Урок построен в форме педагогической мастерской Вначале идет индукция-создание эмоционального настроя, далее деконструкция - работа с материалом который дается учителем, затем реконструкция- создание своего ландшафта, который будет способствовать здоровому образу жизни,
Потом идет социализация- соотнесение своей деятельности, с деятельностью остальных. Афиширование - представление произведений учеников и мастера.В конце урока разрыв- кульминация творческого процесса.
Урок.doc
Цель: Изучить виды ландшафтов и их влияние на здоровье.
Задачи:
Формирование умений систематизировать и анализировать
информацию, полученную на уроке.
Развивать творческое мышление, способствовать процессу
самообразования
Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу,
умение восстанавливать нарушенные ландшафтные территории.
Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь
должны изменить себя, чтобы жить в этом окружении.
Норберт Винер
Этапы педагогической мастерской:
1 Индукция-создание эмоционального настроя
2 Деконстркция - работа с материалом.
3 Реконструкция- создание своего мира, текста, схемы
4 Социализация- соотнесение своей деятельности, с деятельностью
остальных.
5 Афиширование-представление произведений учеников и мастера.
6 Разрыв- кульминация творческого процесса.
7 Рефлексия отражение, самоанализ, обобщение чувств.
1 Индукция.
Звучит музыка, идет смена слайдов о природе. На общем фоне звучат
слова текста, который потом выводится на экран.
Из прозвучавшего отрывка учащимся предлагается определить тему
урока (Ландшафт как фактор здоровья) Затем учитель предлагает определить цели урока. Зачитывает задачи.
2 Деконструкция
( На столе базовые слова данного урока)
А) Что такое ландшафт
Ландшафт географический
Ландшафт природный
Ландшафт городской
Окружающий ландшафт
Б) Что означает окружающий ландшафт? В каком ландшафте мы
живем с вами? (городской), Значит, окружающим нас ландшафтом,
будет городской ландшафт.
3 Реконструкция.
Задание№1 фронтально. Пользуясь объемными, обобщенными
понятиями постараться записать словами составные части городского
ландшафта
(1 человек собирает городской ландшафт из представленных
рисунков.)
Далее идет коллективное обсуждение созданного. Учитель подводит к
тому, что в городском ландшафте есть свои плюсы и минусы(С чем
ассоциируется слово город, а с чем лес?
Задание№2 Работа с предложениями 1 и 2 второго абзаца учебника стр.
232
Проблемные вопросы: Почему горожан тянет в природу.
Отчего продолжительность жизни больше в селе? (Подойти к тому, что
на продолжительность жизни влияет совокупность факторов)
Задание№3 Пользуясь собственными знаниями составить таблицу
положительного и отрицательного влияния ландшафта на
человеческий организм
. 4 Социализация.
Идет анализ таблиц (зачитывают 2-3 человека)
Задание №3. Найти отрицательные стороны влияния города (идет групповая работа по поиску подтверждения сказанному, учебник
стр.232-233) Учитель зачитывает слова Винера, говорит атом, что в
связи с этим возникла новая наука видеозкология.
(Выступление по видеоэкологии.
)Как вы считаете, что это за профессия ландшафтный архитектор
Введение нового понятия – ландшафтная архитектура. Рассмотрим 2
элемента ландшафтной архитектуры. ( Вертикальное озеленение и
создание альпийских горок.
5 Афиширование
Проблемный вопрос: можно ли город назвать экосистемой (Работа со
схемой стр.123 учебника Найти подтверждение в учебнике.(абзац2 и 4
стр. 234)
Нашим ближайшим природным окружением является наш
пришкольный участок. Помогает ли он нам с вами быть здоровыми.
Послушаем, что скажут учащиеся проводившие исследования.
(Приложение 1)
6 Разрыв.
Давайте рассмотрим план пришкольного участка. Школе 100 лет ,
деревья высажены давно, новых площадей для посадок нет. Можно ли
что-то предпринять по улучшению его состояния используя
ландшафтную архитектуру. Мы не зря говорили о 2 типах
ландшафтного дизайна. Нельзя ли применить их относительно нашего
участка. Давайте попробуем разместить по участку эти 2 элемента.
Идет групповая работа. Несколько человек предлагают конкретные
варианты.
6 Рефлексия. По принципу: знал, было интересно узнать, пригодится
ли мне в будущем.
Домашнее задание: провести реконструкцию пришкольного участка
используя полученные знания, дополнительную литературу и текст
учебника
Приложение 1( Из исследовательской работы «Оздоровительная роль
пришкольного участка» выполнена учащимися нашей школы Коссовой
Таней , Герасимовой Машей)
1. Флора участка выполняет оздоровительную роль:
Поглощает 1018 кг пыли Выделяет кислорода для дыхания 258 человек
Способствует созданию микроклимата, снижает температуру на 30
Поглощает 50-70% вредных веществ выделяемых автотранспортом
2. Общая площадь газонов 734 м2 , что составляет 15% от
недостроенной территории (ниже нормы в два с половиной раза). На
одного учащегося приходится 1.6 кв. метра газона, что также ниже
нормы
3. На участке произрастает :ель, тополь канадский, липа сердцевидная
, которые устойчивы к загрязнению хорошо поглощают пыль.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.