Урок ОРКС- : Семья в исламе.
Оценка 4.9

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл—5 кл
30.04.2018
Урок ОРКС- : Семья в исламе.
Представлен урок ОРКС- на тему Семья в исламе. Цель урока: формирование представлений об обычаях, традициях мусульманской семьи, о роли семьи в жизни каждого человека. Задачи урока: 1.Расширить и углубить знания учащихся о семье, семейных отношениях. 2.Познакомить с особенностями воспитания в мусульманской семье. 3.Развивать у учащихся навыки культуры диалога, дискуссии. 4.Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям и традициям.Цель урока: формирование представлений об обычаях, традициях мусульманской семьи, о роли семьи в жизни каждого человека.
ОРКС.doc
«Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе» Тема урока: Семья в исламе. Цель урока: формирование представлений об обычаях, традициях  мусульманской семьи, о роли семьи в жизни каждого человека. Задачи урока:  1.Расширить и углубить знания учащихся о семье, семейных отношениях. 2.Познакомить с особенностями воспитания в мусульманской семье. 3.Развивать у учащихся навыки культуры диалога, дискуссии. 4.Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным  ценностям и традициям. Оборудование: мультимедийная презентация, учебники, пословицы, текст  притчи и стихотворений. Тип урока: урок изучения новой темы. Виды учебной деятельности:  словесный;  наглядный; Форма: Беседа, диалог.  Планируемые результаты: Учащиеся должны уметь:  Систематизировать и обобщать материал о семье, семейных  отношениях, ценностях семьи.  Вести диалог, слушать, обобщать, делать выводы.  Пояснять, что важнее для создания счастливой семьи. Знать:   Традиции исламской семьи, особенности воспитания в исламских  семьях.  Обязанности мужа и жены в мусульманских семьях. Ход урока.  Организационный момент, (парты на данном уроке расставлены полукругом) Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех на сегодняшнем уроке, а  теперь начну всех вас считать (дети стоят, я считаю). (Слайд 1) Подготовка к восприятию нового материала. Раз, два, три четыре Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестра, Кошка, мурка, два котенка. Мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья. (Дети повторяют за мной хором) Вот я вас всех сосчитала, ребята, присаживайтесь. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами поговорим о семье.  Тема нашего урока: Семья в исламе. (Слайд 2) (Дети записывают тему урока в тетрадях) Ребята, а какие вопросы  мы с вами должны изучить? Чтобы вам  хотелось узнать? (Предварительные ответы детей:  Как живут в  мусульманских семьях? (Что такое семья? итд) Наша с вами задача узнать о правах и обязанностях родителей и детей в  мусульманской семье. Мы должны узнать, как воспитывают детей в  мусульманских семьях, какие существуют традиции и обычаи. А вы, в конце  урока мне скажете, что для вас значит семья? Изучение нового материала. Звучит песня «Радость моя» на фоне песни читаю стих, на экране слайд­ шоу  « Моя семья» (Слайд3). Ветер стучится в стекло,                                 Мне дороже всех наград. Звезды дрожат за стеклом.                              Ярче горящих свечей, В доме тепло и светло,                                    Папы ласковый взгляд. Вся семья за столом.                                        Это наш дом, наша семья! Мамы улыбка моей,                                      Счастье мое, радость моя! Ребята, действительно это счастье иметь семью. Семья занимает особое  место в жизни каждого человека. У каждого из нас есть своя семья,  родительский дом, где нас всегда ждут, любят, и за все простят. Именно в  семье мы делаем первые шаги, произносим самые первые слова, учимся  любви, ответственности, доброте и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о самых близких людях. Сегодня мы с вами поговорим о мусульманской семье. Мусульмане серьезно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею. Главное, что важно для исламской   семьи,   это   любовь:   родителей   друг   к   другу,   к   детям,   детей   к родителям. Мусульманские семьи, как правило, бывают большие. (Слайд 4) Ребята, а ваши семьи какие? Кто входит в вашу семью? Давайте поговорим о ваших семьях. Сколько же Я в ваших семьях? Ведь семья это семь – Я. (Слайд 5) Дети по очереди рассказывают о своей семье. (Было предварительное задание принести семейные фотографии) Как   мы   с   вами   видим   у   вас   действительно   большие   дружные   семьи. Мусульманские   семьи   включают   не   только   супругов   и   их   детей,   но   и остальных   родственников.   Ислам   ставит   семью   во   главу   угла.   Всевышний создатель   предписал,   строит   семейные   отношения   на   основе   любви   и взаимного согласия. (Слайд 6) Работа с учебником стр. 60. Ребята,  давайте   вместе   подумаем:   Какие   качества   нужны   человеку,   чтобы создать прочную семью? Если вы затрудняетесь, давайте заглянем в учебник стр.60   и   вместе   найдем   ответ   на   этот   вопрос.   (   Дети   по   очереди высказываются)   На   доске   записываю   качества,   которые   они   называют, например:   доброта,  красота,  уважение,  милосердие.  Для   создания   прочной семьи важнее всего доброта и красота внутренняя. Не случайно у мусульман Кавказа   родилась   пословица:   «Красота   до   вечера,   доброта­   до   смерти». (Слайд 7) А теперь ребята, всеми любимая физкультпауза Электронная физминутка. (Слайд8) Молодцы   ребята   садитесь,   отдохнули,   продолжаем   наш   урок.   Ребята,   вы, наверное, слышали, иногда говорят, кто хозяин в доме? а как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) Да правильно это означает, кто главный в семье? А кто в ваших семьях главный? Конечно это ваши отцы. Чаще в мусульманской семье именно   муж   обеспечивает   всех   материально.   Для   того   чтобы   семья   не нуждалась мужу приходится много работать. Но при этом нужно помочь по хозяйству и жене. И конечно уделить время детям. Ребята, а чем занимаются ваши мамы? (ответы детей) Как видим, ваши мамы ведут домашнее хозяйство, готовят вам вкусную еду, создают уют в вашем доме. На долю матери выпадает большая часть забот по воспитанию детей. В исламе   уважение   к   матери   и   ценности   материнства   неразделимы.   Особо красноречиво   роль   и   место   матери   в   жизни   человека   описаны   Пророком Мухаммедом.   (Слайд   9)   Один   человек   спросил   пророка:   «Кого   я   должен уважать в первую очередь?» Пророк ответил: «Мать». «А кого потом?», ­ спросил человек. «Мать»,­ ответил Пророк. «А кого после нее?» «Мать». «А после этого?», ­ спросил человек. «Отца» (Хадис из Бухары и Муслим) Об обязанностях родителей мы узнали, а как дети должны вести себя? Какие есть обязанности у детей? (ответы детей). Ребята, каждый из нас должен с почтением   относиться   к   родителям,   помогать   им,   уважать,   их,   беречь   и любить. (Слайд 10) О семье сложено много песен стихов, поговорок, пословиц. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (ответы детей)  Работа в группах. А теперь мы с вами поработаем в группах, немного посоревнуемся. Сейчас я вам   раздам   слова,   ваша   задача   составить   пословицы,  используя   эти   слова. Какая группа быстрее соберет пословицу? (слова написаны разноцветными буквами), Например:   1  группа:  Вся  семья  вместе,  так  и  душа  на месте.  (Слайд11 пословицы появляются постепенно) 2 группа: Дерево держится корнями, а человек семьёй. 3 группа: В семье, где лад, счастье дорогу не забывает. 4 группа: В дружной семье и в холод тепло. 5 группа: Отца с матерью почитать — горя не знать. Каждой группе нужно объяснить значение пословицы. Рождение   ребенка   в   мусульманской   семье   ­   большое   счастье.   (Слайд   13) Поэтому   детям   уделяется   много   внимания.   В   мусульманской   семье   детей учат заботиться о младших. Отношение детей к родителям основывается на почитании,   уважении,   признательности.   Хорошее   отношение   к   родителям рассматривается в исламе, как одно из главных достоинств человека. Ребята, вы должны с особым уважением относиться к вашим родителям.  Закрепление изученного: Чтение сказки «Возвращение счастья! (Слайд 14) А теперь давайте прочитаем сказку на стр.61. «Возвращение счастья»  Вопросы:1. «Возвращение счастья» Почему сказка называется так? 2.Что выбрала невестка? (согласие), а почему? Где согласие там и счастье, покой радость в доме. 3. Какие качества нужны для создания прочной семьи? 4. Какие существуют традиции в мусульманских семьях? Рефлексия: Наш   урок   на   этом   заканчивается.   Пожалуйста,   поделитесь   своими впечатлениями,   что   вам   больше   всего   запомнилось   на   сегодняшнем   уроке (ответы детей). (Слайд15)  Я узнал что:_____________________________________________ Мне было интересно:______________________________________  Для меня семья:___________________________________________ Молодцы! Я надеюсь, что вы все эти знания используете в будущем. Я уверена, что вы пронесете через всю свою жизнь любовь к своим родителям. Сегодня, придя домой, каждый пусть обнимет своих родителей и скажет им все теплые слова. Домашнее задание. Ребята запишите домашнее задание: Прочитать стр. 60­61, написать  сочинение: «Моя семья» (Слайд 16) Я желаю всем вам здоровья, счастья хочу  наш урок завершить следующими строками стихотворения: (звучит музыка,  слайд17) Давайте семейные ценности чтить,           Давайте всегда своих близких любить, Ведь только в семье мы поддержку найдем,  Пусть будет всегда полной чашей ваш дом! Пусть дети и взрослые помнят всегда –  Семья – это главное! Через года,  Сумейте вы счастье свое пронести,  Пускай только лучшее ждет впереди! (Слайд 18) На этом наш урок подошёл к концу, всем вам спасибо.  Молодцы! До новых встреч.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.

Урок ОРКС- : Семья в исламе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018