Урок открытия нового знания "Сервисы Интернет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия нового знания "Сервисы Интернет" разработан для учащихся 10 класса. Содержит такие этапы урока, как: мотивация к учебной деятельности; актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения; построение проекта выхода из затруднения; реализация построенного проекта; Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; включение в систему знаний и повторение; рефлексия учебной деятельности на уроке и домашнее задание.
Иконка файла материала Урок открытия нового знания.docx
Предмет: информатика Класс: 10 Урок №22­№23 Учебник: «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса,  автор: Н.Д. Угринович Тема урока: Сервисы Интернет Цель урока:  показать учащимся многообразие сервисов Интернет, их назначение. Основные понятия: сервисы Интернет. Тип урока: урок открытия нового знания. Технология: ТДМ «Школа 2000…» Этап урока Мотивация к  1. учебной деятельности. Деятельность учащегося Деятельность учителя Сегодня мы продолжим говорить о  глобальной сети Интернет.  Конец света ­ нет интернета Я не могу то и не могу это Информации ноль – инфодиета И ни ответа и ни привета… Конец света ­ нет интернета... Я где­то здесь, а ты где­то, где­то... Ждите ответа, ждите ответа..... Конец света – нет Интернета!.. Учащиеся слушают, включаются в урок. Актуализация и  2. фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии. Выявление места  3. и причины затруднения. Построение  4. проекта выхода из  затруднения. (Слот ­ Конец света ­ нет Интернета.mp3) Знакомо ли вам это чувство? Обоснуйте  свою позицию, насколько для вас жизнь без  Интернета становится сложной. Для актуализации знаний, я предлагаю вам  сыграть в «Висилицу»  http://LearningApps.org/display?v=3sd9nu4t  В игре необходимо отгадать понятия,  знакомые вам из предыдущих уроков  информатики. http://learningapps.org/display?v=4ui8suzj В  этом упражнении вам предстоит  классифицировать объекты как поисковые  системы, сервисы и браузеры. Выполнять  его будем по цепочке. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Рассмотрим ленту времени Развитие  Интернет  http://www.dipity.com/qwen/dt*0cf2544b15c e81ad/  Когда появились первые сервисы интернет  и что это было? Обоснуйте свой ответ:  почему именно этот вид или виды сервисов Интернет появились первыми? Проследите линейку развития сервисов и  ответьте на вопрос: почему одним из  значительных событий стала  стандартизация протоколов передачи  данных по сети? Чтобы сформулировать определения  сервисов Интернет воспользуемся  Учащиеся высказывают свою точку зрения на поставленный вопрос. Говорят о  возможностях, которые предоставляет  Интернет, его сервисах. Парная работа. Учащиеся в парах обсуждают и отвечают на вопросы игры, Выявляют  затруднения. Фронтальная работа по цепочке у  интерактивной доски.  Учащиеся предполагают, что цель урока  знакомство с сервисами Интернет. Парная работа. Учащиеся обсуждают в парах свои предположения и отвечают на вопрос. Учащиеся рассматривают Ленту времени,  знакомятся со справочным материалом и  отвечают на вопрос. Учащиеся выполняют работу на соотнесение  понятия и его определения. Выполнятсобственными знаниями и опытом  практической деятельности в сети и  выполните упражнение на соответствие  http://learningapps.org/display?v=x7q1bdja  А как вы думаете, о чем мечтал человек,  думал ли он когда­нибудь о том, что  появится Интернет со своими сервисами? Давайте узнаем предсказания, выдвинутые  в те времена, когда никто не знал о том что такое Интернет.  http://LearningApps.org/display?v=cbkmkif5  Вам предстоит выполнить задание на  соответствие предсказания его автору и  сделать вывод – когда были предсказаны  сервисы, которыми мы сейчас пользуемся? В задании http://LearningApps.org/display? v=rg4sm6cn вам предстоит определить за  какое время различные средства  коммуникации достигли аудитории свыше  50 млн пользователей. Обоснуйте свое  решение. Разгадайте кроссворд  http://LearningApps.org/display?v=9km10z3c Все слова в кроссворде даны на  английском языке или абривиатурой. Игра «Кто хочет стать миллионером»  http://LearningApps.org/display?v=j59brjmn  Проанализируйте свою деятельность на  уроке и скажите, о каких сервисах мы  сегодня с вами говорили. Какие открытия  для себя вы сделали?  Прослушайте песню и скажите, о каких  сервисах в ней идет речь и почему вы так  решили. Выберите один из сервисов, которым вы  никогда не пользовались, изучите его  возможности и подготовьте сообщение, в  котором, укажите его достоинства и  недостатки, историю возникновения. автоматизированную проверку. Учащиеся отвечают на вопрос, обосновывая  ответ. Учащиеся выполняют упражнение в парах.  Делают вывод – о предсказаниях сервисов в  области развития коммуникаций. Учащиеся выполняют задания и  проговаривают почему они выбрали именно  такое решение по каждому виду  коммуникаций. Учащиеся индивидуально разгадывают  кроссворд. Учащиеся обобщают изученный на уроке  материал, играя в игру. Учащиеся высказываю собственное мнение,  обосновывают его. Учащиеся слушают песню и отвечают на  вопрос. Учащиеся записывают задание Реализация  5. построенного проекта.  Первичное  6. закрепление с  проговариванием во  внешней речи. Самостоятельная  7. работа с самопроверкой  по эталону. Включение в  8. систему знаний и  повторение. Рефлексия  9. учебной деятельности на  уроке. 10. Домашнее задание