Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"
Оценка 4.8

Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
биология
Взрослым
05.05.2017
Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"
Тема: Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результата действия естественного отбора. Цель урока - углубить и расширить знания о многообразии и относительности приспособленности организмов к среде обитания как результата естественного отбора. Задачи урока : 1.Сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности как закономерного результата естественного отбора. 2. Продолжить формирование умения использовать знания теоритических закономерностей для объяснения приспособлений, наблюдаемых в живой природе. 3.Сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведения животных. Оборудование : - таблица "Приспособленность и ее относительный характер"; - гербарные экземпляры растений; - коллекции "Виды защитных окрасок у животных", "Защитные приспособления у животных", " Приспособительные изменения в конечностях насекомых"; - презентация «Приспособленность организмов и её относительность».Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос - В каких условиях внешней среды действуют формы естественного отбора? - Можно ли существование сумчатых и яйцекладущих млекопитающих Австралии объяснить действием стабилизирующего отбора? - Может ли один и тот же фактор среды в различных местах обитания быть причиной двух различных форм отбора? 3. Изучение нового материала. Содержание - Результаты эволюции – усложнение и повышение организации живых организмов; возникновение новых видов, приспособленных к среде обитания. (Краткая информация учителя о результатах эволюции с демонстрацией слайдов 2-6). - Многообразие приспособленности растений. (Беседа с использованием слайдов 7-11).
Урок Приспособленность организмов.doc
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА (УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ) Тема: Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результата действия естественного отбора. Цель урока ­ углубить и расширить знания о многообразии и относительности  приспособленности организмов к среде обитания как результата естественного  отбора. Задачи урока : 1.Сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности  как закономерного результата естественного отбора. 2. Продолжить формирование умения использовать знания теоритических  закономерностей для объяснения приспособлений, наблюдаемых в живой  природе. 3.Сформировать конкретные  знания о приспособительных особенностях  строения, окраски тела и поведения животных. Оборудование : ­ таблица "Приспособленность и ее относительный характер"; ­ гербарные экземпляры растений; ­ коллекции "Виды защитных окрасок у животных", "Защитные  приспособления у животных", " Приспособительные изменения в  конечностях насекомых"; ­ презентация «Приспособленность организмов и её относительность». Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос ­ В каких условиях внешней среды действуют формы естественного  отбора? ­ Можно ли существование сумчатых и яйцекладущих  млекопитающих Австралии объяснить действием стабилизирующего  отбора? ­ Может ли один и тот же фактор среды в различных местах обитания  быть причиной двух различных форм отбора?     3.    Изучение нового материала. Содержание ­ Результаты эволюции – усложнение и повышение организации живых организмов; возникновение новых видов, приспособленных к среде  обитания. (Краткая информация учителя о результатах эволюции с  демонстрацией слайдов 2­6). ­ Многообразие приспособленности  растений. (Беседа с  использованием слайдов 7­11). ­ Многообразие адаптаций у животных. (Беседа с использованием  слайдов 12­28).  ­ Относительный характер приспособленности. (Краткая  информация учителя об относительном характере приспособленности с демонстрацией слайдов 29­33).         4.  Закрепление пройденного материала.  Вопросы: ­ Под влиянием каких факторов у организмов формируются  определённые черты приспособленности к среде обитания? ­  Охарактеризуйте приспособленность растений к жизни в условиях  недостатка влаги. Почему такая приспособленность может иметь  относительный характер? ­ Докажите, что любые приспособления, проявляющиеся у самых  разных организмов и видов, имеют относительный характер. ­ Приведите примеры, характеризующие развитие приспособлений и  их относительность, которые вы наблюдали в живой природе вашей  местности. 5. Задание на дом.

Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"

Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"

Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"

Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"

Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"

Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"

Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"

Урок по биологии "Приспособленность организмов к условиям внешней среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017