Технологическая карта урока письма 1 класс тема "Буква Ь". Материал готов к применению. Материал интересный, доступный учащимся, соответствует программе и ФГОС. Используются разные приёмы и формы работ на уроке. Есть задания для развития речи и орфографической зоркости. На уроке проводится пальчиковая зарядка.технологическая карта урока письма
Балабан урок письма.doc
У Ч И Т Е Л Ь : Б а л а б а н Р . А Д а т а : 2 9 . 1 1 . 1 6
У р о к п и с ь м а
Т е м а у р о к а : БУКВА Ь
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать букву ь; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать
воспитанию аккуратности
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Решение учебной задачи
Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ь безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее
соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; обозначают мягким знаком мягкость предыдущего
согласного; соотносят количество звуков и букв в слове
Овладевают навыками уважительного отношения к иному мнению; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи; логические –
осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слогозвуковой анализ слов, различают использование мягкого знака в
словах.
Коммуникативные: умеют работать коллективно
Буква ь, печатная и письменная буквы, слогозвуковой анализ слов
1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/101
2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
Х о д у р о к а
Формы,
методы,
методические
приемы
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
I.
Организаци
я
Фронтальная
индивидуальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,
ручки)
Громко прозвенел звонок.
осуществляемые
действия
формируемые
умения
Приветствуют учителя, друг
друга, проверяют готовность
к уроку, эмоционально
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
Индивидуальный.
Проверка
готовности начала
урока
II.
Постановка
учебной
задачи
Фронтальная
Словесный.
Вступительное
слово учителя
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Для чего нам нужно выполнять эти правила?
– Отройте пропись на с. 30 и назовите тему урока.
Какие цели поставим к нашему уроку?
Тема нашего урока: письмо буквы ь.
Прогнозируемый результат урока (план):
научиться писать букву ь.
научиться соединять букву ь с другими буквами
(писать слоги и слова).
продолжать учиться писать предложения.
Для чего нам надо уметь писать эту букву?
настраиваются на урок
установку на урок
к уроку
Внимательно слушают
Принимают
учебную задачу
Устные ответы
Фронтальная
Словесный.
Беседа
III.
Актуализац
ия опорных
знаний
– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой
ь. Что вы про нее узнали?
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы
Чтобы писать слова
правильно и красиво.
Учитель демонстрирует таблицу двух форм букв
«ь»: малой печатной и строчной письменной.
Чем похожи и чем отличаются буквы?
Почему буква ь одна печатная и одна строчная?
Почему квадратная скобка, которая обозначает звуки
перечеркнута?
Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Похожи, но письменная буква
пишется под наклоном,
элементы плавные.
Т. к. нет слов, начинающихся на
ь.
Этого звука нет, но эта буква
смягчает
предшествующий
согласный звук.
Фронтальный.
Устные ответы
Воспроизводят по
памяти
информацию,
полученную на
уроке чтения.
Высказывают свое
мнение Это буква – мягкий знак!
Из каких элементов состоит ь?
Из одного
Далее учащиеся на магнитной доске конструирует
букву «ь».
На что похожа буква ь?
Дети
конструируют
конструктора букву ь
из
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
В. Степанов
Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула,
Распустила хвост да так,
Стал похож на мягкий знак.
Е. Тарлапан
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую
гимнастику «Волк и лиса».
– Лизавета, здравствуй!
– Как дела, зубастый?
– Хорошо идут дела,
Голова пока цела!
Фронтальная
индивидуальная.
Практический,
словесный.
Упражнение для
развития
мелкой
моторики
IV.
Усвоение
новых
знаний и
способов
деятельност
и.
1.
Пальчиковая
гимнастика
2. Анализ
начертания
буквы ь.
Письмо
буквы ь
«Прописиь
3»
(с. 30–31)
Фронтальная
индивидуальная.
Практический,
наглядно
демонстрационн
ый, словесный.
Объяснение с
опорой на показ,
беседа, письмо
– Рассмотрите букву ь.
Учитель дает сначала полное, а затем краткое
объяснение образца начертания буквы «ь» на доске
мелом.
Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем
прямую (1). Не дойдя немного до нижней линейки, пишем
полуовальную линию вправо, коснувшись ее (2).
Волк. Делаем «пароходик»,
большие пальцы разводим в
стороны. Указательные
пальцы сгибаются внутрь
ладоней и образуют лоб, а
остальные в виде
«лодочки» – верхнюю и
нижнюю челюсти.
Лиса. Выполняем то же
самое, но внутрь ладони
сгибаем еще мизинцы,
чтобы мордочка у лисы
была острее. Большие
пальцы чуть сгибаем. Одна
фигурка превращается в
другую.
Имитация учащимися
начертания буквы «ь» по
алгоритму на основе
двигательных элементов,
которые последовательно
соединяются в букве
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение в
соответствии с
показом
учителя
Индивидуальный.
Правильное
выполнение
упражнения для
мелкой моторики
пальцев рук
Выполняют письмо
по образцу и слого
звуковой анализ
слова. Сравнивают
слова и схемы
модели слов
Индивидуальный.
Правильное
называние и
написание буквы ь,
слогозвуковой
анализ слова Поднимаем полуовальную линию вверх (3), закругляем
влево, коснувшись середины строки (4), опускаем вниз и
«закрываем» овал на прямой (5).
Сверху вниз (1), вправо (2), вверх (3), влево (4),
вниз (5).
Показ и объяснение учителем на доске технологии
начертания буквы «ь» под счет.
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой.
Вот так:
Букву капелька смягчит –
Слово мягко прозвучит.
А. Шибаев
Мы начнем сейчас писать.
Какими критериями будем пользоваться при письме?
Наклон
Аккуратность
Правильность
Правильно держат
осанку при письме,
верно обращаются
с ручкой
Индивидуальный.
Проверка правильной
посадки при письме,
верного обращения
с ручкой
3. Правила
посадки за
столом во
время
письма
4. Письмо
буквы ь
«Прописиь
3»
(с. 30–31)
Индивидуальная
. Практический
– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
Показывают посадку
за столом при письме, как
правильно держать ручку
– Примите правильную позу для письма и
соблюдайте ее в течение выполнения задания одной
строки.
(При необходимости учитель оказывает
индивидуальную помощь учащимся.)
Фронтальная
индивидуальная
Практический,
наглядно
демонстрационн
ый, словесный.
Объяснение с
опорой на показ,
беседа, письмо
– Обведите по контуру букву ь и элементы
буквы.
– Обведите узор по контуру.
– Напишите букву ь безотрывно: в воздухе,
на доске, в тетради.
– Напишите букву ь в прописи.
Подчеркнем самую красивую букву, слог по всем трем
критериям.
Записывают букву ь
и слова с буквой ь. 5. Письмо
предложений
(с. 30)
Фронтальная
индивидуальная.
Практический,
словесный.
Чтение, письмо
6. Работа с
предложения
ми
(с. 31)
Фронтальная
индивидуальная.
Словесный,
практический.
Беседа, письмо
– Напишите слова: лось, соль, карась.
Прочитаем третью и четвертую строчку нашей прописи. В
каком месте слова находится буква ь? Виды соединений,
используемые в словах.
Прописываем слова по образцу.
– Выполните слогозвуковой анализ слова лось.
– Прочитайте следующее слово.
– Сравните слово и схемумодель слова лось.
Что вы можете сказать?
– Прочитайте предложения, определите
недостающее слово с помощью схемымодели слова.
Лось был в лесу.
Дети принесли ему соль.
– Запишите предложения.
– Напишите слова, вставляя мягкий знак
на конце слова: мель, хорь, моль
Продолжаем нашу работу. Прочитайте пятую строчку, что здесь
записано? Как вы догадались?
Как пишутся слова в предложении?
Это предложение. Первое слово написано с большой
буквы, в конце стоит точка. Слова в предложении пишутся
раздельно
Запишем предложение:
Окунь и карась – рыбы.
Отметьте на каждой строчке самое красивое слово, которое
у вас получилось
Выполняют задание, проговаривая слова предложения.
Продолжаем нашу работу. Прочитайте следующую строчку,
что здесь записано? Как вы догадались?
Составляют предложение.
Коньки, у, Коли.
Назовите словопомощник. («У».). Назовите имя
мальчика. Как пишутся имена собственные? Составьте
предложение из слов.
Выполняют слого
звуковой анализ слова лось.
– Соль.
– Схемымодели
одинаковы
Записывают предложения с
буквой ь.
Вставляют пропущенную
букву ь
Записывают предложения,
делят слова на слоги,
Выполняют письмо
по образцу,
вставляют слово в
предложение,
образо
вывают слова
с буквой ь
Правильно
составляют
и оформляют
предложения.
Обобщают
предметы
Индивидуальный.
Правильное
написание
предложений
Индивидуальный.
Выполнение
слогозвукового
анализа слова
Индивидуальная
работа
Сколько слов в предложение? Как оформляются
предложения на письме?
Самостоятельная работа,
проверка по образцу. Оценивают свою
работу
на уроке
Фронтальный. Устные
ответы
ФронтальнаяСл
овесный. Беседа
V.
Рефлексив
но
оценочный
Запишите предложение с печатного шрифта.
Выделите в словах гласные буквы.
– У Коли коньки.
Ответы на вопросы , запись ответов.
Подведем итоги. Какова тема нашего урока? Посмотрите на
критерии, которыми мы пользовались при письме
Наклон
Аккуратность
Правильность
Найдите три кружочка в ваших технологических картах,
(НАП) по каждому критерию мы будем оценивать следующие
пункты:
Поднимите руки те, у кого не получается писать ь и слова с ь
под наклоном, кому еще надо поработать над этим? Нарисуйте
смайлику опущенные губы.
А теперь те, у кого, получилось писать под наклоном ь и
слова с ним? Рисуйте в первом кружочке улыбку своему
смайлику.
Поднимите руки те, кому сегодня трудно было писать
аккуратно ь и слова с ь? Нарисуйте смайлику опущенные губы.
А теперь поднимите руки те, кто писал слова с ь и букву
аккуратно. Смело ставьте улыбку второму смайлику.
Последний критерий – правильность написания. Кому еще не
совсем удается правильно писать ь знак и слова с ним? Рисуем
третьему смайлику грустную улыбку.
Ну, а кто написал правильно и слова с ь и сам ь, поднимите
руку и нарисуйте улыбочку.
Запись коллективно на доске
и в тетрадях.
Кто? Рысь, тигр.
Что? Ель.
Отвечают на вопросы
учителя
Рисуем губы у смайлика
Н
А
П
Урок письма
Урок письма
Урок письма
Урок письма
Урок письма
Урок письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.