Урок "Пищевая промышленность"
Оценка 5

Урок "Пищевая промышленность"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
география
9 кл
15.04.2018
Урок "Пищевая промышленность"
I. Организационный момент.(2 мин) 1. Приветствие. Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте друг другу успеха. II. Проверка изученного материала(6 мин). Взаимопроверка. Задание: Выбрать правильное утверждение( "Да" или "Нет"). 1.Сырьевая база легкой промышленности- хлопок, шерсть,натуральные кожи (Да) 2.Главные отрасли легкой промышленности-Кондитерская и обувная(Нет) 3.Легкая промышленность- отрасль преимущественно "женская"(Да) 4.Из очищенного волокна делают суровую ткань (Нет) 5.Ведущая отрасль легкой промышленности-текстильная (Да) 6.Наиболее крупная отрасль текстильной промышленности- хлопчатобумажная (Да) 7.Хлопкоочистительные заводы находятся в Акмолинской области (Нет) 8.В трикотажной отрасли выделяются Алматы и Алматинская область.(Да). 9.Свыше 1\ 3 валяной обуви дает Астана(Нет) 10.Самая "повсеместная" отрасль- швейная (Да) Критерии оценивания: "0" ошибок- оценка "5"; "1-2" ошибки- оценка "4"; "3-6" ошибок - оценка "3"; "7-10" ошибок - оценка "2". II. Мотивация учебной деятельности.(3 мин) Определение темы и цели урока (фаза активности) III. Изучение нового материала(10 мин) Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с пищевой промышленностью нашей страны. На какие вопросы мы с вами должны ответить, чтобы получить представление об этой отрасли хозяйства? 1.Задача пищевой промышленности. 2.Основные отрасли. 3.Сырьевая база. 4. Факторы размещения Как вы думаете, какова основная цель пищевой промышленности? (производство продуктов питания) Сегодня урок будет проходить в форме деловой игры. Игру представляют 4 команды - фирмы пищевой промышленности. Это сахарная, мясная , мукомольная и хлебопекарная. Правила игры: Образуются команды: первая команда - «Сахарная промышленность», вторая «Мясная промышленность», третья - «Хлебопекарная промышленность», четвертая-"Мукомольная промышленность". Двое учащихся выступают в роли представителей обрабатывающей промышленности из Англии. Арбитром является учитель, он решает спорные вопросы Команды защищают свою тему, соперники задают друг другу вопросы. Каждая команда подводит итоги. Представитель принимает решение с какой фирмой сотрудничать. Ход игры. Представители: Добрый день , друзья! Сегодня мы собрались на презентации фирм, работающих в сфере пищевой промышленности Казахстана. Учитель: Пищевая промышленность призвана удовлетворить потребности населения в важнейших продуктах питания. В нашей стране развиты мясная, мукомольная, крупяная, сахарная , рыбная, кондитерская и другие виды промышленности. Сырьевые источники и потребители являются основными факторами, влияющими на расположение отраслей пищевой промышленности. По степени влияния этих факторов пищевая промышленность подразделяется на 3 группы отраслей, расположенные: 1. близко к сырьевым источникам(сахарная, спитровая,маслобойная); 2. близко к районам потребления(хлебопекарная, молочная, макаронная, кондитерская); 3. близко как к источникам сырья, так и к потребителям(мясная, мукомольная и др.) Задание 1 командам: Представить презентацию выбранной отрасли пищевой промышленности в форме кластера. Защита презентации(12 мин) Оценивается последующей группой и учителем. Критерии оценки: Раскрытие темы (научность)- 1 балл. Логичность изложения- 1 балл. Использование различных источников знаний- 1 балл Привлекательность и оригинальность (Вызывает ли интерес у слушателей?)-1 балл. Умение защитить свой проект-1 балл Представители: Нам понравилось ваше выступление. Но хотелось бы узнать насколько вы информированы об истории происхождения некоторых продуктов питания. Задание 2: Подготовить дополнительную информацию о пищевом продукте фирмам по производству сахара и мяса и составить синквейн фирмам по производству муки и торта. IV. Закрепление изученного материала(5 мин). Игра: "Узнай меня" Команды задают друг другу вопросы. Команда соперник должна отгадать отрасль пищевой промышленности. Представители: Ознакомившись с вашим выступлением , мы настолько восхищены вашей компетенцией, что вынуждены признать, что победили все команды. Мы приняли решение сотрудничать со всеми фирмами. V. Домашнее задание : 1. Параграф 35. 2. Подготовить сообщение о кондитерской и ,рыбной промышленности в Казахстане. VI.Рефлексия.(2 мин) На стикерах записывают свое мнение по поводу урока - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? Подведение итогов урока. Выставление оценок Всем спасибо за работу!!!
пищевая промышленность казахстана.doc
Тема: «Пищевая промышленность Казахстана» Цель урока:  Изучить особенности размещения предприятий пищевой промышленности и   факторы,  определяющие размещение предприятий этих отраслей.    Задачи:   1.Обеспечить усвоение знаний об основных факторах размещения пищевой    промышленности.   2.Продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, со   статистическими материалами, с дополнительной литературой, атласом и картой.   3.Воспитывать у школьников организованность, умение концентрировать внимание,  стремление рационально использовать время, формировать опыт равноправного  сотрудничества учителя и учащегося; помочь учащимся в профессиональной ориентации;  расширить круг представлений о профессиях, связанных с пищевой промышленностью;  воспитывать экологическую культуру. Оборудование: интерактивная доска, экономическая карта Казахстана, таблицы:  «Мясная промышленность», «Сахарная промышленность», «Молочная промышленность» Тип урока: изучение нового материала Форма: Деловая игра. Ход урока.   I. Организационный момент.(2 мин)   1. Приветствие.  Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте друг  другу успеха.     II. Проверка изученного материала(6 мин). Взаимопроверка. Задание: Выбрать правильное утверждение( "Да" или "Нет"). 1.Сырьевая база легкой промышленности­ хлопок, шерсть,натуральные кожи (Да) 2.Главные отрасли легкой промышленности­Кондитерская и обувная(Нет) 3.Легкая промышленность­ отрасль преимущественно "женская"(Да) 4.Из очищенного волокна делают суровую ткань (Нет) 5.Ведущая отрасль легкой промышленности­текстильная (Да) 6.Наиболее крупная отрасль текстильной промышленности­ хлопчатобумажная    (Да) 7.Хлопкоочистительные заводы находятся в  Акмолинской области (Нет) 8.В трикотажной отрасли выделяются Алматы и Алматинская область.(Да). 9.Свыше 1\ 3 валяной обуви дает Астана(Нет) 10.Самая "повсеместная" отрасль­ швейная (Да)  Критерии оценивания: "0" ошибок­ оценка "5"; "1­2" ошибки­ оценка "4"; "3­6" ошибок ­ оценка "3"; "7­10" ошибок ­ оценка "2". II. Мотивация учебной деятельности.(3 мин)   Определение темы и цели урока (фаза активности) III. Изучение нового материала(10 мин) Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с пищевой промышленностью  нашей страны. На  какие вопросы мы с вами должны ответить, чтобы получить представление  об этой  отрасли хозяйства?   1.Задача пищевой промышленности. 2.Основные отрасли. 3.Сырьевая база. 4. Факторы размещения Как вы думаете, какова основная цель пищевой промышленности? (производство  продуктов питания) Сегодня  урок будет проходить в форме деловой игры. Игру представляют 4 команды ­ фирмы пищевой промышленности. Это сахарная, мясная , мукомольная и хлебопекарная. Правила игры: Образуются команды: первая команда ­ «Сахарная промышленность», вторая «Мясная  промышленность», третья ­ «Хлебопекарная  промышленность», четвертая­"Мукомольная  промышленность". Двое учащихся выступают в роли представителей обрабатывающей промышленности из  Англии. Арбитром является учитель, он решает спорные вопросы Команды защищают свою тему, соперники задают друг другу вопросы. Каждая команда подводит итоги. Представитель  принимает решение с какой фирмой сотрудничать.  Ход игры. Представители: Добрый день , друзья! Сегодня мы собрались на презентации фирм,  работающих в сфере пищевой промышленности Казахстана. Учитель: Пищевая промышленность призвана удовлетворить потребности населения в  важнейших продуктах питания. В нашей  стране развиты мясная, мукомольная, крупяная,  сахарная , рыбная, кондитерская и другие виды промышленности. Сырьевые источники и потребители являются основными факторами, влияющими на  расположение отраслей пищевой промышленности. По степени влияния этих факторов  пищевая промышленность подразделяется на 3 группы отраслей, расположенные: 1. близко к сырьевым источникам(сахарная, спитровая,маслобойная); 2. близко к районам потребления(хлебопекарная, молочная, макаронная, кондитерская); 3. близко как к источникам сырья, так и к потребителям(мясная, мукомольная и др.) Задание 1 командам: Представить презентацию  выбранной отрасли пищевой  промышленности в форме кластера.  Защита презентации(12 мин) Оценивается последующей группой и учителем. Критерии оценки: Раскрытие темы (научность)­ 1 балл. Логичность изложения­ 1 балл.     Использование различных источников знаний­ 1 балл     Привлекательность и оригинальность (Вызывает ли интерес у слушателей?)­1 балл.     Умение защитить свой проект­1 балл Представители: Нам понравилось ваше выступление. Но хотелось бы узнать насколько  вы информированы об истории происхождения некоторых продуктов питания. Задание 2: Подготовить дополнительную информацию о пищевом продукте фирмам по  производству сахара и мяса и составить синквейн фирмам по производству муки и торта.  IV. Закрепление изученного материала(5 мин). Игра: "Узнай меня" Команды задают друг другу вопросы. Команда соперник должна отгадать  отрасль  пищевой промышленности. Представители: Ознакомившись с вашим выступлением , мы настолько восхищены вашей компетенцией, что вынуждены признать, что победили все команды. Мы приняли решение сотрудничать со всеми фирмами. V. Домашнее задание :  1. Параграф 35.  2. Подготовить сообщение о кондитерской и ,рыбной промышленности в Казахстане. VI.Рефлексия.(2 мин) На стикерах записывают свое мнение по поводу урока  ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Подведение итогов урока. Выставление оценок  Всем спасибо за работу!!!

Урок "Пищевая промышленность"

Урок "Пищевая промышленность"

Урок "Пищевая промышленность"

Урок "Пищевая промышленность"

Урок "Пищевая промышленность"

Урок "Пищевая промышленность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018