Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
биология
Взрослым
05.05.2017
Тема: Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результата действия естественного отбора.
Цель урока - углубить и расширить знания о многообразии и относительности приспособленности организмов к среде обитания как результата естественного отбора.
Задачи урока :
1.Сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности как закономерного результата естественного отбора.
2. Продолжить формирование умения использовать знания теоритических закономерностей для объяснения приспособлений, наблюдаемых в живой природе.
3.Сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведения животных.
Оборудование :
- таблица "Приспособленность и ее относительный характер";
- гербарные экземпляры растений;
- коллекции "Виды защитных окрасок у животных", "Защитные приспособления у животных", " Приспособительные изменения в конечностях насекомых";
- презентация «Приспособленность организмов и её относительность».Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос
- В каких условиях внешней среды действуют формы естественного отбора?
- Можно ли существование сумчатых и яйцекладущих млекопитающих Австралии объяснить действием стабилизирующего отбора?
- Может ли один и тот же фактор среды в различных местах обитания быть причиной двух различных форм отбора?
3. Изучение нового материала.
Содержание
- Результаты эволюции – усложнение и повышение организации живых организмов; возникновение новых видов, приспособленных к среде обитания. (Краткая информация учителя о результатах эволюции с демонстрацией слайдов 2-6).
- Многообразие приспособленности растений. (Беседа с использованием слайдов 7-11).
Урок Приспособленность организмов.doc
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ
ОРГАНИЗМОВ К
УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ
ДЕЙСТВИЯ
ЕСТЕСТВЕННОГО
ОТБОРА
(УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ) Тема: Приспособленность организмов к
условиям внешней среды как результата
действия естественного отбора.
Цель урока углубить и расширить знания о многообразии и относительности
приспособленности организмов к среде обитания как результата естественного
отбора.
Задачи урока :
1.Сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности
как закономерного результата естественного отбора.
2. Продолжить формирование умения использовать знания теоритических
закономерностей для объяснения приспособлений, наблюдаемых в живой
природе.
3.Сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях
строения, окраски тела и поведения животных.
Оборудование :
таблица "Приспособленность и ее относительный характер";
гербарные экземпляры растений;
коллекции "Виды защитных окрасок у животных", "Защитные
приспособления у животных", " Приспособительные изменения в
конечностях насекомых";
презентация «Приспособленность организмов и её относительность».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос В каких условиях внешней среды действуют формы естественного
отбора?
Можно ли существование сумчатых и яйцекладущих
млекопитающих Австралии объяснить действием стабилизирующего
отбора?
Может ли один и тот же фактор среды в различных местах обитания
быть причиной двух различных форм отбора?
3. Изучение нового материала.
Содержание
Результаты эволюции – усложнение и повышение организации живых
организмов; возникновение новых видов, приспособленных к среде
обитания. (Краткая информация учителя о результатах эволюции с
демонстрацией слайдов 26).
Многообразие приспособленности растений. (Беседа с
использованием слайдов 711).
Многообразие адаптаций у животных. (Беседа с использованием
слайдов 1228).
Относительный характер приспособленности. (Краткая
информация учителя об относительном характере приспособленности с
демонстрацией слайдов 2933).
4. Закрепление пройденного материала.
Вопросы:
Под влиянием каких факторов у организмов формируются
определённые черты приспособленности к среде обитания?
Охарактеризуйте приспособленность растений к жизни в условиях
недостатка влаги. Почему такая приспособленность может иметь
относительный характер?
Докажите, что любые приспособления, проявляющиеся у самых
разных организмов и видов, имеют относительный характер.
Приведите примеры, характеризующие развитие приспособлений и
их относительность, которые вы наблюдали в живой природе вашей
местности.
5. Задание на дом.
Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"
Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"
Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"
Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.