Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"
Оценка 4.8

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
10.02.2017
Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"
Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики) на тему "Добро и зло" включает в себя просмотр фрагментов сказки "Морозко", беседу о характере добрых и злых поступков, выполнение различных заданий и решение ситуаций, где необходимо выбрать модель поведения и обосновать свой выбор.
орксэ добро и зло.doc
Тема урока: Добро и зло. l   Организационный момент ll  Введение в тему урока ­ просмотр фрагментов сказки «Морозко» 3:05    ­ сформулируйте тему урока Сл 2  ­Ребята, а как вы думаете, что такое доброта, добро?  ­  Прочитайте какое понятие доброты даётся в словаре С.И.Ожегова  Сл 3 ­ «Доброта­ вещь удивительная. Она сближает людей. Как ничто другое, она тот язык, на котором с  вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не  прощённых обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что  человек становится человеком только благодаря другому человеку» (В.Розов) ­ Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?  ­ Кому нужна доброта?  ­Где живёт доброта? ­  Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые  дела». Недаром народ придумал так много  пословиц и поговорок о добре.  ­  У вас на партах разрезанны пословицы.  Их нужно собрать. Проверяем по слайду 4 ­   Не зря говорится в пословице: «Доброе слово и кошке приятно». Сл.5 Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро» (Доброта, добросовестный, добродушный, добропорядочный, добросердечный, добронравный,  доброжелательный, доброго здоровья, добродетельный) ­Основа всех этих слов «добро». У поэта А.Яшина в одном из стихотворений есть такие строки: сл 6             ­В чём заключается основная мысль стихотворения? ­Только ли хорошие слова нужно говорить, чтобы быть добрым? ­ Добрыми должны быть и поступки. ­ Ребята, назовите поступки, которые вы считаете морально добрыми. Часто ли вы сами так  поступаете?  Задание на сл 7,8,9, ­  Почему же не у каждого получается быть добрым.? Учитель.  Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь на котором человека ожидают взлёты и падения,  спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.  ­К сожалению, рядом с добром уживается зло. Откуда же оно к нам пришло? Об этом поведает  древнегреческая легенда о Пандоре.  СЛАЙД 10 ­ Когда Прометей похитил для смертных огонь, научил искусствам и ремёслам, дал им знания,  счастливее стала их жизнь. Но Зевс, разгневанный поступком Прометея, жестоко покарал его, а людям  послал на Землю зло. Он повелел богу­кузнецу Гефесту смешать землю и воду, и сделать из этой смеси  прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобному  взгляду бессмертных богинь. Дочь Зевса, Афина­Паллада, должна была выткать для неё прекрасную  одежду,  богиня любви Афродита  должна была  дать ей неотразимую прелесть, Гермес­ хитрый ум и  изворотливость.     Тот час же исполнили боги повеление Зевса. Гефест сделал необычно прекрасную девушку. Оживили  её боги. Афина­Паллада вместе с хоритами  облекли её в сияющие одежды и надели на неё золотые  ожерелья. Орры возложили на её пышные кудри венок из вешних благоухающих цветов. Гермес вложил  ей в уста лживые и полные лести речи. Назвали её боги Пандорой, что означает наделённая всеми  дарами. Пандора  должна была принести людям несчастья.                                                                                  Когда она была готова, Зевс послал Гермеса отнести Пандору на землю к брату Прометея­Эпиметею.  Мудрый Прометей много раз предостерегал своего брата неразумного и советовал не принимать ему  даров от громовержца. Но не послушался  Эпиметей совета мудрого брата. Пленила его красотой своей Пандора, и он взял её в жёны. В доме Эпимитея стоял большой сосуд, плотно закрытый тяжёлой крышкой. Никто не знал, что в  этом сосуде. Никто не решался открыть её, т.к. все знали, что это грозит неисчислимыми бедствиями.  Но любопытная Пандора тайно сняла с сосуда крышку, и разлетелись по земле все те бедствия, которые были некогда там заключены. Только одна Надежда осталась на дне громадного сосуда. Счастливо  жили раньше люди, не зная зла, тяжёлого труда, губительных болезней. Теперь же мириады бедствий  распространились среди людей.  Злом наполнились и земля, и море. Незваными и днём, и ночью  приходят к людям зло и болезни, страдания несут они с собой. Неслышными шагами, молча приходят  они, т.к. лишил их Зевс дара речи.(Н.Кун «Легенды и мифы древней Греции».) ­ И с тех пор борются между собой добро и зло. Итак, что же такое зло? Как вы понимаете смысл этого слова? (Ответы учащихся) ­ Прочитайте определение зла в учебнике на стр.13 Почему важно бороться со злом? (Зло разрушает отношения между людьми, препятствует развитию  человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям). ­ Назовите важные задачи морального поведения человека. ( Не допускать зла и бороться с ним ­  важные задачи морального поведения человека). Продолжите фразу «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…» сл.11 ­ Философы считают, что осознание сделанного добра – это награда для человека. Спешите делать  добрые дела. Об этом Гёте сказал так: «Не часто людям даётся повод для таких высоких дел! Спешите  творить добро!» ­  О каких моральных понятиях говорили на уроке? ­ К чему должны стремиться люди? Итог урока Домашнее задание. Написать сочинениеи «Мое доброе дело»                    помогать там, где нужна моя помощь; понимать другого; заботиться  о близких; выручать друзей в беде; не ссориться; улыбаться тому, с кем общаешься; сочувствовать; не быть равнодушным;         говорить только хорошие слова; не лгать; говорить только правду; не хвалиться; не грубить; не быть жестоким; проявлять милосердие; поступать по совести. Делать добро спеши Добрые дела красят человека   Без добрых дел нет доброго имени Злой не верит, что есть добрые  люди Свет не без добрых людей   Сделав добро – не хвались   Худо тому, кто добра не делает  никому Хозяин добр – и дом хорош, хозяин  худ – и в доме то ж Доброе слово и кошке приятно

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017