Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
16.02.2018
Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)
Способствовать развитию умений выполнять умножения на числа, оканчивающиеся нулями, в столбик, решать задачи на движение, сравнивать величины, классифицировать треугольники по видам углов
Публикация является частью публикации:
Урок 90. Падеж имени прилагательного.doc
ПАДЕЖ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО Тип урока Педагогически е задачи Планируемые  предметные  результаты Метапредметн ые УУД Личностные  результаты Освоение нового материала Создать условия для ознакомления с особенностью изменения по падежам имен прилагательных в единственном  числе; совершенствовать умения склонять имена прилагательные, выделять окончания; способствовать развитию  умений составлять словосочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных  и имен прилагательных, выделять их окончания; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры  учебного труда на уроке Познакомятся с понятием «склонение имен прилагательных», с особенностью изменения по падежам имен  прилагательных в единственном числе; научатся склонять имена прилагательные, выделять их окончания; составлять  слово­сочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных и имен  прилагательных, выделять их окончания Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять  информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; проводить аналогии между изу­ чаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать  выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с  учебным материалом; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,  «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать  позицию другого» и т. д.; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других  народов; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося Формируемые II.  Актуализация  знаний. Проверка  домашнего  задания  (учебник,  упражнение  15). Проверка  домашнего  задания  (рабочая  тетрадь,  задание 14). Минутка  чистописания. Проверяет домашнее задание. Проводит беседу  о проделанной работе. – Прочитайте план рассказа на тему «Моя  любимая игрушка». – Прочитайте рассказ так, чтобы слушатели  представили эту игрушку и поняли, что она вам  нравится. (осуществляемые действия) Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают  о выполненной дома работе.  Читают план. 1. Как эта игрушка попала ко мне.  2. Какая она (описание). 3. Как я с ней играю.  4. Почему это самая любимая моя игрушка. Читают составленные рассказы. (См. РМ,  Приложение 2.) – Рассмотрите схемы слов. По какому признаку вы догадались, что слова, имеющие такую структуру,  – имена прилагательные? – Прочитайте имена прилагательные, назовите их  род и число. Какие слова, имеющие такой состав,  вы записали под каждой схемой? Проводит минутку чистописания. – Прочитайте и запишите устойчивые выражения и четверостишие. – Какой звук повторяется в них? – Дайте характеристику звукам [г’] и [г]. – Запишите соединения с буквой «г». Читают записи в рабочей тетради, Ранняя (ж. р., ед. ч.). Золотистый (м. р., ед. ч.). Розовое (ср. р., ед. ч.). Морская (ж. р., ед. ч.). Выполняют чистописание. Глаза не на месте – совесть нечиста. Гол как сокол. Грибочек, грибок, Масленый бок, способы  деятельности учащегося Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Уметь  слушать в  соответствии с  целевой  установкой.  Прини­мать и  сохранять  учебную цель и задачу.  Дополнять,  уточнять вы­ сказанные  мнения по  существу  полученного  задания.  Осознанно  и произвольно  строить  речевое вы­ – Прочитайте орфоэпически верно слова на бук­ву «г». Серебряная ножка, Прыгай в лукошко!                     Е. Трутнева (См. РМ, Приложение 3.) аа Герб – герб  (Р. п.), герб  (мн. ч.). Записывают словарное слово в индивидуальный  словарик. ыа сказывание  в устной  форме.  Адекватно  использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникатив ных  задач Организует работу над словом с непроверяемым написанием. – Отгадайте ребус. – Запишите словарное слово в индивидуальные  словарики, используя прием ассоциаций. (См. РМ, Приложение 4.) Задает вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные  слова Работа над  словами с  непро­ веряемым  написанием III. Сообщение темы  урока.  Определение  целей урока IV.  Объяснение  нового материала.  Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,  формулируют цель урока. Под руководством  учителя определяют задачи урока. – Сегодня на уроке мы уточним понятие «падеж»;  научимся определять падеж имен прилагательных Принимать  и сохранять  учебную  задачу. Делать  выводы Организует работу по теме урока. Объясняет  новый материал, отвечает на вопросы учеников. Выводят языковые закономерности, лежащие  в основе изучаемого понятия или правила.  Осуществлять  анализ  объектов Наблюдение  над языковым  материалом. Работа по  учебнику  (упражнение  16). Работа по  учебнику  (упражнение  17) – Прочитайте таблицу «Изменение по падежам  имен прилагательных в единственном числе».  Какие имена прилагательные склоняются одина­ ково? – Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей,  любое из данных имен прилагательных  вместе с именем существительным Анализируют формулировку правила (понятия),  данную в учебнике.  Делают  в ы в о д : имена прилагательные, как  и имена существительные, изменяются по  падежам, то есть склоняются. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что  и имя существительное, с которым имя  прилагательное связано по смыслу. Склоняют существительное и прилагательное  в словосочетании. И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. овощн  суп овощн  суп овощн  суп овощн  суп овощн  суп об овощн  суп V. Первичное  закрепление  знаний. Работа по  учебнику  (упражнение  18). Задает вопросы. Комментирует и  корректирует ответы. Наблюдает за работой  учащихся. Помогает, при необходимости  проверяет ответы. Комментирует выполнение  заданий. – Прочитайте. Определите падеж имен  существительных. Применяют новые знания на новом языковом  материале. Участвуют в обсуждении вопросов  по теме. Осознанно  и произвольно  строить  речевое выска­ зывание  в устной фор­ – Подберите к каждому имени существительному  подходящее по смыслу имя прилагательное  из слов для справок. Запишите словосочетания. – Укажите падеж имен существительных и имен  прилагательных, выделите их окончания. ме,  обосновывать  свое мнение.  Согласовывать  усилия по  решению  учебной  задачи Записывают словосочетания. Указывают падеж  имен существительных и имен прилагательных,  выделяют их окончания. Из шелков  (Р. п.) ткан  (Р. п.), около высо­ к  (Р. п.) здани  (Р. п.), по голуб  (Д. п.)  неб  (Д. п.), к лесн  (Д. п.) сторожк  (Д. п.),  в открыт  (В. п.) окн  (В. п.), интересн (В. п.) спектакль  (В. п.), серебрист  (Т. п.)  ине  (Т. п.), под молод  (Т. п.) березк    (П. п.) медвед  (П. п.). (Т. п.), о бур Выполняют морфологический разбор слова. Инеем – сущ., чем?, нач. ф. – иней,  неодушевленное, нарицательное, м. р., 2­е скл.,  ед. ч., Т. п.,  дополнение. Анализируют памятку. Рассуждают по образцу.  (См. РМ, Приложение 5.) – Прочитайте памятку, как определить падеж  имени прилагательного, и образец рассуждения Работа по  учебнику  (упражнение  19) VI.  Дальнейшая  работа по  закреплению и Организует дискуссию, выслушивает мнения,  подводит итог.  – Прочитайте отрывок стихотворения М.  Лермонтова.  Обобщают способы действия по правилу,  применяют на практике алгоритмические  предписания, инструкции. Выполняют аналитико­ синтетические упражнения, работу со словарями. Понимать  на слух отве­ ты одноклас­ сников. Слу­ обобще­  нию  приобретенны х знаний и  умений. Работа по  учебнику  (упражнение  20). – Подготовьтесь объяснить, как определить падеж  выделенных имен прилагательных. – Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух  строк. Работа в  тетради  (задание 15) Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте. Впишите пропущенные вопросы.  Продолжите склонение имен прилагательных  и имен существительных. Выделите в словах  окончания   шать  собеседника.  Строить  понятные для  собеседника  высказывания.  Аргументирова ть свою точку  зрения. Осуществлять  анализ с целью  нахождения  соответствия  заданному  эталону.  Формулироват ь свое мнение  и позицию.  Строить  монологически е высказывания Списывают стихотворение. Указывают части  речи. На (предл.) севере (сущ.) диком (прил.)  стоит (гл.) одиноко (нареч.) На (предл.) голой (прилаг.) вершине (сущ.) сосна (сущ.) И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. Определяют падеж выделенных имен  существительных. (На чем?) На севере диком (П. п.), (на чем?) на  голой (П. п.) вершине, (чем?) снегом сыпучим (Т.  п.). Выполняют задание в рабочей тетради. И. п. какой? земн  шар Р. п. Д. п. В. п. Т. п. какого? какому? какой? каким? земн земн земн земн  шара  шару  шар  шаром П. п. о каком? о земн  шаре И. п. какое? ночн  небо VII. Итог  урока.  Рефлексия Домашнее  задание Организует оценку результатов выполнения  заданий на уроке, подведение итогов урока уча­ щимися.  – Оцените свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. – Что особенно заинтересовало вас во время  урока? Что нового узнали на уроке? – Как определить падеж имени прилагательного? – С какой частью речи связано имя  прилагательное? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя Проговаривает и объясняет домашнее задание.  Формулирует задачи выполнения упражнения,  дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание 16 в рабочей тетради Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. какого? какому? какое? каким? о каком? ночн ночн ночн ночн  неба  небу  небо  небом о ночн  небе Оформляют знания, полученные на уроке, в виде  устных ответов. Повторяют алгоритм действия по  распознаванию понятия, по применению  правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания: •  Сегодня я узнал… •  Я научился… •  У меня получилось… •  Мне захотелось… Внимательно слушают, задают уточняющие  вопросы Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельности Принимать  учебную  задачу,  планировать ее  выполнение

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)

Урок "Падеж имени прилагательного"(4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018