Урок Памяти и Славы
Оценка 5

Урок Памяти и Славы

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
05.11.2019
Урок Памяти и Славы
Публикация является частью публикации:
Урок Памяти и Славы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени И.П.Шевчука посёлка Первомайского муниципального образования Ленинградский район Составитель : Плясовица Елизавета Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 Урок Памяти и Славы Составитель : Плясовица Елизавета Владимировна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ №7 3­4 класс Цель: познакомить обучающихся с героическими событиями  нашей страны Задачи: Обучающие:  формирование   представления   у   обучающихся   о   событиях   Великой Отечественной войны  Развивающие:  развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого. Воспитательные:  воспитывать у  школьников патриотические чувства, уважение к  ветеранам войны, чувство гордости за свой народ, свою Родину. План классного часа: 1. Вступительное слово учителя. 2. Информационный блок. 3. Заключительное слово.                                                               Ход классного часа: I. Вступительная беседа. Слайд 1 Вступительное слово педагога Сегодня во всех школах России проводится урок Памяти и Славы        Множество войн и других тяжёлых испытаний выпало на долю нашей страны долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров с запада и с востока, мечтавших об имперском статусе или мировом государстве и видевших в сильной и независимой   России препятствие на этом пути.       Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941­1945 годов занимает особое,   исключительное   место   в   отечественной   истории.   В   агрессии   против   СССР принимали участие войска практически всех стран Европы, порабощенных нацистами или имевших   собственные   фашистские   режимы:   Венгрии,   Румынии,   Финляндии,   Италии, Словакии,  Хорватии, французские батальоны, испанская ‘‘голубая  дивизия'', соединения и   части   добровольцев   ряда   других   стран.   Для   нападения   на   СССР     Германия   и   её союзники выделили армию вторжения, насчитывающую 4,4млн. человек, объединённых в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7млн. человек.     1  Просмотр видеоролика Карта ВОВ Таким образом ,речь шла о том , быть или не быть нашей стране, выжить или  погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны  составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений,  7,24 млн.  человек были истреблены нацистами  на оккупированных территориях, более 4 млн.  погибли от жестоких условий оккупационного режима. 5,7 млн. человек были угнаны  на  каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под  немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины­2,65 млн.  человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену…..        Каждый день войны стоил жизни более чем 18ти тысячам человек на фронтах войны,  от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на  каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти… Это 782 человека ежечасно, 13  человек ежеминутно … Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один  человек… Это страшные цифры. За ними – миллионы изломанных искалеченных судеб,  горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест… Нет такой российской семьи, которую  война обошла бы стороной… Информационный блок. Слайд 2 Ученик 1  Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил… Ученик 2 Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей… Ученик 3 Тем, кто вознёсся в небо с дымом из бухенвальдских печей… Ученик 4 Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну… Ученик 5 Тем, кто ушёл в бессмертие и победил… Ученик 6 Мужеству, стойкости, доблести, светлой памяти павших героев, ветеранам  Великой Отечественной войны , посвящается! Звучит фонограмма сообщения о нападении фашистской Германии на СССР.  (2_Левитан_начало_войны) Ученик: Священная война! 41­й! Июнь! Год и месяц войны всенародной,  Даже пылью времён затянуть Эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно. Слайд 3 Ученик: 22 июня 1941 года тишину летнего воскресного утра нарушил рёв самолётов. На всём  протяжении западной государственной границы СССР разорвались тысячи бомб и снарядов. Без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, неся  смерть и разрушения. Слайд 4 3 Песня «Священная война»                                                                                                       И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки.  Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости  на передней линии боя…   − Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину.  − За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и  медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Слайд 5  В конце 1941 года враг стоял в нескольких десятках километрах от Москвы, а Ленинград был полностью окружен. Но немецкий план закончить войну осенью был сорван. В  результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре 1941 года немцы  были отброшены.  Бессмертный полк   Слайд 6 Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался — несмотря на то, что самой  страшной блокадной зимой 1941­42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных  ленинградцев.  Слайд 7 Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько  месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление Слайд 8        В каждой семье есть свои  Герои. Это наши отцы, дедушки и бабушки­все, кто  победил фашизм в Великой Отечественной войне. Кто­то  прошел всю войну, кто­то  погиб в ее первые дни, у кого­то за плечами большой жизненный опыт ,кто­то ушел на  войну безусым мальчишкой, только что вступив во взрослую жизнь. Память о годах,  опаленных войной, хранится в каждой семье, в рассказах родных и близких, в хранящихся в доме письмах с фронта, на военных фотографиях.      С каждым годом воспоминания о той войне уходят в историю, все меньше в  праздничной колонне, на трибунах остается ветеранов. Участие в акции»Бессмертный  полк» ­это призыв ко всем, кто чтит память воинов, отстоявших независимость нашей  Родины.. Слайд 9  Стихотворение Чем дальше от меня война…» Чем дальше от меня война, Тем память о бойцах дороже. Чем старше становился я, Тем больше с дедом мы похожи. Чем дальше от меня тот бой, Тем лучше понимал я деда. Его слова: « Какой ценой Досталась нам победа! Без нас, что значат танки и броня? Что на войне спасло меня­ Сухарь, винтовка и лопата. Окопы рыли, падая без сил. Шинелька  нас  в морозы грела. Казалось Бог о нас совсем забыл, Земля стонала и горела. Чем старше становился я, Тем лучше понимал я деда. Горели танки, плавилась броня Солдаты верили в Победу! 4  Олег Газманов ­ Бессмертный полк   5 (Фоном Песня Марк Бернес «Журавли») Сегодня мы с вами  создадим Стену Памяти. Эту память мы должны передавать от  поколения к поколению.. Только так мы можем выразить свою благодарность погибшим и  сохранить память о них. Я предоставляю слово вам.(ученики выходят с портретами своих героев.) Слайд 10 Мой прадед Рябцев Семен Федорович был участником Великой Отечественной войны. Родители прадеда до войны жили в селе Московском Ставропольского края. Подростком трудился в своем совхозе. Началась война. Его призвали на фронт и зачислили в 356 полк, в роту автоматчиком. Были тяжелые бои на территории Германии: уничтожали окруженную группировку немецких войск в городе Кустронь .  356 полк участвовал во взятии Берлина. 28 апреля в жестоких боях за Берлин был тяжело ранен. После чего был отправлен в Польшу в эвакогоспиталь № 35­405города Бержано. Там лечился до 1946 года. Из госпиталя выписали домой как непригодного к службе в армии. Так мой прадед прослужил в армии с сентября 1943 года по апрель1945. Домой вернулся  инвалидом первой группы.  Слайд 11    А 17 летнего паренька в 1943 году Ивана Киричок призвали на фронт.  Он защищал станицу Ленинградскую, Староминскую, но так как он был  артиллеристом и главное оружие его – пушка, то его направляют в город Ставрополь. Долгими ночами воинская часть передвигалась по  краю,  всё дальше и дальше отгоняя врага. Дошли до Венгрии, затем в Японию.  Война закончилась, но воинская служба для Ивана Тимофеевича ещё  продолжалась до 1951 года.          Слайд 12    Почётный гражданин Ленинградского района Марк Иванович Солодуха со слезами на глазах вспоминает тяжелые бои при освобождении городов Георгиевск, Минеральные воды, Невинномысск, Ставрополь. Памятны бои за освобождение Кореновского района, в частности, хутора Бураковского. Здесь пали смертью героев двенадцать однополчан, командир миномётного дивизиона. Дальше наступали вдоль Курчанского лимана. 27 сентября передовые части ворвались в Темрюк. После освобождения города  продолжали преследовать врага. А 8 октября 1943 года наши части при поддержке  артиллерии заняли  Кордон Ильича – последний населенный пункт нашего края. Вместе со своими однополчанами Марк Иванович участвовал в освобождении Керчи, Балаклавы.  Штурмом брали Сапун – гору, освободили от немцев Крым. Слайд 13           Иван Андреевич Плясовица своё боевое крещение получил в  составе отдельного стрелкового батальона при прорыве Голубой линии,  у Сопки Героев. Глубина оборонительных линий противника достигла  двадцати километров. У него было множество дотов, дзотов, траншей,  минных полей, и всё это опутано проволочными заграждениями. Много  жизней было отдано, чтобы сломить сопротивление врага. Бои гремели  день и ночь, и наши воины всё­таки прорвали укрепления гитлеровцев.         При штурме высоты 121,4 отличился батальон, в котором воевал  Иван Плясовица. Сам он был тяжело ранен. За совершенный подвиг его наградили  орденом Славы III степени.  Слайд 14 в       Антипов Алексей Васильевич – гвардии рядовой, учился  родной поселковой школе, закончил 4 класса. Обучение продолжил в станице Ленинградской, в интернате. Там он провел около 3 лет, а дальше учиться не смог­ помешала война. На фронт хотелось, но возраст не позволял, поэтому как мог помогал в тылу: в станице Багаевской Ростовской области копали противотанковые окопы, окончил курсы механизаторов, мотористов и электриков. Алексей Васильевич работал трактористом, а затем был призван в армию. Попал в танковое училище. В 1942 году 56 Армия, в которой воевал его отец – Василий Михайлович, освобождала Кубань, и волей судьбы отец и сын продолжили службу вместе. Ремонт и восстановление боевой техники, бои в Новороссийске, в  Белоруссии, прошли по дорогам Польши, добрались и до Берлина. Окончилась война, а  вместе с ней и титанический, адский труд.          После окончания войны Алексей Васильевич продолжил службу в рядах Советской  Армии. Их дивизию отправили в Белоруссию, г.Гродно, где он служил до 1948 года.  Алексей Васильевич награждён медалью «Ветеран труда», как участник Великой  Отечественной войны – «Орденом Отечественной войны II степени», медалями:  К.Г.Жукова, «За боевые заслуги»     Слайд 15 Мой прадед Василий Иванович Торсунов Родился на Урале в Пермском крае, Оханского района, в деревне  Лариха. Работал в колхозе трактористом. В 1943 году был призван в  Красную Армию. Два месяца он проходил военную подготовку в  г.Кунгуре, а потом его в качестве механика­водителя танка Т­34  отправили на фронт. Василий Иванович участвовал во взятии Кенигсберга (ныне  Калининград), где был тяжело ранен. После лечения в  Ленинградском госпитале, опять попал на фронт и продолжил  освобождение Европы от фашистской нечисти.  9 мая 1945 года встретил Победу в Берлине, а затем служил  в Германии до 1950 года. Окончив службу, вернулся на Урал, где в последующие годы проработал на  Краснокамской Бумажной фабрике Гознак, сначала токарем, затем фрезеровщиком 6  разряда. Закончив Бумажный техникум, занимал должность нормировщика и мастера  цеха. Талантливый рационализатор и новатор, Василий Иванович внес много  предложений по усовершенствованию оборудования, станков. Его до сих пор поминают на фабрике добрым словом.  Слайд 16 Учитель Вечная память тем, кто поднимался в атаку, грудью закрывал амбразуру, шёл на  воздушный таран, бросался с гранатами под танки, кто топил вражеские корабли, пускал  под откос эшелоны, кто стоял насмерть на поле боя, кого не сломили ни пытки, ни  фашистские лагеря. Слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей  Родины! Мы у них вечном долгу! 6 (Минута молчания)  Слайд 17 (вечный огонь)      Слайд 18 Какие слова ассоциируются у вас со словом война?(Боль, радость, слезы, горе,  герой, патриот, память, кровь, помощь ,ужас, победа)­ 7 на фоне звуков войны.         Наш народ с честью выдержал испытания войны. За мужество и отвагу, воинскую  доблесть 13 млн. воинов награждено орденами и медалями. 11 тыс.­ удостоены  высокого  звания Герой Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в  истории.  4 долгих года шел солдат к своей Победе. И этот день наступил 9 мая 1945г.  Слайд 19    С какими словами ассоциируется слово ,,Победа,,?(Мир, солнце, дружба,  дети, счастье, радость.) У каждого человека свое понятие о мире. А как вы представляете себе мир? Ребята, а кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете?(белый  голубь) Слайд 20 Существует  традиция выпускать белых голубей ,как символ мирных намерений. Их запускают в небо в самые торжественные моменты, люди делают им дома рядом со своим  жильем, кормят семечками. Вот и мы с вами сегодня сделаем своих белых голубей. Вот и готов наш голубь мира.             Ученик (Стихотворение «Голуби») Мы хотим, чтоб в этом мире Больше не было войны Чтобы люди жизнь любили Как весенние цветы, Чтобы больше на планете Было белых голубей, Потому,  что птицы эти Так похожи на людей.   Слайд 21   Разместим наших голубей на доске, как Символ Мира, чтобы никогда в нашей стране и во  всем мире не было войны.  8  (Песня ,,День Победы,,)

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы

Урок Памяти и Славы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019