Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»
Оценка 4.7

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
08.08.2018
Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»
Урок предназначен для обучающихся 8 класса, изучающих биологию на базовом уровне. Используемый УМК: Биология. 8 класс. Колесов, Маш, Беляев. На уроке учитель помогает обучающимся раскрыть роль продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка в осуществлении рефлексов и выяснить их значение, воспитывает бережное отношение к здоровью.
МОЙ урок Нервная система.docx
Тема урока:  «Строение головного мозга. Продолговатый мозг,  мост, мозжечок, средний мозг». Цель   урока:  создать   условия   для   развития   познавательной   активности   и самостоятельности   обучающихся   при   освоении   блока   информации   по   теме   «Строение головного мозга».  Образовательные   задачи:   обучающимся   разобраться   в   строении, функционировании и значении   головного мозга;    раскрыть роль продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка в осуществлении рефлексов и выяснить их значение.  помочь   Развивающие   задачи:  способствовать   развитию   умений   самостоятельно   работать   с учебником,   дидактическим   материалом,   наглядными   пособиями,   проводить   простейшие опыты, наблюдения; учить анализировать, делать выводы. Воспитывающие   задачи:  продолжить   воспитание   бережного   отношения   к   своему здоровью, потребность быть здоровым; формировать познавательный интерес к предмету. Оборудование:   ­ учебник: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. М.: «Дрофа», 2017;  ­ диск: 1С: Школа. Биология, 8 кл. Человек;  ­ мультимедийный проектор; ­ компьютер; ­ таблица: «Строение головного мозга»;  ­ дидактические карточки: «Головной мозг»; ­ модель головного мозга. Тип урока: Комбинированный.   Ход урока.                                                                   1. Организационный момент: ­ Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Садитесь, начинаем урок.  ­ Кто сегодня дежурный? Кого нет на занятии? 2. Актуализация и проверка знаний.                                                                Из всех приключении, уготованных нам                                                                          жизнью, самое  важное и интересное –                                                                          отправиться в путешествие внутрь самого                                                                       себя, исследовать неведомую часть себя самого. Ф. Феллини (слайд №1) Ребята, давайте вспомним, какую «неведомую часть себя самого» мы исследовали на прошлом уроке?  Фронтальный опрос: ­ Какую систему органов мы сейчас изучаем? (Нервная система) ­ Каково значение нервной системы? (Поддерживает постоянство ВСО; регулирует и объединяет все функции органов и систем   органов;   обеспечивает   выживание   организма   как   целого;   обеспечивает осуществление   высших   психологических   функций   (сознания,   мышления,   речи)   и формирование сложных форм социального поведения). ­   Нервная   система   по   топографическому   признаку   делится   на   …   и   …    (ЦНС   и периферическая нервная система). Чем они представлены? ­ Как называются клетки нервной системы? (Нейроны) ­ Каково строение нейрона? (Тело + отростки – аксон и дендрит) ­ Чем представлено серое и белое вещество НС? (Серое = скопление тел нейронов, белое = отростки нейронов) ­   Как   классифицируются   нейроны   согласно   выполняемым   им   функциям? (чувствительные, вставочные, двигательные) ­ Рефлекс – это … ? ­ Какие бывают рефлексы? ­ Рефлекторная дуга – это … ? ­ Установите последовательность прохождения нервного импульса по дуге рефлекса: А) рецептор Б) чувствительный нейрон В) вставочный нейрон в ЦНС Г) двигательный нейрон Д) рабочий орган. ­ Где располагается спинной мозг. (В позвоночном канале) ­ Какое строение имеет спинной мозг? (работа по таблице) ­ Функции  спинного мозга. (Рефлекторная и проводящая) 3. Изучение нового материала. – Итак, продолжаем  путешествие по нашему организму.  Он все запоминает, Смотреть, слушать, говорить, Видеть помогает. Работой всего нашего организма управляет.  ­  О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О головном мозге) ­ Тема сегодняшнего урока  «Строение головного мозга. Продолговатый мозг,  мост, мозжечок, средний мозг». (запись в тетрадь). ­ Какую цель мы поставим перед собой? Что мы должны знать по этой теме?  (дети формулируют цели и задачи урока). ­ Где располагается головной мозг. (В полости черепа) ­   Какую   роль   выполняет   черепная   коробка.  (Кости   черепа   выполняют   защитную функцию нежного, хрупкого головного мозга) Человечество издавна стремилось проникнуть в “тайну из тайн” ­ головной мозг. Почему мы обладаем сознанием? Как воспринимаем мир? От чего зависит речь? Почему видим? И сотни других вопросов потребовали научного ответа. На эти и многие другие вопросы нашли ответ основатели современной науки о мозге, русские физиологи ­ Сеченов Иван Михайлович и Павлов Иван Петрович. Ребята,   обратите   внимание,   перед   вами   представлены   их   портреты.   Но   еще   до   их открытий Гиппократ сказал: “Мозг – центр всех центров”. Итак, слово специалисту – физиологу, нашему эксперту в области “головной мозг в цифрах”. Сообщение ученика «Головной мозг в цифрах»: Головной   мозг,   как   и   спинной,   покрыт   тремя   оболочками.   Внутри   мозга   находятся полости (желудочки) мозга. Их 4. От мозга отходят 12 пар черепно­мозговых нервов.  ­ Число нейронов в мозге – 100 млрд. ­ Поверхность коры благодаря бороздам и извилинам достигает 2000 ­ 2500 см2 ­ Объем мозга составляет 91­95 % емкости черепа. ­ Ежеминутно через сосуды мозга протекает ¾ л крови,  ­ Общая длина всех сосудов полушарий составляет 560 км. ­ 1 мм коры больших полушарий содержит не менее 30 тыс. нейронов. ­ Вода составляет 84 % массы головного мозга человека и 65 % массы всего тела. ­ Мозг потребляет кислорода в 15­20 раз больше, чем мышцы. Существуют   значительные   индивидуальные   различия   массы   головного   мозга   людей. Некоторые авторы считают, что средняя масса головного мозга человека равна 1450 г.  Почти у всех животных, за небольшими исключениями, масса головного мозга меньше, чем у человека.  Масса мозга млекопитающих и человека Название Абсолютная масса мозга, г (средняя) Относительная масса мозга, % Кошка Собака 31,4 135 Шимпанзе 350­400 Лошадь Синий кит Слон Человек 590 4700 5000 1400 0,94 0,59 0,8 0,25 0,007 0,08 2­2,5 По отношению к массе тела мозг человека весит больше. Масса спинного мозга животных составляет 23­47 % от массы головного, а у человека лишь 2 % от головного. ­  Проблема: можно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек?  (Нет, нельзя)  Непосредственной связи умственного развития с массой головного мозга не существует. Масса   головного   мозга   многих   одаренных   людей   превышала   среднюю   массу,   например   у Тургенева ­ 2012 г, Бехтерева ­ 1720 г, Павлова ­ 1653 г, Менделеева ­ 1571 г. Однако масса его у других одаренных людей была и значительно меньше средней, например у А. Франса ­ 1017 г. Самый тяжелый мозг из всех до настоящего времени изученных оказался у идиота ­ 2850 г. Однако есть и предел массы головного мозга, ниже которого умственные способности резко падают. Для взрослого мужчины она равна 1000 г, а для взрослой женщины ­ 900 г. Прочитайте второй абзац §45 стр. 285, найдите ответ на вопрос: какие отделы головного мозга выделяют? Проанализируйте   рис.   126   на   стр.   286,   найдите   все   отделы   на   таблице   и   на   модели головного мозга.  Заполните схему: «Отделы головного мозга». Соберите пазл «Головной мозг». Учитель:  Познакомимся   со   строением   и   функциями   заднего   и   среднего   отделов головного мозга.  Работа по группам. В процессе изучения учащиеся заполняют таблицу: Отдел головного мозга Функции отдела Продолговатый мозг Рефлекторная:  центры   защитных   рефлексов   (чихания,   кашля,   рвоты, мигания)   и   рефлексов,   связанных   с   простейшим   пищевым поведением   (глотания,   жевания,   слюноотделения,   отделения желудочного сока и др..); центры, регулирующие сон и бодрствование. центры   жизненно   важных   врожденных   рефлексов (дыхательный центр, сосудодвигательный центр). Проводящая:  обеспечивает связь между спинным мозгом и Мост  Мозжечок Средний мост головным. Рефлекторная: движение глаз, мимика. Проводящая: связывает спинной мозг и полушария мозжечка с остальными отделами ГМ. Осуществляет координацию движений, делает их плавными, точными и соразмеренными. Рефлекторная:  слуховые и зрительные рефлексы,  мышечный тонус,  ориентировочный рефлекс. Изучение продолговатого мозга, сравнение его со спинным мозгом. Учитель:  Продолговатый мозг не только “большая дорога”, но и “главный коммутатор телефонных связей” между головным и спинным мозгом. Еще в XIX в. в продолговатом мозге был   открыт   так   называемый   узел   жизни.   Укол   в   области   этого   узла   у   кролика   вызывал остановку дыхания и смерть. После укола в продолговатый мозг кролику сделали искусственное дыхание, и он ожил. Доклад   первой   группы:  Продолговатый   мозг   представляет   собой   непосредственное продолжение   спинного   мозга.   Длина   продолговатого   мозга   около   28   мм.   Ширина   его постепенно увеличивается по направлению вперед, и в самом широком месте составляет 24 мм.   В   продолговатом   мозге   серее   вещество   лежит   внутри   белого,   но   не   образует   серые столбы, как в спинном мозге, а располагается отдельными ядрами. Ядра продолговатого мозга   принимают   участие   в   осуществлении   таких   рефлекторных   актов,   как   отделение пищеварительных   соков,   жевание,   сосание,   глотание,   рвота,   чихание,   кашель,   моргание. Чувствительные (центростремительные) импульсы, вызывающие соответствующие рефлексы, проходят   по   черепным   нервам.   В   продолговатом   мозге   расположены   жизненно   важные центры регуляции дыхания, сердечно­сосудистой деятельности, функций пищеварительных органов, обмена веществ. Безусловные   рефлексы   спинного   мозга   (например,   коленный   рефлекс)   и   таковые продолговатого мозга (глотательный рефлекс при раздражении корня языка) функционально сходны. Они возникают непроизвольно только при раздражении соответствующих рецепторов (работа со схемами рефлекторных дуг этих рефлексов). Задание 1. Докажите, что глотательный рефлекс (безусловный рефлекс продолговатого мозга)   не   может   осуществляться   без   раздражения   корня   языка,   который   является рефлексогенной зоной этого рефлекса. Учащиеся предлагают свои доказательства. Учитель подводит итоги и предлагает провести опыт. Опыт.  Учащиеся по команде делают в быстром темпе подряд несколько глотательных движений.   При   отсутствии   слюны   (раздражителя)   сделать   глотательное   движение невозможно.   При   раздражении   рецепторов   корня   языка   акт   глотания   происходит непроизвольно, и часто может проглотить несъедобный предмет. Вот почему детям нельзя давать   мелкие   предметы.   Малыши   часто   тянут   в   рот   и   могут   непроизвольно   проглотить мелкие предметы. Изучение строения и функций мозжечка. Доклад второй группы: Мозжечок расположен позади продолговатого мозга и моста. Он имеет два полушария. Серое вещество лежит поверхностно, образуя его кору, толщиной 1­2,5 мм. Поверхность испещрена многочисленными бороздами. Белое вещество лежит в мозжечке под корой. Внутри белого вещества имеются ядра серого. Волокна белого осуществляют связь   между   разными   частями   самого   мозжечка,   а   также   с   другими   отделами   мозга.   К мозжечку приходят импульсы от всех рецепторов, которые раздражаются во время движения тела.   Двусторонние   связи   мозжечка   и   коры   больших   полушарий   дают   возможность   ему оказывать   влияние   на   произвольные   движения.   Большие   полушария   через   мозжечок регулируют   тонус   скелетных   мышц   и   координируют   их   сокращения.   У   человека   при нарушении   или   выпадении   функций   мозжечка   нарушается   регуляция   мышечного   тонуса: движения ног и рук резкие, некоординированные, походка шаткая, напоминающая походку пьяного. Учитель: В первой половине 19 века были проведены опыты на голубях. У них удаляли разные участки мозжечка. Движения птиц нарушались по­разному. То они кувыркались через голову,   вперед   или   назад,   то   вращались   налево   или   направо.   Подобные   движения наблюдались после операции на кроликах, собаках. После   полного   удаления   мозжечка   животные   спотыкаются,   высоко   поднимают   лапы (петушиный  шаг), валятся,  передвигаются скачками,  не могут  остановиться,  при стоянии качаются, широко расставив ноги, не могут сразу взять пищу, быстро устают. Задание 2. Пронаблюдайте координацию работы мышц, осуществляемую мозжечком, при выполнении пальценосовой мозжечковой пробы. Опыт проводится фронтально. По команде обучающиеся закрывают глаза, протягивают вперед руку с вытянутым указательным пальцем и его кончиком дотрагиваются до кончика носа. Учитель.  Заметим, это движение происходит быстро и плавно, хотя в нем участвует более   30   мышц.   Последовательность   мышечных   сокращений   при   выполнении   движений запрограммирована   в   мозжечке.   Он   контролирует   порядок,   очередность   работы   нервных центров   спинного   мозга,   управляющих   мышцами.   Важно,   чтобы   каждая   мышца   вовремя включилась   в   работу   и   вовремя   из   нее   вышла.   Мозжечок   получает   импульсы   от   многих рецепторов, обрабатывает их, и благодаря его деятельности ответная реакция происходит с учетом   всех   внешних   сил.   Мозжечок   вносит   в   каждый   момент   двигательного   акта необходимые поправки, обеспечивая точность, ловкость и координированность движений. Задание 3.  Пронаблюдайте, как устраняются движения, возникающие в силу инерции, благодаря функциям мозжечка. Учитель захватывает руку испытуемого, согнутую в локте, за предплечье (см. рис. 127 с.­ 288 (Уч. К.) ) и предлагает тянуть руку на себя, преодолевая сопротивление. Тогда когда ученик   будет   выполнять   это   действие   с   достаточным   усилием,   учитель   неожиданно отпускает   его   руку,   с   тем   чтобы   она   двигалась   по   инерции.   Но   этого   движения   не происходит.   Ученик   делает   небольшой   рывок   и   останавливается:   благодаря   функции мозжечка движение, возникшее по инерции, затормаживается. Многие   из   нас   легко   изобразят   (как   это   не   печально)   походку   пьяного   человека. Опьяневший человек, пытаясь сделать один шаг, вынужденно делает по инерции несколько шагов в том же направлении. Это происходит потому, что рефлексы, осуществляющиеся с участием мозжечка, нарушены под действием алкоголя, и затормозить движения по инерции, он не в состоянии. ­ Почему во всех странах садится за руль машины, самолета и пр. нетрезвому человеку категории запрещается? Работа среднего мозга. Доклад третьей группы.  Задание 4. Пронаблюдайте рефлексы среднего мозга: а) рефлексы, поддерживающие равновесие тела (сохраняющие устойчивость); б) ориентировочный рефлекс. Опыт.  Испытуемый   принимает   позу   Ромберга:   одна   ступня   касается   носком   пятки другой   ступни,   расположенной   впереди   (ступни   должны   быть   на   одной   прямой   ­   одна спереди, другая сзади). Руки сложены в замок, локти сближены. Предупреждение: при потере равновесия переставлять ноги нельзя. Сначала   испытуемый   стоит   неподвижно,   затем   начинается   покачивание,   позднее возникают значительные отклонения туловища от положения неустойчивого равновесия. Для его компенсации ученик вынужден балансировать руками и отставлять в сторону ногу, при этом нарушая инструкцию. Сложность этого рефлекса выше по сравнению с рефлексами продолговатого мозга. Рефлекторная реакция вызывается любым отклонением, а конечный эффект может быть достигнут совершенно разными движениями. Задание  5.   Доказать,   что   ориентировочный   рефлекс   возникает   на   любой   новый раздражитель и проявляется в движениях к этому раздражителю. Опыт.  Учитель   для   эксперимента   использует   любой   раздражитель   ­   слуховой, зрительный   или   тактильный.   Важно,   чтобы   раздражитель   был   новый.   При   повторении раздражитель теряет новизну и ориентировочный рефлекс больше не проявляется.  Экспериментатор (учитель) дает небольшие задания испытуемым (предлагает прочитать небольшой   текст).   Как   только   все   испытуемые   приступили   к   чтению,   он   неожиданно   и достаточно   сильно   стучит   по   столу   карандашом.   В   этот   момент   большинство   учеников прекратят чтение и непроизвольно повернут голову к источнику звука. Через   средний   мозг   проходят   все   восходящие   пути   к   коре   больших   полушарий   и   к мозжечку и нисходящие, несущие импульсы к продолговатому и спинному мозгу. В среднем мозге находятся скопления серого вещества в виде ядер четверохолмия, ядер глазодвигательного   и   бокового   нервов.   Передние   бугры   четверохолмия   являются первичными зрительными центрами, а задние бугры ­ первичными, слуховыми центрами. С их участием осуществляются ориентировочные рефлексы на свет и звук: движение глаз, поворот головы, настораживание. Ориентировочный рефлекс  ­ рефлекс, возникающий на любое неожиданное изменение обстановки,   появление   новых   раздражителей.   Рефлекторный   ответ   заключается   в настораживании, повороте головы и глаз по направлению к новому объекту, прислушивании. Ориентировочный рефлекс имеет большое приспособительное значение, он позволяет быстро заметить и оценить изменения, происходящие во внешней среде. Услышав   сильный   неожиданный   звук,   человек   моментально   вздрагивает,   вскакивает. Вдруг вы  ослеплены  неожиданным  ярким  светом.  Еще  не сообразив,  в  чем дело,  плотно закрываете глаза. Это примеры рефлексов, центры которых замыкаются в среднем мозге. К функциям среднего мозга относится и регуляция тонуса мышц, что для выполнения всех движения весьма существенно. Доклад четвертой группы:  Мост  тоже   состоит   из   серого   и   белого   вещества.   Серое   вещество   представлено отдельными   ядрами.   Давайте   посмотрим   в   разные   стороны,   не   поворачивая   головы. Двигаются глазные яблоки, центры располагаются в этих ядрах, а также центры, связанные с мимикой. Нервные пути, составляющие основную массу белого вещества моста, связывают полушария   мозжечка   и   спинной   мозг   с   другими   отделами   головного   мозга.   Через   мост проходят в кору слуховые пути. Физкультминутка. Давайте проведем зарядку для глаз.      1. "БАБОЧКА"  Основное упражнение: хлопаем ресничками часто­часто, то есть моргаем.       2. "ВОСЬМЕРКА"  Непременное условие выполнения этого упражнения такое же, как в "Бабочке". А теперь глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку, или знак бесконечности, максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто­ часто, легко­легко.       3. "КАРАНДАШ"  Возьмите карандаш в правую руку, вытяните руку, поднимите карандаш и остановитесь на уровне глаз. Смотрите на кончик карандаша  (или  ручки  или любой  палочки) и  медленно отведите руку вправо и влево, провожая пишущий предмет глазами       4. Выберете точку на стекле окна. Смотрите попеременно то на выбранную вами точку, то вдаль на предметы за окном. Молодцы! Просмотр видео «Строение и функции головного мозга». ­ «Мозг человека самый сложный объект во Вселенной, чем больше мы понимаем как он  устроен, тем лучше мы можем заботиться о нём». Как же заботиться о головном мозге? Сообщение: Большое значение для работы мозга имеет обильное снабжение его кровью, которая приносит кислород и питательные вещества. Ухудшение кровоснабжения приводит к значительным   нарушениям   в   работе   мозга   и   даже   ослаблению   психических   функций.   У человека страдает память, снижается работоспособность. При   избыточном   или   нерациональном   питании,   при   курении   в   стенках   кровеносных сосудов наступают изменения. Они теряют эластичность, становятся хрупкими по причине отложения солей в стенках сосудов мозга, их просвет становится узким. Вследствие этого в них   повышается   давление.   Резкие   приступы,   связанные   с   повышением   артериального давления,   могут   привести   к   осложнениям.   Наиболее   грозным   из   них   является   инсульт. Инсульт иногда называют мозговым ударом. При инсульте кровообращение в мозге резко нарушается, у человека появляется сильная головная боль, рвота, расстройство сознания, потеря речи и чувствительности, могут быть параличи. Знаете ли вы, что … 100г. вина убивает 500 нейронов.  100г. пива убивает 3000 нейронов. 100г. водки убивает 7500 нейронов. Просмотр видео. Несмотря на наличие защитных оболочек, мозг может сильно повредиться. Первое место среди черепно­мозговых травм занимает сотрясение, второе ­ ушиб мозга. При сотрясении мозга имеют место отек, приводящий к сдавлению век и ослаблению венозного   оттока,   оттока   цереброспинальной   жидкости   и   повышению   внутричерепного давления.   При   ушибе   на   фоне   общемозговых   симптомов   (кома,   головная   боль, головокружение,   тошнота,   рвота   и   др.),   характерных   для   сотрясения   головного   мозга, возникают симптомы поражения определенной части мозга. Ткань   мозга   поражается   в   области   непосредственного   воздействия   травмирующего фактора.   Может   возникнуть   даже   такая   тяжелая   степень   повреждения,   как   размозжение мозговой ткани. ­ Какие практические выводы можно сделать из этих фактов? Мы знаем, что подростки стремятся к экстремальным видам спорта, для большинства которых требуется асфальтовое покрытие. Скейтборд, роликовые коньки, вело­ и мотоспорт ­ все они чреваты падением и тяжелыми травмами. Поэтому существует настоятельное и разумное   требование   заниматься   ими   в   специальных   шлемах   и,   конечно,   под   контролем взрослых. 4. Закрепление  материала 1. Выполним задание: на немом рисунке вам необходимо назвать все отделы головного мозга. 2. Определи ошибки:  Продолговатый мозг (ответ: средний мозг); Средний мозг (ответ: промежуточный мозг); Большие полушария (ответ: мозжечок); Промежуточный мозг (ответ: продолговатый мозг); Мозжечок (ответ: большие полушария). 3. Определите отдел головного мозга: 1. осуществляет координацию движений (мозжечок); 2. в этом отделе находятся центры рефлексов кашля, чихания (продолговатый мозг); 3. в этом отделе находятся центры ориентировочного рефлекса (средний мозг); 4. регулирует мышечный тонус (средний мозг, мозжечок); 5. в этом отделе находятся жизненно важные центры (продолговатый мозг); 6. в этом отделе находятся  центры движения глазных яблок, мимики (мост); 7. поддерживают   устойчивость   тела   при   стоянии,   ходьбе,   беге   (средний   мозг, мозжечок). 4. Вы – врач. К вам на прием пришли несколько больных. Уточните диагноз в каждом случае. ВОПРОС 1: Если поврежден, наступает мгновенная смерть. Ответ: Продолговатый мозг.  ВОПРОС 2:  Представьте такую ситуацию: человек хочет взять стакан, но промахивается, после   нескольких   попыток   берет   его,   но   роняет.   При   попытке   писать   делает   лишние движения. Определите местонахождение опухоли в головном мозге и объясните состояние больного? Ответ: Опухоль в области мозжечка, т.к. он контролирует координацию движений и  соединяет отдельные движения воедино. У больного явные нарушения координации  движений. ВОПРОС 3.    У больного, страдающего гипертонией, нарушена координация движений. При этом его умственные способности не пострадали. Поражение какого отдела головного мозга привело к такому результату?  Ответ: Мозжечок. ВОПРОС 4. У ребенка высокая температура и кашель, сопровождающийся рвотой. Родители обратились к врачу с подозрением на пищевое отравление. А после обследования больного врач диагностировал респираторное заболевание. Почему сильный кашель у ребенка часто сопровождается рвотой?  Ответ: центры кашля и рвоты находятся рядом в продолговатом мозге. ВОПРОС 5. В клинике лежит человек, у которого в одном из отделов опухоль.  Лицо этого человек не может выражать эмоции. Поражение какого отдела головного мозга привело к такому результату?  Ответ: Мост.  У   одного   из   пациентов   психиатрической   клиники   замечено   постоянное ВОПРОС   6. слюнотечение, нарушен глотательный рефлекс. Скажите,  какой отдел головного мозга имеет нарушения в работе?  Ответ: Продолговатый. Тестирование. Вариант  1 1. Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет: А) меньше 950 г  Б) 950­1100 г  В) 1400­1600 г. 2. В продолговатом мозге расположен центр: А) координации движений Б) дыхания В) зрения  Г) мочеиспускания 3. Принимает участие в координации движений: А) продолговатый мозг  Б) промежуточный мозг  В) мозжечок  Г) средний мозг 4. Обеспечивает изменение величины зрачка глаза: А) продолговатый мозг   Б) промежуточный мозг   В) мост   Г) средний мозг 5. Обеспечивает функционирование защитных рефлексов (чихания, кашля, рвоты): А) продолговатый мозг   Б) промежуточный мозг   В) мост  Г) средний мозг Вариант  2 1. Продолговатый мозг является продолжением: А) среднего мозга   Б) спинного мозга   В) промежуточного мозга 2.Обеспечивает функционирование глотательного рефлекса: А) продолговатый мозг    Б) промежуточный мозг    В) мост    Г) средний мозг 3. Осуществляет координацию  движений: А) продолговатый мозг  Б) промежуточный мозг   В) мозжечок  Г) мозг 4.   В   нем   расположены   центры,   обеспечивающие   четкость   зрения   и   слуха, ориентировочного рефлекса, мышечного тонуса: А) продолговатый мозг    Б) промежуточный мозг    В) мост    Г) средний мозг 5. В этом отделе находятся  центры движения глазных яблок, мимики: А) продолговатый мозг    Б) промежуточный мозг    В) мост    Г) средний мозг На   этом   наше   путешествие   заканчивается.   Головной   мозг   содержит   еще   множество неизведанных нами тайн. На следующем уроке мы продолжим «путешествие внутрь самого себя», продолжим «исследовать неведомую часть самого себя». Учитель отмечает активных учеников. Домашнее задание.  Изучить параграф 45, ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 289 учебника. Индивидуально: сообщения «Желудочки мозга», «Методы исследования функции мозга». Рефлексия  ­ Что нового узнали? ­ Что было самым интересным? ­ Что вызвало затруднения? ­ Для чего важно знать изученную на уроке тему?  Всем спасибо!

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»

Урок по биологии на тему «Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018