Конспект урока по анатомии "Дыхательная система человека" (8 класс, биология)
Оценка 4.8

Конспект урока по анатомии "Дыхательная система человека" (8 класс, биология)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
14.02.2018
Конспект урока по анатомии "Дыхательная система человека" (8 класс, биология)
На современном этапе любой урок должен быть проблемным. Предлагаю вариант такого урока, где учащиеся самостоятельно ищут пути решения поставленных учителем проблем, в ходе решения проблем выстраивают диалог, делают выводы по теме. Обобщающий урок по анатомии в 8 классе по теме"Дыхательная система человека" с применением приемов проблемно-диалогического обучения.Обобщающий урок по анатомии в 8 классе по теме: "Дыхательная система человека" с применением приемов технологии проблемно-диалогичного обучения.
урок 8 класс обобщающий.docx
Реализация приемов технологии проблемно – диалогического обучения на уроках биологии в 8 классе          Учитель  биологии МБОУ ЕСОШ №1  – Полякова С.В. Тема: «Дыхательная система человека»   Цели: Обобщить  знания по строению и функциям  дыхательной системы человека, осознать  необходимость профилактики заболеваний дыхательных путей. Задачи образовательные: обобщить особенности строения и функционирования органов дыхательной системы  человека, механизмы голосообразования. Задачи развивающие: развивать умение самостоятельно формулировать и задавать вопросы, вести диалог,  выстраивать проблемы и находить пути их решения, делать общие выводы по теме. Задачи воспитательные: воспитание  ответственности за состояние своего здоровья. Оборудование: Таблицы « Органы дыхания», «Гигиена органов дыхания»;  мультимедийный диск  «Анатомия и физиология человеческого организма», проектор, экран, компьютер;  фрагменты учебного видеофильма  « Дыхательная система человека».   Ход урока:   1. Оргмомент. 2.  Постановка учебной проблемы Создание проблемной ситуации: ­ главным отличием живой природы от неживой является дыхание, объясните почему? ­ какое дыхание характерно для представителей разных типов и классов животных? Ваши предложения, ребята! Вывод: Результатом   работы   дыхательной   системы   является   доставка   воздуха   с   кислородом   в организм,   далее   при   помощи   кровеносной   системы   кислород   поступает   в   цитоплазму клеток,   где   участвует   в   реакциях,   обеспечивающих   организм   энергией.   Чем   больше эффективность   и   крупнее   объёмы   воздуха   для   дыхания,   тем   больше   энергии   смогут получать организмы. ­А зачем нужна энергия? Побуждающий диалог к осознанию противоречия ­ Что вас удивляет в диалоге этих учеников ­ Какой вопрос возникает? (побуждающий диалог) ­ Итак, тема сегодняшнего урока…? ­ Обобщением знаний по теме  «Дыхательная система человека». Мы сегодня постараемся обобщить все знания , полученные в рамках этой темы. 3. Демонстрация фрагментов учебного фильма  «Дыхательная система человека» 3.1. Работа с плакатами у доски: ­ проблемные диалоги с классом Ученики закрепляют услышанное в видеофрагменте у доски, используя плакаты, на  которых показывают носоглотку, гортань, трахею, бронхи и лёгкие и заполняют таблицу. 4. Постановка учебной задачи Условие №1 Почему, когда включают отопление в осенне­зимний период,  увеличивается число  заболеваний дыхательной системы ? (Нагретый воздух сухой! А все пути дыхательные для хорошей проводимости и газообмена в тканях должны быть влажными). Условие №2 Дыхательная система женского и мужского организма имеет единый план строения? Тогда  почему  женщины имеют голос высокого тембра, а  мужчины низкого? (Дело в длине  и толщине  голосовых связок: щитовидный хрящ у мужчин  выступает и  поэтому голосовые  связки становятся длиннее и  толще, а также  строение треугольника  гортани).  Условие №3 Возможно ли нормальное дыхание у человека, когда пища пережевывается и находится во  рту? А во время проглатывания пищи? (Дыхание возможно, когда пища находится во рту. В момент глотания  дыхание  прекращается,  т.к. гортань закрыта надгортанником и вход в трахею заблокирован). 5.  Поиск решения (Подводящий диалог). Учащиеся  ищут ответ на проблемные вопросы, открывают  новые знания, которые можно  получить через гипотезы.  Сначала гипотеза выдвигается, а потом проверяется. Выдвигаются доводы в пользу или,  наоборот, в опровержение гипотезы.  6.  Выражение решения Рассуждения учащихся­ фронтально, затем учитель подводит итог беседы. 7.  Самостоятельная работа с учебником: Цель: проверить уровень усвоения темы: Найдите в тексте   параграфа § 26 информацию  о заболеваниях дыхательной системы, составьте в тетради таблицу, в которой дайте характеристику этих заболеваний. 8. Подведение итогов. ­ Итак, подведём итоги нашего урока. Сегодня мы не только вспомнили характеристику  дыхательной системы, но и получили возможность узнать много нового. 9. Рефлексия: Продолжите фразу сегодня на уроке… было интересно… мне захотелось … урок дал мне для жизни … трудно было … 10. Домашнее задание – Основные положения главы 7.

Конспект урока по анатомии "Дыхательная система человека" (8 класс, биология)

Конспект урока по анатомии "Дыхательная система человека" (8 класс, биология)

Конспект урока по анатомии "Дыхательная система человека" (8 класс, биология)

Конспект урока по анатомии "Дыхательная система человека" (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018