Урок "Отношение. Ответственное отношение"

  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

тема об особенностях подросткового возраста. об умении строить отношения друг с другом.Цель занятия: Учебная: - дать представление о подростковом возрасте и его особенностях. Показать, что культурно-нравственные ценности являются основой взаимоотношений между юношами и девушками. Развивающая: - способствовать развитию умения противостоять групповому давлению, формированию навыков моделирования межличностных взаимоотношений. Воспитательная: - содействовать воспитанию навыков ответственного поведения и самоконтроля. Тип урока: Урок усвоения новых знанийконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Отношения. Ответственное поведение. Цель занятия: Учебная: ­ дать представление о подростковом возрасте и его особенностях. Показать, что  культурно­нравственные ценности являются основой взаимоотношений между юношами и  девушками. Развивающая: ­ способствовать развитию умения противостоять групповому давлению,  формированию навыков моделирования межличностных взаимоотношений. Воспитательная: ­ содействовать воспитанию навыков ответственного поведения и  самоконтроля. Тип урока: Урок усвоения новых знаний Технология урока: Элементы технологии критического мышления, интерактивной технологии,  игровой технологии. Методы используемые на уроке: мозговой штурм, мини­лекция, работа в малых группах,  творческое упражнение, ролевая игра. Оборудование и материалы: мультимедиапроектор; листы бумаги (А­4); карточки с темами  ситуаций. Межпредметная связь: 1. Человек, общество, право. Урок № 5 «Нравственные основы личности. Ценности в жизни  человека. Свобода и ответственность». 2. Культурология. Урок № 16 «Культура отношений». Структура занятия: № Элементы структуры занятия Организационный момент 1. 1. 1. 1. Разминка. Упражнение «Ассоциаиции с животным» Изложение нового материала Закрепление нового материала Время 3 мин 10 мин 70мин 5минПодведение итогов урока 1. 2 мин Ход занятия І. Организационный момент: приветствие, перед началом урока, учащиеся выбирают смайлики,  цвет которых обозначает в какой группе они будут работать. И сразу занимают свои места. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся, на внешний вид. Сделать запись в  журнале отметить отсутствующих. ­ Ребята, за каждый правильный ответ будет выдаваться оценочный смайлик. В конце урока мы  подсчитаем смайлики и определим победившую команду. Презентация урока: постановка целей и задач урока Цели урока: ­ Сегодня мы познакомимся с особенностями подросткового возраста. И обсудим, что такое  культура межличностных отношений, и как должны себя вести ответственные люди. ІІ. Разминка. Упражнение «Ассоциации с животным». Преподаватель предлагает учащимся подумать и  коротко рассказать, с кем из животных каждый из них себя ассоциирует и почему? ІII. Изучение нового материала: План. 1. «Особенности подросткового возраста». 2. «Развитие навыков эффективного общения и решение проблемных ситуаций в  сексуальных отношениях». 3. Мотивы вступления в сексуальные отношения. Ход урока 1. «Особенности подросткового возраста». А) Мини­лекция «Особенности подросткового возраста». 1. Стадия развития личности 2. Особенности личности подростков. Б) Работа в малых группах. Упражнение «Хочу казаться взрослым». За обыгранную сценку  группа получает смайлики. Каждой группе дается задание на 5­7 минут, чтобы подготовить инсценировку на тему «Хочу  казаться взрослым», где 1 и 3 группе нужно подготовить ситуацию, где подростки показывают  псевдовзрослость, а 2 и 4 группы подготовить и показать ситуацию, где подростки показывают  настоящую взрослость. На выступление дается 1 минута.1. «Развитие навыков эффективного общения и решение проблемных ситуаций в  сексуальных отношениях». А) «Мозговой штурм». Просмотр видеоролика «Побег». ­ Как вы думаете ребята о чем сейчас мы будем говорить? Вопрос: Что означает для вас понятие «друг»? Все их ответы обобщаются. Б) Работа в малых группах. Каждой группе дается задание обсудить причины, по которым между людьми возникает дружба, и записать их. Затем учащиеся презентуют свои наработки. В) Упражнение. Пословицы и поговорки о дружбе. Преподаватель предлагает учащимся вспомнить, какие пословицы и поговорки о дружбе они  знают. Г) Составление синквейна на темы «Дружба» и «Любовь». 1 и 3 группы составляют синквейн на тему «Дружба», 2 и 4 группы – на тему «Любовь». 1. Мотивы вступления в сексуальные отношения. А) Работа в группах. Рассмотрение ситуационных задач. Каждой группе дается карточка, на которой описана ситуация на принятие решения. Каждая  группа должна обсудить ситуацию, затем обсудить шаги по принятию решения и принять единое  решение. Шаги по принятию решения презентовать. Б) «Развитие навыков эффективного общения и решение проблемных ситуаций в сексуальных  отношениях». Мини­лекция. В) Работа в группах. Мотивы вступления в сексуальные отношения. Каждая группа получает задание обсудить и составить список мотивов вступления юношей и девушек в сексуальные отношения. Г) Просмотр видеоролика «Цените любовь» ­ Как вы думаете, чему учит нас этот видеоролик? IV. Закрепление нового материала Отношения внутри семьи. Преподаватель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы: 1.Какое воздействие на семью могут оказать проблемы сексуальной жизни и половых отношений (например, признание ВИЧ­позитивного статуса, нежелательной беременности, вступления в  однополые сексуальные отношения)?2. Может ли отношение членов семьи измениться, когда молодой член семьи сообщает о своем ВИЧ­позитивном статусе или о своей беременности, отказывается от  договорного брака или раскрывает свою сексуальную ориентацию? V. Подведение итогов. Подсчет смайликов. Объявление команды победителя.