Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).
Оценка 4.9

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
17.01.2017
Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).
Урок ОРКСЭ на тему "Чудо в жизни христианина". На уроке учащиеся защищают свои творческие проекты на тему "Добрые поступки" и знакомятся с понятиями: «чудо», «добродетель», узнают в чём состоит христианское учение о Святой Троице, что такое христианские добродетели и в чём они проявляются.
ОРКСЭ Чудо в жизни христианина.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УРОК ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ «ЧУДО В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА» КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) НА ТЕМУ: 4 КЛАСС УЧИ ТЕЛ Ь НАЧ П. ПЕРВОМАЙСКИЙ 2014 – 2015 учебный год Тема: «Чудо в жизни христианина». Цели:  ­ познакомить учащихся с понятиями: «чудо»,  «добродетель»; ­ рассказать в чём состоит христианское учение о Святой Троице, что такое  христианские добродетели и в чём они проявляются; ­ развивать умения определяет цель деятельности на уроке, делать выводы о  результате совместной работы класса и учителя, договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности с одноклассниками; ­ воспитывать нравственное поведение у учащихся. Оборудование:  учебник   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики (Основы   православной   культуры)   А.В.Кураев,   компьютер,   мультимедийный проектор, презентация.       I. Организация класса. Ход урока. Человеческая доброта удивительна, А улыбка от души восхитительна, Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. II. Проверка домашнего задания.  ­ О чём мы с вами говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о добре). Добро и зло с далёких пор Ведут свой древний, давний спор. Кто наяву, а кто во сне Сильней и крепче на земле? Расскажу вам не сказку, а притчу, т.е. небольшой поучительный рассказ. «Когда – то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: ­ В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один  волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк  представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.     Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:  ­ А какой волк в конце побеждает? Старик  улыбнулся и ответил:  ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь». ­ О чём заставила задуматься вас притча? В каждом человеке живёт добро и зло, и что побеждает, зависит от самого  человека и его духовной пищи.  Люди должны совершать добрые поступки,  чтобы не превратиться в стаю волков. Вам необходимо было  подготовить творческие работы на тему: «Добрые  поступки».  Каждый из вас создал свой  проект и получил результат. Теперь  перед вами стоит задача – его защитить. Мы рады будем посмотреть на вашу  работу. Первый проект о добрых поступках выйдет защищать Оля. III. Защита проектов. 1.Чернобай Ольга.       Свой творческий проект я выполнила в виде сочинения, которое называется   «О моей доброте». Мне хочется рассказать о своих добрых делах и поступках.  Совершив добрый поступок, становишься добрее, мягче. Добрые дела бывают большие и маленькие, но, несмотря на их размер, они  оставляют яркий свет в жизни каждого человека. Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от  души и вот о них я и хочу вам рассказать. Одним из добрых дел я считаю  помощь бабушке, которая живет с нами по  соседству и живет совсем одна. Летом я с  удовольствием помогаю ей в саду:  копаю землю, вырываю сорняки, поливаю грядки, хожу в магазин за продуктами.   Для меня это «разминка», а бабушке большая подмога. Ее благодарность –  лучшая награда для меня.   А вообще, я стараюсь делать добрые дела незаметно: помогаю маме по дому,  ухаживаю за младшей сестрёнкой, но больше всего люблю помогать папе,  особенно когда нужно прикрутить какой – нибудь винтик. Люди должны  помогать друг другу. Помощь дает каждому человеку чувство спокойствия,  уверенности. Он знает, что и ему в трудный момент придет помощь. В нашей  семье принято помогать другим и не только тогда, когда об этом просят. Давайте будем делать добрые дела, от них вокруг будет всем светло. «Человек в жизни должен жить по совести, быть добрым и справедливым», ­ так  говорят мне мои родители, моя семья. И в завершении я хочу прочитать своё стихотворение, которое я сочинила: Когда ты делаешь добро Тебе становится легко Легко творить, Легко любить,  Легко – легко на свете жить! Спасибо за внимание. 2. Алиева Севда. Добрым делом может быть все, что угодно. Уступить дорогу, помочь поднять  тяжёлую сумку, перевести через дорогу пожилого человека, , быть вежливым,  внимательным, желать добра тем, кто рядом.  Свою творческую работу я выполнила в виде памятки с добрыми пожеланиями: 1.Будь отзывчивым, внимательным, заботливым. 2.Не забывай о вежливых словах. 3.Проявляй дружеское расположение к людям. 4.Внимательно слушай собеседника. 5.Помоги тому, кто попал в беду. 6.Помни золотые слова: «Делай хорошее для других, сам станешь лучше». Спасибо  за внимание. 3.Богословяк Андрей.    Свою творческую работу я решил оформить в виде фотографий о своих добрых делах, которые я совершаю. В любой семье, а особенно в большой, как у нас,  всегда найдется работа для каждого. Я вам расскажу о своих делах.         У нас большое хозяйство, за которым я помогаю ухаживать. Животные – они как люди. О них нужно постоянно заботиться: убирать, мыть, поить и конечно  кормить.      Больше всего я люблю ухаживать за нашей козой. Мы долго спорили, какую  кличку ей дать, но к единому мнению не пришли и зовём её просто коза. Я её кормлю, ношу ей воду, а когда мама сильно занята, то она позволяет мне подоить  её.     Также я кормлю кур, насыпаю им зерно, подливаю воду, чищу клетки – их у нас  больше ста пятидесяти. А также есть утки.     Моя гордость – это мой щенок Жорик. Я всегда мечтал, чтобы у меня была  собака.  Он всегда ждет моего возвращения со школы, встречает и лает от радости. Жорик очень любит покушать, потом ему надо обязательно почесать животик. Ну,  а после такого удовольствия он выполняет любые команды: «Сидеть!», «Лежать»,  «Лапу!», только вот в мячик играть боится.   В нашем доме всегда чисто и уютно, в этом конечно заслуга мамы, но и я  помогаю, чем могу. Свою комнату я стараюсь содержать в чистоте т порядке:  вытираю пыль, очень люблю пылесосить.    Но так как у меня есть младший брат Артем, то убирать мне приходится  довольно часто. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю, и  он любит со мной играть. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая. Спасибо за внимание! 4. Ким Анастасия. О своих добрых поступках я решила рассказать вам в своих рисунках, т.к. очень  люблю рисовать. У меня дома живут два попугая: Кеша и Паша, мне их подарила мама. Они совсем  разные не только внешне: один – голубенький, а другой – зеленый, но и по  характеру. Я сама ухаживаю за ними: ежедневно чищу клетку, меняю воду,  насыпаю корм.  У меня есть мечта научить их говорить, но пока не получается. Помимо попугаев у нас живет собака Мишка. Его мне подарили на мой День  рождения. Сейчас он уже вырос и защищает наш дом, а вот когда он был  маленьким, у нас произошел случай. К нам во двор забралась огромная собака, и  Мишка не растерялся, начал рычать и лаять на нее. Но силы были неравны, и  чужой пес поцарапал Мишке лапу. Вот здесь я как настоящий друг не бросила его  в беде. Я занесла щенка в дом и начала его лечить. Сначала он боялся, но потом  сидел смирно. Я обработала лапку зеленкой и обмотала бинтом. Вскоре лапка  зажила, Мишка вырос, но этот случай я никогда не забуду. Собака самый лучший  четвероногий друг. Это очень необычные животные. В трудных для хозяина  ситуациях, собаки помогают. Могут даже спасти человеку жизнь. Как – то мы с  дедушкой под сараем нашли ежиху и стали ее подкармливать: молочком,  хлебушком, морковкой. Она стала часто появляться в этом месте. Но однажды  ежиха пришла не одна, а вместе с ежатами. Одного ежонка я даже смогла  сфотографировать, но потом они пропали.     Сейчас у нас зима и птицам приходится переживать многочисленные неудобства. Жизнь птиц станет легче, если мы – люди поможем им. Иногда человек может  даже спасти им жизнь. И вот я решила помочь птицам зимой. Мы с дедушкой сделали подвесную кормушку и повесили в своем саду. Каждый день я насыпаю  птицам зерно, семечки, кладу кусочки сала, хлебные крошки и наливаю воду. И закончить я хочу следующими строками: Кто любит животных, тот долго живет И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло, и уют. Спасибо за внимание! 5. Лобов Давид. С наступлением холодов корма для птиц становится все меньше  и птицы  нуждаются в нашей помощи и заботе. Птицам можно помогать не только  предоставляя им еду и воду, но и жильё. Скоро весна и птицы начнут  возвращаться из теплых стран и радовать нас своим пением. И я решил сделать  доброе дело и построить скворечник.                                 Молоток да рубанок,  доска да пила.                                Даже гвозди мне мама где­то нашла.                                Будем делать скворечник для пернатых друзей,                                                                                            Чтоб жилось им легче, чтоб жилось веселей.                                                                                                                     Отпилю заготовку, обстругаю её…                                Получается ловко, будет птицам жильё!                                Я строгаю упрямо, пот струится с лица.                                Улыбается мама: «Ты похож на отца.                                Вот придёт – удивится, скажет – ну,                                                                                        молодец,                                Раз построил для птицы этот                                                                                     чудо­дворец!»  И вот строительные хлопоты уже позади, остается просто повесить этот  скворечник в нашем школьном дворе. Спасибо за внимание. 6. Половинко Александра. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Свою творческую работу я выполнила в виде презентации о своих добрых поступках. У нас спросили: «Что такое доброта?». Этот вопрос меня очень  заинтересовал, и я решила побольше узнать о доброте.  Прежде всего, я взяла Толковый словарь и выяснила значение  этого слова. В словаре я прочитала, что «доброта» ­ это  отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим. Я считаю, что добрым делом может обычная помощь. Но нужно  доброе дело делать от души, самому, чтобы тебя никто не  заставлял. Я хочу рассказать вам о своих добрых делах. Конечно же, это  помощь моей маме. Я помогаю ей, например, когда она делает  уборку, помогаю по хозяйству, мою посуду, подметаю. У нас есть коза, её зовут Кнопочка. Когда мама её ведёт в загон, то я ей  помогаю, также  кормлю её зерном, ношу ей воду. А еще я очень  люблю ухаживать за комнатными растениями.  Папе я тоже помогаю, когда к папе приходят его друзья, я  угощаю их кофе, а когда папа болеет,  я за ним ухаживаю. У меня есть прабабушка. Её зовут Надежда Андреевна. Ей 86 лет. В свободное время я подметаю у неё в доме, помогаю убраться. Я её часто навещаю. В воскресные дни  мы  вместе печём оладушки, а потом вместе с ней пьём чай. Мы с ней читаем молитвослов, и  прабабушка учит меня правильно соблюдать праздничные дни. А ещё у меня есть племянница, которую зовут Кира, так что я  уже тётя. Когда моя сестра Даша была занята, то я помогала  нянчить Киру, кормила, поила, купала её и укладывала спать. У меня дома очень много животных и я с удовольствием забочусь о них. Летом я отдыхала на море и там я подружилась с  лошадкой Глорией. Также, у меня дома есть черепаха по кличке  Джек. Я её кормлю и меняю водичку в аквариуме, а также у меня  есть собаки и кошки. А ещё я хочу рассказать вам, о месте, где живёт добро. В ст.  Манычской есть приют.  У меня там все ребята друзья. Каждый  год, на мой День рождения я привожу им угощения, и мы с  ребятами празднуем. В этом приюте все ребята дружные. Я  никогда не слышала от них отказа. В приюте живет монах. Его  зовут Отец Сергий, матушки ­ Параскева и Варвара. В приюте  живёт пономарь Василий. Также, рядом с приютом есть храм. Он называется «храм Святой  Великомученицы Параскевы». Каждое воскресенье я бываю на ­ Какой вывод мы можем сделать из того, что мы услышали? Давайте не забывать золотое правило этики:  «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». IV. Определение целей и темы урока. Тему сегодняшнего урока я зашифровала в этом кроссворде. Разгадав его, мы  узнаем, о чём мы сегодня будем рассуждать на нашем занятии. 1. Как называется вечер, когда готовятся к важным церковным праздникам? Например, канун празднования Рождества Христова, (Сочельник).  2. Кто первыми пришли поклониться рожденному Спасителю мира? (Пастухи). 3.Как называется Таинство, в котором начинают принимать участие с 7 лет?  (Исповедь). 4.Как называется обращение к Богу? (Молитва). ­ Какое же слово я зашифровала в этом кроссворде?  ­ Так о чём же пойдет речь на нашем уроке? ­ Тема сегодняшнего урока «Чудо в жизни христианина». V. Работа над новым материалом. 1. ­ Откройте тетради и запишите число и тему урока. ­ Какие задачи мы поставим к уроку? ­ Что мы сегодня должны узнать? (­ Что такое чудо? ­ Какие бывают чудеса? ­ Чему нас учат чудеса? ­ Какие чудеса встречаются в жизни христианина?)  ­ Совершенно верно. Какие бывают чудеса, чему они нас учат и как Бог творил  чудеса. А как вы понимаете, что такое чудо?  (Что – то волшебное. То, что вызывает интерес).  2. Откроем толковый словарь и найдём значение слова «чудо». Зачитаем его  обозначение и запишем это понятие в тетрадь. Чудо – явление, противоречащее законам природы и необъяснимое ими.  Нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью. 3. – Где впервые человек встречается с чудом? (В детстве, в сказках). ­ А давайте вспомним сказки, в которых встречаются чудеса? («Золушка» (благодаря своему трудолюбию, доброте, Золушка становится  принцессой); «Аленький цветочек» (благодаря своей любви, уважения к отцу Настя уезжает к  чудищу, вместо отца и благодаря своей вере, помогает чудищу стать принцем); «Гуси – лебеди» (Благодаря любви к своему брату, доброте, она никому не  отказывает в помощи, сестрица Алёнушка спасает своего брата). Христиане знают, что для чуда есть место не только в сказках, но и в жизни. 4.А чудеса нас окружают каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не  замечем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат – разве это не чудо. Ведь  окружающий мир – это чудесное творение Бога.  5.Одно из чудес – сотворение мира. Красивый мир существует давным – давно, но земля и небо не всегда  существовали. Давайте вспомним, за сколько дней  Бог сотворил мир.  (За 6 дней). ­ Я приготовила для вас следующее задание. Вам необходимо расположить эти  картинки по порядку и рассказать о сотворении мира. 1 день. (И увидел Бог свет и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет­ днём, а тьму ­ ночью. И был вечер и было утро. И это был первый день мира). 2 день. (Бог сотворил воздух и назвал его небом.). 3 день. (В третий день явилась суша. Сушу Бог назвал землёй. На земле стала  произрастать зелень, трава и деревья). 4 день.  (В четвертый день над землёй засияли солнце, луна и звёзды). 5 день.  (В пятый день появились рыбы, бабочки, лягушки и змеи, полетели  птицы). 6 день.(В шестой день на земле появились животные. И когда весь мир уже  был готов,  Бог создал человека – мужчину и женщину, Адама и Еву и поручил  им заботиться о всей земле). 6. Богу доступны все чудеса.  Таким чудом поистине является Богоявление или  Крещение Господне. И когда Иисус Христос крестился, открылось Ему небо, и  Иоанн увидел Духа  Божия, который в виде голубя спускался на Иисуса Христа, и с неба был слышен  голос Бога Отца: «ЭТО СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, НА КОТОРОМ МОЁ  БЛАГОВОЛЕНИЕ (которого Я люблю). Каждый год мы вспоминаем этот  праздник в Церкви. После литургии батюшка идёт с крестным ходом, освещает  воду в реке, в море, на озере. Потом он благословляет людей и кропит их святой  водой. Вода есть во всём, что живёт, и в этот  праздник освещается вся природа,  всё живое. Я думаю, что в каждом доме за иконами или рядом с ними хранится  святая вода. Православные люди испокон веков почитают воду, освящённую в  праздник Крещения Господня, как великую святыню. Она обладает очистительной  и спасительной силой. ФИЗМИНУТКА. Встали дети на минутку Что сейчас? Физкультминутка. Посмотрели на оконце,  Потянули руки к солнцу Посмотрели друг на друга, И пожали руки туго. Чуть присели, потянулись Прямо встали, улыбнулись. Друг на друга посмотрели  И за парты тихо сели. Продолжаем наш урок. 7. Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Святая  Троица, т.е. Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и святой Дух. Как же это  понять? Послушаем.  8. Поистине необъяснимым чудом является схождение Благодатного  Огня.Благодатный Огонь еще называют Святой Свет. Накануне Пасхи в храме  Воскресения Христова в Иерусалиме происходит это чудо. Перед схождением  храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, они возникают в  разных местах храма, между колоннами и стенами мелькают видимые молнии,  которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. Через мгновения  весь храм озаряется молниями и бликами. Одновременно с этим,  у стоящих в  храме и на площади людей сами зажигаются свечи и лампады. Первое время, от 3  до 10 минут, Огонь обладает удивительными свойствами, он совершенно не жжёт,  люди буквально умываются этим Огнем: водят им по лицу и рукам.       В дальнейшем от Благодатного Огня будут зажжены лампады по всему  Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в  Грецию, откуда будет развезён по всему миру, в том числе и в Россию. И у нас,  ребята, каждый верующий идёт в Храм за этой святыней. 9. В наши дни люди приходят с верой и надеждой в Храм помолиться святым  угодникам Божьим. Наиболее почитаемый на Руси Святой Николай Чудотворец,  которого очень любят и ласково называют Николушка. Николай чудотворец  прославился как великий угодник Божий.      Он был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны,  давших обет посвятить его Богу. Даже его рождение было чудом. Новорождённый  младенец ещё в купели крещения простоял на ногах три часа, никем не  поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице.       Всю свою жизнь Николай Чудотворец посвятил Богу. Святой Николай является  покровителем матросов и водителей, помогал нищим и нуждающимся, исцелял  людей от недугов и даже воскрешал их, боролся за правду и справедливость, учил  своей жизнью любви и состраданию. 10.­ А были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо? ­ А может о каких – нибудь чудесных  событиях вам рассказывали ваши  родители или бабушка с дедушкой? ­ Для всех родителей  появление на свет их детей и  есть чудо. И теперь вы знаете,  что вы для своих мам и пап, настоящее чудо.       Многие мамы говорят: «Пока я смотрела на чужих детей, мне казалось, что тут  нет никакой загадки. Но когда у меня родился мой малыш  – я поняла, что это  чудо!». Любое чудо не может быть объяснено – иначе оно перестает быть чудом. 11.Сегодня на уроке мы узнаем о чуде в жизни семьи  Патриарха Московского и  всея Руси  Кирилла. Патриарх, ныне возглавляющий Русскую православную  Церковь, рассказал об одном чуде. (Чтение статьи из учебника  стр. 70). ­ Вы познакомились с эпизодом из жизни Патриарха. Восприняла ли его семья это  случай как чудо? ­ Что с вашей точки зрения, было чудесного в этом событии? ­ Как видим, для верующих людей чудо – это не обязательно видение ангела. Для  христианина чудом  может быть неожиданно появившаяся книга с ответом на  давно мучавший вопрос или встреча с тем человеком, который только и  мог  помочь в трудной ситуации. Кругом творятся чудеса, их надо вовремя увидеть. VI. Итог урока. Давайте вспомним, о чём мы с вами размышляли на уроке? (Мы убедились в том, что чудо случается не только в сказках, но и в жизни.)  ­ А какое чудо каждый из вас может совершить сегодня?  ­ Чему нас учат чудеса?  ­ Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались?  ­ Что бы вы хотели пожелать своим сверстникам, которые не были на нашем  уроке? (Я хочу, чтобы все люди относились друг к другу заботливо. Мне хочется, чтобы все люди вокруг говорили добрые и вежливые слова. Чтобы совершали только добрые поступки. Чтобы никто не обижал бездомных животных).   Добрые дела формируют характер человека. Сегодня на уроке вы защищали  проекты, приводили примеры из жизни о добрых поступках, доказывали, что вы  творите чудо – добрые дела.     Если человек в своей жизни постоянно творит добро, христиане говорят, что он  приобрёл добродетель.    Обратимся к учебнику и зачитаем, что такое добродетель. Я желаю вам и всем людям, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы  весь мир был наполнен добротой, верой, надеждой и любовью. Совершая добрый поступок, это и есть чудо. А совершаем мы эти чудеса своим  руками. Спешите делать добрые дела. Сказать не бойтесь нежные слова. И не сочтите вы за труд –  Несчастным руку протянуть. Спешите делать добрые дела. Вы не жалейте своего тепла. Души добро отдайте старикам И ласку подарите малышам. Спешите делать добрые дела. Умейте исчерпать до дна. Чтоб не винить себя на склоне дня –  Спешите делать добрые дела. На память о нашей сегодняшней встрече, мы хотим подарить всем вам «добрые  ладошки» (Звучит песня «Мир похож на цветной луг».) ­ Запишите домашнее задание. Стр. 70 – 71. Подумайте, какие добродетели вы  видите в самом себе и в своих одноклассниках? Я хочу поблагодарить всех за сегодняшний урок. Вы очень хорошо потрудились.  Спасибо.   Наш урок окончен.

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).

Урок ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017