Урок. плавание кролем на груди

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные задачи: 1. Совершенствовать навык в выполнении движений ногами кролем на груди. Совершенствовать навык дыхания в воду. Учить технике движения руками кролем на груди в согласовании с движениями ног. 2.Содействовать развитию координационных способностей для овладения техникой плавания кролем на груди. Способствовать развитию увеличения жизненной емкости легких. 3.Способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности, способности к самооценке и самоанализу. 4.Содействовать усвоению учащимися знаний о технике плавания кролем на груди. Содействовать формированию навыка ныряния и открывания глаз в воде.Основные задачи: 1. Совершенствовать навык в выполнении движений ногами кролем на груди. Совершенствовать навык дыхания в воду. Учить технике движения руками кролем на груди в согласовании с движениями ног. 2.Содействовать развитию координационных способностей для овладения техникой плавания кролем на груди. Способствовать развитию увеличения жизненной емкости легких. 3.Способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности, способности к самооценке и самоанализу. 4.Содействовать усвоению учащимися знаний о технике плавания кролем на груди. Содействовать формированию навыка ныряния и открывания глаз в воде.
Иконка файла материала konspekt_uroka_7_kl_plavanie_vvvvv.doc
Конспект урока  для учащихся 7 класса         Тема урока: «плавание кролем на груди» Основные задачи:                 1. Совершенствовать навык в выполнении движений  ногами кролем на груди. Совершенствовать навык дыхания в  воду. Учить технике движения руками  кролем на груди в  согласовании с движениями ног.                  2.Содействовать развитию координационных  способностей для овладения техникой плавания кролем на  груди. Способствовать развитию увеличения жизненной  емкости легких.                 3.Способствовать воспитанию самостоятельности и  ответственности, способности к самооценке и самоанализу.                 4.Содействовать усвоению учащимися знаний о  технике плавания кролем на груди. Содействовать  формированию навыка ныряния и открывания глаз в воде. Части  урока и  их  продолж и­ тельност ь Вводно­ подготов ительная  часть 8­ 10 мин. Частные задачи к  конкретным  видам упражнений Содержание учебного материала. Дози ровка Организационно­  методические  указания.   Организовать  учащихся для  урока и нацелить  их на решение  предстоящих  задач. I.Построение в  шеренгу ,приветствие, сообщение задач  урока. Расчет по  номерам дорожки. 2  мин. Построение в одну  шеренгу вдоль бортика  бассейна. Носки ног учащихся  должны быть на одной  прямой линии. Расчет по  дорожкам. Проход на  свою дорожку. Начало  задания выполнять по  команде учителя,Содействовать  развитию  подвижности    в  голеностопных  суставах и  развитию навыка  выдыхания в воду. Основная часть 30  мин.  Научить  задерживать  дыхание, свободно лежать на  поверхности воды, менять положение тела в воде не  теряя  «плавучести». заходить в воду по  одному.           50м           Во время выполнения   задания не сгибать ноги  в коленных суставах,  носки оттянуты, пятки  врозь. Руки не сгибать в  локтевых суставах.  Голова под руками. Вдох короткий. При  выполнении вдоха не  надавливать руками на доску, плечи не  поднимать . 25м При вдохе голова лежит  на правой руке,  подбородок прижат к  груди. При вдохе голова лежит  на левой руке.   25м 3­4  раза По свистку учителя  сделать глубокий вдох и  задержать дыхание,  медленно присесть под  воду и принять  положение плотной  группировки ( обхватить  колени руками,  подбородок прижать к  груди), по второму  свистку учителя  не  поднимая головы  II.Скольжение на  груди с доской с  движением ног, с  различным  положением рук: 1. Руки вверху, кисти  на доске, голова  между рук опущена в  воду. Поднимая  голову выполнить  вдох ртом и на 6  счетов ,опуская  голову в исходное  положение ,длинный  выдох в воду. 2. Правая  вверху,  левая у бедра, голова  опущена в воду.         Поднимая левое  плечо выполнить  вдох, опуская плечо  ­  выдох на 6 счетов в  воду 3. Левая рука вверху,  правая у бедра  .Поднимая правое  плечо — вдох,  опуская в воду —  выдох. III.Стоя на мелкой  части бассейна по  первому свистку  выполнить  упражнение  «поплавок», по  второму свистку  выполнить  упражнение     «звездочка»,по  третьему свистку  выполнитьупражнение  «стрелочка» ,по   четвертому   перевернуться в  положение  «стрелочки» на спине.      Научить  гребку  ,короткому вдоху и повороту плеча    при гребке и    вдохе  .Содействовать  развитию навыка  выдыхать в воду.   IV.Плыть при помощи  движений ног  кролем на груди  руки в  «стрелочке»: 1. Сделать гребок  ,вдох и пронос   правой  рукой. Пауза.  Продолжать  движение ногами.  2. Сделать гребок  ,вдох  и пронос   левой  рукой.  Пауза.  Продолжать  движение  ногами  25м 25м 2х25 м развести ноги и руки в  стороны ( принять  положение  «звездочки»),по  третьему свистку  соединить прямые ноги  прямые руки привести  вверх кисти друг на  друге, локти прямые  ,голова под руками  ( принять положение  «стрелочки»),по  четвертому ­ скрестным  движением ног не  поднимая головы,  перевернуться на спину,  голова  должна  оказаться на руках  (принять положение   «стрелочки» на спине)  во время упражнения  выполнять выдох в воду,  ноги поднять. Делать вдох при  повороте головы за счет  поворота плеча Гребок  выполнять прямой рукой  под живот. Ноги не сгибать в  коленных суставах, не  поднимать голову, носки  оттянуты.  При вдохе голову не  поднимать. Научить делать  гребок и  проносить руки  V. Плыть при помощи  движений ног кролем  на груди, руки вверху  в «стрелке», сделать  Выполнять длинный  гребок прямой рукой под живот и далее до бедра. Во время гребка одной  рукой не сгибать другуюнад водой.  Содействовать  развитию навыка  выдыхать в воду.   Научить   согласованности  действий в работе  рук и ног во время  плавания кролем  на груди. Научить  правильному  дыханию при  плавании кролем  на груди. Научить плавать  кролем на груди в  полной  координации  движений. Заключит ельная  часть 6­8  мин. гребок и пронос с  вдохом одной рукой и  вернуть ее в исходное положение. Пауза.  Продолжать  движение ногами.  Затем выполнить  гребок другой рукой  — вдох в другую  сторону  VI.Плавание на груди из  положения   «стрелочки»:  1.Выполнить гребок  ,вдох, пронос правой  рукой. Затем —  гребок и пронос левой рукой с выдохом в  воду. 2.Выполнить гребок,  вдох, пронос левой  руки..Затем — гребок  и пронос правой  рукой с выдохом в  воду. VII.Плавание на груди из положения  «стрелочки»  .Выполнить вдох  после гребка правой  рукой . Далее  выполнить гребок  левой рукой на  задержке дыхания и  правой  ­  с выдохом в  воду. Следующий  вдох после гребка   левой рукой.    VIII.Плавание кролем  на груди в полной  координации  движений. Движения  ногами выполнять  непрерывно. Руки  сменяют одна другую. Выполнить вдох после и тянуться в  направлении движения.  Ноги не сгибать в  коленных суставах, не  поднимать голову, носки  оттянуты. .При вдохе  выполнять поворот  плеча не отрывая головы от руки лежащей на  воде.  Гребок выполнять  длинный прямой рукой  При вдохе голову не  поднимать.  Поворачивать голову за  счет поворота плеча.  Вкладывать руку в воду  прямую. Тянуться в  направлении движения.  При проносе другой руки выдыхать в воду не  поднимая головы 25м 25м 2х25 м Вдох выполнять ртом  короткий . При гребке  одной рукой другую не  сгибать. Голову не  поднимать. Гребок  доводить до бедра. 2х25 м После гребка сразу  выносить руку и  вкладывать прямую в  воду.  Вдох выполнять в  конце гребка короткий  не поднимая головы.  Ноги работают прямые,  носки вытянуты.Тянуться в направлениигребка правой рукой.  Со сменой рук и  гребком левой  ­  задержать дыхание.  Со следующей сменой ­  гребок правой и  выдох в воду. После  гребка левой рукой ­  следующий вдох. IХ Игра «водолазы»,  игроки достают со  дна предметы  «жемчужины».  Учащиеся  делятся на  команды. Выигрывает  команда, которая  быстрее выполнила  задания. Содействовать  формированию  навыка ныряния и  открывания глаз в  воде.  Снизить  эмоциональный  фон после игры. Подвести итоги  учебной  деятельности  учащихся на уроке. Х. Взять тонущую  игрушку, сделать  вдох, лечь на спину и  положить игрушку на  грудь, удерживая ее в этом положении. Хi. Выход из воды,  построение в  шеренгу. Подведение  итогов урока.  Выставление оценок. движения. 5  мин.   Число брошенных на дно  предметов должно  соответствовать  количеству «водолазов». По команде учителя  ученик выполнив скольжение на груди «стрелкой» делает вдох и ныряет за  «жемчужиной», обратно  возвращается кролем на  спине, после чего  стартует следующий  участник. Играющий не  должен поднимать более одной «жемчужины».  Подвести итоги игры,  объявить победителя. 2 ­3  мин. 3­5  мин Упражнение выполнять  по команде учителя.  Лежать на воде,  удерживая игрушку на  груди. Выход из воды по  команде учителя.  Построение на бортике.