Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)
Оценка 4.7

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология +1
8 кл
25.05.2017
Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)
Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»" в 8 классе построен в соответствии с программой базового уровня изучения биологии линии учебников И.Н. Пономаревой издательства «Вентана-Граф» и географии линии учебников авторов В.П. Дронова, И.И. Баринова, В.Я. Ром издательства "Дрофа" и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» рассматривается на интегрированном уроке, где ведущим предметом является биология. Урок проводится по окончанию изучения главы «Поведение и психика». Является уроком открытия нового знания. Используемые формы работы на уроке: групповые, парные, фронтальные, индивидуальные. Целью интеграции было создание у школьников целостного представления об окружающем мире, на основе объединения наук биологии и географии. Вся содержательная часть урока рассчитана на опорные знания по предмету биология. Закрепление знаний, полученных в первой части урока проводилось в форме деловой игры по предмету география, с целью расширения кругозора учащихся. Во второй части урока учащимся была предоставлена возможность пронаблюдать связь между содержанием рассмотренного материала (внимание, память, мышлении, познавательные процессы) и его влияние на качество жизни. Этот метод обучения способствует формированию у учащихся научного мышления и мировоззрения, развитию мыслительных навыков, содействует личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков. Большая часть урока проходит в групповой работе, которая способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения, творческого самовыражения учащихся, повышению учебной и познавательной мотивации. Урок поделен на этапы: актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности, постановка проблемы, уточнение направления деятельности, представление результата работы, рефлексия. Урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности. Ход работы учащихся прописан в маршрутных листах 4 типов, которые предусматривают работу с учебниками двух дисциплин, ИКТ, фиксацию информации в рабочих тетрадях, выполнение индивидуальных и групповых заданий. Такая организация работы имеет свои преимущества: развивает потенциал самих учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию осознанной речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Общекультурная значимость изучаемой темы и межпредметные связи отражены в электронной презентации. Данный развернутый конспект урока составлен для учащихся 8 класса со средними способностями и проведен в МБОУ «Самофаловская СШ» 24 апреля 2016 года.Интегрированный урок по биологии и географии.
Интегрированный урок..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Самофаловская средняя школа» Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы Урок XXI века Куриленко Людмила Михайловна, учитель химии и биологии, высшая квалификационная категория; Петухова Елена Владимировна, учитель географии и биологии,  высшая квалификационная категория. 2017 год                                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»" в 8 классе построен в соответствии с программой базового уровня  изучения биологии линии учебников И.Н. Пономаревой издательства «Вентана­Граф» и географии линии учебников авторов В.П. Дронова, И.И.   Баринова,   В.Я.   Ром   издательства   "Дрофа"   и   соответствует    требованиям   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования. Тема   «Особенности   высшей   нервной   деятельности   человека.   Речь   и   мышление.   Труд.   Познавательные   процессы»   рассматривается   на интегрированном уроке, где ведущим предметом является биология. Урок   проводится по окончанию изучения  главы «Поведение и психика». Является уроком открытия нового знания. Используемые формы работы на уроке: групповые, парные, фронтальные, индивидуальные.  Целью   интеграции     было   создание   у   школьников   целостного   представления   об   окружающем   мире,   на   основе   объединения   наук   биологии   и географии. Вся содержательная часть урока рассчитана на  опорные знания  по предмету биология. Закрепление знаний, полученных  в первой части урока  проводилось в форме деловой игры по предмету  география, с целью расширения кругозора учащихся. Во второй  части урока учащимся была   предоставлена   возможность     пронаблюдать   связь   между   содержанием   рассмотренного   материала   (внимание,   память,   мышлении, познавательные процессы) и его влияние на качество жизни. Этот метод обучения способствует  формированию у учащихся научного мышления и мировоззрения, развитию  мыслительных навыков, содействует личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков. Большая часть урока проходит в групповой работе, которая способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению   вести   диалог   и   аргументировать   свою   точку   зрения,   творческого   самовыражения   учащихся,   повышению   учебной   и   познавательной мотивации.        Урок поделен на   этапы: актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности, постановка проблемы, уточнение направления деятельности, представление результата работы, рефлексия. Урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности. Ход работы учащихся прописан в маршрутных листах 4 типов, которые предусматривают работу с учебниками двух дисциплин, ИКТ, фиксацию информации   в   рабочих   тетрадях,   выполнение   индивидуальных   и   групповых   заданий.   Такая   организация   работы   имеет   свои   преимущества: развивает потенциал самих учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно­ следственных   связей,   к   развитию   логики,   мышления,   коммуникативных   способностей.   В   большей   степени,   чем   обычные,   они   способствуют развитию осознанной речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Общекультурная значимость изучаемой темы и межпредметные связи отражены в электронной презентации.  Данный развернутый конспект урока составлен для учащихся 8 класса со средними способностями и проведен в МБОУ «Самофаловская СШ» 24 апреля 2016 года.  Тема урока Педагогическая цель «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы». Сформировать знания  об особенностях  высшей нервной деятельности человека, таких как внимание, память,  речь, мышление и их роль в  познавательных процессах.   Интеграция как цель обучения Создание у школьников целостного представления об окружающем мире, на основе объединения разных наук  об одних и тех же объектах деятельности. Получение новых представлений на стыке традиционных предметных знаний. Интеграция как средство   обучения Дидактическая задача Тип, вид урока Формирование УУД в условиях решения ученых задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и  работа с источником информации, организационная деятельность). Овладение = усвоение + применение УУД  в условиях решения учебных задач. Содержание наблюдения:1. Приемы обучения учащихся  работе с источниками информации. 2. Формы организации учебной деятельности учащихся (фронтальная, парная, групповая) 3. Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и  опосредственные, с помощью пособий).  Классификация урока по:    ­дидактической цели:  урок комбинированный. ­ этапам формирования навыка:  тренировочный. ­ используемым приемам активизации познавательного интереса  и познавательной деятельности: урок – игра. ­способу организации общения участников учебно­воспитательного процесса: урок организации работы в  малых группах. ­ приоритетно используемому методу  обучения: проблемно­ исследовательский. ­типу межпредметной связей: интегрированный урок. Методика обучения Проблемная, развивающая Особенности урока Планируемые предметные  результаты Личностные результаты Метапредметные  универсальные учебные  действия (УУД) Выход за узкие рамки одного предмета, соответствующей понятийно–терминологической системы и метода  познания. Биология. ­ Усвоение системы научных знаний об особенностях высшей нервной деятельности и поведении человека  (речь, мышление), как основы психических функций;  ­ Формирование навыков использования методов биологических исследований для проведения наблюдений за  состоянием собственного организма. География.   – Усвоение системы научных знаний о роли населения (его численности и качества) в экономике страны; ­  Понимание значения терминов: Трудовые ресурсы, Экономически активное население, Безработные;  ­ Формирование знаний об особенностях взаимосвязи психических познавательных процессов и трудовой  деятельности. ­ Развитие мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов; ­Формирование признания высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей;  ­ Отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками, работать индивидуально и в группе. Регулятивные: ­ Составляют план работы с учебником; выполняют задания в соответствии с поставленной  целью, отвечают на вопросы, составляют план ответа.  ­ Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно  воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, планируют свою деятельность под руководством  учителя. Познавательные. ­Устанавливают причинно­следственные связи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применяют приемы работы с информацией: ищут и отбирают источники  необходимой информации, систематизируют информацию, ставят и формулируют проблему; организовывают  свою учебную деятельность; участвуют в групповой работе (малая группа, класс). Коммуникативные  ­Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. ­Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и  диалогической формами речи. Формы и методы обучения Понятия и термины Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесный (беседа, диалог); наглядные (работа с презентацией, рисунками); практические (поиск  информации, работа с раздаточным материалом); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) Речь, эмоции, внимание, память, трудовые ресурсы, трудоспособный возраст, экономически активное  население, занятость, безработица. Технологические особенности Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя;  проектор, ЦОР. Дидактические средства:   учебник «Биология» 8 класс А. Г. Драгомилов, Р.Д.Маш, Москва, Изд. Вентана­ Граф, 2014г;  учебник «География» 9 класс В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, Изд. Дрофа. Вертикаль, 2014 г. Раздаточный материал: карточки, справочный материал, маршрутный лист. Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:  http://fcior.edu.ru/card/3287/osobennosti­vysshey­nervnoy­deyatelnosti­cheloveka­poznavatelnye­processy.html     (информационный модуль) Шутит жизнь над нами подчас, Тьма вопросов и мало ответов, Что такое – мир вокруг нас? И кто сами мы в мире этом? Как смогли мы разумными стать, И какими мы дальше будем? Эпиграф Методическ ий прием Ведение  диалога Этап урока I.Организационн ый момент.  Проверка  готовности  учащихся к уроку; эмоциональный  настрой на урок. Число  изготов ленных  плащей  II. Актуализация  Проверка опорных знаний учащихся,  необходимых для  изучения нового  материала. Число  Фронтальная качествен беседа.  но  изготовле нных  плащей Способ  производ ства до  обучения после  обучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые умения Регулятивные:  ­волевая саморегуляция; Личностные:  ­смыслообразование (я  должен узнать ….); Коммуникативные: ­планирование учебного  сотрудничества с  преподавателем и со  сверстниками. Познавательные: ­общеучебные умения  структурировать знания  (анализ, сравнение,  синтез), осознанное  построение речевого  высказывания в устной  форме; Регулятивные:  ­контроль и коррекция.  Приветствует учащихся, проверяет их  готовность к уроку. Предлагает учащимся  распределиться  по  группам. Раздает маршрутные листы.  Создает эмоциональный настрой.  Осуществляемые действия Приветствуют учителя,  осуществляют  самопроверку готовности к  уроку Учитель биологии:  ­На сегодняшнем этапе развития общества  для подъема экономики современного  государства, а также для собственной  успешности,   человек должен  обладать  следующими качествами, такими как:  оперативной мыслительной деятельностью,  коммуникабельностью,  стрессоустойчивостью, инициативностью,   стремлением к самопознанию, саморазвитию личности.  (слайд 2) А эти качества, которые контролируют   особенности человеческого поведения,   регулируются ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. (слайд 3) ­Назовите, какими  психическими  функциями обладают высшие   млекопитающие? (слайд 4) ­Как вы думаете, отличается ли высшая  нервная система человека от высшей  нервной системы высших млекопитающих?  (слайд 5)  ­ Как вы думаете, какую тему урока мы  сегодня будем рассматривать  Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Примерный ответ: ­Это безусловные   рефлексы, инстинкты,  запечатления, формы  индивидуального   поведения (условные  рефлексы, формирование  динамических стереотипов,  рассудочная деятельность),  формы торможения,  явления доминанты, законы  взаимной индукции  возбуждения­ торможения. ­Человеку свойственна  рассудочная и  мыслительная деятельность  и т.д Определяют тему урока:  «Особенности высшей  нервной деятельности Приложение.                                            МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (I группа­ «Речь. Виды речи. Роль речи в жизни человека») № УЭ УЭ­0 Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению  Интегрирующая цель урока: по окончанию работы над учебными элементами вы должны  знать:  1.Особенности высшей нервной деятельности. 2.Определения понятиям ­ речь, мышление, воображение, память. 3.Определения понятиям: трудовые ресурсы, экономически активное население, безработные,  занятость и безработица. 4.Взаимосвязь психических познавательных процессов с трудовой деятельностью. Уметь:  1.Характеризовать особенность высшей нервной деятельности и поведение человека (речь,  мышление), их значение. 2.Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений  за состоянием собственного  организма,  3.Отбирать необходимую информацию из  различных  источников  информации. УЭ­1 Цель:  сформировать представление   о эволюции высшей нервной деятельности человека. А. Работа  в тетради (индивидуальная работа)   Задание 1. Письменно ответить на вопросы. ­ Какими качествами должен обладать современный человек?  ­ Основные признаки отличия человека от других существ. ­ Где расположена I сигнальная система, кому она характерна?  ­ Где расположена II  сигнальная система,  кому она характерна?  УЭ­2 Цель: сформировать определения понятиям.  А. Работа в группах по заданию учителя Б. Работа  в тетради  (индивидуальная работа)  Задание 1. Письменно ответить на вопросы. 1)Что такое память?  2) Какие  физиологические  процессы лежат в основе сознания?  3) Приведите примеры  каждого вида мышления. Письменно, по ходу  лекционного рассказа учителя. Запись выполнена полностью – 2 балла Запись выполнена с недочетами – 1 балл Устно. Письменно по ходу сообщений участников групп Запись выполнена полностью – 2 балла Запись выполнена с недочетами  – 1 балл 4)Какие действия  человека определяют его  поведение? УЭ­3 Цель: умение  объективно анализировать свою деятельность на разных этапах игры. Способ  производства За число  изготовленных  плащей  За число  качественно  изготовленных  плащей до обучения после обучения УЭ­4 (для экспе ртов)  УЭ­5 Цель: подвести итоги урока.   Цель: умение определять познавательные процессы в трудовой деятельности  участников игры. ­ Какие познавательные  процессы  были  задействованы? Оценить работу по 5­ти бальной системе Правильно выявленных познавательных действий, умение работать с текстом учебника  Устно. Работаем вместе. 1)Какие понятия вы вспомнили? 2)С какими новыми понятиями познакомились? 3)Какие умения отработали? Индивидуальная работа. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом : 1 Я все понял. Смогу объяснить другому. 2 Я понял материал, смогу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя. 3 Я понял материал частично. 4 Я ничего не понял. 5 Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение. УЭ­6 Цель: определить  домашнее задание Если вы набрали 19­20 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии) Если вы набрали 14­16 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии, повторить $56­58 по  биологии)  Если вы набрали 9­12 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии, повторить $56­58, 50 по  биологии) Письменно. 15­20 б. – «5» 10­14  б.­ «4» 5­9 б.­ «3» МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (II группа­ « Память. Виды памяти.  Роль памяти в жизни человека») № УЭ УЭ­0 Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала Интегрирующая цель урока: по окончанию работы над учебными элементами вы должны  знать:  1.Особенности высшей нервной деятельности. 2.Определения понятиям ­ речь, мышление, воображение, память. 3.Определения понятиям: трудовые ресурсы, экономически активное население, безработные,  занятость и безработица. 4.Взаимосвязь психических познавательных процессов с трудовой деятельностью. Уметь:  1.Характеризовать особенность высшей нервной деятельности и поведение человека (речь,  мышление), их значение. 2.Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений  за состоянием собственного  организма,  3.Отбирать необходимую информацию из  различных  источников  информации. УЭ­1 Цель:  сформировать представление   о эволюции высшей нервной деятельности человека. А. Работа  в тетради (индивидуальная работа)   Задание 1. Письменно ответить на вопросы. ­ Какими качествами должен обладать современный человек?  ­ Основные признаки отличия человека от других существ. ­ Где расположена I сигнальная система, кому она характерна?  ­ Где расположена II  сигнальная система,  кому она характерна?  УЭ­2 Цель: сформировать определения понятиям.  А. Работа в группах по заданию учителя Б. Работа  в тетради  (индивидуальная работа)  Задание 1. Письменно ответить на вопросы. 1)Какова роль внутренней речи? 2)Какие виды  памяти существуют? 3) Что дает мышление человеку?   4) Какой вид деятельности развивает воображение?    Письменно, по ходу лекционного  рассказа учителя. Запись выполнена полностью – 2 балла Запись выполнена с недочетами – 1 балл Устно. Письменно по ходу сообщений участников групп Запись выполнена полностью – 2 балла Запись выполнена с недочетами – 1 балл УЭ­3 Цель: умение  объективно анализировать свою деятельность на разных этапах игры. Оценить работу по 5­ти бальной Способ  производства За число  изготовленных  плащей  За число  качественно  изготовленных  плащей до обучения после обучения Цель: умение определять познавательные процессы в трудовой деятельности  участников игры. ­ Какой познавательный процесс был задействован  при выборе ответа? УЭ­4 (для экспе ртов)  УЭ­5 Цель: подвести итоги урока. Работаем вместе. 1)Какие понятия вы вспомнили? 2)С какими новыми понятиями познакомились? 3)Какие умения отработали? Индивидуальная работа. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом : 1 Я все понял. Смогу объяснить другому. 2 Я понял материал, смогу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя. 3 Я понял материал частично. 4 Я ничего не понял. 5 Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение. УЭ­6 Цель: определить  домашнее задание Если вы набрали 19­20 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии) Если вы набрали 14­16 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии, повторить $56­58 по  биологии)  Если вы набрали 9­12 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии, повторить $56­58, 50 по  биологии) системе Правильно выявленных  познавательных действий,  умение  работать с текстом  учебника  Устно. Письменно. 15­20 б. – «5» 10­14  б.­ «4» 5­9 б.­ «3»                                                       МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (III группа­ « Воображение. Сознание») № Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению УЭ У        Э­0 Интегрирующая цель урока: по окончанию работы над учебными элементами вы должны  знать:  1.Особенности высшей нервной деятельности. 2.Определения понятиям ­ речь, мышление, воображение, память. 3.Определения понятиям: трудовые ресурсы, экономически активное население, безработные,  занятость и безработица. 4.Взаимосвязь психических познавательных процессов с трудовой деятельностью. Уметь:  1.Характеризовать особенность высшей нервной деятельности и поведение человека (речь,  мышление), их значение. 2.Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений  за состоянием собственного  организма,  3.Отбирать необходимую информацию из  различных  источников  информации. учебного материала УЭ­1 Цель:  сформировать представление   о эволюции высшей нервной деятельности человека. А. Работа  в тетради (индивидуальная работа)   Задание 1. Письменно ответить на вопросы. ­ Какими качествами должен обладать современный человек?  ­ Основные признаки отличия человека от других существ. ­ Где расположена I сигнальная система, кому она характерна?  ­ Где расположена II  сигнальная система,  кому она характерна?  УЭ­2 Цель: сформировать определения понятиям.  А. Работа в группах по заданию учителя Б. Работа  в тетради  (индивидуальная работа)  Задание 1. Письменно ответить на вопросы. 1) Что такое сознание?  2) Какие виды речи используем при общении? Чем они отличаются друг от друга?  3) Что собой представляет мышление?  4) Какова роль памяти для человека?   УЭ­3 Цель: умение  объективно анализировать свою деятельность на разных этапах игры. Способ  За число  За число  Письменно, по ходу лекционного  рассказа учителя. Запись выполнена полностью – 2 балла Запись выполнена с недочетами – 1 балл Устно. Письменно по ходу сообщений участников групп Запись выполнена полностью – 2 балла Запись выполнена с недочетами – 1 балл Оценить работу по 5­ти бальной системе производства изготовленных  плащей  качественно  изготовленных  плащей до обучения после обучения Цель: умение определять познавательные процессы в трудовой деятельности  участников игры. ­ Каким способом передавалась информация? УЭ­4 (для экспе ртов)  УЭ­5 Цель: подвести итоги урока.  Работаем вместе. 1)Какие понятия вы вспомнили? 2)С какими новыми понятиями познакомились? 3)Какие умения отработали? Индивидуальная работа. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом : 1 Я все понял. Смогу объяснить другому. 2 Я понял материал, смогу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя. 3 Я понял материал частично. 4 Я ничего не понял. 5 Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение. УЭ­6 Цель: определить  домашнее задание Если вы набрали 19­20 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии) Если вы набрали 14­16 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии, повторить $56­58 по  биологии)  Если вы набрали 9­12 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии, повторить $56­58, 50 по  биологии)                             МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (IV группа­ « Мышление. Виды мышления. Обобщение») Правильно выявленных познавательных действий,  умение работать с текстом  учебника  Устно. Письменно. 15­20 б. – «5» 10­14  б.­ «4» 5­9 б.­ «3» № УЭ УЭ­0 Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала Интегрирующая цель урока: по окончанию работы над учебными элементами вы должны знать:  1.Особенности высшей нервной деятельности. 2.Определения понятиям ­ речь, мышление, воображение, память. 3.Определения понятиям: трудовые ресурсы, экономически активное  население, безработные, занятость и безработица. 4.Взаимосвязь психических познавательных процессов с трудовой  деятельностью. Уметь:  1.Характеризовать особенность высшей нервной деятельности и поведение  человека (речь, мышление), их значение. 2.Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений  за  состоянием собственного организма,  3.Отбирать необходимую информацию из  различных  источников   информации. УЭ­1 Цель:  сформировать представление   о эволюции высшей нервной  Письменно, по ходу лекционного рассказа учителя. деятельности человека. А. Работа  в тетради (индивидуальная работа)   Задание 1. Письменно ответить на вопросы. ­ Какими качествами должен обладать современный человек?  ­ Основные признаки отличия человека от других существ. ­ Где расположена I сигнальная система, кому она характерна?  ­ Где расположена II  сигнальная система,  кому она характерна?  УЭ­2 Цель: сформировать определения понятиям.  А. Работа в группах по заданию учителя Б. Работа  в тетради  (индивидуальная работа)  Задание 1. Письменно ответить на вопросы. 1) Что такое воображение? 2)Какие виды  мышления  существуют? 3)Каким способом можно улучшить память? 4)В  процессе  какой деятельности  возникла речь? Запись выполнена полностью – 2 балла Запись выполнена с недочетами – 1 балл Устно. Письменно по ходу сообщений участников групп Запись выполнена полностью – 2 балла Запись выполнена с недочетами – 1 балл УЭ­3 Цель: умение  объективно анализировать свою деятельность на разных этапах  Оценить работу по 5­ти бальной системе игры. Способ  производства За число  изготовленных  плащей  За число  качественно  изготовленных  плащей до обучения после обучения Цель: умение определять познавательные процессы в трудовой деятельности   участников игры. ­ Какие познавательные  процессы  были  задействованы? УЭ­4 (для экспе ртов)  УЭ­5 Цель: подвести итоги урока. Работаем вместе. 1)Какие понятия вы вспомнили? 2)С какими новыми понятиями познакомились? 3)Какие умения отработали? Индивидуальная работа. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом : 1 Я все понял. Смогу объяснить другому. 2 Я понял материал, смогу объяснить другому, но при некоторой помощи  учителя. 3 Я понял материал частично. 4 Я ничего не понял. 5 Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение. УЭ­6 Цель: определить  домашнее задание Если вы набрали 19­20 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии) Если вы набрали 14­16 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии,  повторить $56­58 по биологии)  Если вы набрали 9­12 баллов (изучить $40 по географии, $60 по биологии,  повторить $56­58, 50 по биологии) Правильно выявленных познавательных действий, умение работать с текстом  учебника  Устно. Письменно. 15­20 б. – «5» 10­14  б.­ «4» 5­9 б.­ «3»

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)

Урок по курсу «Биология» и «География России. Природа. Население. Хозяйство»".Тема «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Труд. Познавательные процессы» (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017