Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"
Оценка 4.8

Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология +1
9 кл—11 кл
28.04.2017
Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"
Урок построен в форме педагогической мастерской Вначале идет индукция-создание эмоционального настроя, далее деконструкция - работа с материалом который дается учителем, затем реконструкция- создание своего ландшафта, который будет способствовать здоровому образу жизни, Потом идет социализация- соотнесение своей деятельности, с деятельностью остальных. Афиширование - представление произведений учеников и мастера.В конце урока разрыв- кульминация творческого процесса.
Урок.doc
Цель: Изучить виды ландшафтов и их влияние на здоровье. Задачи:  Формирование умений систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроке.  Развивать творческое мышление, способствовать процессу самообразования  Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу, умение восстанавливать нарушенные ландшафтные территории. Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом окружении. Норберт Винер Этапы педагогической мастерской: 1 Индукция-создание эмоционального настроя 2 Деконстркция - работа с материалом. 3 Реконструкция- создание своего мира, текста, схемы 4 Социализация- соотнесение своей деятельности, с деятельностью остальных. 5 Афиширование-представление произведений учеников и мастера. 6 Разрыв- кульминация творческого процесса. 7 Рефлексия отражение, самоанализ, обобщение чувств. 1 Индукция. Звучит музыка, идет смена слайдов о природе. На общем фоне звучат слова текста, который потом выводится на экран. Из прозвучавшего отрывка учащимся предлагается определить тему урока (Ландшафт как фактор здоровья) Затем учитель предлагает определить цели урока. Зачитывает задачи. 2 Деконструкция ( На столе базовые слова данного урока) А) Что такое ландшафт Ландшафт географический Ландшафт природный Ландшафт городской Окружающий ландшафт Б) Что означает окружающий ландшафт? В каком ландшафте мы живем с вами? (городской), Значит, окружающим нас ландшафтом, будет городской ландшафт. 3 Реконструкция. Задание№1 фронтально. Пользуясь объемными, обобщенными понятиями постараться записать словами составные части городского ландшафта (1 человек собирает городской ландшафт из представленных рисунков.) Далее идет коллективное обсуждение созданного. Учитель подводит к тому, что в городском ландшафте есть свои плюсы и минусы(С чем ассоциируется слово город, а с чем лес? Задание№2 Работа с предложениями 1 и 2 второго абзаца учебника стр. 232 Проблемные вопросы: Почему горожан тянет в природу. Отчего продолжительность жизни больше в селе? (Подойти к тому, что на продолжительность жизни влияет совокупность факторов) Задание№3 Пользуясь собственными знаниями составить таблицу положительного и отрицательного влияния ландшафта на человеческий организм . 4 Социализация. Идет анализ таблиц (зачитывают 2-3 человека) Задание №3. Найти отрицательные стороны влияния города (идет групповая работа по поиску подтверждения сказанному, учебник стр.232-233) Учитель зачитывает слова Винера, говорит атом, что в связи с этим возникла новая наука видеозкология. (Выступление по видеоэкологии. )Как вы считаете, что это за профессия ландшафтный архитектор Введение нового понятия – ландшафтная архитектура. Рассмотрим 2 элемента ландшафтной архитектуры. ( Вертикальное озеленение и создание альпийских горок. 5 Афиширование Проблемный вопрос: можно ли город назвать экосистемой (Работа со схемой стр.123 учебника Найти подтверждение в учебнике.(абзац2 и 4 стр. 234) Нашим ближайшим природным окружением является наш пришкольный участок. Помогает ли он нам с вами быть здоровыми. Послушаем, что скажут учащиеся проводившие исследования. (Приложение 1) 6 Разрыв. Давайте рассмотрим план пришкольного участка. Школе 100 лет , деревья высажены давно, новых площадей для посадок нет. Можно ли что-то предпринять по улучшению его состояния используя ландшафтную архитектуру. Мы не зря говорили о 2 типах ландшафтного дизайна. Нельзя ли применить их относительно нашего участка. Давайте попробуем разместить по участку эти 2 элемента. Идет групповая работа. Несколько человек предлагают конкретные варианты. 6 Рефлексия. По принципу: знал, было интересно узнать, пригодится ли мне в будущем. Домашнее задание: провести реконструкцию пришкольного участка используя полученные знания, дополнительную литературу и текст учебника Приложение 1( Из исследовательской работы «Оздоровительная роль пришкольного участка» выполнена учащимися нашей школы Коссовой Таней , Герасимовой Машей) 1. Флора участка выполняет оздоровительную роль: Поглощает 1018 кг пыли Выделяет кислорода для дыхания 258 человек Способствует созданию микроклимата, снижает температуру на 30 Поглощает 50-70% вредных веществ выделяемых автотранспортом 2. Общая площадь газонов 734 м2 , что составляет 15% от недостроенной территории (ниже нормы в два с половиной раза). На одного учащегося приходится 1.6 кв. метра газона, что также ниже нормы 3. На участке произрастает :ель, тополь канадский, липа сердцевидная , которые устойчивы к загрязнению хорошо поглощают пыль. .

Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"

Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"

Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"

Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"

Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"

Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"

Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"

Урок педагогическая мастерская "Ландшафт -как фактор здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017