Урок Памяти (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» Задачи:   • Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.   • Развитие мышления, умения отвечать.   • Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.   • Повышать интерес к языку и чтению.   • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Действующие лица: Незнайка, Ромашка, Буратино, Двойка, Тартилла, королева Азбука. Ход праздника       Клип Азбука.  Стихи­дети. 1. Мы собрали пап и мам,   Но не для потехи.   Мы сегодня рапортуем   Про свои успехи.   2. Мы в нарядах нынче новых   И у всех счастливый вид,   Ведь сегодня мы досрочно   Изучили алфавит!   3. Разбудите меня ночью,   В самой серединочке,   Расскажу вам алфавит   Без одной запиночки!   4. Буквы гласные мы любим,   И все больше с каждым днем.   Мы не просто их читаем –   Эти буквы мы поем!   5. На свете много книжек разных.   В честь Букваря отдельный праздик.   Вы спросите, наверно, почему   Такая честь досталась вдруг ему?   6. Ну что такого в этом Букваре?   Его мы открываем в сентябре,   когда мы только начали учиться,   И видим в нем картинку на странице.   7. Вот на столе лежит арбуз –Как сладок и приятен он на вкус.   А рядом с ним три черточки видны.   Зачем здесь нарисованы они?   8. Открыли эту книгу мы едва,   И сразу же узнали букву А.   Но для того, чтоб книгу прочитать,   Одной лишь буквы мало знать.   Составлен алфавит из многих букв.   Они – основа всех наук.   9. Мы выучили целый алфавит!   И уйму слов уже мы прочитали.   А сколько прочитать еще нам предстоит!   Наверное, вовек не сосчитать   Всех слов, что нам придется прочитать! На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.  Ромашка (вежливо). Я буду читать!  Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!  Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это  неприлично.  Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил.  Отдай письмо, Ромашка!  Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое  это слово?  Дети дружно кричат: «Пожалуйста!».( Незнайка недовольно морщится).  Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы­нуты». Отдай письмо, пожалуйста!  Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.  «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас  прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я  очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие  первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам  принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время  попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева  Азбука».(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в  дорогу. Ой, а куда идти­то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)  Ромашка (ехидно). Хи­хи­хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала  королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести  известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?  (Дети отвечают: «Буратино!»)    Музыка ­  Буратино.  Незнайка. Ура! Уже идет.  Вбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки:  Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.  Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.  Ромашка. Каждый день мы узнаем что­то новое, учимся красиво рисовать и  писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе  споем песню «Азбука».   Звучит песня «Азбука». Все дружно поют.  Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.  Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него  взглянуть.  Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка  застыли в ожидании.   Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.  Двойка.  Я прелестна, всем на диво.  Так изогнута красиво!  Украшаю я дневник,  Коль плохой ты ученик.  Никому не верьте, детки.  Лучше Двойки нет отметки!  Без меня вам нельзя,  Все лентяи — мне друзья!  Лежебок, нерях люблю я,  А усердных не терплю я.  Если хотите со мною дружить,  Как можно больше двоек вам нужно получить!  Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы,  конечно, забыли пригласить.Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?  Дети (дружно кричат). Нет!  Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь. Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые  детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю.  Послушайте.   Презентация. 1. Работал класс на огороде,  Володи не было тогда.  Сварили борщ — пришел Володя.  Вот с этим? (оказывает лопату) — Нет!  Вот с этим? (показывает ложку) — Да!  2. Друзья природы Витя с Вовой  Весну встречают, как всегда,  К прилету птиц они готовы.  Вот с этим? (показывает скворечник) — Нет!  Вот с этим? (показывает рогатку) — Да!  3. Идет урок четвертый в классе.  Рассеян Вася — ну беда!  А в голове сейчас у Васи  Вот это? (показывает учебник) — Нет!  Вот это? (показывает мяч) — Да!  Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите!  Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что  вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.  Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?  Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!  Буратино.  Не спешите соглашаться,  Так легко и просчитаться.  Ну­ка, Двойка, нам скажи:  Сколько будет — два плюс три?  Двойка. Это будет... Это будет... Что­то около шести.  Ромашка. Дети, правильный ответ?  Дети (дружно). Нет!  Ромашка. Нет, конечно, будет...Дети. Пять!  Ромашка. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.  Стоит большой и светлый дом.  И Почемучек много в нем.  И пишут они, и считают,  Читают, творят и мечтают.  Ребята, что это за дом?  Дети (дружно). Школа!  Ромашка. Задание третье.  Дорогая наша гостья!  Сможете ответить нам:  Чтобы быть всегда здоровым,  Что нужно делать по утрам?  Двойка.  Это каждый должен знать:  Надо всем... подольше спать.  Ромашка.  Дети, правильный ответ? (Нет) Незнайка.  Чтоб расти нам сильными,  Ловкими, умелыми,  Чтоб расти здоровыми,  Мы зарядку делаем.  Посмотрите, как это у нас получается.   Физминутка­музыка. Дети показывают движения и танцуют. Буратино. А теперь отгадайте мои загадки.  Тому, кто выучил урок,  Не страшно у доски стоять.  Ответит на любой вопрос,  В дневник получит только... (пять)  Не похож на человечка,  Но имеет он сердечко,  И работе круглый год  То сердечко отдает. (карандаш)    Ты беседуй чаще с ней —  Будешь вчетверо умней. (книга)    На ноге стоит одной,Крутит­вертит головой,  Нам показывая страны,  Реки, горы, океаны. (глобус)    Коль ему работу дашь –  Зря трудился карандаш. (ластик)    Жмутся в узеньком домишке  Разноцветные детишки.  Только выпустишь на волю —  Где была пустота,  Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)  Ромашка. А петь вы умеете?       Частушки­дети 1.Мы ребята-семилетки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Очень весело живем. 2.Эх, топни, нога, Топни правенькая, В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая. 3.Мы, ребята-семилетки Любим бегать и играть. А учиться обещаем на «4» и на «5». 4.Время быстро пролетело С сентября до февраля. Мы сегодня отмечаем Славный праздник Букваря! 5.Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперед. А задачи-то какие Сам профессор не поймет. 6.Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. 7.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу. 8.Мы простимся с букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!9.Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим Чтобы нам похлопали. Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и  вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!  Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну, а ключ от страны  Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.  Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло  случиться?!  Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ  доверить!  Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.  Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И  ключика у него нашего тоже нет!  Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее  ничего не получается.  Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем,  то ключика нам точно не отыскать.  Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!  Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот  пруд — и ключик у меня в руках.  Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве  может дерево нырять?  Дети (кричат). Нет!  Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла.  Только мне нужна ваша, ребята, помощь. Давайте все на время превратимся в  лягушек и изобразим пруд.   Физминутка­музыка  Дети изображают лягушек, прыгают и квакают.   Песня тетушки Тартиллы. (выход) Тартилла   Здравствуй, милый Буратино!  Что случилось у тебя?  Рада я помочь ребятам,Раз на празднике беда,  Ведь была когда­то тоже,  Как Ромашка молода.  Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны  Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться.  Помогите нам достать его.  Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!  Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять  волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты  станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!  Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни  пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.  Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто  умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим.  Игра1: Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе: Овручкак        ручка Мранецнс      ранец Катетрадьб      тетрадь Рукпенал        пенал Оластикм       ластик Пальбомг       альбом Игра 2: Знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то все поднимают руки, если услышите в начале слова согласный, то все приседают. Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук. Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.   (Тартилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино  открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.)  Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?  Ромашка. Да! И у нас большая радость — наконец­то мы научились читать!Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю  вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы,  цифры, и хочу вручить памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?  Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне  помогали ребята.  Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам  предстоит проститься со мной.  Вот и подошел расставания час.  И грустно мне немного сейчас.  Но за вас я спокойна,  В жизнь войдете вы достойно.  Получайте знания приличные,  И отметки только отличные.        Клип «Прощай, Букварь!» (дети поют на сцене). Прощай, букварь! Слова и музыка Людмилы Мельниковой