главе с  Магелланом вышли из порта Сан­Лукар в устье реки  Гвадалквивир. Достигнув Южной Америки, они  зазимовали. Весной корабли тронулись в путь и в  октябре вошли в узкий извилистый пролив между  материком Южная Америка и островами Огненной  Земли, позже названный именем Магеллана. – Найдите на карте Магелланов пролив. На южной стороне пролива они видели огни костров,  поэтому Магеллан назвал эту землю Огненной  Землей. – Найдите их на карте. Рассказывает о великих мореплавателях  – Но Новое время – это не только время отважных  путешественников. Новое время подарило миру  художников, архитекторов, писателей. . Фронтал ьная,  индивид уальная Отвечают  на вопросы. Внимательно  слушают. Рассматриваю т портреты  мореплавател ей. Показывают  на карте. Внимательно  слушают.   картинах  и их авторах. Открывает на доске репродукции картин  известных художников и предлагает назвать их  Называют  художников.  Устные ответы ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи; принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности. Коммуникативны е: обмениваются  мнениями, умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необ­ ходимой для  решения проблемы авторов. Работа  по учебнику. Рассказ  учителя  Предлагает прочитать статью «Что оставило  нам Новое время?» в учебнике (с. 25–26). Показывает иллюстрации с изображениями  технических изобретений Нового времени.  Рассказывает об изобретателях  Подготовленн ые ученики  рассказывают  о картинах  «Мона Лиза»  Леонардо да  Винчи,  «Сикстинская мадонна»  Рафаэля  Санти. Читают  статью в  учебнике,  смотрят иллюстрации. Внимательно  слушают IV. Вклю­ чение  в  систему  знаний  и повто­ Фронтальный опрос. – Какую эпоху историки называют Новым временем? – Назовите знаменитых людей Нового времени. – Какое открытие сделал Х. Колумб? – Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан? – Какой след оставили в истории Беллинсгаузен и  Лазарев? Отвечают  на вопросы. Фронтал ьная,  индивид уальная информации; могут  работать в  коллективе, уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием;  проявляют  познавательный  интерес  к предмету Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника и рассказа учителя). Устные ответы, выполн енные задания рение  изученн ого Игра  «Соотнеси  слова». Задания  из  электронного приложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление  оценок V.  Итоги  урока. Рефлекс ия VI.  Домашн ее  задание Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания – Назовите технические изобретения XIX века. – Соедините слова из каждого столбика. Они должны  быть связаны между собой  Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает  рекомендации . Выполняют  задания – Что наиболее значимым из изученного является  для вас? – Что удивило, восхитило? – Какими открытиями мы пользуемся до сих пор? Отвечают  на вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная Учебник, с. 22–27. Выполнить задания 1, 2. Подготовить сообщение о знаменитых людях Нового  времени Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная  Устные ответы Регулятивные:  ориентируются в  учебнике. Коммуникативны е: умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательности  работы Познавательные:  ориентируются в  своей системе знаний – отличают новое от  уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность на  уроке Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Ресурсный материал Кроссворд 1. Где жили рыцари? (Замок.) 2. Здание для молитв у мусульман. (Мечеть.) 3. Металлическая буква в первом печатном станке. (Литера.) 4. Здание для молитв в буддизме. (Храм.) 5. Где можно было согреться в замке? (Камин.) 6. Здание для молитв у христиан. (Церковь.) 7. Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? (Рыцарь.) К л ю ч е в о е   с л о в о : АМЕРИКА. Тест «Средние века: время рыцарей и замков» в) 9 веков; г) 5 веков. Подчеркни правильный вариант ответа. 1. Сколько лет продолжались Средние века? а) 1000 лет; б) 2000 лет; 2. Какие города возникли в Средние века? а) Москва; б) Париж; 3. Новая вера – ислам – возникла: а) в Индии; б) на Ближнем Востоке; 4. Какая религия самая древняя? а) Христианство; б) буддизм; в) ислам. в) Берлин; г) Афины. в) в Европе; г) на Дальнем Востоке. 5. В Средние века изобрели: а) очки, пуговицы, часы; б) телевизор, видеомагнитофон, компьютер; в) телефон, паровоз, радио. 6. Кто изобрел книгопечатание? а) Иоганн Гуттенберг; б) Даниэль Дефо; в) Христофор Колумб. 7. Бумага была изобретена: а) в Древнем Китае; б) Египте; в) Древней Греции. О т в е т ы: 1 – а.  2 – а, в.  3 – б.  4 – б.  5 – а.  6 – а.  7 – а. Рассказ учителя об открытии Америки –   До   конца   своих   дней   Колумб   не   знал,   что   открыл   новый   континент.   Ведь   отправился   он   совсем   не   в Америку, а в Индию. Эту страну европейцы называли «страной сказочных богатств».  Но действительно ли Америка раньше не была известна людям? Оказывается, еще за 500 лет до рождения Колумба викинги – древние жители Скандинавского полуострова – уже приплывали на своих ладьях в Северную Америку. А китайские моряки еще раньше викингов посещали берега Южной Америки. Выходит, Америка была открыта задолго до Колумба, просто люди того времени не имели современных средств связи, да и грамотными были еденицы из них, поэтому открытия эти не получили такую известность в древности. Да и сам Колумб не считал, что он открыл новую землю, – он был уверен, что нашел «западный» путь в Индию. И только после смерти Колумба путешественник Америго Веспуччи, который участвовал вместе с ним в двух экспедициях, доказал, что открытые Колумбом земли – новый материк. Вот его­то именем – Америго – и назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своем названии одна из стран Центральной Америки – Колумбия. – Каких путешественников вы еще знаете? Рассказ учителя о великих мореплавателях 28 ноября 1520 года оставшиеся три корабля вышли в неизвестный океан. Была хорошая безветренная погода, и Магеллан назвал океан Тихим. Почти четыре месяца продолжалось это нелегкое плавание. Запасы продуктов кончились,  начался   голод.  Многие   умерли  от   цинги. 6  сентября  1522  года  «Виктория»  вошла   в  устье   реки Гвадалквивир. На борту осталось лишь 17 испанцев из 265, отправившихся в путешествие. Так закончилось первое кругосветное плавание.  Русские   люди   успешно   осваивали   просторы   Сибири.   В   1820   году   русские   путешественники   Фаддей Беллинсгаузен   и   Михаил   Лазарев   помимо   немалого   количества   островов   открыли   целый   континент   – Антарктиду.   Поэтому   экспедиция   Беллинсгаузена   по   справедливости   считается   одной   из   самых   важных   в истории географических открытий. В 1819–1821 годах Фаддей Беллинсгаузен был начальником экспедиции, отправленной в южнополярные моря. Она состояла из шлюпов «Восток» и «Мирный», последним командовал знаменитый Михаил Петрович Лазарев. Выйдя 4 июня 1819 года из Кронштадта, экспедиция прибыла 2 ноября в Рио­де­Жанейро. (Учитель показывает на карте каждый порт.) Оттуда   экспедиция   направилась   прямо   на   юг,   и   были   открыты   три   острова   маркиза   де   Траверсе.   Затем Беллинсгаузен отправился далее на юг, насколько позволяли льды. В марте 1820 года шлюпы разделились и пошли в Австралию (порт Джексон, ныне Сидней). Перезимовав в Австралии, экспедиция отправилась в Тихий океан, открыла несколько островов и в ноябре продолжила свой путь в южнополярные моря. 10 января 1821 года под 70­м градусом з. д. Беллинсгаузен, встретив сплошной лед, вынужден был пойти на север и открыл остров Петра I и берег Александра I. Рассказ учителя об изобретателях Паровоз – локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина). Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803 году (Р. Тревитик) и в 1814 году (Дж. Стефенсон). В России первый паровоз построили Е. А. и М. Е. Черепановы (1833–1834). Пароход  – судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной. Первый пароход «Клермонт» построен в 1807 году в США Р. Фултоном. Фотография. Основоположниками   этого   изобретения   являются   Л. Ж. М. Дагер (1839), Ж. Н. Ньепс во Франции и У. Г. Ф. Толбот (1840–1841) в Великобритании. Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон (1868–1869, Франция). Телеграфная связь  – передача на расстояние буквенно­цифровых сообщений (телеграмм). Осуществляется электрическими сигналами, передаваемыми по проводам. Основы телеграфной связи были заложены в 1832–1844 гг. работами П. Л. Шиллинга, Б. С. Якоби (Россия), С. Морзе (США). Телефонная связь  обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами, удаленными друг от друга практически   на   любое   расстояние.   Начало   телефонной   связи   было   положено   в   1876   году   изобретением телефонного аппарата А. Г. Беллом (США) и созданием первой телефонной станции (1878, Нью­Хавен, США). Автомобиль.  Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769–1970 гг.; с двигателем внутреннего сгорания – Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885–1886 годах. Метрополитен  – вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Первая линия метрополитена (3,6 км) построена в Лондоне (1863 г.). С 1868 года метрополитен действует в Нью­Йорке. Старейшее метро в Европе – будапештское (1896), венское (1898), парижское (1900). В России первая линия метрополитена была введена в Москве в 1935 году. Мореплаватель Художник Путешественник Писатель Художник Писатель Игра «Соотнеси слова» Д. Дефо Магеллан Рафаэль Санти Леонардо да Винчи Ж. Верн Колумб Джоконда Америка 20000 лье под водой Форма шара Сикстинская мадонна Робинзон Крузо

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время: Европы и Америки"( 4кл)

Урок окружающий мир "Новое время:  Европы и Америки"( 4кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.